Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Margenta
Вентиль - Провокация

Описание альбома

Год: 2019
Тип: CD Album
Стиль: rap metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: CD-Maximum

Список треков

01. Парень, пора выпускать пар!
02. Чёрный вторник
03. Мураками в профиль
04. Штаны Моррисона. Руки Гевары
05. Ой, не плачь!
06. Хакеры. Провокации
07. Phobia Time
08. О*ДНО – сторонняя СВЯЗЬ
09. Свобода. Ом!
10. Enigma
11. Янтарная песня
12. Голая правда
13. Кто со мной?

Бонусы. Варианты исполнений
14. Свобода. Ом!
15. El Enigma
16. Штаны Моррисона. Руки Гевары

Музыканты

Михаил Нахимович, Михаил Сидоренко, Алексей Хабаров, Александр Дубинин,
Джина Rose of Steel, Кэш-Лобанов,
Ольга Дзусова, Анжела Маркова, Максим Белогуров (Черок) - вокал

Александр Корпусев - чтение. гитары, вся музыка альбома
Сергей Маврин - гитара (5)

Маргарита Пушкина - тексты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: нет
05.08.2021, Roman P-V
Тем, кто повелся на эту «Провокацию» и ринулся обвинять создателей проекта в предательстве идеалов рока, издевательстве над фэнами и других смертных грехах, стоило бы для начала, как говорится, подучить матчасть. Тогда в дискографии Margenta, помимо рок-опер и концептуальных полотен на исторические и экзистенциальные темы, ими был бы обнаружен замечательный альбом «Нейтрализатор мрачности», который венчает чистейший рэповый трек в исполнении самой «матери-идеи». А если копнуть еще глубже, в 80-е и 90-е, то песни на слова Маргариты Пушкиной можно найти в репертуаре таких «кровных врагов металла», как группа Стрелки и Игорь Селиверстов. Держа в уме эти факты, а также неуемное желание Маргариты Анатольевны открывать для себя новые горизонты, ее попытка выразить себя в речитативах перестает выглядеть такой уж неожиданной. И в самом деле, для металла она уже написала (и еще напишет, я уверен) кучу замечательных текстов, а рэп сейчас – и от этого бессмысленно отпираться – самый актуальный для России формат творческого высказывания, и человеку, всю жизнь работающему со словом, устоять перед таким «челленджем» очень сложно. А когда нашелся соавтор, гитарист Александр Корпусев, способный написать и записать для такого проекта инструментальную составляющую, так и вовсе невозможно.
К сожалению, «правила игры» на рэповом (хорошо, пусть будет рэп-металлическом) поле навязали участникам проекта и типичные для данного жанра недостатки – преимущественно непритязательный характер музыки, избыточная грубость текстов и неразличимость декламаторов (при первом знакомстве с «Вентилем» я взял в руки буклет лишь на пятой песне и, как выяснилось, не угадал никого из отслушанных к этому моменту певцов, включая даже Ольгу Дзусову). На этом фоне очень выигрышно смотрятся треки, к рэпу напрямую не относящиеся: альтернативно-роковая “Phobia Time”, спетая сыном Виталия Дубинина, и две композиции с вокалом Анжелы Марковой - лирическая «Ой, не плачь!» с фантастически красивым гитарным соло Сергея Маврина и полная отсылок к побережью Балтики «Янтарная песня». Возможно, если бы рэп был в этой «провокации» не доминирующим «вкусом», а одним из, то реакция на нее была бы куда менее бурной. В то же время, насколько я могу судить, именно такой «протестный», нонконформистский по отношению к своей обычной аудитории формат дает Маргарите Анатольевне свободу высказаться в том ключе, в каком она этого хочет в данный момент времени. И в самом деле, мне очень трудно представить себе металлическую аранжировку для такого текста, как «Штаны Моррисона. Руки Гевары», не говоря уж о том, чтобы найти вокалиста «кипеловского» плана, который бы взялся это петь. А ведь это важнейший текст, содержащий один из «ключей» этого альбома – строчку «да здравствуют те, кто не мыслит строем». Примерно то же самое можно сказать и о «Черном вторнике», и о «Свобода. Ом!», и о «Голой правде». Как бы этого ни хотелось, но приходится признать, что рэп на текущий момент подходит для громких и откровенных высказываний на острые темы куда лучше, чем «разгороженный» вдоль и поперек правилами и ожиданиями публики хэви-метал. (Другой вопрос, что еще не известно, плохо это для нашего жанра или хорошо, но тут только время покажет.)
Конечно, я хорошо понимаю шок и ужас тех, кто поднимал тексты Маргариты Анатольевны на щит как антитезу отечественному рэпу – дескать, не обязательно забивать на музыку и ругаться в каждой строчке, чтобы в произнесенных тобой словах были и смысл, и убедительность, и посыл, способный выступить мировоззренческим ориентиром (мне очень хочется сослаться здесь на «Беги за солнцем», но с тем же успехом на это место можно поставить «Кресты» или, например, «Прорвемся»). А тут вдруг ваша путеводная звезда зачем-то перебегает во враждебный лагерь… Но, опять-таки, освежите в памяти историю раскола классического состава Арии, и вы увидите, что Пушкина избегает становиться на какую-либо из противоборствующих сторон («Я как тот дурак на холме из песни The Beatles», - сказала она мне в нашем первом интервью примерно в те годы). Вы можете с ней в этом не соглашаться, но такова ее позиция, и если что-то из раньше написанного Маргаритой Анатольевной для вас действительно важно, эту позицию стоило бы уважать. К тому же, это ведь не навсегда – уже готовится к выходу «нормальный», металлический альбом Margenta, который будет соответствовать вашим запросам в несколько большей степени. Ну а пока независимо от вашего отношения к рэпу стоит послушать как минимум вышеупомянутые три «альтернативные» песни, а также “Enigma” – редкий и любопытный пример того, как Пушкина пишет (а Алексей Хабаров, Бегемот из «Династии посвященных-3», поет) на испанском. Ну а если «зашло» все вышеперечисленное, то обязательно стоит обратить внимание на исполненный Михаилом Сидоренко (Biorate, экс-Фактор Страха) трек под названием «О*дно-сторонняя связь» - ему лишь чуть-чуть не хватает аранжировочного размаха и живых ударных, чтобы получился первоклассный отечественный ответ на что-нибудь типа Asking Alexandria или Bring Me The Horizon.
Для меня же главная проблема альбома заключается в невозможности выставить ему какую-либо оценку. Оценка подразумевает сравнение с какими-то ориентирами, но использовать в их качестве что-либо из предыдущего творчества Пушкиной было бы дико ввиду их нахождения в совершенно разных плоскостях. Также не подойдут и работы актуальных отечественных рэп-деятелей – уж слишком неравным получается масштаб фигур. Но, насколько я понимаю, именно этого Маргарита Анатольевна и добивалась – сделать нечто, не влезающее в рамки, не рассчитанное на удовлетворение чьих-либо ожиданий. На самом деле, многое о сути этой работы может сказать последний трек «Кто со мной?» - музыкально не слишком выделяющийся, но с еще целым рядом «ключей» в тексте. Впрочем, в той же степени «Вентиль» можно рассматривать как хулиганство, что, опять-таки, совершенно в традициях Маргариты Анатольевны – и о чем она громогласно предупреждает прямо в названии диска. Не буду говорить, что я слушаю «Провокацию» на повторе и считаю ее вершиной творчества Margenta – рэп вообще-то совсем не моя музыка. Но если вы претендуете на то, чтобы любить и тем более разбираться в творчестве Пушкиной, не попытаться "въехать" в него будет совершенно непростительно.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker