Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

W.A.S.P.

Архив отчетов
Дата
11.11.2015
Город
Москва
Клуб
Клуб "Bud Arena" (ex-Ray Just Arena)
Организатор
The Motley Concerts

Концерта W.A.S.P. я ждал с особым пиететом – несмотря на продолжительное подростковое затирание до дыр дисков “The Crimson Idol” и “The Headless Children”, наблюдать воочию великого и ужасного Блэки Лоулесса мне до этого момента еще не приходилось. Масла в огонь подлил и свежий релиз «англо-саксонских протестантов» - на мой скромный взгляд, лучший со времен эдак “Dying For The World” и один из главных номинантов на альбом года.

Правда, неоднозначный анонс и дальнейший перенос концерта с сентября на ноябрь заставил немного поволноваться, как и то, что концерт в Москве знаменовал собой окончание довольно длительного и интенсивного тура W.A.S.P., что в случае с такой, прямо скажем, возрастной группы внушало некоторые опасения. Сет-лист по ходу тура сокращался, вываливались отдельные треки (так, например, периодически пропадала программная вещь “Chainsaw Charlie”), а про то, в какой форме будет сам Блэки (который менее чем через год разменяет, страшно представить, седьмой десяток), и вовсе думать не хотелось. Несмотря на то, что на “Golgotha” Лоулесс просто ошеломил своим не по годам звонким и сильным вокалом, живые выступления – это все-таки отдельная тема. Но мистер Дюрен второй раз за год удивил и буквально растоптал все мои скептические настроения.

Я подтянулся к клубу уже к концу первого разогрева - уральские REportage уже заканчивали программу кавером всем известной “Enter Sandman”. Издалека казалось, что на сцене в роли Джеймса Хэтфилда оказался Эрик Адамс собственной персоной, что, в принципе, осталось главным впечатлением от их выступления. Далее по программе шли москвичи Remark, которые нарезали что-то в духе поздних Skid Row и сольников Себастьяна Баха – не лишенный драйва модерновый хард-н-хэви с налетом «южного» рока, но в целом довольно банальный и не слишком интересный.

Долгожданное выступление самих W.A.S.P. началось со связки двух давних хитов “On Your Knees” и “Inside The Electric Circus”, и если привычные для “Ray Just Arena” проблемы с качеством звука и его излишней громкостью смазали впечатление от первой вещи, то уже на «Приглашении в электрический цирк» все встало на свои места. Тут-то «протестанты» и начали методично выкладывать свои козыри один за одним. Обычно довольно тучный и дряхловатый Блэки под конец тура явно скинул несколько килограмм, что тут же отразилось на его подвижности и общей физической форме – фронтмен коллектива живо и легко перемещался по сцене, и издали ему вполне можно было дать лет так на 10-15 меньше реального возраста. В плане вокала он и вовсе был в фантастических кондициях – например, эмоциональная “Last Runaway” со свежего альбома стала одним из хайлайтов вечера во многом именно благодаря звучному и воздушному голосу Лоулесса. Не отставали от своего лидера и остальные участники группы – харизма бессменного вот уже практически 10 лет гитариста Дуга Блэра сомнению никогда не поддавалась, вечно молодой басист Майк Дуда рубился, как в первый раз, ну а послужной список драммера Рэнди Блэка говорит сам за себя.

Сет-лист, несмотря на кажущуюся на первый взгляд краткость (забегая вперед, отмечу, что концерт длился солидные полтора часа, при этом передышек на болтологию практически не было – Блэки вообще не любитель этого дела), в итоге оказался прекрасно сбалансированным и емким. Заслуженные хиты раннего периода были уравновешены самыми яркими композициями с последнего альбома, ну и, конечно же, не обошлось без пары величайших композиций с краеугольного “The Crimson Idol”. Даже не самые мною любимые каверы на The Who и Humble Pie в лице “Real Me” и “I Don’t Need No Doctor” живьем раскачивали зал с пол-оборота, что уж говорить про собственные избранные хиты: проникновенную “L.O.V.E. Machine”, раздолбайскую “Crazy”, потрясающую по своей энергетике “Hellion” (на припеве которой ваш покорный слуга окончательно добил и без того притомившееся к этому моменту горло) и иже с ними.

Боевики боевиками, но самые яркие впечатления от происходившего в тот вечер остались от четверки “Miss You”, “Arena of Pleasure”, “Golgotha” и :”Chainsaw Charlie” (да-да, все-таки они сдюжили ее!), благо отыграла их группа практически подряд. Началось все с тревожного интро “Titanic Overture” с “The Crimson Idol”, наполнившего атмосферу в “Ray Just” тем самым волнительно-отчаянным привкусом, и плавно перешло в стремительную «Арену», одиозной рефрен которой “Take me down – I’m coming home…” подхватил чуть ли не каждый в зале. Далее последовала относительная передышка в виде баллады “Miss You” (которая, кстати, была написана еще для «Идола», но увидела свет только спустя 25 лет), ознаменовавшая исключительный бенефис Дуга Блэра (честно признаюсь, ТАКОГО соло я не слышал уже давно и, думаю, не скоро еще услышу) и формальная закрывашка концерта “Golgotha” с трагичной атмосферой и еще одним великолепным соло Блэра. Ну а первый выход на бис с блестящей “Chainsaw Charlie” описать просто невозможно – я не удивился, если бы после нее концерт просто закончился, настолько эмоционально и физически опустошающей данная нетленка в итоге оказалась.

Но, конечно же, группа без исполнения “Wild Child” и, в особенности, “I Wanna Be Somebody” со сцены вряд ли уходит, поэтому публике «пришлось» найти в себе силы лишний раз заглушить Блэки на этих мегашлягерах 80-х. Стоит также упомянуть, что немалых размеров экран в качестве задника на сцене конкретно в случае с W.A.S.P. полностью оправдал свое существование, транслируя видеоряд из оригинальных клипов, что для такого и без того ностальгического мероприятия оказалась и вовсе контрольным выстрелом в голову. Кадры золотой эпохи Лоулесса и компании неумолимо отправляли всех присутствующих во времена своего детства/юности, а тот факт, что сам Блэки спустя 30 лет все также голосист и активен, только усиливал эффект разрыва шаблона.

Удивительно стойкое послеконцертное послевкусие, длившееся как минимум несколько дней, подчеркивает всю исключительность и волшебство выступления ветеранов сцены. Не преподнеся каких-либо значительных сюрпризов (концерт в три гитары вместе с Крисом Холмсом, “The Crimson Idol” целиком, привлечение симфонического оркестра для исполнения “Animal (F*ck Like A Beast)”), W.A.S.P. выдали ультимативный концерт, в котором было все: запредельный драйв, драматичная атмосфера, ностальгические нотки и море положительных эмоций. Искренне надеюсь, что творческое и физическое долголетие «протестантов» мне предстоит отметить еще раз лет эдак через 5 минимум.

Сет-лист:

1.    On Your Knees / Inside the Electric Circus
2.    The Real Me (The Who cover)
3.    L.O.V.E. Machine
4.    Last Runaway
5.    Crazy
6.    The Titanic Overture
7.    Arena of Pleasure
8.    Miss You
9.    Hellion / I Don't Need No Doctor (Humble Pie cover)
10.    Golgotha

Бис 1:
11.    Chainsaw Charlie (Murders in the New Morgue)

Бис 2:
12.    Wild Child
13.    I Wanna Be Somebody

Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker