Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Xandria
Sacrificium

Описание альбома

Год: 2014
Тип: CD Album
Стиль: sympho power metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: Mazzar

Список треков

1. Sacrificium
2. Nightfall
3. Dreamkeeper
4. Stardust
5. The Undiscovered Land
6. Betrayer
7. Until the End
8. Come with Me
9. Little Red Relish
10. Our Neverworld
11. Temple of Hate
12. Sweet Atonement

Музыканты

Marco Heubaum – Guitars, Vocals, Keyboards
Gerit Lamm – Drums
Philip Restermeier – Guitars
Steven Wussow – Bass
Dianne van Giersbergen – Vocals

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 7
27.07.2021, Roman P-V
Практически любое явление можно воспринимать совершенно по-разному, если смотреть на него с разных сторон. Высказывание это вполне применимо и к музыке. “Sacrificium” – прекрасный тому пример: в зависимости от того, каковы вкусы слушателя и когда он познакомился с Xandria, мнения об альбоме могут различаться вплоть до полярности. Причем на это есть вполне объективные основания.
Допустим, вы поклонник Nightwish времен Тарьи Турунен и горько сокрушаетесь о том, что после их громкого «развода» ни одна, ни другая сторона не хранит верность созданным ими же самими музыкальным традициям. Тогда нынешние Xandria для вас настоящая находка – уже второй альбом подряд немецкая группа под руководством гитариста Марко Хойбаума пытается «поженить» две эры Nighwish, взяв, с одной стороны, великолепие и размах симфонических аранжировок “Dark Passion Play”, а с другой – оперное пение времен “Wishmaster”. И не просто пытается, а вполне в этом преуспевает. Если не считать довольно сумбурного заглавного эпика, открывающего альбом, “Sacrificium” полон симфо-металлических хитов, в которых есть и мелодии, и композиторский размах, ну а саунд, над которыми работали такие серьезные люди как Йуст ван ден Брок (After Forever) и Саша Пет (Avantasia), просто безупречен. Даже очередная смена вокалистки пошла немцам лишь на пользу – тембр голоса Дианы ван Гирсберген не так критично напоминает Тарью, как у ее предшественницы Мануэлы Кралер, а по технике они примерно на одном, причем весьма высоком уровне. Словом, не альбом, а просто праздник какой-то.
Но если вы пришли к “Sacrificium” не от Nightwish, а от корней Xandria, и слышали ее ранние альбомы с Лизой Миддельхауфе у микрофона, то для вас картинка может выглядеть совсем по-другому. Начнем с того, что Xandria пусть никогда и не изобретали новых жанров, но и чьими-то клонами в те годы называть их было бы несправедливо. То же, что происходит с группой сейчас, трудно расценить иначе как потерю своего лица. Возьмите, например, такой ударный номер как “Betrayer”, самую тяжелую и агрессивную вещь на альбоме, в которой проскакивают даже бласт-биты. Он всем хорош, но только до тех пор, пока вы не замечаете разительное сходство партий гитары и барабанов в его припеве с «найтвишевским» “Master Passion Greed”. Нетрудно вычислить и прототипы некоторых других песен – например, у “Dreamkeeper” им является такая хрестоматийная вещь как “Nemo”. Я уж не говорю о сходстве общей стилистики, которое натурально бросается в глаза.
Еще один неприятный для «старожилов» момент заключается в том, что одним из главных достоинств «прежней» Xandria была искренность. Любовь, разлад, расставание, обретение нового счастья – все эти затертые до дыр темы обретали у немцев актуальность благодаря тому, что описывались через призму реально существовавших отношений между Марко, Лизой и их новыми возлюбленными. Теперь, когда Марко превратился практически в единоличного автора, он посвящает подавляющую часть песен фэнтезийным сюжетам, которые не то чтобы плохи сами по себе, но уж больно клишированы, а оттого кажутся наигранными. И эта наигранность для поклонников таких альбомов как “Ravenheart” и “India” – как нож по сердцу. «Не та уже Xandria, не та», - ворчат они, и возразить им нечего. Действительно, начиная с прошлого альбома “Neverworld’s End” это уже совсем другая группа, может, и связанная с предыдущей некоторыми действующими лицами, но практически не пересекающаяся с ней ни по музыке, ни по духу.
Справедливости ради, надо сказать, что не все песни на “Sacrificium” посвящены надвигающемуся апокалипсису, мечтающим о звездах космонавтам, разлученным с родиной рабам и тому подобной сказочной атрибутике. Очень прикольной получилась, например, “Little Red Relish”, текст к которой написала Диана ван Гирсберген, обыграв в нем известный любому ребенку сюжет о Красной Шапочке с немного другой, весьма сексуальной стороны. Но иногда Марко приоткрывает свою маску, как, например, в “Until The End” – и тогда становится по-настоящему страшно. Жизнь – это бег из ниоткуда в никуда, вера утрачена, дети не родились, и остается лишь бежать, пока не упадешь. «Доскриплю свое, а там – тьма», как пел когда-то Юрий Лоза. И вот эта пустота ощущается в альбоме как-то уж слишком отчетливо. За его внешней красотой, богатством аранжировок и переливов сопрано, на самом деле, не так уж много стоит, и если вас интересуют в музыке не только благозвучные мелодии, то вы должны это почувствовать. Отчасти этим же недугом страдал и предыдущий альбом, но на нем это ощущение все же не было таким отчетливым. И как бы многие (да и я в том числе) не восхищались грандиозностью музыкального полотна и его перфектной реализацией, мне очень трудно избавиться от ощущения, что с уходом Лизы Xandria сбились с курса.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker