Последние 25 отчетов

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

PAIN OF SALVATION

Архив отчетов
Дата
11.10.2015
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Infinity Concert

Что есть любовь? Почему появляется, откуда берётся, как исчезает? В данном случае любовь к музыкальным группам. Я прекрасно помню, кто, когда и как 15 лет назад познакомил меня с творчеством Pain of Salvation. И я до сих пор благодарен этому человеку. Помню, как эта музыка захлестнула меня, как на полке начали один за другим появляться диски группы: многообещающая "Энтропия", прекрасный "Совершенный элемент", камерный "12:5". Потом был "Scarsick" и поездка на первый концерт Pain of Salvation в России: большая компания, московский поезд, ночные разговоры, которые закончились, лишь когда Бологое осталось позади, изрядно набитый клуб "Апельсин" и "Пепел", сыгранный на балалайках.

Года через полтора вышел "Линолеум" и команда играла уже на невских берегах. Начало того концерта по независящим от Даниэля Гильденлёва и компании весьма трагическим причинам задержалось почти до полуночи, саундчека не было вообще, в начале выступления гулял звук и были проблемы с инструментами, но по атмосфере и энергетике это был чистейший кайф и полнейший улёт! А дальше произошло труднообъяснимое – я совершенно перестал слушать Pain of Salvation. Выходили альбомы, появлялись концертники – я кивал головой, мол, да, конечно, надо купить очередной диск и послушать. Менялся состав – я цокал языком и качал головой, читая новости. Группа приезжала в Питер – я делал пометочку в календаре. Но никаких активных действий почему-то не предпринимал. Что изменилось этой осенью – сказать не могу. Но я внезапно приобщился к свежеевышедшему "Falling Home" и понял, что пропускать грядущий концерт никак нельзя.

А вот надо ли пропускать предпрограмму? Интересный вопрос. Признаюсь честно, для меня идеальной поддержкой шведов стала бы наша питерская группа Undeon, играющая тяжело, современно и прогрессивно, и, что немаловажно, имеющая в репертуаре достойный русскоязычный кавер на "Undertow". Но в этот раз на разогрев были заявлены Echoes and Signals из Тулы. Кто такие? Почему не знаю? Полез в социальные сети: инструментальное трио, играющее прогрессивный пост-рок. Послушал там же – не понравилось: странная музыка для заумствующих хипстеров. Исполнился предубеждения и пошёл на концерт в твёрдой уверенности, что до выхода на сцену Pain of Salvation придётся скучать, зевать и зря терять время. Давно я так не ошибался! Туляки с первых же нот показали себя крайне слушабельной и интересной живой командой. И главное, Echoes and Signals откровенно пёрло от осознания того факта, что они играют на разогреве у своих кумиров. Гитарист в паузах между композициями пытался донести это до зала. Голос его дрожал, речь сбивалась, и публика понимала, что в словах этих нет ни капли наигранности и фальши. Надеюсь, это будет не последняя сбывшаяся мечта хорошей группы. И в качестве небольшой ложки дёгтя отмечу, что фронтмену Echoes and Signals всё же не хватает аттрактивности. Во всяком случае, на фоне гитариста с барабанщиком.

А как Pain of Salvation, которых я не слышал шесть лет? Хорошо, но странно. Крайне странно, но весьма хорошо. Да, впечатления от их концерта вышли на удивление двоякими. Начать, пожалуй, стоит с сет-листа. Вроде бы, самое время раскручивать и продвигать новый диск. Поэтому теплилась надежда, что хотя бы часть сета будет отведена материалу "Falling Home" в альбомных акустических аранжировках. Увы, весь концерт был сугубо электрическим, а из песен, вышедших на последнем диске, прозвучали лишь "1979" и "Линолеум" в старых версиях. Можно, конечно, предположить, что это был "бэстовый" концерт. Но большая часть исполненного материала была взята с альбома "Remedy Lane", меньшая – с последней на сегодняшний день номерной работы "Road Salt Two", и лишь три песни из пятнадцати – "! (Foreword)", "People Passing By" и "Ashes" – попали в сет-лист с иных альбомов. Да и нескольких откровенных хитов, вроде уже упоминавшегося "Undertow", явно не хватало для "бэстовости". То есть, почему именно сейчас и именно эти песни звучали в "Зале ожидания", лично я так и не понял.

Нынешний состав играет уже не первый год. Музыканты – как на подбор. Барабанщик Лео Маргарит в группе уже восемь лет. Бородатый медведь Густав Хьельм дёргал за четыре струны ещё в начале 90-х и вот вновь вернулся в Pain of Salvation несколько лет назад. Великолепный молодой исландский гитарист Рагнар Золберг – просто мечта девчонок. Ну, и клавишник Даниэль Карлссон. Играют отменно, но ощущения единого целого с лидером Pain of Salvation Даниэлем Гильденлёвом не производят. Лично мне виделся в чистом виде сольный артист и аккомпанирующий состав. Четвёрку инструменталистов можно было поместить за ширму, можно было убрать вообще, поставив на сцене манекены и включив фонограмму. Боюсь, Даниэль этого даже не заметил бы этого. Ибо для себя самого на сцене он был один. Кажется, за всё выступление Гильденлёв единственный раз переключил внимание зала с себя любимого на кого-то другого, дав прочитать Густаву по бумажке фразу "Skolko vasha korova dayot moloka?". Мило, конечно, и забавно, но…

Подытожить всё выше написанное можно ровно двумя фразами.
Первая подлиннее: Я посетил отличный концерт, на котором были исполнены замечательные вещи.
Вторая гораздо лаконичнее: Я так и не увидел группу.

А что же с былой любовью, спросите вы? По всей видимости, она ушла. Ушла вместе с тем старым довольно стабильным составом, записавшим альбомы, которые я так любил. Но осталось хорошее отношение и тёплые воспоминания. Теперь можно время от времени мысленно возвращаться в прошлое, доставать с полки старые диски и переслушивать их, ностальгируя по тем временам, когда была группа Pain of Salvation. И ждать. Ждать, когда нынешняя пятёрка музыкантов запишет новые песни Даниэля Гильденлёва, привнеся в них свою собственную "химию". И тогда, возможно, у меня вновь появится ощущение группы. И группа эта вызовет то самое чувство, называемое любовью. Во всяком случае, я на это надеюсь.

Сет-лист:

01. Remedy Lane (Intro)
02. Of Two Beginnings
03. Ending Theme
04. Fandango
05. A Trace of Blood
06. Linoleum
07. ! (Foreword)
08. People Passing By
09. Conditioned
10. The Deeper Cut
11. 1979
12. Ashes
13. Rope Ends
14. Beyond the Pale

Бис:
15. Dryad of the Woods
16. The Physics of Gridlock
17. Road Salt - End Credits (Outro)

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Pain Of Salvation

eXTReMe Tracker