Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

AURELIO VOLTAIRE

Архив отчетов
Дата
08.10.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Delta Mekong Concerts

Вольтер приезжает в нашу страну вот уже третий год подряд и с каждым новым визитом осваивает новый клуб и даже, кажется, новую публику. Однако есть у меня ощущение, что нашему обычному читателю это имя по-прежнему ничего не говорит. Что, в общем-то, неудивительно, поскольку единственная связь с металлом, в которой пока был уличен Вольтер, — это участие в съемках хоррор-мюзикла “American Murder Song” вместе с Алиссой Уайт-Глуз (Arch Enemy). Обнадеживающее слово “gothic”, которое фигурирует в каждом первом посте, посвященном Вольтеру, может в данном случае только больше сбить с толку, поскольку это не те готы, которые без пяти минут депрессивные блэкеры, а готы-гики, которые предпочитают клингонский латыни, вместо написанных собственной кровью стихов о Ночи, Смерти и Одиночестве они скорее упражняются в написании фанфиков, а самым главным фетишем для них является вовсе не «Ворон» (о каком бы вороне вы ни подумали), а Джонни Депп и Тим Бертон. На последнего, кстати, как раз больше всего и походит творчество Вольтера — нужно только понизить градус серьёзности практически до нуля, а вместо нее ещё больше прокачать юмор. Если же говорить о форме, то, как ни странно, мне Вольтер напоминает некогда популярных у нас фолкеров из среды ролевиков. Играет и поет он, правда, получше, однако превалирование насквозь гиковских текстов, которые поклонники должны ценить, любить и знать от первого до последнего слова, над не слишком семантически насыщенной аранжировкой явно прослеживается.

Все вышесказанное может дать общее представление о том, каково вольтеровское дарк-кабаре на слух, но его живые выступления — это действительно немного другая песня. Концерты Вольтера — это настолько же музыкальный концерт, насколько и стенд-ап-импровизация. Я вовсе не говорю, что он невообразимо смешно шутит, однако согласитесь: любому не-комику достаточно быть хоть сколько-нибудь остроумным, чтобы его шутки оценили.

Однако если прошлогодний концерт целиком прошел весело и задорно (как, должно быть, и проходят все его концерты), то это выступление оказалось не таким ровным по настроению. Начнем с того, что открыть сет Вольтер решил на какой-то злобно-депрессивной ноте — песнями “The Folly of Love” (с альбома “Heart Shaped Wound”, который должен выйти в 2017-м; сама песня, надо полагать, была написана где-то в феврале этого года) и “Ex-lover’s Lover” (“The Devil’s Bris”, 1998). Обе написаны если не буквально по мотивам каких-то личных событий, то по крайне мере вдохновлены чем-то очень личным и не то чтобы очень приятным (простите, я не die-hard фанат, чтобы точно знать, когда и с кем он расстался). Я, конечно, не хочу играть в психолога, но, сдается мне, вторая песня — именно потому, что праздновала свое 18-летие — закономерно звучала куда как веселее и была превращена в эдакий аттракцион: при каждом “Die!” (а это слово повторяется в песне триллион раз) можно было пожелать смерти своим бывшим и опустошить в честь этого стакан.

Затем ситуация улучшилась еще немного, даже несмотря на то, что пришедшие оказались либо слишком скромными для открытой демонстрации своего фанатства, либо действительно были знакомы с Вольтером не так давно: подпевали весьма слабо, а о новом проекте Вольтера (Gothic Homemaking, шоу о том, как превратить свое жилище в подобие замка графа Дракулы) знало 1,5 человека. Как бы то ни было, наш герой не почувствовал себя оскорбленным в лучших чувствах, довольно мило пошутил и по одному, и по другому поводу и в добавок отпустил забавную ремарку про Путина, переключившись затем на размышления об американских выборах, и в кои-то веки эта тема показалась мне интересной и веселой.

Но рано было радоваться. Как только мы подобрались к середине программы и абсолютного хита “Raised by Bats”, Вольтер вдруг завел разговор о самоубийствах вообще и одном конкретном самоубийстве, которое он вполне мог бы совершить, поскольку всю его юность — которая, к слову, случилась 30 лет назад (30 лет назад, Карл!) — находились люди, которые не просто желали ему смерти, а настоятельно советовали покончить с собой. Очевидно, всё это должно было стать подводкой к еще одной шутке и, собственно, песне (поскольку Вольтер явно не намеревался вгонять кого-то в депрессию), вот только никто не понял, где же таки здесь надо было смеяться. Но и это был не конец темы боли, поскольку настало время отдать дать уважения Дэвиду Боуи. Для этого Вольтер, во-первых, рассказал кул-стори о том, как Боуи всегда был его кумиром и кумиром его кумиров и в какой щенячий восторг он приходил каждый раз, когда Боуи появлялся на родительских собраниях (дочь Боуи и сын Вольтера, как оказалось, учились в одной школе). Во-вторых, как вы можете видеть по сет-листу, он исполнил два кавера.

После этого артиста действительно опустило, и вся вторая часть концерта была безупречно праздничной. Пошло еще больше шуток про Путина и возраст, Вольтер поразительно безупречно выговаривал русские слова и очень ловко подхватывал «мозгииии» в одноименной песне, уже не сбиваясь с ритма, как в том году. Ну а затем он устроил своим поклонникам интерактив, предложив выбрать следующую песню — в соревновании между «Звездными Войнами» и «Стартреком» победил «Доктор Кто»… Когда же пришло время для традиционно совместной “When You’re Evil”, на сцене оказалось столько людей, что они едва ли могли все уместиться. Словом, на этом концерте было все — и готика, и кабаре, и 10 минут славы для тех, кто потрудился выучить слова песен и выбежать на сцену, и восхитительные открытия (в первую очередь, для самого Вольтера, узнавшего о существовании имени “NASTYa”).

И как раз после этого, когда все песни уже были сыграны, началось самое интересное — селфи и раздача автографов с зефирками и конфетами. И хотя в моих глазах такой акт как выпрашивание автографа у кумира — штука довольно бессмысленная, Вольтер — именно тот, чей автограф и совместная фотография очень даже стоят того. Правда, лицезреть эту чудесную картину всеобщего единения и обожания мне уже не довелось, поскольку, удрученная своим невыдающимся знанием лирики, я решила поскорее ретироваться. Ну, стало быть, до следующего раза.
 
Сет-лист:

01.    The Folly of Love
02.    Ex-Lover’s Lover
03.    Mechanical Girl
04.    Raised By Bats
05.    As The World Falls Down (David Bowie cover)
06.    Hallelujah (Leonard Cohen cover)
07.    Vampire Club
08.    Birthday Song
09.    Zombie Prostitute
10.    Brains!
11.    Bigger On The Inside
12.    When You're Evil
13.    Devil Evil Song

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker