Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

The Gentle Storm
The Diary

Описание альбома

Год: 2015
Тип: CD Album
Стиль: gothic metal
Лейбл иностранный: InsideOut
Лейбл роcсийский: Mazzar

Список треков

CD1:
1. Endless Sea (gentle version)
2. Heart Of Amsterdam (gentle version)
3. The Greatest Love (gentle version)
4. Shores Of India (gentle version)
5. Cape Of Storms (gentle version)
6. The Moment (gentle version)
7. The Storm (gentle version)
8. Eyes Of Michiel (gentle version)
9. Brightest Light (gentle version)
10. New Horizons (gentle version)
11. Epilogue: The Final Entry (gentle version)

CD2:
1. Endless Sea (storm version)
2. Heart Of Amsterdam (storm version)
3. The Greatest Love (storm version)
4. Shores Of India (storm version)
5. Cape Of Storms (storm version)
6. The Moment (storm version)
7. The Storm (storm version)
8. Eyes Of Michiel (storm version)
9. Brightest Light (storm version)
10. New Horizons (storm version)
11. Epilogue: The Final Entry (storm version)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 7
29.07.2021, Roman P-V
Наверное, о том, чтобы Арьен Энтони Люкассен создал совместный проект с Аннеке ван Гирсберген, мечтал каждый, кто слышал, как она спела на альбомах Ayreon “Inside The Electric Castle” и “01011001”. Напомню, что на втором из этих дисков Аннеке пришлось петь двоичный код (!), и даже это слушалось как откровение свыше. Судя по всему, мечтал об этом и сам Арьен, ведь Марсела Бовио, вместе с которой он основал Stream Of Passion, во многом копирует манеру и интонации именно рыжеволосой голландки. И вот долгожданное событие состоялось – у меня в руках диск The Gentle Storm, где всю музыку сочинил Люкассен, а все вокальные партии спела ван Гирсберген. Ну, так что же, значит, мечта сбылась?...
Перед тем, как ответить, нужно немного рассказать, что же представляет собой “The Diary”. Это, как водится у Арьена, концептуальное полотно, действие которого происходит в Голландии XVII века. Вас ждут плавания по штормовым морям, экзотические страны, опасности и лишения, которые преодолевают храбрые моряки, и, конечно же, долгожданное возвращение домой из многолетних скитаний по океанским просторам. Все это рассказано в форме записей в дневнике, сделанных юной женой одного такого мореплавателя, своего возлюбленного, увы, так и не дождавшейся. История потрясающе проработана – в буклете, помимо текстов песен, вы найдете выдержки из того самого дневника, а также исторический экскурс с хронологией (!!!) всех описанных событий. Не рискнув положиться на собственные знания о XVII веке, Арьен и Аннеке привлекли к работе над текстовым наполнением буклета самого настоящего историка, так что если вы приобретете прекрасно изданный нашими лицензионщиками двойной диджипак, то вы не только насладитесь музыкой, но и узнаете много интересного (причем совершенно правдивого) о том, как и чем жили голландцы в ту эпоху, когда их страна на равных соперничала с Англией за звание «владычицы морей».
На какую же музыку положена эта историко-приключенческая сага? Не трудно догадаться, что это строящийся вокруг вокальных партий Аннеке готик-метал с ощутимым фолковым колоритом и характерным для Арьена массивным саундом. Если вы слышали дебютник Stream Of Passion, то “The Diary” покажется вам хорошо знакомым, пусть даже два эти альбома и разделяет пауза в 10 лет. Однако все сказанное справедливо только для одного из дисков комплекта, в то время как другой содержит все те же самые песни, но только в акустических аранжировках. Причем именно акустический диск идет в комплекте первым – на то обязывает название проекта, в котором сначала стоит слово «нежный» и только потом «шторм».
И вот тут начинаются проблемы. Главная из них в том, что два часа такой музыки, пусть даже с прекрасным вокалом Аннеке – это все-таки очень много. Особенно с учетом того, что все песни повторяются, а аранжировки хоть и сделаны в двух разных стилях, затрагивают исключительно инструментальную часть, в то время как вокальные линии, мелодии и композиционная структура остаются совершенно идентичными. Возможно, не стоило ставить акустический диск первым – материал здесь не слишком динамичный, эмоции приглушены, и когда музыка заканчивается, перспектива прослушать еще раз все то же самое не вызывает особого восторга.
Хотя лучше всего, конечно, было бы вообще отбросить идею «двух равноправных прочтений» одного и того же материала. Уж больно она напоминает привычку современных сетевых писателей делать для своих произведений по две-три концовки: дескать, сам выбирай, читатель, какая тебе больше нравится. Но представьте себе, что да Винчи выставил бы в галере у французского короля сразу две равноправных «Джоконды», одна из которых – та, что мы знаем сегодня, а другая – с точно таким же лицом, но в нижнем белье, и не на природе, а в спальне. Как вы думаете, стали бы две эти «вариации» картины столь же признанными шедеврами, каким сейчас считается оригинал? Нет, конечно, у произведения могут быть черновики, альтернативные версии, «ремиксы», но все-таки должна быть одна версия, которую автор считает канонической. Иначе «равноправные» трактовки воспринимаются несколько недоделанными, как будто сам автор потерялся в них и не очень понимает, что именно хочет сказать.
А ведь создатели The Gentle Storm на двух «вариациях» не остановились! Помимо обычного двухдискового издания, существует четырехдисковый артбук, куда добавлены еще и инструментальные версии как «нежного», так и «штормового» прочтений материала. И ладно бы, если бы сам материал был действительно настолько выдающимся! Так ведь нет – он вполне типичен и для Аннеке, и для Арьена. Здесь, конечно, есть несколько первоклассных песен, которые войдут в «золотой фонд» обоих музыкантов: прекрасна фолковая “Heart Of Amsterdam”, колоритна, хоть и несколько банальна “Shores Of India”, монументальна вполне соответствующая своему названию “The Storm”, ну а финальная “New Horizons” оставляет слушателя с тем чувством, с которым и должен оставлять хороший историко-приключенческий роман: даже если жизнь героя закончилась, она была прожита не зря. Но в целом “The Diary” слишком уж раздут, неповоротлив и неподъемен, так что когда он все-таки заканчивается, вспоминается хорошая английская поговорка о том, как нужно опасаться своих мечтаний, поскольку они могут сбываться. Конечно, мы хотели побольше голоса Аннеке в музыке Арьена, но одного такого диска хватило бы сполна.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker