Victor Smolski

Victor Smolski
Фонтан музыки

05.06.2009

Архив интервью

Несмотря на то, что в современном музыкальном бизнесе работа на несколько фронтов уже давно стала нормальным явлением, активность гитариста Виктора Смольского до сих пор поражает. Мало того, что он является основным композитором на последних двух альбомах Rage, он активно занимается сольной карьерой (один из ее самых ярких моментов – создание и запись юбилейного альбома, посвященного 20-летнему юбилею лейбла Nuclear Blast), а в прошлом году еще и возродил группу Mind Odyssey, в которой он играл до прихода в Rage. Правда, и его силы не безграничны – под конец совместного тура Rage и Mind Odysssey, предпоследний концерт которого состоялся в Москве, Виктора подкосил грипп, и хотя на выступлении это печальное обстоятельство никак не сказалось, личное общение музыкантов с прессой было урезано до предела. Тем не менее, за 10 минут разговора нам все-таки удалось обсудить самые животрепещущие вопросы, касающиеся Виктора и его многочисленных проектов…

С чем связано ваше решение реформировать Mind Odyssey? Вы ведь неоднократно говорили, что у вас ни на что не хватает времени…


Все началось с записи альбома “Into The Light” для Nuclear Blast, который я продюсировал. Для него я использовал две песни Mind Odyssey, и Марио Ле Моле спел на них бэк-вокал – впервые после долгой паузы. У него были серьезные проблемы со слухом, и он восемь лет практически не пел. Потом мы подумали, а почему бы не выпустить “Best Of” Mind Odyssey. На гастролях нас постоянно спрашивают, где купить компакты Mind Odyssey, а они уже давно распроданы и не переиздаются. Мы решили выпустить “Best Of” и записать для него одну новую песню. А она записалась так легко и с удовольствием, что родилась мысль о воссоединении. Я поговорил с Napalm Records, они захотели выпустить не только новый альбом, но и переиздать весь бэк-каталог. Мы с Марио начали записывать альбом вдвоем, все писалось довольно легко, и мы пригласили Дана Удена из первого состава для записи барабанов. Других гостей не хотелось брать, потому что мы хотели все-таки сохранить «фамилию Mind Odyssey». В общем, работа очень понравилось, мы очень быстро все записали. Сейчас даем много концертов, и все с огромным удовольствием. Это не радует не только меня, для Марио это огромный праздник, что он снова стоит на сцене.

Вы не знаете, чем занимаются остальные участники Mind Odyssey?

Барабанщик вообще завязал с музыкой и работает в совершенно другой «степи», клавишник – то же самое, поэтому воссоединение в полном составе было невозможно.

Вы раньше говорили, что одна из причин распада Mind Odyssey заключается в том, что Марио «приболел звездной болезнью». Сейчас у него это прошло?


Давно уже прошло. В основном, это было из-за проблем, которые возникали у него с голосом и со слухом, они сказывались на психике. Еще он сильно перенервничал, когда я начал сотрудничать с Rage, хотя никакого разговора о распаде не было. Все эти нюансы давно уже забыты.

Новый альбом Mind Odyssey “Time To Change It” вышел на лейбле Napalm. Почему вы выбрали именно его? Чем работа с Napalm отличается от сотрудничества с SPV или Nuclear Blast?

На настоящий момент они самые «свежие». Может быть, они не самые большие, но они стараются продвигать коллективы больше, чем другие фирмы. SPV или Nuclear Blast, имея такое количество больших имен, уже чуть-чуть расслабились, им всего хватает, и для молодых коллективов, которые не в верхней десятке по продаваемости, они делают меньше. К тому же, Napalm мне понравились тем, что они переиздали весь наш бэк-каталог.

В продолжение темы о лейблах. На сайте Rage мы прочитали, что многие фэны группы недовольны тем, что новый мини-альбом “Gib dich nie auf” трудно достать, потому что он доступен только через мэйлордер. А Nuclear Blast, в то же время, жалуются на то, что никто не хочет его покупать, поэтому он и доступен только через мэйлордер. Получается какой-то парадокс…

Об этом надо спрашивать у Nuclear Blast. Воевать с ними по этому поводу тяжело, у них своя политика, там все взаимосвязано. Если EP других групп не продаются, они, естественно, боятся выставлять и наш. Возможно, они и правы, потому что EP в любом случае покупаются хуже полноформатных альбомов, там ведь мало песен. А поскольку цены опустить невозможно до такой границы, где для публики они были бы привлекательны… В общем, это такой тяжелый компромисс.

На ваш взгляд, что в ближайшем будущем ждет индустрию компакт-дисков? Как вы относитесь к действиям групп, которые полностью переходят на цифровой формат и отказываются от выпуска физических дисков?


(Вздыхает). Нас пока это не задело, у нас с продажами все в порядке, поэтому мы это не так ощущаем. Хотя я вижу, что продажи у многих снижаются. Переходить полностью «в цифру» и в Интернет – это очень тяжелый шаг, потому что Интернет – это болото, которое не контролируется, и если все туда уйдут, нормальный музыкальный бизнес, каким мы его видим сегодня, просто умрет. Встанет вопрос, как финансировать запись дисков. Больнее всего будет молодым группам, у которых нет поддержки, и тот факт, что продажи падают, и CD «умирает», очень плохо отразится на их будущем. На данный момент выживают группы, которые хорошо играют живьем и дают много концертов. Эта часть индустрии пока еще живет.

Заглавная песня на EP спета на немецком языке, и это уже второй эксперимент Rage с немецким. С чем это связано – Пиви Вагнеру понравилось петь по-немецки, или в Германии повышается интерес к музыке на родном языке?


Первый эксперимент был не только с немецким – для песни “Full Moon” мы написали тексты и на немецком, и на русском, и на японском, и на испанском. А “Gib dich nie auf” была написана специально для немецкого телевизионного шоу “Bundesvision”. Мой хороший знакомый Штефан Рааб пригласил нас принять участие - когда он увидел, кто собирается выступать, он пришел в ужас и позвонил мне: «Слушай, прими участие, потому что от этого рэпа я там умру». (Дружный смех). Для нас это была возможность чуть-чуть развеяться и попробовать нечто новое, кроме того, телевидение – очень хорошая реклама для такой музыки. Мы заняли в этом шоу третье место, причем первые два были куплены, так что успех был огромный. Это было видно по звонкам – со всей территории Германии шло одинаково огромное количество звонков, всем понравилось. Это хорошая реклама не только для Rage, она хорошо показала, что металлическая музыка очень серьезно стоит на ногах в этом бизнесе. Надеюсь, что по телевидению будут показывать больше металлических команд, потому что я бы с бОльшим удовольствием включал телевизор и смотрел рок-составы, чем каких-нибудь проституток, которые под фонограмму стараются красиво открывать рот.

Вы сами никогда не пишете тексты. С чем это связано?

У меня были попытки писать. Например, для последнего альбома Mind Odyssey мы написали тексты вместе. Многие идеи в этом альбоме принадлежат мне, для всех песен музыку и тексты мы сочиняли совместно. Но я считаю, что конечный вариант текста должен писать вокалист, потому что он его поет, и ему нужно правильно подбирать слова, которые хорошо поются. Я больше отвечаю за музыку.

Как у вас проходит процесс написания песен? Вы садитесь с гитарой, начинаете играть, и из этого рождается песня, или же мелодия сначала рождается у вас в голове, и потом вы ее переносите на бумагу или инструмент?

Сначала мелодия рождается в голове, а потом я джемую. Я придерживаюсь старой школы глэма, когда включаются иногда даже кассетники, потому что с их помощью можно записывать быстрее всего. Пока я включу студию, и пока все компьютеры запустятся, за это время идеи иногда улетают. Поэтому у меня всегда стоит наготове пара кассетников, на которых нужно сделать только «щелк» - и запись идет. Нотами я ничего не записываю, только в случаях, когда мы что-то оркеструем.

Песни для текущего тура Rage выбирались путем голосования на сайте. А если бы сет-лист выбирали лично вы, насколько бы он отличался?

Не сильно. Я бы, может быть, три-четыре песни поменял, и все. Сет-лист, который выбрали фэны – это практически то, что мы хотели сыграть. Мы страшно удивились, потому что думали, что там будут песни, которые мы не хотим играть, но будем должны. А когда узнали результаты, то обалдели, потому что пришло то, чего мы сами хотели. Очень сильно радует то, что больше половины сета – это песни, сочиненные в последние 10 лет, фактически новые песни. Для любой группы очень важно, чтобы зрители хотели слушать ее новые песни. Есть такие группы, как Saxon или Judas Priest, у которых новые альбомы никто не покупает и новые песни не хочет слушать, так что они фактически стали кавер-группами самих себя. Этого мы очень боимся, и нас очень радует, что новые песни имеют большой спрос. Хотя мы не отказываемся играть и старые песни, и если их хотят слышать, мы всегда их сыграем. Тут есть маленький нюанс, который расстраивает – Пиви делает “medley” из старых песен, а я “medley” совершенно не люблю, меня это обламывает. А с другой стороны, понять Пиви можно – он хочет больше песен показать, особенно как, например, сегодня, когда время у нас так обрублено, что мы даже не сможем полный сет отыграть. С Mind Odyssey мы выйдем вообще на пару минут. (В итоге, сет Mind Odyssey продолжался порядка 30 минут – прим. авт.)

За 10 лет вашего участия в Rage какой момент был самым запоминающимся?


Концерт на Вакене с оркестром в 2008 году, такое забыть невозможно никогда.

Официальный сайт Виктора Смольского: http://www.victorsmolski.de
Официальный сайт Rage: http://www.rage-on.de
Официальный сайт Mind Odyssey: http://www.mindodyssey.de

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (CD-Maximum) и Роману Унгуряну (клуб «Б1 Maximum») за организацию этого интервью

Роман “Maniac” Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
21 апреля 2009 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker