Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

СКОЛОТ

Архив отчетов
Дата
29.03.2024
Город
Москва
Клуб
Мумий Тролль Бар
Организатор
Колесо Года

Этот репортаж будет основан на личных переживаниях автором творчества тамбовской группы и затронуты будут важнейшие соприкосновения – от предпосылки к знакомству с творчеством до знакомства личного с музыкантами. Итак, первое соприкосновение с творчеством было беглым и прошедшим вскользь, но вызвавшим интерес. Оно состоялось в начале августа 2017 года, на фестивале “Folk Summer”, пятом по счету и единственно, на котором мне привелось побывать. Я приехал туда днём накануне, а вечером подтянулись саратовские музыканты, участники групп ЖабЪ и Рви Меха. Ещё в дофестивальное время барабанщик вторых и коллега, а по части публикаций на данном портале ещё и сотрудник, Пётр Фатеев пригласил меня в их лагерь. Я встретил саратовцев в кемпинге, помог разбить лагерь, а в процессе всего этого заселения мы слушали Сколот. На тот момент группу я знал только по названию, не более. Понятно, что за всеми организационными процессами было не до вслушивания в текст, но само настроение цепляло. Я отметил, что группа цепанула, на что Пётр ответил, что они интересные, «играют хэви-метал на акустических инструментах».

Ознакомление с дискографией тамбовских фолк-рокеров заняло у меня три года. Потихоньку, не торопясь, вслушивался в их альбомы, которые открывал для себя не по хронологическому или ретроспективному порядку, а вразнобой.

Позднее Пётр стал барабанщиком Сколота. И уже в пору кануна пандемического пандемониума я впервые увидел тамбовцев живьём на одном из фолк-фестов. Кажется, «Тропою предков» в клубе «ТеатрЪ», когда он недолгое время обретался на улице Барклая. Ряженые в средневековые одежды музыканты покорили меня раз и навсегда. Я не бросился очертя голову латать пробелы в познаниях относительно их творений, заслушивая до дыр всё наследие, но временами к нему возвращался, а заодно подписался на «контактное» сообщество, которое оперативно информирует обо всех движухах, анонсирует концерты и позволяет знакомиться с новыми синглами и другими новостями.

И вот, в конце зимы, увидев анонс, я решил не пропустить шоу в «Мумий Тролль Баре», где Сколот выступал второй раз. Первый случился в прошлом году, но попасть туда не привелось. А тут был прецедент важный: нужно было отдать Петру, ставшему акционером моего краудфандиногового проекта на «Планете-Ру», книгу моего авторства. Потому я и отправился в заведение на Новом Арбате, в котором львиная доля выступающих – или попсари, или говнорокеры. Именно поэтому моё знакомство с площадкой, существующей там добрый десяток лет, у меня состоялось лишь в прошлом году: с подачи PR-агентства «Кушнир Продакшн» год назад там выступали мои добрые друзья Wicked Rumble. Оркестру Металлического Блюза повезло со звуком меньше, хотя в целом и у них он был не плох. Вероятно, оказалось непросто достичь оптимального баланса обилия инструментов: помимо вокалистов в группе десять (если не немногим более) музыкантов: стандартный метал-инструментарий плюс брасс-секция и клавишные (которыми в рок-составе мало кого, правда, удивишь), а ещё и гости. Алексей Страйк после своего выхода на ванхаленовский “Jump” сказал, что «себя практически не слышал, сыграл на автомате, но было весело».  Сколоту же в «Мумии» понравилось, отстроен он был великолепно и прозвучал наилучшим образом от начала до конца сета.

Группа приехала гастрольным составом: Алексей Павлов (вокал, гитара), Юлия Урбан (вокал, тамбурин), Юлия Сидорова (скрипка), Денис «Бергтролль» Маркин (духовые – волынки, флейты, вистлы и т.п., а также комуз, он же варган, хомус, хомыс…), Сергей Шарапов (бас, бэк-вокал) и Пётр Фатеев (ударные). Ездить полным составом, с расширенной струнной группой, в наших реалиях коллективу, существующему на самоокупаемости, накладно. Туры, не оплаченные промоутерами или спонсорами, обходятся в копеечку. Однако прочь суровую реальность. Время музыки, которая компенсирует все финансовые затраты и бытовые нестыковки музыкантам, а благодарному слушателю несёт позитивную энергию и дополнительное знание, упражняя ум, что в наши времена (как и в любые прошлые) важно.

Изначально Сколот хотел выступить в два отделения с небольшим антрактом, но концертному звукорежиссёру клуба надо было уйти пораньше, поэтому программа была сыграна в одном отделении и (подозреваю) немного укорочена. Впрочем, чего роптать: тамбовские фолк-рокеры отжигали на сцене около двух часов: согласитесь, немалая продолжительность!

Каждая песня Сколота – отдельная история, имеющая продолжительность не менее пяти минут. Почти все они опираются на средневековые мифы: славянские, скандинавские, германские… Первая треть концерта несла в себе героическую тематику, в которую органично вписалась русскоязычная версия средневековой баллады «Герр Маннелиг», перевод которой сделал автор нескольких сколотовских песен Алексей Савенков. До того, как услышать версию Сколота, я как-то не задавался сутью смысла этой композиции. Но когда ознакомился с этой рвущей душу песней по-русски, просто обалдел. Если раньше я оценивал красоту её музыкальностью, то позднее, познав несколько лет назад её смысл, воспринимаю иначе. Вообще у Сколота немало мрачных историй. Чего стоит почти десятиминутная «Последняя сеча», шедшая в сет-листе второй. Но каждая история рассказывается, играется, проживается на сцене так убедительно, что пролетает на одном дыхании.

За почти двадцать лет существования группы у неё накопилось немало песен. И не только страшных. Есть и светлая лирика. К таковой можно отнести свежий сингл «Одной судьбой», обнародованный в этом году. Его премьеру Сколот устроил в туре, в рамках которого и посетил Первопрестольную. Еще одна песня из той же категории - давно не игравшаяся на концертах «Весну», входящая в первый альбом «Песни земли русской» (2005) и исполненную почти на бис. Прозвучала и обожаемая мной песня «Про чай», в которой главная роль отведена басистам. Сергей Шарапов - один из «сессионных» друзей, и в нынешний тур со Сколотом поехал он. По словам бэндлидера Алексея «Тамбовского фолка» Павлова, все басисты играют слугу, которого барин (его реплики в этой истории поёт бессменный Павлов) заставил варить чай и за это пообещал щедро одарить на празднике пятью рублями. Бедолага подошёл к этому делу со всей своей кулинарной креативностью: сдобрил напиток всяческими приправами, поперчил… И подал барину! Барин давай гонять своего слугу, который размышляет, уворачиваясь от тумаков, чем не угодил?.. Оказалось… Впрочем, не буду спойлерить. Если не слышали - послушайте этот поистине шедевральный номер. «Ха-ха» в финальной части гарантировано!  

Были в сет-листе и гимны. Таковы «Ярость норманнов», «Кузнецы-колдуны» и официальный гимн одноимённого фестиваля «Былинный берег». Со сцены прозвучал привет организаторам этого ежегодного форума, как минимум один из которых был в этот вечер в зале.

Этот концерт проходил в рамках тура, в котором тамбовские музыканты посетили девять из одиннадцати городов - от Белгорода до Ярославля, включая обе столицы. Два концерта отменились, и я очень сочувствую жителям тех городов, где это произошло. А заодно от души рекомендую всем любителям замешанного на фолковой основе героико-былинного арт-рока хотя бы раз увидеть Сколот живьём. Даже если они будут выступать в соседнем городе, изыщите возможность посетить.

Сет-лист:

1.    Гроза
2.    Последняя сеча
3.    Крепче, воин, сжимай топор
4.    Драккар
5.    Ярость норманнов
6.    Герр Маннелиг
7.    Берсерк
8.    Былинный берег
9.    Шаман
10.    Тени
11.    Слышна песнь райских птиц
12.    Одной судьбой
13.    Кузнецы-колдуны
14.    Про чай
15.    Атмановские кулачки
16.    Весна
17.    Дружина

Выражаем благодарность Петру Фатееву за приглашение и Ольге Кондрусь («Колесо Года») за аккредитацию

Dee Kay
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker