Последние 25 отчетов

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

03.11.2023
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

SADIST

Архив отчетов
Дата
14.05.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Москва"
Организатор
FMF Records

Честно говоря, описывать подобные концерты по стандартной схеме просто невозможно – не только потому, что бурлящие внутри эмоции и не думают затихать спустя добрых две недели, но и по той причине, что банальное перебирание сет-листа или упоминание забавных моментов выступления является преступлением на фоне ультимативного волшебства, привезенного в Москву итальянскими ветеранами. Засим, может быть, мой репортаж будет носить более эмоциональный, чем информативный оттенок, но это лишь подчеркивает исключительность долгожданного (в прошлый раз группа приезжала в Россию больше пяти лет назад) возвращения Sadist.

Формально итальянцев привозили в связке с поляками Thy Disease, но и без них расписание вечера больше напоминало мини-фестиваль: до заморских гостей на сцене побывали аж три российские группы (Murderlust, Thrashred и Pokerface), хотя я добрался до уютного клуба «Москва» только лишь к концу сета Pokerface. Судя по энтузиазму неуемной толпы из пяти человек перед сценой, пропустил я не так уж и много (ну разве только лишние полчаса созерцания черных шортиков вокалистки коллектива), поэтому стал спокойно ожидать выступления Thy Disease.

А подождать поляков действительно стоило. Хоть эти «восточноевропейские Fear Factory» не являют собой что-то оригинальное, стоит признать, что живьем они воспринимаются очень бодро и весело. Щеголяющего блестящей лысой макушкой, густой бородой и эффектными черно-красными шароварами вокалиста Сайруса нисколько не смутило малое количество присутствующих в зале (хотя после разогрева несколько десятков человек таки повылазили из бара, кое-как заняв пространство перед сценой), и он остервенело метался по сцене, будто это оупен-эйр перед несколькими тысячами человек. Да и в целом поляки сумели легко установить контакт с немногочисленными слушателями – из заунывно-кабацкой атмосфера в зале тут же превратилась в задорно-сабантуйскую, хотя, на первый взгляд, холодный, поблескивающий хромом индастриал-дэт поляков совсем к такому не располагает… В общем, разудалые Thy Disease с задачей однозначно справились – публику «прогрели», к всеобщему умопомешательству подготовили, молодцы!

Что можно сказать про 63 минуты выступления Sadist? Честно говоря, подобрать какие-то цензурные слова довольно сложно. Даже спустя солидное время после концерта в голове галопом проносятся вихри впечатлений, «скриншотов» выступления, кусочков паззла, но остановить это броуновское движение не получается до сих пор. Я не являюсь великим фанатом группы (хотя и регулярно переслушиваю бэк-каталог итальянцев еще с начала нулевых и был очень рад их неожиданному реюниону), да и вряд ли назову ее одной из лучших в жанре (ну ладно, где-то в личный топ 10 она попадет). Но меня всегда подкупал какой-то совершенно особенный посыл, присутствующий в творчестве Sadist– при прослушивании их записей мне зачастую казалось, что это именно Sadist «слушают» меня, а не наоборот. В той самой невероятно техничной и сложной музыке итальянцев кроется совершенно сумасшедшая по концентрированности и мощи УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ. И эта убедительность буквально обездвиживает слушателя, связывает его по рукам и ногам и отпускает только тогда, когда захочет она сама. Таким макаром, бывало, я мог прослушать последние три-четыре альбома группы подряд за один присест, а потом не возвращаться к ним год, зная, что легко отделаться не получится.

Так к чему это я? А к тому, что живьем «Садисты» точно такие же – беспощадные, завораживающие и убедительные. Какой бы материал ни исполняла группа – “The Devil Riding the Evil Steed”, “Bouki”, “The Attic and the World of Emotions” и другие вещи второй «эры» своего существования или уже давно являющиеся бессмертной классикой “Perversion Lust Orgasm”, “Tribe” и “Sometimes They Come Back” - каждый номер выступления итальянских кудесников словно забивал сваи в головы беззащитных слушателей, а потом доставал их обратно.

В какой-то момент я поймал себя на мысли, что примерно такие же чувства испытывал на прошлогодних Protest The Hero – еще один случай того, когда происходящее на сцене завораживает одним лишь голым исполнительским талантом музыкантов. Правда, творчество итальянцев за счет более упорядоченной и мощной структуры располагает не к созерцанию, а к активному задействованию всех частей тела (к слову, так, как болела шея автора на следующей день, она не болела со времен далеких нулевых). В общем, даже не так важно, что именно играли в этот вечер Sadist: то, КАК они это делали – неумолимо, бескомпромиссно, эффектно и эффективно – доступно лишь десяткам коллективов на нашей планете. Хотя одна вещь все-таки отметилась ярким клеймом в моей памяти: “Scavenger And Thief” с последнего альбома в живом варианте – это, знаете ли, просто неописуемо.  

Но главную истину «живой» богоподобности итальянцев очень емко и точно описал после выступления мой приятель: мол, можно не слышать ранее Sadist вообще, но когда ты пришел на концерт, это вообще не имеет значения – уйма впечатлений гарантирована. Затаившись за канонадой сложноподчиненных риффов, эклектичных аранжировок и причудливых гармоний, «Садисты» постигли саму Суть настоящего металла (прости, Джой ДеМайо!): это музыка, которая подчиняет слушателя своей воле.  

Сет-лист:

1.    The Devil Riding the Evil Steed
2.    Pachycrocuta
3.    Bouki
4.    The Lonely Mountain
5.    One Thousand Memories
6.    The Attic and the World of Emotions
7.    Perversion Lust Orgasm
8.    Christmas Beat
9.    Tribe
10.    Season in Silence
11.    Tearing Away

Бис:
12.    Scavenger and Thief
13.    Sometimes They Come Back

Выражаем благодарность Михаилу Черняеву (FMF Records) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker