Последние 25 отчетов

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

OPETH

Архив отчетов
Дата
10.10.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Aurora Concert Hall"
Организатор
Мельница

Наверное, только ленивый не писал о том, что осень 2017 года – настоящий подарок для любителей разнообразной музыки с приставкой «прогрессив». Девин Таунсенд, Leprous, Tesseract, ну и, конечно же, Opeth. И после не слишком впечатлившего меня выступления Девина именно на Opeth я возлагал большие надежды: помимо музыкальной составляющей, оптимизм внушали и подходящий клуб («Аврора»), и отсутствие разогрева. И даже будний день (вторник) решительно не мог испортить мне настроение перед концертом.

Публика подтягивалась лениво, и поначалу я опасался, что Микаэлю Окерфельдту сотоварищи придётся, что называется, долбиться в пустой зал. Однако ближе к выходу героев вечера в «Авроре» собралась вполне приличная толпа – на многих концертах в стенах этой площадки я наблюдал куда меньше людей.

Распространённое в метал-кругах мнение о том, что Opeth, мол, уже не то(р)т и лучше бы вообще играл дальше прогрессив-дэт, я не разделяю, а потому старт концерта с песни “Sorceress”, одноименной с последним на данный момент альбомов шведов, меня чрезвычайно вдохновил: семидесятнический арт-рок даётся музыкантам легко и непринуждённо, а сам Микаэль, несмотря на жалобы на самочувствие, достаточно точно берёт нужные ноты, хотя слышно, что в этот раз они требуют от фронтмена больших усилий, чем обычно.

Клавиши Йоакима Свалберга фактически солируют в коде “Sorceress” - и вот уже радоваться могут поклонники более раннего творчества Opeth: следом звучит “Ghost Of Perdition”. Тут вам и забытый на поздних альбомах гроул Окерфельдта, который, впрочем, периодически сменяется чистоголосыми партиями, равно как и тяжелые риффы уступают место эмуляции акустических гитар, благо пьезо-датчик на PRS Custom 24 Piezo позволяет.

Для каждой песни Opeth используют индивидуальную визуализацию на экране, расположенном за спинами музыкантов. Теплые цвета образов “Sorceress”, например, резко контрастируют с мёртвым лесом на |Demon Of The Fall”. Выглядит всё это очень занимательно, практически так же круто, как, например, у Dark Tranquillity, выгодно отличаясь от виденных мною фестивальных выступлений Opeth, которые декорировал тряпичный задник.

Итак, положительные стороны петербургского выступления Opeth: мастерство музыкантов, крутой звук, космический свет и отличная визуализация каждой композиции. Теперь поговорим о том, что же было не так.

Начнём с меньшего из зол, то есть, сет-листа. Я понимаю, что даже в рамках сольного концерта угодить всем поклонникам невозможно, тем более, когда речь идет о такой разнообразной команде, как Opeth, но лично мне фестивальные программы 2015 года понравились намного больше. В этот же раз очень расстроило отсутствие, например, “Eternal Rains Will Come” с предыдущего альбома группы, а также “To Rid The Disease” c “Damnation”, хотя исполненная с него же “In My Time Of Need” стала для меня, пожалуй, кульминацией петербургского концерта. В целом, чрезмерная ретроспективность нынешней программы Opeth, на мой взгляд, не пошла выступлению на пользу: новейшие альбомы представлены в ней слабо (а “Heritage” и вовсе проигнорирован), что создает впечатление, будто музыканты еще не определились с тем, в каком стиле они хотят работать. Кажется, что нынешним сет-листом Opeth решили пойти навстречу поклонникам, требующим исполнения преимущественно раннего материала. Но тогда уж лучше было бы, как в 2014 году, играть целиком какой-нибудь старый альбом (тогда, напомню, Opeth целиком исполнили “Ghost Reveries”).

Впрочем, бог с ним, с сет-листом. Куда большее раздражение у меня вызвали бесконечные монологи Окерфельдта между песнями. Тут я позволю себе не согласиться с уважаемым московским коллегой: да, шутки у Окерфельдта смешные, да, я тоже ценю его интеллигентный, почти британский юмор, но, честное слово, в «Авроре» Микаэль переборщил. Выступление Opeth вышло за рамки полутора часов исключительно за счёт этих умопомрачительных историй, занявших натурально минут 20 сценического времени. Даже с композиторским размахом Opeth за это время можно было бы сыграть ещё пару песен. А теперь подумайте, что вы хотите слышать больше - ту же “To Rid The Disease” или стэндап Микаэля Окерфельдта? В конце концов, Генри Роллинз катается по миру со своим “spoken word”, так почему бы мистеру Окерфельдту не последовать его примеру, только отдельно от Opeth.

В результате, я теперь трижды подумаю, стоит ли идти на сольное выступление Opeth - судите сами, на «Вакене» в 2015-м Opeth сыграли 8 песен, а на сольнике в Петербурге - 9. На “An Evening With Opeth” это, увольте, не тянет.

Сет-лист:

01.    Through Pain to Heaven  (Popol Vuh song) (Intro tape)
02.    Sorceress
03.    Ghost of Perdition
04.    Demon of the Fall
05.    The Wilde Flowers
06.    In My Time of Need
07.    Cusp of Eternity
08.    Heir Apparent
09.    The Drapery Falls

Бис:
10.    Deliverance

Выражаем благодарность Нине Станкевич (Polygon) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker