Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

PAIN, TURMION KATILOT

Архив отчетов
Дата
19.11.2016
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Клуб "Nosturi"
Организатор

Возможно, кому-то покажется странным наличие отчета о концерте Pain в Хельсинки, опубликованного за совсем небольшое время до концерта в Москве. Однако же в моем случае более привлекательным номером программы были финны Turmion Kätilöt, которые выступали в России единственный раз на "дельтамеконговском" "Октобирфесте" в 2012 году. Думаю, вполне очевидно, что в нынешней социально-политической, с позволения сказать, обстановке не приходится ждать появления у отечественных концертмейстеров каких-то планов по повторному привозу этой группы. Дабы не углубляться в эту печальную тему и не отвлекаться от основной цели повествования, добавлю лишь, что предыдущая моя попытка вырваться на выступление финских фриков имела место в ноябре 2015-го, но тогда аккурат за две недели до концерта обанкротился клуб в городе Турку, где у нас уже было забронировано жилье и куда уже были куплены билеты. Когда же в этом году стало известно, что Turmion Kätilöt вновь отправляются в тур по родине, да еще и в компании с Pain, стало понятно, что надо отомстить судьбе за прошлогоднюю неудачу.

В узких кругах широко известен хельсинкский клуб “Nosturi”, где и было запланировано мероприятие. Для начала пару строк стоит посвятить точке с мерчендайзом. Было представлено изобилие маек Pain, в том числе розовенькая со стилизованной кошкой "Hello Kitty" и подписью "Hello Shitty". У Turmion Kätilöt мерча было поменьше, зато в продаже были толстовки с новым дизайном "Pimeyden Morsian", использованным для этикетки недавно выпущенного группой пива, - изображением некоей игральной карты с рыдающей черными слезами дамой. Также можно было закупиться некоторыми дисками (кажется, три последних альбома) по 10 евро (в хельсинкском магазине "Левюкауппа Экс", типа блаженной памяти "Пурпурного Легиона", эти же диски стоили ровно в два раза дороже). Кроме того, за товары финской группы можно было расплатиться карточкой, что редкость, насколько я могу судить, даже для европейских метал-концертов.

Сам клуб, надо сказать, не очень-то отличается от среднестатистических московских площадок, но определенную разницу уловить можно. Скажем, практически в центре танцпартера был размещен звукорежиссерский пульт, что, впрочем, никаких особенных неудобств не доставило. Кроме того, в клубе, похоже, отсутствовали VIP-места как таковые. Ну и характерная черта европейских заведений такого типа - плата за гардероб, составившая в данном случае полтора евро.

Что же, так сказать, отличий по сути, то разогрев в лице ранее неслыханных Ember Falls полностью оправдал ожидания и вообще оказался чем-то по-настоящему интересным. Сильный контраст с подавляющим большинством отечественных гигов, где разогрев просто никакой. Эти парни, с одной стороны, звучат типично по-фински - все-таки есть какой-то у многих групп из Суоми особенный звук и стиль, который ни с чем не спутать. С другой - там все довольно эклектично: они играют, условно, смесь Children of Bodom и HIM (как минимум, потому что вокал регулярно залезал на территории Вилле Валло. Помимо чистоголосья, группой используются "харш-войс" и скриминг-подпевки, встречаются элементы пауэра (например, пространные соло, напоминающие о творчестве Ингви Мальмстина), модерн-метала, блэка и так далее. При этом все воспринимается не кашеообразно, а с интересом, как такая качественная эклектика, и к концу своего короткого сета группе весьма активно аплодировали. Короче, надо бы с их творчеством ознакомиться поближе.

Мои личные герои дня - Turmion Kätilöt - выступали, понятно, вторыми. Для тех, кто не имеет особого представления, что это за набор звуков, уточню, что Turmion Kätilöt - одна из самых мощных групп на финской сцене. Мощных в плане отпимальности жесткости звука, энергичности музматериала и, собственно, его высокого качества. Стилистика может быть довольно условно отнесена к чему-то среднему между Pain и Rammstein. Однако группа все же весьма своеобразна за счет задействования, за некоторыми исключениями, финского языка в текстах песен, преобладания быстрого и прямолинейного темпа и, главное, акцента на синтезатор в звучании. В общем, альбомы у них, как правило, довольно заводные. А вот как это будет слушаться вживую, то был вопрос. Занятное дело, до посещения описываемого сейшна мне доводилось смотреть концертный DVD "Kiitos", но запечатленные на нем выступления напрочь стерлись из памяти. Так что почти никакого понимания того, что меня ждет от ТК живьем, в общем, не было. Ну и тем больше позитивных эмоций все это принесло.

Взять хотя бы внешний вид (если не сказать - видок). Сочетание полуцивильного (в прямом смысле - рубашка с галстуком и "семейные" трусы) облачения басиста, тотально фрикового образа Спеллгота (подробности далее) вкупе с околоблэкметаллическим облачением и гримом ЭмСи Рака Пее взрывает, как говорится, мозг. Не менее интересно то, что последние двое в "Смертельных акушерках" (а именно это означает по-фински Turmion Kätilöt) отвечают за вокал. При этом наличие в группе двоих вокалистов не особенно различимо на альбомах. То есть, сложно понять, что вот этот кусок чистоголосья спет именно одним, это прорычал другой, а это проорал снова первый, и так далее. Но вот на концерте сразу двое фронтменов - которые придуривались и колбасились, пардон за просторечие, по полной программе, и словами это не описать - обеспечили процентов так пятьдесят угара. Тем паче что большая часть исполненных песен была довольно скоростной, и вживую, как оказалось, слушать финнов не менее, а то и более интересно, чем в записи.

Отдельно стоит сказать про Спеллгота, который, как каждый может увидеть на фотографиях, выступал в аквамариновых "боксерах" и косухе, от каковых к концу сета, войдя в раж, разоблачился, оставшись в костюме Мики Люттинена (Impaled Nazarene), если вы понимаете, о чем я. В общем, как есть фрик, такая финско-металлическая версия Пахома, ага (опять же, подробнее см. фотографии). Но что интересно, несмотря на все эти раздевания и сверкания задницей, стремный имидж и соответствующие тексты, место для вдумчивого прослушивания у Turmion Kätilöt на самом деле вполне себе есть. И осмелюсь не согласиться с мнением ряда коллег, которые видят в Turmion Kätilöt по большей части эпатаж. В музыкальном плане все вполне серьезно и самодостаточно, и играют они с серьезным отношением к делу. Жаль, конечно, что группа за пределами родной страны не очень известна и, например, в составе какого-нибудь “Hellfest” ее не увидеть, но это, видимо, бич подавляющего большинства неанглоязычных коллективов. Хотя вещи типа "Grand Ball" (которую, к моему вящему удовольствию, сыграли-таки) - это просто хиты всех времен и народов, под которые не хочешь, а сорвешься с места и начнешь отплясывать в толпе.

Уж не знаю, как на других площадках, на которых Pain выступают в рамках своего текущего тура, а в “Nosturi” в качестве интро к выходу Тагтгрена и Ко на сцену целиком прозвучала "Rebel Yell" Билли Айдола. Странноватая, конечно, практика, но, возможно, музыканты считают, что так публика настраивается на нужный лад... Такое интро, пусть и длинное, навело на мысль о том, что, вероятно, им Петер хотел продемонстрировать, где искать корни музыки Pain. Вполне похоже на правду. Более интересно, чем думать о происхождении видов, было сравнивать Pain с только что отыгравшими финнами. С одной стороны, разница минимальна, понятно, не принимая в расчет то, что в Pain поет один Петер, а в Turmion Kätilöt дуэт, и еще пару аналогичных нюансов. То есть, такой электронный металл, который с тем же успехом можно назвать и кибер-металом, и индастриал-металом, и даже...Neue Deutsche Härte, сыгранным на свой лад. Но при всем при этом Pain звучит все же как-то по-другому. Более интеллигентно или, если хотите, даже интеллектуально. Единственный момент, который удручил в сете шведов - это исполнение "Shut Your Mouth" на бис. Ну, понятно, главный их хит, но, мне кажется, он до того набил оскомину в свое время... Да и по сравнению с остальными исполненными вещами звучал едва ли не тупее всех.

Остается отметить пару забавных моментов. Несмотря на то, что в Финляндии шведский является вторым государственным языком и преподается в школах, Тагтгрен общался с публикой по-английски. Вероятно, у него есть какие-то сведения о том, что так его куда лучше поймут... Второе, что позабавило - непонятный, но веселый эпизод с какой-то деревянной куклой, голова которой показалась за ширмой, поставленной на сцене. Петер пообщался с ней (смысл, правда, уловить не удалось)... в процессе разговора кто-то из них швырнул в собеседника пивной банкой. Этот момент тоже запечатлен на фото. Интересно, повторится ли он на московском концерте, который должен состояться уже совсем скоро?

Если же, резюмируя, сравнить Pain c "Турмионами", то все-таки финны мне глянулись куда больше. Драйва у них поболее будет, и материал сильно энергичнее. Хотя и Pain было слушать довольно интересно, и это притом, что обычно я, например, куда реже достаю их диски с полок. Так что для сомневающихся, стоит ли идти на упомянутый концерт в Москве, однозначная рекомендация - дома не сидеть. И украдкой погоревать, что в обозримом будущем их финские собратья по духу нас не навестят.

Сет-листы:

Turmion Kätilöt:

1. Intro / Silmät sumeat
2. Rehtori
3. Hyvissä höyryissä
4. Jalopiina
5. Sinä saatana
6. Verta ja lihaa
7. Teurastaja
8. Hades
9. Tirehtööri
10. Grand Ball
11. Pyhä maa
12. Suolainen kapteeni
13. Lataa ja varmista

Pain:

1. Designed to Piss You Off
2. Suicide Machine
3. The Great Pretender
4. A Wannabe
5. Zombie Slam
6. Monkey Business
7. End of the Line
8. It's Only Them
9. Pain in the Ass
10. I'm Going In
11. Coming Home
12. Call Me
13. Dirty Woman
14. Same Old Song

Бис:
15. Shut Your Mouth

Выражаем благодарность Ровану Рафферти (Nem Agency Oy) за предоставленные аккредитации

Текст: Kostolom
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Turmion Katilot

Pain

eXTReMe Tracker