Последние 25 отчетов

23.11.2014
Санкт- Петербург

MONO

22.11.2014
Москва

CREMATORY

14.11.2014
Санкт- Петербург

SKILLET

12.11.2014
Санкт- Петербург

ASKING ALEXANDRIA

11.11.2014
Москва

PAPA ROACH

09.11.2014
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

08.11.2014
Москва

DIARY OF DREAMS, THE BEAUTY OF GEMINA

08.11.2014
Москва

CALIFORNIA BREED

08.11.2014
Санкт- Петербург

SODOM

07.11.2014
Москва

RAGE

07.11.2014
Санкт- Петербург

DIARY OF DREAMS

05.11.2014
Москва

POETS OF THE FALL

04.11.2014
Москва

EQUILIBRIUM

03.11.2014
Санкт- Петербург

EQUILIBRIUM

03.11.2014
Санкт- Петербург

SONATA ARCTICA

02.11.2014
Москва

КОRSИКА

02.11.2014
Санкт- Петербург

Folk Metal Samhain (СВАРГА, КАЛЕВАЛА и др.)

01.11.2014
Москва

CATHARSIS

31.10.2014
Москва

POISONBLACK

27.10.2014
Москва

WHITE SKULL

26.10.2014
Санкт- Петербург

MR. BIG

25.10.2014
Санкт- Петербург

DOPE STARS INC.

24.10.2014
Санкт- Петербург

Back To Metal (ENDNAME, GRAVE DISGRACE и др.)

BLAZE BAYLEY

Архив отчетов
Дата
26.03.2009
Город
Москва
Клуб
Клуб "Plan B"
Организатор
Razzle Wolf 

Блэйз Бейли со своей командой приезжает в Россию уже в третий раз. Первые два визита я пропустил, но будучи наслышан о том, какие чумовые шоу дает этот крепыш-вокалист, пропустить еще и этот концерт я никак не мог. В этот вечер на концерт пришли в основном те, для кого интересны любые телодвижения бывших участников Iron Maiden – количество маек, балахонов и прочей атрибутики с названиями легенд британского хэви просто зашкаливало.

Персональных поклонников Блэйза у нас в стране не особенно много, ведь для большинства этот вокалист так и остался выскочкой, пытавшимся заменить самого Брюса Дикинсона. Посему помещение для концерта было выбрано компактное, что, впрочем, оказалось верным решением – атмосфера в «Плане Б» установилась очень душевная.

Клуб заполнялся как-то вяло, и за 15 минут до официального начала выступления перед сценой было человек 40-50. Пока суть да дело, на слегка помятом экране транслировалась видеозапись концерта каких-то отечественных альтернативщиков, а затем, словно в насмешку над иностранными гостями, включили выступление Maiden в “Hammersmith Odeon” с Брюсом. Мол, смотрите, сравнивайте и делайте выводы. Запись эта транслировалась без звука и во время выступления Блэйза, но с появлением главных героев вечера стало уже не до нее – коренастый фронтмен и его команда, состоящая из гитаристов Нико Бермудеза и Джея Уолша, басиста Дэвида Бермудеза и барабанщика Лоуренса Патерсона, не позволяли никому из пришедших отвлекаться, полностью завладев вниманием аудитории.

В дебюте шоу Блэйз произнес: “I’m Blaze Bayley. This is the band “Blaze Bayley”. We play metal!” И понеслось! Группа в буквальном смысле обрушилась на публику с песней “The Man That Would Not Die”, вызвав у собравшегося народа прилив положительных эмоций. На сцене выкладывались и рубились все музыканты (лишь Джей Уолш выглядел каким-то хмурым), но особенно выделялся Блэйз: он размахивал руками, принимал героические позы, призывал публику петь вместе с ним, дирижировал хором металхэдов. Даже когда он не пел, то продолжал беззвучно шевелить губами и корчить злобные рожи.

Да простит меня Блэйз, но с моей точки зрения он именно клубный музыкант. Выступать на аренах или в больших залах ему противопоказано. Причина проста – в небольшом помещении каждый пришедший на концерт может разглядеть жестикуляцию и мимику вокалиста, каждый может ощутить поток энергии, который исходит от «бывшего голоса Iron Maiden». А без этих ингредиентов шоу Блэйза будет просто неполноценным.

В паузах между первыми композициями Блэйз был немногословен, а первое лирическое отступление предваряло исполнение “Clansman”, когда фронтмэн объявил, о своем намерении взять нас в путешествие во времена «Мэйден». Зал просто безумствовал, в едином порыве крича “Freedom!”, хотя сама песня была исполнена не идеально. Все-таки Дэвид Бермудез – это не Стив Харрис, так что вступительную басовую партию он запорол.

Забегая вперед, скажу, что и другие вещи Iron Maiden группе не давались. Причина этого, как мне кажется, в том, как был отстроен звук – барабаны заглушали гитары, которые, в свою очередь, звучали чересчур сухо. Все-таки песни «мэйден» претендуют на некоторую утонченность, а в этих условиях услышать все нюансы гитарных партий было просто нереально. В такие моменты Блэйз выступал как цементирующий элемент – его мощный голос уверенно звучал поверх инструментальных партий и делал композиции моментально узнаваемыми. Зато сольные композиции группа отыграла замечательно. Сочетая взрывные боевики и эпические композиции, Блэйз поддерживал оптимальную динамику выступления, в котором находилось место и для рукопожатия с фэнами, и для массовых песнопений, и самое главное, для отличного настроения. Блэйз не забывал благодарить пришедших фанатов, называя их причиной существования команды, а еще устроил небольшое представление – притворно улегся на возвышение ударной установки и произнес: «О, я устал. Не могу дальше играть!», но тут же вскочил и заорал: «Нет! Не дождетесь этого! Мы будем играть heavy fucking metal!!!»

Завершилась основная программа гремучей смесью из “Futureal”, “Born As A Stranger” и “Man On The Edge”. Публика, доведенная до исступления, не обращала внимания на технические огрехи и скакала так, словно бы проводилось соревнование по прыжкам через прыгалки.

Потом был ожидаемый уход музыкантов со сцены, не менее ожидаемое возвращение и пространная речь Блэйза с благодарностью в адрес поклонников, обещаниями вернуться с новым альбомом и предупреждение: «Нам осталось сыграть только две песни. Если вы еще можете отдать свою энергию группе, делайте это сейчас». И народ щедро делился своими силами, отрываясь под “Ghost In The Machine” и “Robot”. Последняя вещь из-за упомянутых особенностей саунда прозвучала, на мой вкус, достаточно грубо в сравнении со студийным оригиналом, но кому было до этого дело среди всеобщего безумия?

Уже минут через 10-15 после окончания выступления сперва Блэйз, а затем и остальные музыканты вышли на сцену, чтобы сфотографироваться со всеми желающими и раздать автографы. Секьюрити по началу пытались контролировать этот процесс, не пуская публику на сцену, но их усилия пошли прахом, когда Нико Бермудез сам спрыгнул в партер. Блэйз терпеливо раздавал автографы и охотно строил рожи перед объективами фотоаппаратов – никакого пафоса или зазнайства!

С этого шоу я уходил с подозрением, что на следующую пару недель альбомы Блэйза Бейли поселятся в моем плеере. И знаете, опасения пока что оправдываются.

Сет-лист:

1. The Man Who Would Not Die
2. Blackmailer
3. Smile Back at Death
4. The Clansman
5. The Launch
6. Lord of the Flies
7. Leap of Faith
8. Tenth Dimension
9. Identity
10. Kill & Destroy
11. Ten Seconds
12. Samurai
13. Voices from the Past
14. Stare at the Sun
15. Futureal
16. Born as a Stranger
17. Man on the Edge

Бис:

18. Ghost in the Machine
19. Robot

Выражаем благодарность Эльвире Сафиной (Razzle Wolf) за предоставленные аккредитации.

Текст: Константин “Hirax” Чиликин
Фото: Наталья “Snakeheart” Хорина
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker