Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

МАСТЕР

Архив отчетов
Дата
01.02.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Aurora Concert Hall"
Организатор

В Советском Союзе 1988 год выдался ударным на "тяжёлые" релизы. Зимой фирма "Мелодия" миллионными тиражами отштамповала "Переступи порог" Чёрного Кофе, "Демона" Августа и "Круиз-1" одноимённой команды. Позже к ним добавились так до сих пор и не изданный на CD "Учитель успеха" группы Союз, скучноватый "В полёт" Тяжёлого Дня и даже моментально ушедший в двадцатикопеечную уценку (это в то голодное до рока время!) диск группы ХХ Век. Как позже выяснилось, сладкое приберегли на конец года. Поздней осенью на прилавках появились "арийский" "Герой асфальта", ныне почитаемый едва ли не как главный альбом русского металла, и безымянный дебют группы Мастер, о котором, собственно, и пойдёт речь. Поначалу спекулянты в "Гостином дворе" заламывали за эту пластинку минимум четыре номинала – то есть, десять полновесных советских рублей. Многие платили, ибо оно того стоило. Недели через три ажиотаж спал, и появилась возможность купить диск по госцене.

Запись первого альбома застала группу Мастер в пути. Из хэви они вышли (вам не кажется, что "арийский" альбом "С кем ты?" гораздо лучше смотрелся бы в качестве нулевого релиза Мастера?), а до чистого трэша ещё не добрались. Но души "мастеров" уже были отравлены спидом, и в результате получился отличный интенсивный скоростной альбом, не содержащий ни одной слабой или проходной темы, и не потерявший актуальности до сих пор. К тому же, на момент выхода "Мастер" имел самый стильный среди всех отечественных дисков конверт. А неподписанные фотографии на заднике заставляли ломать голову – кто есть кто в этой шестёрке модно накрашенных деятелей культуры? Как вчера это было, а ведь, почитай, тридцать лет прошло…

"Мастера" отмечают тридцатилетие записи своего первого альбома большими концертами. Дата питерского шоу оказалась выбрана довольно неудачно – в тот же самый день, но на другом конце города не менее юбилейный концерт давала уже упоминавшаяся выше группа Август. Аудитории у этих команд изрядно пересекаются, и понятно, что публики и в "Авроре", и в "Джаггере" было меньше, чем хотелось бы организаторам. Кстати, не все знают, что в 1987 году, когда Александр Арзамасков уже ушёл, а Михаил Серышев ещё не появился, тридцатилетнему вокалисту Августа Павлу Колеснику предлагали перебраться в Мастер. Но он остался на своём месте и совершенно не жалеет об этом. А теперь ему уже шестьдесят. Но, кажется, я отвлёкся…

У группы Мастер есть святое и незыблемое Первое правило: "Не знаешь, что делать – играй первый альбом. Знаешь, что делать – играй первый альбом. И вообще, в любой ситуации играй весь первый альбом. Ну, или почти весь". За последнее десятилетие я даже и не припомню заметных исключений из данного правила, будь то рядовой концерт, день рождения Алика Грановского или юбилей группы. Вся разница лишь в том, в какой последовательности будут сыграны эти девять песен, и кто из гостей примет участие в исполнении. В честь юбилея весь альбом был сыгран единым блоком, хоть и не в "виниловой" и не в "сидишной" последовательности, а гостем вечера стал тот самый "голос классического Мастера" Михаил Серышев. Конечно, многим хотелось бы, чтобы именно он один спел весь старый материал. Но это было бы несправедливо по отношению к нынешнему фронтмену Лексу, занявшему место у микрофонной стойки уже лет двадцать как. И группа весьма изящно вышла из положения: весь "Мастер" был исполнен дуэтом Михаила и Лекса. Исключение было ровно одно – баллада "Ещё раз ночь", последние годы исполняемая в память о безвременно покинувшем нас клавишнике группы Кирилле Покровском, была спета одним лишь Серышевым.

Большую часть своего творческого пути Мастер играет в формате квартета. Но поскольку первый альбом записывался в две гитары, юбилейные концерты играются в усиленном составе. В роли ритм-гитариста выступил Дмитрий Островский. Представляя его публике, Лекс отметил, что Дмитрий учился на песнях Мастера, а значит, его вполне можно считать заочным учеником Андрея Большакова. Станет ли Островский постоянным участником группы, или его роль сведётся к появлению лишь на нескольких выступлениях – пока не ведомо. Штатный же шестиструнный "мастеровой" Леонид Фомин исполнял роль лидер-гитариста. Ближе к концу концерта он так разошёлся, что сыграл большое соло. Такие номера, как правило, служат для демонстрации выдающихся талантов музыканта. Вышло ли у Лео круто? Не-а. Максимум, "в мешочек". Но, спасибо, что хоть барабанного соло не было.

Никто не становится моложе. И внешность музыкантов, казалось бы, столь привычная, меняется в довольно неожиданную сторону. На этом концерте "мастера" казались какими-то пришельцами из мира кино. Грановский, если бы ему подкорректировали причёску, вполне мог бы вписаться в образ жителя планеты Вулкан. Серышев чем-то напоминал этакого злодея из комиксов – Пингвина, к примеру. А лицо Фомина порой приобретало такое занятное выражение, что начинало казаться, будто над его плечом незримо парит маленький синий болтливый единорожек Хэппи.

"Не юбилейная" часть сета особых сюрпризов не принесла. Разве что практически под конец выступления был сыгран "маниакально партийный" инструментал "Go!" – нечастый гость в программе группы. Серышев и Островский покинули сцену, и штатный квартет напомнил всем, что у Мастера есть и второе незыблемое правило: "Когда уже сыграл весь первый альбом, делай упор на "Песни мёртвых" и "Лабиринт"!" Правда, подобную программу почтеннейшая питерская публика слышала уже не раз, не два, и даже не пять, но кого смущают подобные мелочи. Полагаю, многим хотелось бы услышать "Надоело" и "Песни…" с вокалом Михаила Серышева, раз уж он приехал. Но, видимо, группа решила подождать до юбилея соответствующего альбома. Благо, терпеть осталось недолго – каких-то восемь лет. А тем временем на сцену вновь вышел Дмитрий Островский. Начиная с "Високосного века" весь материал игрался с его участием. Серышев же опять встал к микрофонной стойке лишь ближе к финалу концерта. В одиночку он спел "Палачей", а затем на пару с Лексом исполнил "Не хотим" и – второй раз за вечер! – "Волю и разум". Для появления "чувства глубокого удовлетворения" не хватило самой малости – не попавшего на первый альбом "Царя природы".

Очень надеюсь, что традиция "альбомно-юбилейных" концертов продолжится, и года через полтора мы, пусть и разово, но услышим живьём "С петлёй на шее". Хотя, полагаю, и в этом случае Первое правило группы Мастер останется святым и незыблемым.

Сет-лист:

1. Храни меня
2. Берегись
3. Руки прочь
4. Щит и меч
5. Ещё раз ночь
6. Кто кого?
7. Встань, страх преодолей
8. Мастер
9. Воля и разум
10. Песни мёртвых
11. Мастер скорбных дел
12. За гранью
13. Рубите мачты
14. Високосный век
15. Кресты
16. Только ты сам
17. Места хватит всем
18. гитарное соло Лео Фомина
19. Надоело
20. 33 жизни
21. Тату
22. Не хотим
23. Go!
24. Палачи
25. Воля и разум

Выражаем благодарность Елене Истоминой (клуб "Аврора") за предоставленные аккредитации

Текст: Александр "Alexx-Off" Молодяков
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker