Последние 25 отчетов

12.04.2014
Москва

IN EXTREMO

06.04.2014
Санкт- Петербург

СЕРГЕЙ КАЛУГИН

06.04.2014
Москва

CATHARSIS

05.04.2014
Санкт- Петербург

PROJECT ROCK (ex-ROCKSTAR)

04.04.2014
Санкт- Петербург

THE BIRTHDAY MASSACRE

30.03.2014
Москва

TURISAS

30.03.2014
Москва

ROTTING CHRIST

29.03.2014
Рязань

КИПЕЛОВ

29.03.2014
Москва

АРИЯ

29.03.2014
Санкт- Петербург

TURISAS

29.03.2014
Москва

ORPHANED LAND

28.03.2014
Санкт- Петербург

ORPHANED LAND

23.03.2014
Москва

ROYAL HUNT

22.03.2014
Рязань

ЛЕГИОН

22.03.2014
Москва

THE 69 EYES

22.03.2014
Санкт- Петербург

ROYAL HUNT

21.03.2014
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

20.03.2014
Москва

MIYAVI

20.03.2014
Санкт- Петербург

TARJA TURUNEN

16.03.2014
Санкт- Петербург

KILLERPILZE

15.03.2014
Москва

APOCALYPTICA

10.03.2014
Санкт- Петербург

STIGMATA - акустика

08.03.2014
Москва

POWERWOLF

ELVENKING, MARTIN WALKYIER

Архив отчетов
Дата
09.02.2013
Город
Москва
Клуб
Клуб "Москва-Hall"
Организатор
Delta Mekong Concerts

Первый российский концерт итальянских фолк-пауэрщиков Elvenking, состоявшийся в апреле 2010 года, получился событием совершенно незабываемым. Прорвавшись в Москву в разгар паники, связанной с извержением пресловутого исландского вулкана с непроизносимым названием, и не зная, как и когда они полетят назад, музыканты сыграли, как в последний раз, и выложились даже не на 100, а на 150 процентов. Повторения такого же уровня эмоций во второй приезд итальянцев ждать было бессмысленно, ведь «живая магия» возникает во многом благодаря стечению обстоятельств и пожеланиями музыкантов и публики не регулируется. Но и пропускать концерт не хотелось – за прошедшие три года Elvenking выпустили два солидных студийных альбома, и если “Red Silent Tides” (2010) все-таки несколько проигрывал предыдущим работам команды, то “Era” (2012) заслуженно получил у нас на сайте высший балл.

К сожалению, свидетелями триумфа Elvenking трехлетней давности было совсем немного народа, и за прошедшее с тех пор время особого взлета популярности итальянцев не случилось, так что везти их еще раз с сольных концертом было бы предприятием не то что рискованным, а заведомо убыточным. Но организаторы нашли отличный выход – памятуя о давних дружеских и творческих связях группы из города Сачиле с британским патриархом фолк-метала Мартином Уолкиером (экс-Skyclad), они решили выписать Мартина «в нагрузку», чтобы он вместе с «элвенкингами» сыграл программу из песен своей бывшей группы. Skyclad пользуются солидным авторитетом среди российских металлистов категории «кому за 30», к тому же, в классическом составе они у нас никогда не выступали, так что для многих такая «нагрузка» становилась важнее «основного блюда» вечера.

И тем не менее, 9 февраля «Москва-Hall» был от аншлага весьма далек. Хотя при такой заполненности пребывание в клубе вполне можно назвать комфортным. И дышать можно, и звук не выкручивают на полную громкость, а что касается бара с совершенно драконовскими ценами, на фоне которых даже такое мажорное заведение, как “Arena Moscow”, нервно курит в сторонке, то его можно просто игнорировать. В конце концов, ради музыки же пришли, пиво пить и в других местах можно.

Музыку, правда, пришлось немного подождать – к моменту официального начала концерта двери клуба все еще были закрыты для публики. По идее, живя в Москве, к такой практике надо бы давно привыкнуть, но именно Delta Mekong Concerts всегда славились тем, что начинают мероприятия без задержек. Что ж, вот и на них случилась проруха.

Лишь к восьми часам вечера на сцене началось шевеление, и вскоре перед публикой предстало шесть фигур в белоснежных масках с длинными носами. Через пару минут маски были отброшены, и участники Elvenking открыли программу первоклассным боевиком “Trows Kind” с уже почти классического альбома “Winter Wake” (2006) - выбор неожиданный, но очень классный. Вообще, за сет-лист этого вечера итальянцы заслуживают только комплиментов. Они не только выбрали лучшие песни с “Era” (“I Am The Monster”, “The Loser”, “We, Animals” и т.д.) и грамотно перемешали их с популярными боевиками с более ранних работ. Они еще и на две трети обновили программу по сравнению с выступлением трехлетней давности, и из 16 сыгранных вещей только пять исполнялись в прошлый раз.

Но самое главное – это даже не исполняемые песни, а то, с какой самоотдачей они исполнялись. В это трудно поверить, но по уровню энергетики концерт если не сравнялся с предыдущим, то был очень к нему близок. И зал не мог не ответить взаимностью. Если поначалу публика встречала группу с несвойственной московской аудитории ленцой, то через три-четыре вещи на ура принималась практически каждая композиция итальянцев, будь то забойнейшая “The Loser” или мелодичная “The Cabal”, классическая “Pagan Purity” с дебютного альбома или совсем свежая “We, Animals”. Апогей сета пришелся, конечно же, на бронебойную “The Divided Heart” – самую популярную вещь Elvenking, которая даже Мартин Уолкиер выгнала из-за кулис, так что он присел ее послушать на подиум сбоку от барабанной установки. Празднику души не мешал даже тот факт, что звукорежиссер полностью провалил все бэк-вокалы, которые в творчестве итальянцев играют далеко не последнюю роль. Но за этим вычетом, звук настроили вполне приличный, и по большому счету, восприятию музыки ничто не препятствовало.

Зная, что группе еще предстоит выступление с Мартином, я опасался, что собственная программа Elvenking будет урезана до часа или часа с небольшим. Но ничего подобного не случилось – отыграв на отметке 1 час 30 минут потрясающе эмоциональную “The Winter Wake”, итальянцы еще и вышли на бис, исполнив, в частности, одну из моих самых любимых песен в их репертуаре – “Not My Final Song”- и завершив выступление заслуженной “The Wanderer”. В этот момент мне подумалось, что если они каждый концерт играют с таким накалом страстей, то становится страшно за их психику, поскольку каждый вечер пропускать через себя такое эмоциональное напряжение натурально опасно для здоровья.

Ждать чего-либо от сета Мартина я был склонен еще меньше, чем от сета Elvenking. Как и большинство металлистов моего поколения, в 90-х я много слушал Skyclad и старался не пропускать ни одного их альбома. Однако, называя Уолкиера «отцом фолк-метала», многие почему-то забывают, что он вообще не сочинял в этой группе музыку. Преуменьшать его роль, конечно же, не стоит, ведь именно ему Skyclad обязаны язвительнейшими образными текстами, полными неожиданных метафор и игры слов, да и как вокалист он обладал яркой индивидуальностью, но что останется от вещей группы, если в их исполнении не будут участвовать Грэм Инглиш и Стив Рэмси, я не рисковал даже догадываться.

Впрочем, эйфорическое воздействие на публику оказал сам факт появления Уолкиера на сцене. Да, небольшая часть зрителей разошлась по домам после окончания сета Elvenking, но оставшиеся как будто обрели новые силы и принялись отрываться под классические боевики Skyclad так, как будто стали свидетелями пришествия мессии. В не меньшем экстазе находится и сам Мартин. Пока на сцене играли итальянцы, он явно не терял даром времени и влил в себя достаточно существенную дозу алкоголя (размер дозы разнится в зависимости от источника информации). Но если вы подумали, что после крепких возлияний Уолкиер, подобно Дэну МакКафферти из Nazareth, использовал микрофонную стойку в качестве точки опоры, вы сильно заблуждаетесь. Напротив, несмотря на свою объемную комплекцию и солидный пивной живот, Мартин был жив и весел, активно перемещался по сцене и постоянно подбадривал публику криками “Gromche! Gromche!” А в паузах между песнями он пускался в длинные рассуждения о братстве металлистов, вреде христианства, коварстве политиков и приписываемой ему роли отца фолк-метала. По последнему пункту он, в частности, сказал: “They tell me I’m the king of folk metal. I say, “Me, the king of folk metal? No, I’m the queen of folk metal! God shave the queen!!!” Переводить эту фразу было бы занятием столь же тщетным, сколь попытки объяснить значение текстов Skyclad человеку, ничего не понимающего по-английски – впрочем, Мартин обещал, что если его еще раз пригласят в Россию, то он обязательно выучит русский язык.

В довершение ко всему, Уолкиер еще и безукоризненно спел свои партии. Как я уже писал, Мартин – не самый выдающийся вокалист, однако без его характерного рыка классике Skyclad чего-то очень сильно недостает. В этом можно убедиться, сходив на концерт нынешних Skyclad или послушав кавер-версию “Penny Dreadful” на вышеупомянутом альбоме Elvenking “The Winter Wake”. Однако когда те же Elvenking играют эту песню с вокалом Мартина, все звучит, как будто так и было задумано. Итальянцы в грязь лицом не ударили и разучили свои партии практически один в один к оригиналам, а подпевки Дамнагораса добавили песням динамики, а сценическому шоу – зрелищности. Более того, этот интернациональный альянс звучал легко и непринужденно, словно за спиной у них не одна репетиция перед концертом и редкие совместные гиги в прошлом, а годы работы плечом к плечу. Последним штрихом к картине языческого карнавала стало появление на сцене Джеки Тейлор – гитаристки нынешнего проекта Мартина The Clan Destined и, судя по всему, его подруги. Ее цветастый вычурный костюм как нельзя лучше подошел к атмосфере праздника.

Празднику не помешал даже тот факт, что британско-американская компания исполняла, скажем так, довольно неожиданный сет-лист. Пропущены были такие знаковые для Skyclad вещи, как “The Widdershins Jigs” или “The Still Spinning Shrapnel”, так и не разучили музыканты “Postcards From Planet Earth”, о которой их слезно просили поклонники в группе концерта ВКонтаке, зато у присутствующих была редкая возможность услышать такие вещи, как, например, “Vintage While”, которые Skyclad даже в золотые годы играли нечасто. Впрочем, самое главное – языческий нон-конформистский дух Skyclad был в этот вечер воссоздан настолько реалистично, насколько это было возможно.

Два вдохновенных выступления, итальянская страсть в сочетании с британским юмором, новейшие боевики и бессмертная классика, вполне сносный звук и комфортная (для публики, но боюсь, что не для организаторов) заполненность зала – что еще нужно металлисту для полного счастья? Хорошо бы, конечно, чтобы секьюрити не гнали в сторону выхода уже через 5 минут после того, как смолкнут последние аккорды, да чтобы бар не закрывался раньше конца концерта. Впрочем, чего-то я размечтался, в России ведь живем…

Сет-лист Elvenking:

01. Intro
02. Trows Kind
03. I Am the Monster
04. Runereader
05. The Loser
06. The Cabal
07. Walking Dead
08. To Oak Woods Bestowed (Intro)
09. Pagan Purity
10. We, Animals
11. White Willow
12. The Divided Heart
13. Neverending Nights
14. Midnight Skies, Winter Sighs
15. Violin Solo
16. The Winter Wake

Бис:
17. Not My Final Song
18. The Wanderer

Сет-лист Мартина Уолкиера:

01. Intro
02. The Declaration of Indifference
03. Civil War Dance
04. Vintage Whine
05. Thinking Allowed?
06. Polkageist!
07. Penny Dreadful
08. Earth Mother, the Sun and the Furious Host
09. Think Back and Lie of England
10. Spinning Jenny

Выражаем благодарность Delta Mekong Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Elvenking

Martin Walkyier

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker