Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

ВОЛЯ И РАЗУМ

Архив отчетов
Дата
04.04.2024
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор

Честно скажу, я никогда не была фанатом отечественной рок- и метал-сцены, но начавшаяся под конец 2019 года череда печальных и трагических событий как мирового масштаба, так и личного характера заставила меня пересмотреть свой взгляд. Пандемия короновируса, повлекшая за собой массовые переносы, а затем и полные отмены концертов западных артистов, плюс события на Украине и связанные с ними санкции, под которые попали и выступления зарубежных музыкантов, привели к тому, что я обратила внимание на отечественных исполнителей и, так сказать, начала изучать матчасть заново. Ко многим их них мое отношение не изменилось, но некоторые стали настоящим открытием и глотком свежего воздуха. Я слушаю музыку разных стилей, и для меня на первом месте стоит качество исполнения и подача материала, так что страна происхождения уходит на второй план. С одной стороны, все эти события дали хороший импульс для раскрутки многих российских рок-исполнителей, и только ленивый сейчас не пользуется этим моментом. Конкуренции со стороны запада не осталось, а среди наших групп она и так была невысока. С другой стороны, за неимением альтернативы люди, включая меня, начали ходить на те группы, что доступны на текущий момент.

Мое полноценное второе знакомство с творчеством групп Ария и Мастер произошло именно в нынешний период. Конечно, во время своей молодости, лет 20-25 назад, я их слушала, поэтому песни тех лет до сих пор остались в моей памяти, но не более того. Позже мы пересекались разве что на каких-либо фестивалях или на презентациях новых альбомов. Но это все было не то.

Именно на одном из фестивалей пару лет назад я познакомилась с творчеством Алексея Страйка. Если не ошибаюсь, это был “Power Metal Fest”. Я была искренне поражена и восхищена его невероятной артистичностью и подачей материала - ого, оказывается, НАШИ могут такое делать! Конечно же, я сразу влюбилась в этого исполнителя в хорошем смысле слова. Потом я познакомилась с его группой Strike. Здесь цепляло все – от музыки до текстов, которые с первого раза западают в душу и долго не выходят из головы. Алексей оказался не только виртуозным гитаристом, настоящим укротителем шестиструнных демонов, но и отличным вокалистом и шоуменом. Я его часто встречаю на концертах и фестивалях совершенно разного типа, и везде его появление на сцене вызывает неподдельных восторг. В общем, потихоньку я стала следить за его творчеством.

Михаила Серышева я видела на одной из постановок «Эльфийской рукописи» у группы Эпидемия, но на фоне большого числа задействованных там артистов он как-то затерялся в памяти, и эффекта ВАУ не было. Полноценное же знакомство с ним как вокалистом случилось на юбилейном концерте группы Мастер, где в качестве приглашенных гостей также играли Алексей Страйк и Андрей Большаков. Это был чистый восторг - столько энергии, силы и мощи было в тот вечер выпущено в зал! Романа Кошелева я знала по работе в группе Харизма, а с Ярославом Василенко познакомилась уже на репетиционной базе у Алексея.

Как мы все хорошо знаем, Андрей Большаков – настоящий человек-легенда, который является автором музыки «золотого» периода Арии и Мастера, того самого из детства и молодости, а Михаил Серышев для многих ассоциируется с Мастером тех же лет. После очередной череды разногласий в Мастере Андрей и Алексей приняли волевое решение создать свою группу, идея которой зрела довольно давно, но не хватало того самого «пинка». И вот в один прекрасный момент все звезды сошлись, и появился проект под названием Воля и Разум. Поначалу многие восприняли его скептически, кто-то даже называл очередным кавер-бэндом, но спустя совсем немного времени стало понятно, что родилась полноценная группа с полностью укомплектованным составом и большими планами на будущее, а вовсе не ВИА или проект-однодневка, построенный на амбициях из серии «щас мы им покажем, где раки зимуют».

Я в группу попала, наверное, тоже не случайно. Моя череда безуспешных попыток взять интервью у Алексея Страйка к его 50-летию окончилась звонком от него с предложением поработать с группой Воля и Разум. Предложение меня немного шокировало - кто я, и кто они!? - но после небольших раздумий с радостью было принято. Давайте попробуем, – сказала я. Мне всегда интересно быть в гуще событий или в начале пути любого проекта или коллектива, а уж с таким составом и подавно. И понеслось! Бесконечные репетиции до глубокой ночи, фотосессии, запись новых песен и клипов, работа над выпуском мини-альбома, подготовка к презентации и небольшой тур по стране. Про другие концерты на какое-то время пришлось почти забыть. «ВИР» занимали все свободное и не очень свободное время. Но оно того стоило.

Группа Воля и Разум официально заявила о своем создании в декабре 2023 года. С этого момента началась активная работа как над записью нового материала, так и над отработкой старого, написанного Андреем Большаковым для Арии и Мастера, который вошел в большую концертную программу коллектива. Некоторые из тех песен редко исполнялись вживую и не были записаны в хорошем качестве. В общем, работы было много, а ребята на удивление оказались педантичными трудоголиками, которые до глубокой ночи сидят на репетиционной базе, оттачивая до безупречного звучания каждую ноту. Кроме того, у них напрочь отсутствуют симптомы «звездной болезни», чего я очень боялась, когда впервые приехала к ним на студию. С первых же минут неформального общения стало понятно, что это «наши люди» – харизматичные, позитивные и открытые для общения, с прекрасным чувством юмора, неприхотливые в быту и при этом еще и мегаталантливые.

Первой ласточкой от новоиспеченной группы стал сингл «Ты звезда» (музыка - Алексей Страйк, текст - Маргарита Пушкина), который был выпущен в конце февраля 2024 года. Песня посвящена великому пророку Нострадамусу, в ней хорошо слышны мощные риффы классического хэви-метала в современной аранжировке. Заинтригованная публика требовала еще, и спустя всего пару недель выходит второй сингл «Гори», а также видеоклип на эту песню. Он окончательно развеял все сомнения в том, что перед нами настоящая серьезная группа - еще больше энергии и скоростных гитар, уходящих больше в трэш-метал, плюс бесподобный вокал Михаила Серышева, который здесь уже раскрывается в полную силу. 20 марта появляется ЕР «Воля и Разум», включающий четыре песни: «Воля и Разум», «Царь природы», «Одиночество» и «Игры не для нас», перед самым стартом тура - еще один клип «Воля и Разум», а на лето уже намечен выход первого полноформатного альбома.

Большой сольный концерт-презентация группы должен был состояться в московском клубе «Base» 24 марта, а к нему были «подверстаны» даты мини-тура по нескольким городам. Однако трагические события на концерте группы Пикник, случившиеся в «Крокусе» двумя днями ранее, резко изменили планы. Московский концерт, как и все другие мероприятия на тех выходных, по распоряжению правительства города пришлось отменить. Начались мучительные часы ожидания. Спустя несколько дней стала известна новая дата концерта-презентации - 4 апреля. Таким образом, дебютное выступление Воли и Разума состоялось днем ранее в Нижнем Новгороде, который изначально должен был быть вторым городом тура, и именно 3 апреля 2024 года решено считать официальным днем рождения группы.

Мне удалось побывать на трех первых выступлениях Воли и Разума - 3 апреля в Нижнем Новгороде и 10 апреля в Екатеринбурге в качестве тур-менеджера и фотографа, а также, само собой, в Москве 4 апреля. Не знаю, кто больше волновался во время этих концертов - я или ребята, но все прошло на высшем уровне независимо от уровня площадок. Самый маленький клуб оказался в Нижнем Новгороде, но он был забит почти целиком. Конечно, события в «Крокусе» сильно повлияли на сборы во всех городах, многие зрители сдали свои билеты, но истинных поклонников качественного хэви-метала это не остановило, и во всех городах прием был невероятно жарким. Очень мощной оказалась поддержка официального фан-клуба, который в некоторых городах устраивал флешмобы и даже сделал свой мерч. Пели хором не только старые песни Арии и Мастера, но и новые, написанные Алексеем Страйком, многие мужчины в зале стояли со слезами на глазах. Ведь это истинное наслаждение - хоть на пару часов, но вырваться из суровых будничных реалий и вернуться назад во времена безбашенной молодости, свободы и рок-н-ролла.

Сет-лист, вопреки ожиданиям многих фанатов, состоял из 20 песен, а также музыкальной импровизации дуэта баса (Ярослав Василенко) и ударных (Роман Кошелев), представляющей собой попурри из тяжелых западных хитов 80-х и 90-х, которые всеми узнавались и по мере возможности подпевались. С каждым концертом музыканты все четче и четче отрабатывали «рабочие» стойки и позы, активно взаимодействовали не только с друг другом, но и с залом. Одним словом, Воля и Разум – это та самая группа, которую многие ценители хорошей качественной музыки давно ждали. Каждое их выступление – это радость не только для ушей, но и для взора. На сцене они как один механизм, как единое целое. Они невероятно живые и подвижные, вызывающие всяческое уважение и восторг. Здесь нет лидера, здесь все полноправные члены команды, и это здорово. И вдвойне приятно, что они являются нашими родными, отечественными, так что даже таким закостенелым ценителям запада, как я, сходить и посмотреть живое выступление легенд не будет обломом.

Текст: Наталья Бондарева

-------------------
Для меня поход на концерт группы Воля и Разум был эталонным - прежде всего, из-за компании. Но и само событие было историческим - первый концерт в Москве российской супергруппы, а этого не случалось уж не упомню сколько лет.

Среди публики я ощутил тот же энтузиазм - и разделить его было приятно. Да, вот что металл животворящий делает - и не только со зрителями, но и с музыкантами: это была блестящая попытка вернуться в свой 1987-й. Атмосфера в эти 1 час 40 минут была радостной и праздничной. Многие истосковались по такому, что и говорить.

Невооруженным глазом было видно, что Андрей Большаков и Михаил Серышев подзаряжались сами от себя, и если на концертах Мастера они были скованны рамками статуса «гостей» на (как выяснилось под занавес их концертного сотрудничества с лидером Мастера) чужом «празднике жизни», то в Воле и Разуме они развернулись на полную - да так, что «раззудись рука, размахнись плечо»!

Старинные номера звучали легитимно и искренне, с улыбкой и огоньком, без пыльного старопердунства, дежурно-напускного звездного героизма и застывшей годами «аксакальской» позы - это меня подкупило больше всего. Исполнение старых песен не было рутинно-дежурной демонстрацией собственного наследия - олдовые музыканты в компании с чуть более молодыми одногруппниками носились по сцене как зайцы, рубилово, жужжалово и молотилово были по всем канонам, а искреннее желание поделиться своим позитивным зарядом от происходящего - где это видано, чтобы более чем 60-летние ветераны вдруг взяли и начали заново, когда почти уже никто не ждал! - с которым они щедро, словно сеятели облигаций, распространяли этот самый заряд в зал - было самым сильным и подкупающим меня эмоциональным моментом концерта.

Очень впечатляло, что музыканты были на четком метал-имидже (кожаные портки, косухи, железяки, платки-банданы), порадовало и частое использование «дыма», бьющего снизу вверх столбами. Также я испытал удовольствие от лаконичного (лого, изредка меняющийся фон и цвет лого) видеоряда на жк-экране - без избыточного клипового мельтешения, отвлекающего от главных событий.

Из двух новых песен мне понравилась первая, «Ты звезда». Старое неизданное («Одиночество» и «Царь природы») - не самое яркое, но вполне норм. Странно, но больше всего меня тронула песня, которую я всегда на первой пластинке Мастера пропускал – «Храни меня». Инструментальные соло были на удивление интересными - и недлинными. Да и в целом такой нынче архаичный элемент шоу, как соло инструменталистов, было здорово лицезреть по полной программе: гитара, бас, барабаны.

Количество публики было солидным - на мой взгляд, тысяча в зале собралась. Почему-то преобладали люди в майках Kreator - хотя чему тут удивляться, это же самая уважаемая в широких слушательский массах евро-трэш-группа.

И еще одно любопытный момент - в программе отсутствовала песня «Мастер», а вместо нее была исполнена песня Страйка с похожим названием – «Мастер скорбных дел». В моих глазах это выглядит щедрым реверансом в сторону Алика Грановского, который на ноябрьском шоу (с «отцепленным» в последнюю минуту Большаковым) не стал исполнять важные для группы песни, и «Мастер» в том числе. Дескать, ну и ладно, «бери - играй, пожалуйста!».

Да, самое главное: фирменный магнитик (для папы, он собирает) я приобрел, причем из первых рук - его мне продал Ваня Потапов. Так что по всем канонам от меня этому концерту безоговорочный зачет. Сильнее всяких войн!

Текст: Артем Голев

Сет-лист:

1. Не хотим
2. Берегись
3. Ты Звезда
4. Щит и меч
5. Храни меня
6. Палачи
7. Мы не рабы
8. Гори
9. Наплевать
10. Одиночество
11. Соло Страйка
12. Царь Природы
13. Бас + Барабаны соло
14. Ещё раз ночь
15. Мастер скорбных дел (вокал - Страйк)
16. Икар (вокал - Страйк + Серышев)
17. Игры не для нас
18. Встань, страх преодолей
19. Воля и Разум

Бис
19. Кто кого
20. Paranoid (Black Sabbath cover)

Фото: Наталья Бондарева
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker