Последние 25 отчетов

27.02.2015
Санкт- Петербург

PERIPHERY

22.02.2015
Санкт- Петербург

ELUVEITIE

20.02.2015
Москва

ELUVEITIE

16.02.2015
Санкт- Петербург

SOLSTAFIR

15.02.2015
Москва

SOLSTAFIR

15.02.2015
Москва

MIKE TERRANA

14.02.2015
Москва

DIABLO SWING ORCHESTRA

13.02.2015
Санкт- Петербург

INQUISITION

13.02.2015
Санкт- Петербург

MIKE TERRANA

13.02.2015
Санкт- Петербург

DIABLO SWING ORCHESTRA

09.02.2015
Москва

EARTH, NADJA

04.02.2015
Москва

URIAH HEEP

31.01.2015
Санкт- Петербург

L'AME IMMORTELLE

30.01.2015
Москва

L'AME IMMORTELLE

25.01.2015
Москва

VANILLA SKY

24.01.2015
Рязань

CATHARSIS

24.01.2015
Санкт- Петербург

Petrodoom 3 (SHAPE OF DESPAIR, COMATOSE VIGIL и др.)

24.01.2015
Москва

XANDRIA

23.01.2015
Москва

SHAPE OF DESPAIR, COMATOSE VIGIL

23.01.2015
Санкт- Петербург

XANDRIA

18.01.2015
Москва

MANIC DEPRESSION

04.01.2015
Санкт- Петербург

ЭЛИЗИУМ - акустика?!

27.12.2014
Санкт- Петербург

Folk-Елка (BUTTERFLY TEMPLE, ИЗМОРОЗЬ и др.)

20.12.2014
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

16.12.2014
Москва

IRON SAVIOR

IRON MAIDEN

Архив отчетов
Дата
11.02.2011
Город
Москва
Клуб
СК "Олимпийский"
Организатор
SAV Entertainment

Вряд ли кто-то попробует поспорить с тем, что Iron Maiden за последние десять лет настолько упрочили свой культовый статус, что их очередной московский концерт, как, к слову, и предыдущий (2008 г.) стал крайне важным событием не только в рамках череды повседневных рок- и метал-концертов, но и в контексте культурной жизни страны в целом. Не знаю, радоваться или огорчаться тому, что частота выступлений «Мейден» в России не приблизилась к аналогичному показателю у Deep Purple или Nazareth, но, по крайней мере, на текущий момент визит Iron Maiden оборачивается своего рода мастер-классом, совершенно необходимым для отечественной публики. Несгибаемый секстет показывает всем образец того, как именно следует делать качественное нескучное шоу, наглядно демонстрируя, как играть подобную музыку таким образом, чтобы получать за это соответствующее и, главное, справедливое вознаграждение. Собственно, свидетелями тому были все, пришедшие вечером 11 февраля в «Олимпийский».

Уже одно это обстоятельство должно вызвать чувство разочарования, если не стыда, у тех, кто по разного рода причинам, не связанным с семьей, работой или финансами, решил проигнорировать концерт. При этом учитывается тот факт, что состоявшееся мероприятие проходило в рамках мирового тура в поддержку нового альбома, не очень-то и горячо принятого поклонниками и критикой. Какими бы скучными, занудными или затянутыми не называли новые или старые вещи группы и безотносительно справедливости этих оценок, 11 февраля выяснилось: в живом исполнении — именно в живом, при условии личного присутствия в концертном зале — они заставляют забыть обо всех горестях и бедах, невзгодах и стрессах, окутывают и погружают в ту самую пресловутую магию, о которой можно столько раз читать в самых разных пресс-релизах, и наличие которой столь редко ощущается на выступлениях даже именитых групп со стажем, сопоставимым с «мейденовским». В качестве эпитета, который бы очень точно охарактеризовал прошедший концерт, можно смело использовать название одной из песен незабвенного Жана Сагадеева — это была самая настоящая «терапия для души». Ничуть не повлияла на качество концерта значительная доля среднетемповых, медленных и длинных композиций. Как правило, слушать вещи такого плана в записи нелегко, а в концертном формате — тем более. Однако же и “When the Wind Blows”, и “Blood Brothers”, и “Talisman”, и “Coming Home”, несмотря на зашкаливающую по меркам хэви-метал-стандартов продолжительность, принимались публикой с неподдельным восторгом. И даже первые две песни в сет-листе британцев — не самые интересные композиции с последнего альбома “The Final Frontier”, вживую прозвучали как минимум нескучно, а по факту — на ура. Все это однозначно свидетельствует о взрослости (в самом положительном смысле слова) и адекватности аудитории «Мейден». Конечно, среди подтянувшихся к «Олимпийскому» в тот вечер были и сомнительного вида пацаны в «арийских» балахонах, и явно ошибшиеся временем и местом гламурные девицы, но в целом, озирая с верхотуры «биток» в фэн-зоне и внушительно заполненный танцпартер, можно было смело порадоваться — как ни крути, даже в перекормленной концертами Москве группы такого уровня вызывают искренний интерес публики.

Хотя Iron Maiden серьезно поработали над программой выступления, примерно в равных долях смешав как новые композиции «для тех, кто взрослеет вместе с группой», так и безусловно выдержавшие проверку временем боевики эпохи 1980-1992 гг., именно подбор классических композиций был, на мой вкус, не самым удачным. Безусловно, музыкальные достоинства вещей типа “The Trooper” или “Fear of the Dark” глупо оспаривать, но что эти две композиции, что “Hallowed Be Thy Name” с “The Number of the Beast” — все они исполнялись и в прошлый приезд группы в Россию. Я, конечно, практически машинально подпевал до боли знакомые строки типа “I was alone, my mind was blank…” или “’Cause at five o’clock they’ll take me to the gallows pole” и — безо всяких приукрашиваний действительности — ощущал безудержный прилив радости, но всё-таки хотелось бы услышать, например, “Phantom of the Opera”, “Seventh Son of the Seventh Son” или что-нибудь с пластинок времен Блейза (прецедент-то, зафиксированный на “Rock In Rio” и “Death on the Road”, имел место, так что как минимум надеяться на это можно было вполне...).

С другой стороны, как это следовало хотя бы из реплик и диалогов, невольно доносившихся до ушей во время получасового стояния в очереди в гардероб, недовольных концертом не было, равно как и тех, на кого мероприятие не произвело должного впечатления и оставило в состоянии душевного равновесия. Мне кажется, это закономерный итог высокопрофессиональной работы опытнейших музыкантов, которые не утратили способность получать абсолютно непоказное удовольствие от стотысячного исполнения своих произведений для тех, кто их любит и знает. Разумеется, если бы звук и, в меньшей степени, свет и световые эффекты были бы отстроены неудачно, то общее восприятие было бы куда более блеклым. Но столь жирного, плотного, чистого и мощного звука, насколько бы ни были избиты эти эпитеты, мне не доводилось слышать (по крайней мере, на трибунах) никогда. Что же касается света и вообще антуража, то здесь всё было на высоте — и смены декораций, в том числе с «объёмным» звездным небом, и очень удачная подсветка, а также, разумеется, инопланетный Эдди, устроивший сражение с Яником Герсом на одной из песен. Так что, нисколько не боясь ошибиться, позволю себе предположить, что те, кто пошёл на это выступление Iron Maiden впервые, обязательно захотят повторить “experience”, ну а для видевших группу не в первый раз концерт станет дополнительным аргументом в пользу того, чтобы не пропускать ни одно следующее шоу «Железной девы», на которое будет возможность попасть.

Сет-лист:

1. Doctor, Doctor (Intro)
2. Satellite 15... The Final Frontier
3. El Dorado
4. 2 Minutes To Midnight
5. Coming Home
6. Dance Of Death
7. The Trooper
8. The Wicker Man
9. Blood Brothers
10. Where The Wild Wind Blows
11. The Evil That Man Do
12. The Talisman
13. Fear Of The Dark
14. Iron Maiden

Бис:

15. The Number Of The Beast
16. Hallowed Be Thy Name
17. Running Free

Выражаем благодарность Дарье Минаевой (SAV Entertainment) за предоставленные аккредитации. Фотографии публикуются с разрешения SAV Entertainment

Текст: Kostolom
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
© HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Iron Maiden

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker