Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Moonspell
Extinct

Описание альбома

Год: 2015
Тип: CD Album
Стиль: gothic metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: Mazzar

Список треков

1. Breathe (Until We Are No More)
2. Extinct
3. Medusalem
4. Domina
5. The Last of Us
6. Malignia
7. Funeral Bloom
8. A Dying Breed
9. The Future Is Dark
10. La Baphomette

Bonus track:
11. Until We Are No Less
12. Doomina
13. Last Of Them
14. The Past Is Darker

Музыканты

Miguel Gaspar – Drums
Pedro Paixão – Keyboards, Guitars
Fernando Ribeiro – Vocals
Ricardo Amorim – Guitars, Keyboards
Aires Pereira – Bass

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 10
29.07.2021, Roman P-V
С годами рецензенту все сложнее ставить максимальные оценки. Слишком много всего прослушано, слишком много сильных эмоций уже пережито, и кажется, что ничего уже не может впечатлить тебя настолько же сильно, как альбом группы X, который ты услышал в лохматом году от Рождества Христова, и который намертво привязан к воспоминаниям юности, когда все еще было «впервые и вновь». Но и музыкантам с годами все труднее записывать десятибалльные альбомы. Возьмите любую рок-икону от 70-х и до наших дней, что Deep Purple, что Metallica, что Dimmu Borgir: вся их классика – это первые альбомов пять-шесть, а дальше обычно идут диски «любопытные», «тоже хорошие» или «для фанатов». Я, по крайней мере, не берусь сходу назвать много артистов, у которых десятки заслуживает десятый порядковый альбом. Так что будем считать, что в лице “Extinct” мы имеем дело с редкостной аномалией. При этом, что особенно любопытно, сам альбом повествует именно о том, с чего я начал эту рецензию – об угасании. Угасании человека как вида, физическом угасании конкретного индивидуума, а также об угасании чувств. Если вы, как лидер Moonspell Фернандо Рибейро, не остаетесь равнодушными, когда видите на месте любимого старого бара новенькую автостоянку – то это альбом однозначно просится вам в плеер.
В творчестве Moonspell тоже есть диски «любопытные», «тоже хорошие» и «для фанатов». Но в последнее время группа держала марку – превосходными получились и забойнейший альбом “Night Eternal” (2008), и эпический двойник “Alpha Noir / Omega White” (2012), первая часть которого продолжала линию «Вечной ночи», а вторая была ближе к материалу готик-металлического периода творчества португальцев, с отсылками к “Darkness And Hope” (2001) и даже “Sin / Pecado” (1997). Новый диск содержит отсылки в том же направлении, но с двумя существенными оговорками. Во-первых, «Омега», равно как и «Альфа» были хороши преимущественно саундом и атмосферой, хитов сродни “Opium” или хотя бы “Magdalene” на них было довольно мало. “Extinct” в первую очередь впечатляет именно песнями, и хотя не все они вгрызаются в память клещами, достаточно послушать диск пару раз, и вы будете сутками напролет напевать “Before the lights go out / Before our time is done…” (заглавный трек), или же “Got to breathe in / Got to breathe out / Up on your feet / Got to think twice…” (“The Future Is Dark”), или же… да практически любой из 10 треков стандартной версии альбома обладает недюжинным хитовым потенциалом! Разве что финальный номер “La Baphomette”, целиком сыгранный в стиле джаз (это не шутка!), напевать будет тяжелее, да и то лишь потому, что он целиком спет на французском языке (и это тоже не шутка).
При том, что Moonspell на “Extinct” узнаются безошибочно, и преемственности на диске хватает, он ни в коей мере не является попыткой скопировать какой-либо из предыдущих альбомов или сознательно вернуть себя в то состояние, когда они сочинялись. У португальцев, как это ни удивительно, до сих пор хватает смелости идти вперед и пробовать новые стилистические элементы, ранее в их творческом багаже не встречавшиеся, и что еще более удивительно, эти элементы у Moonspell не кажутся чужеродными и гармонируют с извечными основами саунда. В этот раз невозможно не почувствовать в песнях влияние готик-рока, а если быть более конкретным, то The Sisters Of Mercy. Где-то оно выражается в ритмике, где-то в мелодике, а встречаются и отсылки к конкретным песням, которые люди «в теме» наверняка уловят: скажем, для “Medusalem” с ее восточным колоритом совершенно очевидным источником вдохновения является поздняя версия “Temple Of Love”. И вот что поражает: и готик-рок как жанр, и классический саунд Moonspell готик-металлического периода никак не назовешь в наши дни свежими или новаторскими, а их сочетание звучит – не побоюсь этого эпитета – неповторимо и кладет на обе лопатки аргументы типа «в металле все уже сделано» или «время готики прошло». Если вам мало уже упомянутых вещей, зацените еще “Domina” или “The Last Of Us”, а еще лучше послушайте весь диск целиком – он хоть и не является концептуальным, но единая тема «читается» в нем и музыкально, и лирически.
Лирика, кстати, заслуживает отдельных слов, пусть даже комментировать тексты Фернандо - дело крайне неблагодарное: постоянно чувствуешь себя школьником, рассуждающем об университетском курсе термодинамики. Лучше будет процитировать напечатанные в буклете слова самого фронтмена, обращенные «ко всем, кто держит в руках этот альбом», и звучащие дословно так: «будущее покрыто тьмой, но больше у нас ничего нет». В них, по сути, выражен весь альбом: да, дорогие нам люди, вещи и чувства уходят или рано или поздно уйдут в прошлое, наше собственное существование тоже будет не вечным и рано или поздно оборвется, но другого пути у нас нет. Что-то после нас все равно останется – дети, творения, поступки – да и неразумно покушаться на вечность, когда вечность у нас уже есть, и называется она любовью. Наверное, не каждый сможет и захочет часто погружаться в этот альбом – при всей своей ошеломительной красоте он по-своему достаточно жесток и беспощаден. Впрочем, этих же эпитетов заслуживает сама человеческая жизнь, причем выбора, погружаться в нее или нет, нам никто не предлагает. Вопросы ставятся в совсем другом ключе, который Фернандо озвучивает в первом же треке: “Carry the weight or crush under it”. В тех местах, в которых его лирика понятна, фронтмен Moonspell бьет наотмашь, и сопротивление бесполезно. Конечно, если вы считаете, что португальцы звучат тем лучше, чем они тяжелее, у вас есть шанс остаться к “Extinct” безучастным, да и классовая ненависть к готик-року сослужит в этом деле хорошую службу, но в этом случае вы рискуете пропустить если не один из главных альбомов за 20-летнюю карьеру португальцев, то уж один из лучших альбомов текущего года точно.
P.S.В отличие от российского издания “Alpha Noir”, которое иллюстрировало собой поговорку «ни два, ни полтора» (см. соответствующую рецензию), в этот раз наши лицензионщики постарались на славу, не только упаковав диск в диджипак, но разместив на него весь комплект бонусов с лимитированного фирменного издания. А именно, альтернативные версии четырех альбомных песен, как минимум, весьма любопытные, а порой, как в случае с акустической версией “Domina”, и вовсе не уступающие оригиналам. Однозначный высший балл, а сколько там было альбомов прослушано, в данном случае не играет никакой роли.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker