Royal Hunt

Royal Hunt
Музыка – это наркотик

31.07.2008

Архив интервью | English version

И вот мы вновь в клубе "Апельсин" в Москве, вновь участники группы Royal Hunt и техники бегают вокруг, и звук от саундчека иногда врывается в беседу. В прошлый раз, чуть более года назад, мы брали интервью у Royal Hunt в том же самом  месте, но с того времени в группе произошли некоторые драматические  изменения - прекращение сотрудничества с солистом Джоном Уэстом  и принятие нового члена в группу Марка Боулса, который добился успеха, работая с Ингви Мальмстином  над его альбомом “Trilogy” (1986). После этого у Марка была долгая карьера, наполненная подъемами и падениями, в которой было множество сольных релизов, а также сотрудничество с еще одним клавишником из бывшего Советского Союза, Виталием Куприем, в группе Ring Of Fire. Поскольку мы брали интервью у лидера Royal Hunt Андрея Андерсона несколько раз на протяжении этих лет, в этот раз мы решили пообщаться с Марком и расспросить о том, как это быть постоянно занятым солистом и работать со сложными людьми…

Насколько мы понимаем, ты самостоятельно связался с Royal Hunt и заявил, что ты заинтересован стать их солистом. Как ты узнал о группе, и что тебе нравится больше всего в музыке Андрея?


Я знал о группе, потому что они были на тех же лейблах, что и моя группа в некоторых странах, в частности, в Японии, так что я был знаком с их музыкой многие годы. Я никогда не встречал их до этого момента, но они всегда были отличной группой, записывающей хорошие альбомы. У меня было огромное уважение к ним, и я никогда не слышал плохого слова о них от кого-либо. Когда они искали солиста, я не был занят весь прошлый год. Я пытался воссоединить Ring Of Fire, но все были заняты, к примеру, Тони (Макалпайн, гитарист) и Вирджил (Донати, ударные) были весь год в туре в поддержку этого французского артиста (Мишеля Полнареффа). Так что я решил попробовать, я не знал, выйдет ли из этого что-то хорошее или плохое, но все получилось просто отлично. Я записал пару песен для них в Дании. Я приехал в Копенгаген работать с Андреем и познакомиться с группой, и все получилось просто отлично.

Это уже второй раз, когда ты работаешь с клавишником из бывшего СССР…

(Смеется) Виталий не любит слышать этого. Он говорит, что Украина - это другое (Общий смех).

Что общего у Андрея и Виталия? Можешь ли ты сказать, что их менталитет или отношение к работе отличаются от людей из Европы или Америки?


Я думаю, что Виталий отличается. Андрей в большей степени клавишник мирового класса. Я бы не отделял его от клавишников из любых других стран мира, его подход и игра совместимы со всеми, и с ним очень легко работать. С Виталием иногда сложно, он немного угрюмый. Он очень точно знает, кто он такой и что он хочет делать, он не столь гибкий, тогда как Андрей более уступчивый, с ним легче, и он более многосторонний. Виталий великолепен в том, что он делает, но он очень упорныо делает только то, что он хочет сделать, и ничего больше.

Не мог бы ты рассказать пару слов о твоем студийном опыте с Royal Hunt? Отличалась ли запись нового альбома “Collision Course – Paradox 2” от тех, над которыми ты работал с другими группами?
 
В этот раз сначала я записал вокал на демо, а почти во всех моих других записях мы записывали сначала музыку и вокал в конце. В этот раз я записывал сначала вокал, и затем они записывали все остальное.

В лирике для альбома “Collision Course” Андрей затрагивает очень деликатные темы – религия и противостояние Востока и Запада. Ты согласен с взглядами, который он выражает в своей лирике, близки ли они тебе?

Да уж…(смеется) это немного опасная и рискованная тема, как ты заметил, и некотораые тексты  – не те слова, которые я пою, а некоторые бэк-вокальные партии – могут быть весьма спорными. Но я понимаю, что он попытался сказать этим альбомом, и это очень позитивное послание. Он пытается  заставить людей осознать нелепость контроля над мыслями, который навязывают некоторые политические и религиозные лидеры, они ведут людей в неверном направлении, туда, куда они на самом деле не хотят идти. Я побывал во всем мире, и люди абсолютно одинаковы везде. Они не настолько отличаются, они все хорошие люди. Конечно, плохие люди есть везде, но многие из них хорошие, так я считаю. Я думаю, мы должны уметь ладить, потому что только эти лидеры толкают людей к войне и ко всему, что с этим связанно.

Я помню, что лет десять тому назад у Royal Hunt были проблемы в США из-за  содержания “Paradox 1”,  и они даже изменили обложку для американской версии диска…

О! А я не знал об этом!

Да, им пришлось убрать Иисуса и крест с обложки.

Ну и ну, я бы хотел увидеть это! Никто мне не рассказывал об этом…

Поскольку ты живешь в Америке, как люди реагируют на лирику и буклет нового диска?

Я провел дома слишком мало времени, чтобы узнать мнение людей. Я даже не уверен, когда он был выпушен там, как что когда я вернусь домой, то я узнаю.

В некоторых интервью после того, как ты расстался с Ингви Мальмстином, ты говорил, что ты был не вполне доволен вашим сотрудничеством, потому что Ингви не позволял тебе что-либо писать. И сейчас ты опять в положении, когда тебе приходится петь то, что Андрей пишет для тебя. Чувствуешь ли ты себя комфортно? Или ты надеешься быть более вовлеченным в работу над следующим альбомом Royal Hunt?

Когда я присоединился к группе, песни были уже написаны, так что не было споров о совместном написании чего-либо, все было уже законченно. Песни были полностью написаны, оставалось лишь записаить с группой. Андрей записал финальное демо без вокалиста. Возможности сочинять у меня уже не было, но я уверен, что в будущем возможность написать что-нибудь вместе у нас будет. Работать с Андреем было очень легко, это было абсолютно по-другому чем… с другим паренем. (Смеется) Он самый сложный человек, с которым мне когда-либо приходилось работать. Я всегда думал, что он изменится, но нет, он оставался таким же.

Как много времени занимает у тебя Royal Hunt? Есть ли у тебя время на собственные проекты?

Только не сейчас, потому что мы сейчас в туре. Но когда я доберусь до дома, то оно у меня появится. Я работаю над сольной записью прямо сейчас, я надеюсь ее закончить и выпустить в конце года.

Есть ли у тебя любимая песня из репертуара Royal Hunt? И есть ли у группы песни, которые ты не любишь и отказался бы исполнять?

Нет ничего, что бы я отказался исполнять. Некоторый их материал для меня несколько устарел, но многие из поклонников любят его, так что я не против его петь. Что касается моих любимых, у меня их нет тоже, и я на самом деле люблю весь материал нового альбома.

Многие привыкли к тому, что ты носишь длинные волосы, но сейчас твой внешний вид достаточно сильно изменился. Почему ты решил отрезать волосы?

Я просто захотел начать все сначала. У меня много друзей среди коренных американцев, и в Азии также считается, что если ты хочешь забыть прошлое и начать новую жизнь, ты должен побрить голову. (Смеется) Это должно тебя отделить от того, что было в прошлом. И я сделал что-то в этом роде.

И это сработало?

Да! Я чувствую себя свободным. Но это не значит, что я не чувствовал себя свободным до этого, но я более свободен сейчас. (Смеется)

В твоей карьере было два достаточно продолжительных перерыва, один после работы над “Trilogy” с Инвигом, а другой в последние три года. Чем ты занимался в то время, когда уходил из музыкального бизнеса. Занимаешься ли ты чем-то еще помимо музыки?

В первый раз после Ингвигом я был просто сыт по горло музыкальным бизнесом, и я попытался работать в киноматографе. Я делал дубляж, писал песни для телевидения, и некоторое время работал с Warner Brothers. Но мне пришлось вернуться в рок, это моя жизнь. Следующий перерыв, который у меня был – я на самом деле просто взял долгие каникулы. У меня возникли проблемы личного характера, у меня умерла мама, мой друг умер, так что мне нужно было время прийти в себя, поэтому я сделал этот перерыв. Но музыка - это зависимость.

Ты говоришь, что ты никогда не брал уроки по вокалу, но все же ты раньше исполнял оперные арии. Как тебе это удается? Многие певцы говорят, что техники пения в рок-музыке и в опере очень отличаются…

Я прочитал кое-какую литературу, я самоучка. Я тренировал голос самостоятельно. Я просто никогда не проходил профессиональное обучение и не ходил ни в какие консерватории. Я изучал классические стили пения без чьей-либо помощи, и мне это нравится. Это на самом деле помогает укрепить рок-вокал, это помогает голосу. На самом деле, любое пение помогает голосу. Это что-то типа экстремального пения, но только другого рода, а мне нравится экстремальное пение! (Смеется)

Ты давал мастер-классы по вокалу в Японии. Что это такое - мастер-класс по вокалу? В России давали мастер-классы многие известные барабанщики и гитаристы, но вокалисты у нас ничего подобного не делали…

Я был немного разочарован, потому что я приготовил целую программу, но когда я туда приехал, то они не хотели, что бы я исполнял эту программу, они просто хотели, чтобы я пел и отвечал на вопросы. Это оказалось очень просто, но, насколько я понимаю, им это понравилось, они высоко оценили это. Я догадываюсь, что они получили некоторые ответы на вопросы, которые они хотели узнать, не те вещи, которым я хотел их обучить. (Смеется) Я давал такой же мастер-класс в Лос-Анджелесе, один раз или два.

В продолжение оперной тематики - ты играл главного героя в первых двух частях рок-оперы "Genius". Не мог бы ты сказать пару слов о твоем участии в этом проекте?

Это был один из тех проектов, которые делаются по Интернету. Мне прислали музыку, я записал композиции в своей студии и послал их обратно, даже не зная, что из этого получится. Но все получилось вполне прилично.

Почему ты не принимаешь участие в третьей части?

График не позволил, я не мог заприсаться к нужному им сроку. Так что они нашли другого парня.

Кстати, как ты оцениваешь свой вклад в эту рок-оперу и саму оперу? Мы знаем, что ее довольно много критиковали…

Я не знаю, сделал бы я все точно так же, но я не имел никаокго контроля над процессом. Я не был создателем, я просто исполнил роль.

На твой взгляд, записываться всем вместе в одной студии лучше?


(эмоционально) Да, да! Определенно! Иногда в звукозаписывающем бизнесе бюджеты маловаты, особенно когда ты работаешь с кем-то из другой страны. Иногда это все равно приносит удоволтьствиеЮ, в прошлом году я так записывал альбом с The Codex, и он получился на самом деле отличным. Но я до сих пор не встречался с Магнусом Карлсоном (лидер The Codex - прим. авт.), мне бы хотелось, но…Возможно я его встречу на фестивале "Sweden Rock" в этом году, потому что он там тоже выступает. Это было достаточно успешное сотрудничество, но я бы предпочел записываться в одной студии или хотя бы познакомиться с ним. (Смеется)

У тебя есть планы продолжать работу с Ring Of Fire?

Я даже не знаю, сейчас это все в подвешенном состоянии. Это зависит от того, какой у меня будет график. Мы по-прежнему отличные друзья с Верджилом и Тони, двумя основными музыкантами, а также с Филиппом (Байно, бас-гитара). Что же касается Виталия, я не знаю, случится ли это когда-нибудь, потому что с ним немного сложнее, и ему порой не нравится работать с Тони. Все они отличные музыканты, я знаю их на протяжении многих лет, и они на самом деле очень близкие друзья. Если график позволит, мы, возможноЮ запишем что-нибудь еще.

На обложке твоего первого сольного альбома “Ignition” представлена твоя фотография с гитарой. На каких инструментах ты играешь, и какие инструменты ты используешь при сочинении песен?

Я немного играю на гитаре и клавишных. Я много играю на басу, я начал с бас-гитары. Я должен признаться, что вообще не играю на ударных. (Смеется) Я обычно сочиняю под гитару или пианино, но по большей части под гитару.

Не мог бы ты сказать пару слов о своих сольных проектах? И даже более важный вопрос – доступны ли они где-нибудь, кроме как в на файлообменниках в Интернете?

Я даже не знаю, но мне нужно поработать над этим. В смысле, чтобы сделать их более доступными.

Многие из музыкантов, с которыми ты работал, были европейцами – Ингви, Даниеле Ливерани, Андрей. Но ты все равно живешь в Америке. Ты не думал о том, чтобы переехать в Европу, как Майк Террана сделал 10 лет тому назад?

Да, в последнее время я думал перебраться в Швецию, мне очень нравится Швеция, но я еще не прошел стадию «просто размышлений на эту тему» (Смеется)

Насколько велик сегодня рынок для классического хард-рока в Америке? Много ли осталось фэнов?

Я думаю, что фэтов много везде, но там больше нет музыкальных магазинов, и такая музыка больше не получает там раскрутки. Но фэны по-прежнему есть, и нужно что-то сделать, чтобы достучаться до этих фэнов. Я, правда, не знаю, что. Думаю, спрос на такую музыку по-прежнему есть.

Если честно, мы несколько обеспокоены намерениями американских артистов, таких как Nine Inch Nails или Smashing Pumpkins, полностью переключиться на цифру и прекратить выпуск материала на дисках. Что ты думаешь о перспективах музыкального бизнеса? Будут ли диски и лейблы существовать через 5 или 10 лет?

Я даже не знаю, получится ли у них. Я, кстати, знаком с Билли Корганом (солист Smashing Pumpkins - прим. авт.) я разговаривал с ним об этом, и он сказал, что он собирается каждые несколько месяцев выпускать EP, даже не альбомы. Каждые несколько месяцев по четыре песни, но я даже не знаю, что из этого получится. Нужно установить какую-то новую систему, кто-то должен изобрести новый способ, чтобы поклонники без проблем получали музыку, а артисты получали за это определенное вознаграждение. Но пока ее нет, и творится полный беспорядок. Заработать на жизнь в этом бизнесе очень трудно.

Ты интересуешься современной музыкальной сценой? Есть ли молодые артисты, которые в последнее время привлекли твое внимание?

Их очень много! Можно просто сойти с ума, появляется столько проектов, новых групп… я стараюсь слушать новые группы, но прямо сейчас в голову не приходит какая-то одна, потому что их очень много. Я уверен, что существует много отличных команд, но чтобы их найти, приходится столько всего переслушивать.

Вчера вы выступали в Санкт-Петербурге. Как тебе понравился концерт, поклонники и город?

О, это была фантастика! Отличная аудитория и очень приятная площадка. Староый театр с большой сценой, очень милый.

В целом, насколько Россия оправдала твои ожидания? Ты, должно быть, слышал в Америке немало разного о нашей стране – что из этого оказалось правдой?

Мы пока только отыграли один концерт, и мне не удалось увидеть Санкт-Петербург по-настоящему, и у меня пока не было возможности увидеть Москву. Но поклонники просто великолепные, они намного лучше, чем я предполагал. Они проявляют огромный интерес.

Официальный сайт Royal Hunt: http://www.royalhunt.com

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (CD-Maximum) за организацию этого интервью.

Вопросы задавали Роман “Maniac”  Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского - Виктория“Ewigkeit” Багаутдинова
Фото – Наталья “Snakeheart” Патрашова
25 мая 2008 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker