Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

АРИЯ

Архив отчетов
Дата
17.03.2024
Город
Москва
Клуб
Клуб "16 Тонн"
Организатор
J.A.M. Management

Как человек, внимательно следящий за деятельностью группы Ария, я не могла не посетить концерт её нового тура «Это рок». Моего города (Пенза) в сетке гастролей пока нет, поэтому уже традиционно я отправилась в Москву. В этот раз мне выпала уникальная возможность присутствовать на всех этапах мероприятия: на саундчеке, Meet&Greet, на самом концерте и после него. Я попала на последний из четырех подряд московских концертов, которые проходили в известном столичном клубе «16 тонн», работающем с 1996 года и успевшем принять на своей площадке многих знаменитых рок-музыкантов. А вот Ария выступала здесь впервые.

Ажиотаж вокруг московских концертов царил невероятный. Билеты на все дни были проданы подчистую, так что перед последним концертом - 17 марта - оставалось лишь несколько билетов на Meet&Greet. Ещё до первого шоу зрители гадали, как же это так: Ария - и играет в настолько небольшом клубе? По итогам всех четырёх дней были и довольные, и недовольные, и те, кто продолжал утверждать, что для Арии это помещение слишком уж маленькое, и те, кто проникся небывалой до сих пор камерностью на выступлении стадионной группы и остался в полном восторге от новых впечатлений. Бесспорно, опыт у каждого свой, и я опишу в первую очередь то, что пережила и почувствовала сама (а у меня, надо признаться, тоже сначала были мысли, не маловата ли площадка для такой группы, как Ария).

Комплекс мероприятий, предшествующих самому концерту, начался с небольшого саундчека, плавно перешедшего в Meet&Greet. Надо отметить, что в новом туре Meet&Greet является особой «фишкой», эта опция предусмотрена в каждом городе для того, чтобы у всех желающих была возможность организованно и в комфортных условиях пообщаться с музыкантами, сфотографироваться с ними (причём на профессиональную технику) и получить автографы. Опция недешёвая, однако судя по тому, что я видела, таких желающих оказалось немало. На встречу с кумирами пришли люди самых разных возрастов, включая маленьких детей.

Организован «мит» был чётко, в несколько этапов. Сначала поклонникам было предложено послушать часть саундчека. Затем музыканты расположились за одним из столиков, и все пришедшие смогли подойти к каждому участнику группы и взять автографы на тот мерч, который они принесли с собой, а также на плакаты, выпущенные специально к новому туру, - их участникам «мита» раздали в зале. После чего состоялась фотосессия на фоне одной из живописных стен клуба. Каждый участник по очереди подходил к музыкантам, и с ним было сделано несколько профессиональных фото, которые потом высылались персонально на электронную почту. После окончания Meet&Greet все его участники получили возможность остаться в зале до начала концерта и занять максимально удобные для них места в первом ряду. Поскольку мне повезло оказаться в зале заранее, то я также обосновалась в непосредственной близости от сцены, чтобы увидеть максимум из возможного и составить самое подробное впечатление о концерте. Кстати, начался он вообще без опоздания -  буквально на одну минуту позже заявленного времени.

Шоу стартовало с «открывашки» альбома «Крещение огнём» - песни «Патриот». И буквально с первых мгновений был задан тон всему вечеру. Кто-то может сказать, что я преувеличиваю и выражаю излишний восторг, но я побывала уже на многих концертах Арии, все они так или иначе меня впечатляли, но такого драйва, такой энергии, такого яркого выплеска эмоций со стороны музыкантов я не видела уже давно. Чувствовалось, что их самих вдохновили новый формат и максимальная близость к зрителям, а также изначально жаркий приём публики - а зрители действительно (я это видела, слышала и в этом участвовала) очень горячо встречали группу и активно реагировали на всё происходящее на сцене. Таким образом, возникли химия и обмен энергией между группой и публикой, ради которых и затевалась эта клубная история. Я понимаю, что те, кто стоял не в первых рядах, не так хорошо видели сцену и музыкантов, но как минимум звук был отличный в любой точке зала - это подтверждено многочисленными отзывами после концертов. И даже те, кто находился довольно далеко от сцены, отрывались вовсю, захваченные происходящим.

Сет-лист, как и было заявлено в анонсе тура, состоял из редко исполняемых композиций разных периодов, и в нём отсутствовали «привычные» арийские хиты типа «Улицы роз», «Героя асфальта», «Штиля» и т.д., что, кстати, некоторыми посетителями концертов было не понято и не принято - несмотря ни на какие анонсы, они рассчитывают услышать эти номера. Конечно, это смелый шаг - отказаться в туре от тех песен, которые уже не одно десятилетие являются визитной карточкой коллектива. Однако именно благодаря такому решению программа получила свежее, совершенно новое звучание и для истинных поклонников Арии (к каковым я себя нескромно отношу) стала настоящим подарком. Со сцены зазвучали многие любимые и заслушанные «до дыр» в студийном варианте песни, которые так давно хотелось услышать вживую - в частности, Михаил Житняков в этом туре впервые пел песню «Вампир» с альбома «Химера», причём партию флейты со сцены исполняет специальный гость - Олег Мишин из Catharsis.

Лично мне концепция этого тура напомнила концертную программу Арии 2012-2013 гг. «Всё, что было», которая была составлена на основе слушательского голосования за те или иные редко исполняемые песни. Завершалась та программа, кстати, тоже не «Улицей роз», а песней «Всё, что было» (отсюда и название). И я уверена, что такая концепция хороша не только для «истинных поклонников», но и для тех, кто слушает группу недавно, а теперь откроет её для себя с новой стороны. Ведь в творческой копилке Арии более 100 песен, и далеко не все они вообще хоть сколько-то известны части её слушателей. Некоторые после посещения концертов нового тура писали в сети, что часть песен они услышали впервые, и им понравилось. Так что смело можно сказать, что «Это рок» не только радует давних поклонников, но и привлекает новых.

Два часа пролетели незаметно, как это всегда случается на отличном концерте. Хотела бы отметить продуманное световое оформление программы - в зависимости от настроения песни сцена подсвечивалась разными цветами, а на двух песнях - «Пусть будет так» (одной из моих любимых арийских баллад) и «Вампире» - было организовано лазерное шоу. Закончилось выступление двумя композициями, традиционно составляющими в этом туре финальный блок: «Это рок» (отдельное спасибо Арии за эту песню, я ждала её живого исполнения с тех пор, как в туре «Замкнутый круг» её фрагмент был включён в попурри) и «Позади Америка». Под восторги публики и крики «Ещё!» музыканты уходят со сцены. Четвёртый концертный день в Москве завершен.

Но сам тур только начат, сыграно пока всего 10 концертов. И очень хочется узнать о нём побольше, понять, каким видят его сами музыканты и чего поклонникам ждать дальше. Поэтому по свежим впечатлениям от только что произошедшей в «16 тоннах» феерии мы пообщались с Виталием Дубининым, Михаилом Житняковым и Сергеем Поповым – я задала им все вопросы, которые уже успели назреть по поводу программы «Это рок».

Расскажите, как и когда возникла идея такого клубного тура?

Виталий: Она возникла, когда мы завершали предыдущий тур – «Гость из Царства теней». Мы хорошо понимали, что в ближайшее время - а может быть, и вообще - переплюнуть такой масштабный тур нам не удастся. Но всё хорошее когда-то заканчивается, мы и так сумели охватить с этим туром максимум городов, где-то были по несколько раз, проехали с ним по всей стране. Ну, а что делать дальше - уходить в ДК? Если честно, эти ДК уже сидят в печенках. И что, мы там повесим задник из тряпки с нашим логотипом, поставим две ширмы, опять будут эти сидячие ряды, причём на первых будут сидеть люди, которые могут себе позволить купить дорогие билеты, но в целом мало понимают, что собой представляет группа Ария... Поэтому идея уйти в клубы, в принципе, лежала на поверхности и, наверное, была единственно правильной. Причём - именно в небольшие клубы, а не в такие, как, скажем, “Stadium”, рассчитанный на 8 тыс. человек. Ну какой это клуб? Это концертный зал, по сути. А мы хотели, что называется, вернуться к корням, к тому, что в нашей истории уже было, но много лет назад. Мы давным-давно не выступали в настолько маленьких клубах, чтобы видеть лица своих поклонников, чтобы им можно было, что называется, руку пожать - как, собственно, это и было после каждого концерта в «16 тоннах». И чтобы наши поклонники смогли увидеть группу действительно близко, а не так, как на сцене в ДК, когда музыканты стоят в глубине, метров в пяти от края, так как там существует пожарный занавес, который не рекомендуется переступать... Поэтому хотелось радикально всё поменять и выбрать для тура именно действительно маленькие клубы.
Сначала я озвучил эту идею своим коллегам, некоторое время мы сомневались, но вскоре пришли к выводу, что, в общем-то, альтернативы этому у нас сейчас нет никакой.

По какому принципу отбирали песни, кроме того, что они давно не звучали вживую? Ведь многие редко исполняемые композиции в сет-лист не попали…

Сергей: Какого-то жёсткого критерия не было. У каждого были свои пожелания, на основе которых и создавалась программа, от чего-то отказывались, что-то добавляли. Принцип всегда один – программа должна быть динамичная, интересна и зрителям, и самим музыкантам.
Виталий: По разным принципам. Мы сразу поставили крест на всей программе, которую играли в туре «Гость» - ни «Улица роз», ни «Штиль», ни «Колизей», ни прочие постоянно исполняемые песни в новый сет не попали. Стали выбирать, что мы можем сыграть, помимо этого - и из старого, и из нового, но пока не сыгранного. Кроме того, мы ориентировались на общий темпоритм программы. Когда зрителю кажется порой, что «можно вот эту и ещё вот эту песню сыграть», он не учитывает, как это скажется на общем звучании концерта. Важно, чтобы не шло подряд несколько медленных песен, чтобы переходы от одной композиции к другой были органичными... Мы даже старались сделать так, чтобы песни чередовались между собой по тональностям - для более интересного и разнообразного звучания. Конечно, учитывали мнения всех участников. Так, против «Дыма без огня» выступил сам автор, сказав, что не видит его в общей концепции сета. Максим Удалов предложил сыграть «Бивни чёрных скал», но пока эта идея общей поддержки не нашла...  В целом же, я считаю, программа выстроилась хорошая. Если даже откинуть 20-25 постоянно исполняемых нами песен, то останется ещё около 80-ти, и понятно, что все их в новую программу никак не запихнёшь, многое так или иначе останется за бортом. Но то, что получилось на данный момент, в итоге всем нам понравилось.

Сколько оборудования возите с собой, если измерять в фурах (по сравнению с «Гостем»)?

Виталий: На этот раз мы ограничились одной фурой, и всё умещается. Плюс в том, что в этот раз мы везде используем одну и ту же аппаратуру, а это значит, что техникам гораздо проще её скоммутировать и настроить, они заранее знают, как это будет звучать. Соответственно, и с саундчеками сейчас проще - мы пришли, сыграли полпесни - и у нас уже всё отстроено, замечаний нет. Кстати, самые внимательные наши поклонники заметили, что мы продумали, как будет выглядеть сцена, - сделали единое оформление в виде музыкальных кабинетов с логотипом «Ария», а по краям сцены в каждом клубе располагаются два наших «Жорика».

Если в одном и том же городе заряжено несколько концертов подряд, почему не сделать один, но в клубе немного побольше? Чтобы самые-самые преданные фанаты могли услышать эту программу несколько раз?

Сергей: Выбор города, площадки, количества концертов – это отдельная и сложная работа, в этом вопросе мы полностью доверяем нашему менеджменту. И несколько концертов в городе, по-моему, это показатель интереса публики к этой программе и к формату концерта. Нет специальной цели, чтобы «самые-самые» посмотрели несколько раз.
Виталий: Опять же, потому что наше желание в этом туре - играть в маленьких клубах. А кроме того, где они, эти «хорошие клубы побольше»? Не будешь же делать тур в каких-нибудь непонятных сараях или местах, совершенно для этого не предназначенных. Вот сейчас, планируя продолжение тура, мы постоянно сталкиваемся с тем, что во многих городах - том же Красноярске или Ставрополе - вообще нет нормальных клубов! Обычно предлагаются опять всё те же ДК. Кроме того, я убеждён, что для истинных поклонников Арии чем камернее помещение - тем лучше. И, да, несколько дней программы в одном и том же городе дают возможность попасть на неё большему количеству действительно желающих этого поклонников.

С какими трудностями пришлось столкнуться группе и менеджменту при организации тура «Это рок»?

Михаил: Я бы не назвал это прямо трудностью, но репетиционный процесс начали более чем за месяц до начала тура. Редко исполняемые песни иногда требуют тщательного разбора и разучивания, практически как новый материал. Также, понимая, что в некоторых городах концертов будет больше, чем один, мы решили подготовить дополнительно несколько песен для частичной ротации.
Виталий: К счастью, пока особенно ни с какими, кроме того, о чём уже говорилось: отсутствие площадок во многих городах, даже в миллионниках. Тем не менее, до мая мы концерты уже сумели распланировать, и в данный момент завершается подготовка к осенней половине этого тура.

Как встречают вашу новую программу? Было такое, что в каком-то из городов особенно запомнился приём публики?

Михаил: Программу встречают хорошо. Это видно и по реакции зала, и по отзывам в соцсетях. А если и приходилось встречать элементы легкого недовольства, то в основном это было связано с тем, что не все редкие песни уместились в концертную программу. Но у нас их больше ста, и тут уж никак нельзя объять необъятное.   
Сергей: Честно говоря, были опасения, «зайдёт» ли такой формат и такая программа нашим поклонникам, но пока всё проходит отлично, приём везде великолепный, даже не хочется выделять какой-то город отдельно. И радует, что даже «редкие» песни часто поются практически всем залом.

В одном из комментариев в чате Арии директор группы Юлия Беликова сказала, что по ходу каждого тура вы, музыканты, смотрите на реакцию публики на те или иные песни сета, прислушиваетесь к мнениям. В этом туре уже были какие-то корректировки сета в связи с этим? Предполагаются ли в дальнейшем?

Сергей: Запланированная корректировка сета происходит в городах, где больше одного концерта. Что касается мнений, то помимо восторженных отзывов всегда будут и недовольные, что не сыграли какие-то песни, это нормально. Так что мы прислушиваемся, но поступаем, исходя из своих ощущений.
Виталий: Лично я мнения зрителей в соцсетях на этот счёт не мониторю. Юлия, конечно, нам что-то рассказывает, но скажу честно - мы не берём это в качестве главных ориентиров, прежде всего опираемся на собственные ощущения на сцене. Если нам удобно играть, если есть убеждение, что мы сделали всё правильно, то будем продолжать следовать этому. И мы видим и понимаем, как нас на концертах воспринимает публика, как проходит для зрителей та или иная песня, и почему это так – если реакция не та, может быть, мы чисто сценически что-то недоработали... Корректировки сет-листа в туре бывают, например, когда выясняется, что играть песню не очень удобно или она почему-то «не звучит». Но, конечно, не потому, что нам кто-то из зрителей скажет: «Давайте, ребята, вот эту песню уберите, а вот эту сыграйте» – это так не работает. (улыбается)

Чем был обусловлен в Москве выбор именно клуба «16 тонн»? Клуб классный, но, как утверждают многие зрители, для «Арии», даже в рамках клубного тура, он явно маловат...

Виталий: Когда мы обсуждали выбор площадки в Москве, я сказал Джеффу (Игорь "Jeff" Поляков, основатель, директор и гитарист Сatharsis, организатор концертов метал-групп, в т.ч. Арии и проекта «Виталий Дубинин» - прим. авт.), что вижу этот тур «в маленьких клубах а-ля "16 тонн"», то есть я сразу уже имел этот клуб на прицеле. Это культовое место, работающее с 1996 года, стильное, со своей атмосферой - в общем, именно то, что нам нужно. Остальным музыкантам тоже понравилась идея сыграть на этой площадке. Учитывая его размеры, мы сразу запланировали несколько концертов, чтобы на эту программу в столице могли попасть все желающие.

Что чувствуете, выступая на настолько маленьких сценах после дворцов спорта? Не тесно, нет дискомфорта?

Михаил: В этой камерной обстановке есть свои плюсы, и порой энергия маленького зала ничем не уступает просторным дворцам спорта и концертным залам. И то, что публика положительно принимает редкие песни, лишний раз убеждает нас, что в зале нет случайных людей, только истинные поклонники творчества Арии, и это только добавляет тепла и уюта в атмосферу концерта.
Сергей: Тесно, но интересно! (смеётся) Каждая площадка хороша по-своему, на маленьких - более плотный контакт с поклонниками. Мне нравится, дискомфорта нет.

Виталий, в одном из своих видео вы сказали, что возможна профессиональная съёмка нового тура. Продолжаете рассматривать эту идею, есть такие планы?

Виталий: Мысль такая есть. Считаю, что неправильно будет не снять такой формат, тем более что клубных видео у нас и нет - если только из тех больших клубов, которые, как я говорил сегодня, уже и не совсем клубы. (улыбается) И было бы здорово на этом видео как раз передать атмосферу единения музыкантов и публики, все эмоции, которые возникают во время такого камерного концерта. Вот именно «16 тонн» идеально подошёл бы для съёмок такого видео. Но как это сделать - вопрос. Вы сами видели, что места для камер и операторов там нет вообще, а пытаться их всё-таки втиснуть - значит, поступиться удобством публики. У нас в этом клубе даже отдельной зоны для фотографов не было всё по тем же причинам. Но, тем не менее, идея такая, повторюсь, существует, тем более что многих песен, которые мы играем в этом туре, в принципе нет на видео. Так что будем думать, как воплотить.

Я встретила в сети отзывы тех, кто не услышал «Улицы роз», «Героя Асфальта» и других общеизвестных хитов и возмутился. Вы готовы были к такому ходу событий, предполагали эти возмущения, несмотря на активное объяснение со стороны группы, что именно это за тур? Не планируете ли для таких «возмущающихся» добавить парочку хитов в сет-лист?

Виталий: Да, мы были готовы к такому ходу событий и предполагали подобные вопросы. Но мы, как вы и отметили, заранее публично говорили, что это будет за тур, для кого он и что в нём будет звучать. Поэтому что можно ответить тем, кто возмущается? Сочувствуем, что не удосужились прочитать аннотацию или хотя бы надписи на афише «редкое» и «архивное». Но это был наш выбор, уже по прошедшим концертам видно, что многие поклонники соскучились по редким песням, поэтому ничего менять в этом плане не собираемся.
Сергей: Конечно, мы были готовы, но добавлять хиты точно не планируем.

А сами, кстати, не скучаете без этих песен на концертах? Нет такого, что руки тянутся сыграть, например, в конце сета «Улицу роз»?


Сергей: Я не скучаю. Исполнение такой программы доставляет не меньшее удовольствие, чем подборка привычных хитов.
Виталий: Совершенно не скучаю. Пока вы не спросили, я за все прошедшие концерты тура и не вспомнил даже, что вот хорошо бы сыграть «Колизей» или там «Улицу роз»... Для меня все песни в Арии очень интересны для исполнения, а когда они давно не игрались - интересны вдвойне!

Сергей, очень много восторгов вызвало появление в сет-листе тура вашей песни «Аттила». Почему эта песня больше 10 лет не появлялась на концертах Арии?


Сергей: У нас многие песни подолгу не появляются в программе, с таким обширным репертуаром это нормально. Так что нет смысла говорить про какую-то отдельную песню. Не задумывался, сколько не играли «Аттилу». Хорошо, что в этой программе сыграли. (улыбается)

Видимо, ответ будет тот же, но спрошу: Виталий, очень органично звучит в вашем исполнении вместе с Михаилом «Пытка тишиной». Почему до этого пели её только на Новогодних концертах?

Виталий: Всё потому же! (смеётся) Потому что у группы Ария очень много песен, и то у неё юбилейные туры, то масштабные мероприятия, где предполагаются в основном хиты, наиболее раскрученные песни. А вот сейчас дошла очередь и до этой композиции.

Михаил, насколько сложной была для вас подготовка к этому туру в вокальном плане? Две песни – «Вампир» и «Это рок» целиком - вы исполняете впервые, многие из песен сет-листа не пели уже давно. Какие из всех композиций сразу «пошли» на репетициях, а какие, наоборот, вызвали затруднения?

Михаил: К названным вами песням я бы еще добавил «1100». На самом деле все они всегда у меня были на виду, и мне фактически оставалось немного подучить текст. В целом на репетициях ни одна из песен трудностей не доставила, разве что первое время пользовался шпаргалками с текстами.

Четыре подряд концерта новой программы в Москве – насколько сложно вам это далось как вокалисту? Не занимались ли перед началом тура какой-либо дополнительной подготовкой для голоса, зная, что неоднократно придется петь по несколько дней подряд?


Михаил: Нет, ничего специального в подготовке к московским концертам не предпринимал. В моей практике уже был опыт с концертами 7 дней подряд, так там ещё и переезды были из города в город. Сложнее было, когда во времена ковидных ограничений нужно было давать по 2 концерта с сольной программой за один вечер с общей продолжительностью чуть менее 4 часов. Вот тут приходилось быть аккуратнее и рациональнее.

Какую редкую песню Арии вы, Михаил, не поёте в этом туре, но очень хотите спеть? Может быть, поклонникам следует ждать её появления во второй части тура?


Михаил: Как говорится, «никогда не говори «никогда»! Мы только начинаем наш тур, и впереди еще много городов. Из не вошедшего в программу моего личного списка предпочтений редких песен хотел бы исполнить такие, как «Дезертир», «Дым без огня», «Бал у князя тьмы», «Зов бездны», «Горящая стрела» - и это только то, что сразу пришло в голову. (улыбается)

Сергей, все ли композиции для этого сета вам было легко вспомнить и сыграть? И, кстати, что легче – вспомнить свою песню или сочиненную другим автором? Слышала такое мнение, что, если давно не играл, то нет разницы, твоя это песня или нет, так и так придётся поднапрячься. А как у вас?

Сергей: Да, поднапрячься пришлось на всех песнях, плюс-минус. И на своих тоже!

В завершение беседы пожелаю вам удачи в новом туре и спрошу у Виталия: я спрашивала вас некоторое время назад в интервью насчёт концертов «Гостя» - за что переживаете больше всего. Вы ответили, что за работу всей техники, чтобы всё вовремя сработало. А в этом туре за что?

Виталий:
За здоровье вокалиста. График у нас предполагается очень напряжённый, зачастую вообще без перерыва. Вот сейчас в Москве было 4 концерта подряд по 2 часа - это очень большая нагрузка. Так что дай бог здоровья Мише!

Сет-лист 17 марта:

1. Патриот
2. Волонтёр
3. Мессия
4. История одного убийцы
5. Искушение
6. Викинг
7. Пусть будет так
8. Король дороги
9. Пытка тишиной
10. Не хочешь – не верь мне
11. Барабанное соло
12. Аттила
13. Вампир
14. Раб страха
15. Свет былой любви
16. 1100
17. Дальний свет
18. Это рок
19. Позади Америка

Текст: Татьяна Винокурова
Фото: Ольга “Omena” Шаталина, Татьяна Винокурова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker