Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Dark Moor
Project X

Описание альбома

Год: 2015
Тип: CD Album
Стиль: pop rock / hard rock
Лейбл иностранный: Scarlet
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

01. November 3023
02. Abduction
03. Beyond The Stars
04. Conspiracy Revealed
05. I Want To Believe
06. Bon Voyage!
07. The Existence
08. Imperial Earth
09. Gabriel
10. There's Something In The Skies

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 6
30.07.2021, Roman P-V
Этому альбому больше подошло бы название «Во все тяжкие». Испанцы Dark Moor, за 20 лет карьеры заработавшие культовый статус в кругах пауэр-метала, затеяли отход в сторону более мягкой музыки еще на диске 2013 года “Ars Musica”, однако в этот раз их «понесло» по полной программе. Забудьте о пауэр-метале, симфо-метале, да и о хард-роке тоже, лучше представьте себе, что Мит Лоуф отложил в сторону свои любовные истории и запел про пришельцев, а музыку оставил прежней, разве что вставив чуть-чуть «космической» электроники в аранжировки. Во многих рецензиях можно найти также параллели с Queen и Bon Jovi, но сути это не меняет – испанцы, похоже, задумали распрощаться со вскормившей их тяжелой сценой и выйти на куда более широкую аудиторию любителей чего полегче и помелодичнее. Сцена не замедлила отреагировать – средняя оценка “Project X” на «Метал-архивах» составляет 11 (!) по 100-балльной шкале.
На самом деле, как старый поклонник Мита Лоуфа и Queen, могу сказать вам, что диск совсем не так плох. Я вообще достаточно лоялен к стилистическим экспериментам и считаю, что если какая-то группа убрала гитару на задний план или отказалась от привычной тематики, то это еще не повод в ней разочаровываться. Однако и у критиков есть в данном случае свои резоны – при всем уважении к Энрику Гарсии и его заслугам, я не могу не признать, что Dark Moor звучат в новой для себя стилистике несколько неестественно, да и тема пришельцев в том виде, в каком она преподнесена на “Project X”, вызывает скорее недоумение.
В первую очередь, проблемы с восприятием нового альбома связаны у меня, как ни странно, с вокалом. У Альфреда Ромеро очень приятный и достаточно сильный голос, но сейчас, когда гитару и симфонические аранжировки группа убрала на задний план, на передний вылез его совершенно зверский испанский акцент. Альфред, подобно герою легендарного советского мультика, «не выговаривает некоторые звуки и цифры», да и слазить в словарь за произношением особо сложных слов не торопится. Более того, ужасно корявы и сами тексты – до такой степени, что порой становится решительно непонятно, что хотел сказать автор. Даже странно, что группа, нацеливающаяся на прорыв на поп-рынке, отнеслась к этой составляющей своего творчества настолько наплевательски. В андерграундном пауэре с посредственным качеством записи такой уровень владения английским еще можно простить, но на “Project X” Альфред слушается примерно как отечественные «гости с юга», исполняющие что-то типа «хадыл далэко, нэ нашол вуман».
К сожалению, этим беды “Project X” не ограничивается. В новой для Dark Moor стилистике первичным является хит, он должен вгрызаться в мозг слушателя и не извлекаться оттуда никакими силами, а вокал, запись, мелодии, техника игры и прочее – опциональны и могут при необходимости отбрасываться. У группы в прошлом были такие хиты, например, “The Road Again” с “Ars Musica”, есть они и на новом альбоме, но их слишком мало, чтобы произвести на аудиторию поп-рока по-настоящему сильное впечатление. Лично у меня в голове после трехкратного прослушивания альбома отложились лишь три вещи – залихватская “Bon Voyage!” и две баллады: грустная “I Want To Believe” и возвышенная “There’s Something In The Skies”. Остальной материал приятен в процессе прослушивания, но уж слишком быстро стирается из памяти, а в инструментальной части уху зацепиться почти не за что – гитара в значительной степени принесена в жертву стремлению писать поп-хиты, а «космические» клавишные частенько отдают китчем а ля «Зилтоид» Девина Таунсенда (особенно сильны такие параллели в “Imperial Earth” с совершенно комиксовым диалогом между злыми землянами и беззащитными инопланетянами). Но если канадский безумец и пересмешник откровенно стебется, то что заставило петь о пришельцах Альфреда и его коллег, я так и не понял.
Честно говоря, вся эта затея с ‘Project X” откровенно отдает кризисом среднего возраста – лидеру и бессменному композитору Dark Moor Энрику Гарсии сейчас 43 года, и как раз в это время мужикам хочется все бросить, вернуть молодость, окунуться в подзабытое ощущение новизны, причем как можно быстрее и сильнее, потому что пройдет еще пять лет – и ты никому не будешь нужен. Хотя, наверное, такие выводы были бы слишком далеко идущими. Одно могу сказать наверняка – новый диск серьезно уступает “Ars Musica”, который лично мне кажется творческой вершиной Dark Moor, а на том поле, на котором ориентирами выступают Queen и Мит Лоуф, коллектив пока что не слишком конкурентоспособен. Впрочем, я не теряю надежды, что Энрик «погуляет» на паре-тройке альбомов и в итоге вернется к жене… в смысле, к пауэр-металу. Или хотя бы найдет себе более подходящую пассию, сиречь, стиль и тематику.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker