Последние 25 отчетов

14.11.2014
Санкт- Петербург

SKILLET

11.11.2014
Москва

PAPA ROACH

08.11.2014
Москва

DIARY OF DREAMS, THE BEAUTY OF GEMINA

08.11.2014
Москва

CALIFORNIA BREED

08.11.2014
Санкт- Петербург

SODOM

07.11.2014
Москва

RAGE

07.11.2014
Санкт- Петербург

DIARY OF DREAMS

05.11.2014
Москва

POETS OF THE FALL

04.11.2014
Москва

EQUILIBRIUM

03.11.2014
Санкт- Петербург

EQUILIBRIUM

03.11.2014
Санкт- Петербург

SONATA ARCTICA

02.11.2014
Москва

КОRSИКА

02.11.2014
Санкт- Петербург

Folk Metal Samhain (СВАРГА, КАЛЕВАЛА и др.)

01.11.2014
Москва

CATHARSIS

31.10.2014
Москва

POISONBLACK

27.10.2014
Москва

WHITE SKULL

26.10.2014
Санкт- Петербург

MR. BIG

25.10.2014
Санкт- Петербург

DOPE STARS INC.

24.10.2014
Санкт- Петербург

Back To Metal (ENDNAME, GRAVE DISGRACE и др.)

24.10.2014
Рязань

ЭПИДЕМИЯ

24.10.2014
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST

23.10.2014
Москва

LACRIMOSA

19.10.2014
Санкт- Петербург

SILVERCAST

19.10.2014
Санкт- Петербург

AMORPHIS

SEPTIC FLESH

Архив отчетов
Дата
06.04.2009
Город
Москва
Клуб
Клуб "Точка"
Организатор
Delta Mekong Concert & The Flaming Arts

Приезд Septic Flesh (а точнее, уже Septicflesh) в Россию всегда был чем-то из разряда потустороннего. Их золотые деньки, казалось, остались в начале 90-х, особо культового статуса в нашей стране сии греки не сыскали… В общем, как и в случае с такими группами, как Suffocation, Mekong Delta или, скажем, Esoteric, новость о единственном концерте Septicflesh в Москве лично меня сразила наповал. «Септики» – это вам не Amorhpis с Helloween, пользующиеся всеобщей народной любовью, и уж, разумеется, не третьесортные полузабытые группешки, а одни из, без преувеличения, отцов. Даже не так. Правильнее написать – Отцов. А любая встреча с Отцами, равно как и предвкушение этой встречи, не может не сопровождаться приятным томлением души и сердца и дрожью в коленках.

Сразу стоит сказать, что греки приехали в несколько разочаровывающем составе. Место Сотириса, который на пару со Спиросом составляет по сути основную и единственную творческую единицу группы, занял какой-то другой грек. Дескать, работа (основная) не позволила гитаристу и вокалисту группы принять участие в московском концерте. Ну что ж поделать, хоть так… (Забегая вперед: «отряд не заметил потери бойца», концерт прошёл великолепно.)

Концерт открывали Elnordia, которые, как это видится со стороны, сами себя позиционируют как «духовные дети» именитых греков. Однако же нервное ожидание выхода на сцену гостей из солнечной Эллады сводило на нет все усилия московского секстета, чей одномерный дум пыталась слушать лишь некоторая часть пришедших в клуб. В другое время, уверен, Elnordia бы «покатила» куда как более. Но жажда созерцания «септиков» на сцене делала невозможной внимательное или хотя бы расслабленное прослушивание отечественных думстеров.

Ещё на пресс-конференции Спирос (бас, вокал) заявил, что исполнять будут вещи только с трёх последних альбомов группы. При всей неоспариваемой культовости первого и второго альбомов группы для автора этих строк «самым-самым» у Septic Flesh является “A Fallen Temple”, то бишь дум чистой воды. Поэтому самым иррациональным образом я всё равно был настроен на думовый концерт, хотя материал “Communion” (то есть, камбэк-альбома группы) к думу имеет лишь частичное отношение.

Появление греков на сцене, мгновенный удар по струнам и барабанному пластику – и о думе уже и нет помыслов, греки начинают вминать зрителей в пол при помощи композиции “Unbeliever”. Песня эта, позволю себе напомнить, с «Шумерских Демонов», весьма сурового (мягко говоря) творения группы. Все в восторге и просто питаются мощью, извергающейся из колонок…но вдруг – смена темпа. Группа делает шаг назад по своей истории, обращаясь к материалу альбома “Revolution DNA”, а именно, к песне “Chaostar” – маршеобразному эпику, переходящему в приметалленный индастриал с молчащими гитарами, и обратно. Суровость подобных перепадов слегка сгладилась душевным приветствием, которое, правда, было адресовано москвичам лишь после третьей песни. После началось чередование вещей с “Communion” и его предшественника. Заглавная вещь камбэк-альбома произвела фурор (что неудивительно, поскольку со своей последней на сегодняшней день работой «септики» отнюдь не ударили в грязь лицом). “The Virtues Of The Beast”, звучавшая следом, явно порадовала любителей «медлеенной» составляющей творчества группы. Являясь куда менее динамичной, чем все предыдущие отыгранные пьесы, эта вещь звучала весьма необычно, особенно когда на «восточный» проигрыш накладывались ритмичные выкрики публики….

Не менее примечательным был и последовавший живой вихрь ярости, обрамляющий нежное женское пение, – заглавная песня на этот раз с “Sumerian Demons”. Правда, голос Наташи Рассулис звучал в записи, ибо она больше не участница группы, но на глубину и объёмность саунда отсутствие певицы не повлияло. Хотя, надо сказать, я нисколько не сомневаюсь, что как минимум на концертах «живые» партии женского вокала, не говоря уж о самом факте присутствия дополнительного вокалиста на сцене, лишь усилили бы воздействие Septicflesh на публику.

После блока вещей с “Communion” группа опять решила сменить настрой: стали играть “DNА” – весьма мелодичную композицию с полным отсутствием бластбитов, которыми ещё несколько минут назад ездили, к вящему удовольствию публики, по ушам оной. Потом течение концерта стало замедляться – предпоследней перед бисом песней стала некая непонятная вещь, больше похожая на кавер Judas Priest, которая лишь с трудом была опознана мной как “Red Code Cult”. Ну а песня, сыгранная перед уходом за кулисы, была форменно запорота из-за проблем с фонограммой партий клавишных, звучавшей чрезмерно высоко и сильно резавшей слух.

После очередного появления «септиков» на сцене толпа возбужденно стала требовать хит всех времен и народов “Esoptron”, но услышать его посетителям «Точки» было не суждено. Однако замена была достойной – монументальный “Persepolis”, которую кто-то из группы до концерта, во время общения с прессой, назвал лучшим вариантом для ознакомления с творчеством Septicflesh. Исполнив эту песню, греки, вдохновившись восторженной реакцией зала, столь расчувствовались, что заявили: русские и эллинские народы суть братья. Массовые аплодисменты и вообще гул одобрения, и в качестве сюрприза – социологический опрос: «какую из уже сыгранных вещей с альбома “Communion” вы бы хотели услышать ещё раз». Необычный ход, подобная практика не в ходу, однако повторное исполнение “Anubis” стало более чем достойным завершением концерта. Всеобщее ликование и радость буквально разливались в густом воздухе «Точки»…

Приобретя майки, заботливо привезенную командой Septicflesh, я направился в сторону дома, прокручивая в сознании то один, то другой эпизод концерта – хотелось, чтобы в сознании отложилось побольше его деталей. Правда, вполне возможно, что делал это я зря. Опять-таки, не будет преувеличением сказать, что, как и в случае с Cult of Luna (о которых мне доводилось писать не так давно), выступление греков в «Точке» можно с полной уверенностью отнести к категории незабываемых. Два часа отменнейшей музыки и мощнейшего исполнения – и это даже с учётом того, что первые три альбома были обойдены вниманием напрочь. Осмелюсь заявить, что такое под силу разве что гениям. А в том, что Septicflesh – самые настоящие гении, мог убедиться любой пришедший 6 апреля в клуб «Точка».

Сет-лист:

01. Behold...The Land Of Promise
02. Unbeliever
03. Chaostar
04. Faust
05. Communion
06. The Virtues Of The Beast
07. We, The Gods
08. Sumerian Daemon
09. Lovecraft's Death
10. Anubis
11. DNA
12. Red Code Cult
13. Science
14. Little Music Box

Бис:

15. Persepolis
16. Anubis (Reprise)

Выражаем благодарность Delta Mekong Concerts и лично Владимиру и Виталию за предоставленные аккредитации.

Текст: Евгений “Kostolom” Бейдер
Фото: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Elnordia

Septicflesh

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker