Последние 25 отчетов

23.11.2014
Санкт- Петербург

MONO

23.11.2014
Москва

LIZZY BORDEN

22.11.2014
Москва

MONO

22.11.2014
Москва

CREMATORY

14.11.2014
Санкт- Петербург

SKILLET

12.11.2014
Санкт- Петербург

ASKING ALEXANDRIA

11.11.2014
Москва

PAPA ROACH

09.11.2014
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

08.11.2014
Москва

DIARY OF DREAMS, THE BEAUTY OF GEMINA

08.11.2014
Москва

CALIFORNIA BREED

08.11.2014
Санкт- Петербург

SODOM

07.11.2014
Москва

RAGE

07.11.2014
Санкт- Петербург

DIARY OF DREAMS

05.11.2014
Москва

POETS OF THE FALL

04.11.2014
Москва

EQUILIBRIUM

03.11.2014
Санкт- Петербург

EQUILIBRIUM

03.11.2014
Санкт- Петербург

SONATA ARCTICA

02.11.2014
Москва

КОRSИКА

02.11.2014
Санкт- Петербург

Folk Metal Samhain (СВАРГА, КАЛЕВАЛА и др.)

01.11.2014
Москва

CATHARSIS

31.10.2014
Москва

POISONBLACK

27.10.2014
Москва

WHITE SKULL

26.10.2014
Санкт- Петербург

MR. BIG

IRON MAIDEN

Архив отчетов
Дата
11.02.2011
Город
Москва
Клуб
СК "Олимпийский"
Организатор
SAV Entertainment

Вряд ли кто-то попробует поспорить с тем, что Iron Maiden за последние десять лет настолько упрочили свой культовый статус, что их очередной московский концерт, как, к слову, и предыдущий (2008 г.) стал крайне важным событием не только в рамках череды повседневных рок- и метал-концертов, но и в контексте культурной жизни страны в целом. Не знаю, радоваться или огорчаться тому, что частота выступлений «Мейден» в России не приблизилась к аналогичному показателю у Deep Purple или Nazareth, но, по крайней мере, на текущий момент визит Iron Maiden оборачивается своего рода мастер-классом, совершенно необходимым для отечественной публики. Несгибаемый секстет показывает всем образец того, как именно следует делать качественное нескучное шоу, наглядно демонстрируя, как играть подобную музыку таким образом, чтобы получать за это соответствующее и, главное, справедливое вознаграждение. Собственно, свидетелями тому были все, пришедшие вечером 11 февраля в «Олимпийский».

Уже одно это обстоятельство должно вызвать чувство разочарования, если не стыда, у тех, кто по разного рода причинам, не связанным с семьей, работой или финансами, решил проигнорировать концерт. При этом учитывается тот факт, что состоявшееся мероприятие проходило в рамках мирового тура в поддержку нового альбома, не очень-то и горячо принятого поклонниками и критикой. Какими бы скучными, занудными или затянутыми не называли новые или старые вещи группы и безотносительно справедливости этих оценок, 11 февраля выяснилось: в живом исполнении — именно в живом, при условии личного присутствия в концертном зале — они заставляют забыть обо всех горестях и бедах, невзгодах и стрессах, окутывают и погружают в ту самую пресловутую магию, о которой можно столько раз читать в самых разных пресс-релизах, и наличие которой столь редко ощущается на выступлениях даже именитых групп со стажем, сопоставимым с «мейденовским». В качестве эпитета, который бы очень точно охарактеризовал прошедший концерт, можно смело использовать название одной из песен незабвенного Жана Сагадеева — это была самая настоящая «терапия для души». Ничуть не повлияла на качество концерта значительная доля среднетемповых, медленных и длинных композиций. Как правило, слушать вещи такого плана в записи нелегко, а в концертном формате — тем более. Однако же и “When the Wind Blows”, и “Blood Brothers”, и “Talisman”, и “Coming Home”, несмотря на зашкаливающую по меркам хэви-метал-стандартов продолжительность, принимались публикой с неподдельным восторгом. И даже первые две песни в сет-листе британцев — не самые интересные композиции с последнего альбома “The Final Frontier”, вживую прозвучали как минимум нескучно, а по факту — на ура. Все это однозначно свидетельствует о взрослости (в самом положительном смысле слова) и адекватности аудитории «Мейден». Конечно, среди подтянувшихся к «Олимпийскому» в тот вечер были и сомнительного вида пацаны в «арийских» балахонах, и явно ошибшиеся временем и местом гламурные девицы, но в целом, озирая с верхотуры «биток» в фэн-зоне и внушительно заполненный танцпартер, можно было смело порадоваться — как ни крути, даже в перекормленной концертами Москве группы такого уровня вызывают искренний интерес публики.

Хотя Iron Maiden серьезно поработали над программой выступления, примерно в равных долях смешав как новые композиции «для тех, кто взрослеет вместе с группой», так и безусловно выдержавшие проверку временем боевики эпохи 1980-1992 гг., именно подбор классических композиций был, на мой вкус, не самым удачным. Безусловно, музыкальные достоинства вещей типа “The Trooper” или “Fear of the Dark” глупо оспаривать, но что эти две композиции, что “Hallowed Be Thy Name” с “The Number of the Beast” — все они исполнялись и в прошлый приезд группы в Россию. Я, конечно, практически машинально подпевал до боли знакомые строки типа “I was alone, my mind was blank…” или “’Cause at five o’clock they’ll take me to the gallows pole” и — безо всяких приукрашиваний действительности — ощущал безудержный прилив радости, но всё-таки хотелось бы услышать, например, “Phantom of the Opera”, “Seventh Son of the Seventh Son” или что-нибудь с пластинок времен Блейза (прецедент-то, зафиксированный на “Rock In Rio” и “Death on the Road”, имел место, так что как минимум надеяться на это можно было вполне...).

С другой стороны, как это следовало хотя бы из реплик и диалогов, невольно доносившихся до ушей во время получасового стояния в очереди в гардероб, недовольных концертом не было, равно как и тех, на кого мероприятие не произвело должного впечатления и оставило в состоянии душевного равновесия. Мне кажется, это закономерный итог высокопрофессиональной работы опытнейших музыкантов, которые не утратили способность получать абсолютно непоказное удовольствие от стотысячного исполнения своих произведений для тех, кто их любит и знает. Разумеется, если бы звук и, в меньшей степени, свет и световые эффекты были бы отстроены неудачно, то общее восприятие было бы куда более блеклым. Но столь жирного, плотного, чистого и мощного звука, насколько бы ни были избиты эти эпитеты, мне не доводилось слышать (по крайней мере, на трибунах) никогда. Что же касается света и вообще антуража, то здесь всё было на высоте — и смены декораций, в том числе с «объёмным» звездным небом, и очень удачная подсветка, а также, разумеется, инопланетный Эдди, устроивший сражение с Яником Герсом на одной из песен. Так что, нисколько не боясь ошибиться, позволю себе предположить, что те, кто пошёл на это выступление Iron Maiden впервые, обязательно захотят повторить “experience”, ну а для видевших группу не в первый раз концерт станет дополнительным аргументом в пользу того, чтобы не пропускать ни одно следующее шоу «Железной девы», на которое будет возможность попасть.

Сет-лист:

1. Doctor, Doctor (Intro)
2. Satellite 15... The Final Frontier
3. El Dorado
4. 2 Minutes To Midnight
5. Coming Home
6. Dance Of Death
7. The Trooper
8. The Wicker Man
9. Blood Brothers
10. Where The Wild Wind Blows
11. The Evil That Man Do
12. The Talisman
13. Fear Of The Dark
14. Iron Maiden

Бис:

15. The Number Of The Beast
16. Hallowed Be Thy Name
17. Running Free

Выражаем благодарность Дарье Минаевой (SAV Entertainment) за предоставленные аккредитации. Фотографии публикуются с разрешения SAV Entertainment

Текст: Kostolom
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
© HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Iron Maiden

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker