Stormwarrior

Stormwarrior
За группу стоило бороться

13.03.2008

Архив интервью | English version

Как правило, интервью, сделанные посредством электронной почты, отличаются краткостью и лаконичностью. Но и из этого правила возможны приятные исключения: лидер, вокалист и гитарист группы Stormwarrior Ларс Рамке оказался на редкость разговорчивым и заинтересованным собеседником. Его интервью нашему изданию содержит подробный рассказ обо всех аспектах жизни Stormwarrior – о записи всех трех студийных альбомов, о будущем DVD, о светлых и темных моментах в жизни группы на протяжении всех 10 лет ее существования, о сбывшихся и несбывшихся мечтах, о знакомстве с Каем Хансеном и Питом Зильком, и выходе коллектива на новый, мировой, уровень.

В самом ближайшем будущем в Гамбурге состоится концерт по случаю релиза вашего третьего студийного альбома “Heading Northe”. Чем это событие будет примечательно? Планируете ли вы какие-нибудь сюрпризы?


Да, конечно, у нас есть такие планы, мы хотим сделать вечеринку особенной и запоминающейся. Безусловно, мы исполним несколько песен с нашего нового альбома “Heading Northe”, но также мы планируем пригласить на сцену некоторых бывших участников Stormwarrior для исполнения песен с первых двух альбомов! Так что, я думаю, вечеринка будет по-настоящему интересной и в то же время необычной.

Между выходом ваших двух последних студийных альбомов прошло целых 4 года. Что происходило в это время в жизни Stormwarrior?
 
Конечно, мы и не предполагали, что между нашими студийными альбомами пройдет целых 4 года. На самом деле, на протяжении последних 4-х лет у нас были достаточно серьезные проблемы, и причина их вовсе не в самой группе. Но главное, что группа все еще существует и сейчас стала еще сильнее, чем раньше. Мы уверены, что все эти годы за существование группы стоило бороться …

Вот несколько фактов из нашего недавнего прошлого. Когда мы закончили запись предыдущего альбома “Northern Rage”, мы стали обустраивать собственную студию (Thunderhall) в том же помещении, где на тот момент находилась студия Gamma Ray. Но примерно 3 или 4 месяца спустя, когда мы полностью все оборудовали, помещение полностью было продано другому владельцу, который не хотел, чтобы на его территории оставались репетиционные залы. И тогда мы направили все силы на поиск новых помещений, где можно было бы репетировать. Также нам были нужны помещения для хранения отделки из дерева и всего остального оборудования из нашей студии. В общем, на постройку студии и ее восстановления ушло более двух лет!!! Конечно же, в результате мы были отброшены на несколько лет назад (не только во времени, но и в финансовых аспектах).

Тогда группа была на грани распада, потому что мы не видели никаких возможностей оправиться от такого удара. Но поскольку Stormwarrior в каком-то смысле является моим детищем, я даже не допускал мысли, что когда-то Stormwarrior придет конец, так что я / мы просто продолжали бороться за выживание группы.

Безусловно, этот период времени был очень тяжелым для группы, а еще сложнее было заставить каждого участника отдавать группе то же количество энергии и времени, ведь она на тот момент не приносила достаточно денег, чтобы оплачивать счета каждого ее члена. Более чем логично, что после этого начались проблемы с составом, и на то, чтобы собрать группу заново, потребовалось еще некоторое время.

Теперь, я думаю, ты понимаешь, что в эти 4 года мы вовсе не сидели сложа руки и не уходили в отпуск. Фактически мы все это время продолжали работать, но одна проблема следовала за другой, так что в итоге мы оказались отброшены назад. Так или иначе, мы всегда давали небольшое количество концертов, в том числе на крупных летних фестивалях, так что группа никогда не умирала! И после всех трудностей на протяжении последних лет группа не только существует, а, напротив, имеет самый сильный состав в своей истории. И это является для меня очередным доказательством того факта, что мы работали и боролись не зря.

Что касается ситуации в группе на данный момент, то, похоже, сейчас мы не страдаем от каких-то проблем, так что можно сказать, что Stormwarrior пережили второе рождение! Наш состав наконец-то состоит из тех людей, у которых есть общая цель, и они готовы вкладывать свое время, энергию, чувства, деньги и т.д. в группу, чтобы поднять ее на более высокий уровень! Кроме того, у нас есть новый лейбл, который верит в нас и пытается раскручивать нас всеми способами, какими только возможно, чтобы мы достигли более высокого уровня по всему миру. Теперь группа – это единое целое, и мы готовы зажигать на концертах абсолютно в любой точке вселенной. Stormwarrior жаждут завоевать мир Хэви-Метала!!!

Принимали ли участие на новом альбоме приглашенные музыканты? Был ли в процесс записи снова вовлечен Кай Хансен?

 
Нет, в этот раз на альбоме нет приглашенных музыкантов, и даже Кай Хансен не принимал участие в записи. Это полностью детище Stormwarrior с первой до последней ноты, мы даже продюсировали альбом сами!

Вы записывали альбом в вашей собственной студии Thunderhall. Каковы основные отличия в работе в собственной студии по сравнению со съемной? Значит ли это, что вы теперь сочиняли песни прямо в студии? Как обычно у вас происходит процесс написания песен?
 
Во-первых, работа в собственной студии позволяет нам экономить большое количество денег, во-вторых, помогает избежать стрессовых ситуаций и поспешных решений, как это происходит в съемной или арендованной студии. Также среди преимуществ работы в собственной студии – наличие бесконечных возможностей пробовать различные версии отдельных партий и многого другого, при этом все полностью находится под вашим контролем.

На начальной стадии деятельности Stormwarrior значительную роль сыграл тот факт, что всю работу по продюсированию делал Кай Хансен. Мы очень многому научились у него, а также у Дирка Шлехтера, который был сопродюсером и звукоинженером на нашем первом альбоме. Этого оказалось достаточно, чтобы впоследствии записываться собственными силами. Все деньги, что у нас появились за последние несколько лет – доходы от концертной деятельности, авансы от предыдущего лейбла - мы вложили в студию, у теперь у нас есть по-настоящему хорошее и профессиональное оборудование, так что мы смогли записаться своими силами и заставить хорошо звучать все источники звука.

Да, мы даже песни сочиняли в нашей студии. Мы придумывали их и тут же делали пре-продукцию, чтобы испробовать каждый возможный вариант любой партии, и в случае чего сразу переделать. Когда вы делаете пре-продукцию, это очень помогает до блеска отработать все партии, но звуку альбома это никак не поможет, ведь вам все равно приходится практически все перезаписывать «начисто», на что тоже требуется немало времени.

Что касается создания песен, то с каждой песней это происходит по-своему. Иногда у меня имеется лишь вокальная партия для припева, и я выстраиваю песню вокруг нее, иногда у меня появляется классный гитарный рифф, с которым можно работать, и я пытаюсь подобрать к нему фрагменты, которые будут лучше всего с ним стыковаться. В общем, существует много различных способов подготовить заготовку для песни – куплеты, бридж, припев и нечто вроде основного риффа или основной темы, которая должна быть достаточно хороша для того, чтобы придать песне индивидуальность.

Ну а самое интересное начинается, когда на основе заготовки для песни мы начинаем работать над ее более мелкими элементами – соло, мелодичные гитарные ходы или же эпические и мистические фрагменты. Именно от того, как проработаны эти мелочи, зависит то, получится ли у нас в итоге по-настоящему убойная песня или же просто обычный хэви-металлический номер. Конечно же, мы пытались сделать каждую песню особенной и необычной и вложить в них столько энергии, чтобы получился настоящий шедевр (который у нас в итоге и получился, по крайней мере, я так думаю).

Что вдохновляет вас на сочинение новых песен? Читаете ли вы специальную литературу по нордической мифологии или истории, чтобы использовать почерпнутую там информацию в качестве тем для песен?
 
Как правило, музыкальная сторона процесса создания песен весьма отличается от работы над текстами. Конечно же, в процессе написания песен эти стороны дополняют одна другую. Так что когда у меня, например, для песни готово все, кроме припева, я жду, когда появится подходящая идея для вокальной партии, чтобы ее обработать и понять, как будет звучать припев в окончательном варианте. А поскольку припев все-таки является одним из главных компонентов песни, просто необходимо сделать все, чтобы в припеве была идеальная мелодия. Иногда я даже переделываю песню полностью, если у меня появляется чувство, что припев в итоге должен звучать несколько по-другому. Мне нужно чувство удовлетворенности песней, я должен услышать именно то, что я хочу. Что касается лирики… Конечно же, я читаю старые книги, и я черпаю идеи в древних сагах, но также я в течение двух лет изучал северную археологию, скандинавскую культуру и языки. Это было еще до того, как я стал серьезно изучать искусство звукозаписи. Так что в то время  прочитал практически все книги по этой тематике, которые только смог найти в университете. У меня накопилось большое количество материала для концепции целого альбома “Northern Rage”, а что-то осталось и для нового альбома.

Как в Stormwarrior попал басист Йенс Леонхардт? Можно ли сказать, что он присоединился к группе на постоянной основе? Каков его вклад в музыку Stormwarrior?

Когда в прошлом году из группы ушел Юсси, а нам предстояли выступления на двух крупных фестивалях (фестиваль Magic Circle, проводимый группой Manowar, и Вакен),  мы попросили Йенса помочь, и он охотно согласился. После этих двух фестивалей мы предложили ему полноценным членом группы, потому что абсолютно все участники группы полюбили его с первого взгляда, и очень скоро стало ясно, что он просто идеально вписывается в коллектив и способен продвинуть его на более высокий уровень. Так что он стал полноценным участником Stormwarrior и оказал большое влияние на звук нового альбома. Поскольку мы знали и раньше, что он великолепный басист, мы предоставили ему полную свободу в написании басовых партий для каждой песни на альбоме. Кроме того, поскольку Йенс еще и классный певец, мы с ним вместе записали все партии бэк-вокала и хоров, так что он оказал огромное влияние и на работу с вокальными партиями (по крайней мере, что касается бэк-вокала).

“Heading Northe” стал вашей первой работой для лейбла Dockyard 1. Как вам нравится сотрудничество с новым лейблом? Сколько альбомов вы еще должны записать для него? И почему вы перестали работать с Remedy Records?

Конечно же, мы очень благодарны Remedy Records за всю ту работу, что они сделали для Stormwarrior, но поскольку мы все еще практически не известны за пределами Германии, нам пришлось заняться поисками такого лейбла, который сможет продвинуть группу на следующий уровень. У Remedy просто-напросто недостаточно возможностей, чтобы сделать для нас то, чего требует новый релиз. Так что мы поговорили с ними и пришли к договоренность, которая устроила обе стороны. В этом году Remedy выпускают наш DVD “Live at Wacken”, который также будет включать сет с Каем Хансеном, отыгранный в 2007 году, ну а мы получаем право подписаться на другой лейбл.

Поскольку сотрудники Dockyard 1 раньше работали на таких лейблах, как Noise и Sanctuary, у них имеется достаточное количество связей по всему миру, и они реально могут поднять группу на новый уровень. На настоящий момент мы очень довольны их работой. Количество стран, где продаются наши релизы, увеличилось в четыре раза, а за последние 4 недели я получил больше запросов на интервью, чем после выпуска двух наших предыдущих альбомов вместе взятых. Dockyard 1 разработали для нас такой план, согласно которому мы должны записать для них 3 студийных альбома, а они позаботятся о том, чтобы их потенциал был полностью реализован, ну а после этого посмотрим, что получится…

Обложка для “Heading Northe” оказалась не такой брутальной, как другие ваши альбомы. С чем это связано? Вы стали работать с другим художником?


Нет, и в этот раз обложка для альбома была нарисована Уве Каржевским (он также делал обложки для ранних Helloween и Iron Angel). Да, первые две обложки были более брутальными, но как только мы сочинили песню “Heading Northe”, мы сразу поняли, что именно она будет первым треком на альбоме, и что ее название отлично подойдет для всего альбома. Осталось только решить, какой тип обложки будет отражать дух этой песни – и результат перед вами. Лично мне кажется, что это самая лучшая обложка, вышедшая из-под пера Уве (и не только дня нас)!

В этом году вы планируете выпустить DVD. Как известно, на нем будет представлено ваше выступление на фестивале Wacken Open Air. Сколько оно длится, и почему вы выбрали для записи именно его? Будет ли на этом DVD какой-то дополнительный материал?


Я пока не знаю, какой дополнительный материал будет на этом DVD, я даже пока не знаю, когда он точно выйдет в свет. Сначала мне нужно послушать все аудио-записи и просмотреть весь видеоматериал, а поскольку мы еще никогда не выпускали DVD, я не могу сказать, сколько времени потребуется для завершения всей работы. Но я могу сказать определенно, что на DVD будут все песни с вышеназванного выступления, а во второй части будет концерт, где мы с Каем сыграли старый материал с “Walls of Jericho”.

Мы планировали сделать этот  DVD с того самого момента, когда наше туровое агентство подписало окончательный договор с организаторами Вакена. Мы вложили огромное количество денег в пиротехнику, чтобы на сцене было как можно больше мощи и огня. И мне кажется, что DVD понравится не только поклонникам Stormwarrior, но также и всем Металлистам старой школы, кто соскучился по тем временам, когда Helloween еще играли “Walls...”!

В 2006-м году вы записали концертник “At Foreign Shores - Live in Japan”. Почему именно в Японии? Неужели японская публика более безумна, чем фэны в остальном мире?

Я думаю, что так и есть! Они приняли нас здорово и очень дружелюбно и тем самым сделали для нас этот тур особенным событием. Мы в любом случае записывали концерты в ходе того тура, но именно потому, что они стали такими удачными, мы решили выпустить их в качестве концертного альбома. Когда мы отправлялись в тур, у нас не было планов по поводу записи концертника, но весь тур оказался настолько великолепным, а реакция со стороны фэнов была просто неописуемой, особенно если учесть, что мы были всего лишь разогревающей группой, что мы в итоге оказались очень довольны, что весь тур был записан, и у нас появилась возможность сделать живой альбом на основе этих записей. В большинстве случаев я и сам говорю, что после выпуска всего двух студийных альбомов рановато записывать концертный, но по большей части мы его сделали для себя. Зато теперь мы можем подержать в руках что-то, напоминающее нам о первом туре Stormwarrior, который оказался для нас просто обалденным!

В 2008 году группе исполняется 10 лет. Как вы собираетесь отмечать эту дату? Будут ли какие-то живые выступления или что-то еще?


Я думаю, что раз уж наш альбом везде принимается великолепно, у нас в этом году будет много концертов, и на каждом из них мы будем праздновать юбилей. Может быть, у нас появится шанс отправиться в более значительный тур, в ходе которого мы посетим и Россию, а может, будет несколько стоящих предложений на отдельные концерты. И вообще для наших поклонников этот год будет особенным, т.к. выходят в свет целых 2 релиза Stormwarrior – новый альбом “Heading Northe” и DVD “Live at Wacken”, включающий необычный сет с Каем Хансеном!

Можешь ли ты обернуться назад и сказать, чем ты доволен или недоволен, и что бы тебе хотелось изменить в истории группы? Достигли ли вы того уровня, какого тебе хотелось изначально?


Того, чего я хотел изначально, я достиг уже с первым альбомом. Я хотел спродюсировать первый альбом вместе с Каем Хансеном и сделать его великолепным! Другой мечтой было познакомиться с Рок-н-Рольфом и сыграть вместе с Running Wild – она осуществилась в 2005 году. (Улыбается). На сегодняшний день остается только как-нибудь повстречать Роба Хэлфорда и КейКей Даунинга, а также Блэки Лоулесса из WASP. Все остальное уже превосходит мои изначальные ожидания, и теперь я хочу достичь того, чего боги запланировали для Stormwarrior. (Улыбается.)

Конечно же, каждая перемена состава не очень благоприятно сказывалась на группе, и было бы просто здорово, если состав, который сформирован на данный момент, существовал бы с самого начала. Но, с другой стороны, весь этот опыт и проблемы сделали группу сильнее и поспособствовали достижению того статуса, который Stormwarrior имеет к настоящему времени. Конечно, случалось и такое, что отбрасывало группу назад, но до сих пор не случалось ничего такого, о чем бы я пожалел. Я все еще молод, все еще впереди, достигнуть запланированное со Stormwarrior реально, а тот факт, что группа сейчас сильнее, как когда-либо раньше, заставляет меня гордиться и, безусловно, доказывает мне, что я был прав, когда продолжал работать с группой, невзирая на все проблемы последних 10 лет.

Stormwarrior – очень сильное название для группы, но в то же время, слишком много групп используют слово “storm” в своих названиях. Возникали ли такие ситуации, когда вас путали со Stormwind или Stormwitch? И почему вы решили остановиться именно на этом имени?


Конечно же, я знал о существовании Stormwitch, однако к тому моменту эта группа уже распалась. А о Stormwind я никогда не слышал, так что не припомню никакой путаницы. Когда группа только начинала свое существование, мне хотелось, чтобы ее название отражало всю мощь Хэви-Метала, чтобы каждый, прочитав наше название, тут же понял, что мы собой представляем. И мне кажется, что слово “Stormwarrior” до сих пор лучше всего передает суть нашей группы. Мы будем бороться за наш стиль жизни и всячески отстаивать его, неважно, насколько яростными будут возможные атаки скептиков.

Не мог бы ты кратко описать всех музыкантов группы? Чем вы еще занимаетесь, кроме музыки? И почему вы перестали использовать псевдонимы, как это делали раньше?

Ну, когда группа появилась на свет, и мы записали первое демо, мы придумали себе псевдонимы, чтобы по максимуму соответствовать всем клише. Но потом наш состав неоднократно менялся, а уровень профессионализма рос, и мы стали терять интерес к этим псевдонимам. В итоге мы решили оставить их в прошлом, потому что наши настоящие имена не столь уж и плохи. (Улыбается). Возможно, другие бы на нашем месте сменили название группы, но для нас это лишь элемент развития. А поскольку наши настоящие имена упоминаются в каждом интервью, то получается, что особого смысла в псевдонимах и вовсе нет …

Что касается того, чем занимаются наши музыканты помимо Stormwarrior, то Фалко (ударные) немного преподает игру на ударных и фортепиано в нескольких музыкальных школах Гамбурга. Йенс играет еще в Iron Savior и Savage Circus, а иногда работает с разными группами в качестве продюсера. У Алекса (гитара) по-прежнему есть обычная работа, он пишет тексты для медиа-агентства, и только я один от и до занимаюсь работой по продвижению нашего нового альбома. (Смеется). Также у нас с Фалко есть собственная студия, где мы, если располагаем достаточным количеством времени, продюсируем не особо популярные группы из Гамбурга. Однако по большей части эта студия используется для Stormwarrior.

Stormwarrior часто называют «уникальной группой, сочетающей гимноподобный тру-хэви-метал с концепцией северной мифологии». На твой взгляд, верно ли это определение?

В какой-то мере я согласен с этим определением. Но, конечно же, лирика Stormwarrior  гораздо разнообразнее, она посвящена не только северной мифологии. Она также рассказывает о древней северной культуре и о дохристианской эпохе в целом, а в ее основе лежат археологические раскопки и исторические факты. И, конечно же, Stormwarrior с самого начала пели об истинном Хэви-Металлическом стиле жизни, и так будет всегда! В какой-то мере нас можно сравнить с Running Wild – они всегда пели о Хэви-Метале, но с другой стороны, основная их тема – пираты…

Общеизвестно, что в самом начале на вас оказали влияние такие группы 80-х, как Helloween и Running Wild. Кто еще повлиял на тебя как на музыканта и автора песен? На какой музыке ты вырос?


Вообще говоря, я вырос на классических или традиционных Хэви-Металлических группах 80-х, хотя сам я родился только в начале 80-х, и в том десятилетии у меня не было возможности следить за Хэви-Металлической сценой. Но когда я все-таки начал слушать Хэви-Метал, я очень быстро обнаружил, что все лучшие альбомы увидели свет в 80-х, так что я искал или, даже можно сказать, охотился за каждым хорошим альбомом таких великих исполнителей, как Helloween, Running Wild, Judas Priest, Manowar, Iron Maiden, WASP, Motörhead, Exciter, Agent Steel, Anvil, Iron Angel, Holocaust, Witchkiller, Saxon, OZ и т.д. и т.п. Позже я увлекся и более старыми группами, например, Black Sabbath, Rainbow, Dio, Nazareth, Uriah Heep, Deep Purple и даже Sweet, ну и все в том же духе. Конечно же, все эти альбомы сыграли значительную роль в формировании моего вкуса, но что касается непосредственно Stormwarrior, то в качестве коллектовов, оказавших на нас наибольшее влияние, я бы назвал ранних Helloween, Running Wild, Judas Priest и WASP.

В Германии очень хорошо развита тру-металлическая сцена, а такие группы, как Wizard и Majesty пользуются большой популярностью во всей Европе. Как ты считаешь, являются ли Stormwarrior частью этой сцены? Что ты думаешь по поводу деятельности вышеупомянутых групп?

Да, я уверен, что мы являемся частью этой сцены, мы знакомы с ребятами из Majesty, Metal Inquisitor, Desaster, Sacred Steel и Wizard уже немало лет, и мы всегда получаем огромное количество удовольствия от встречи с ними на фестивалях, где мы можем выпить пивка, или от совместных концертов. Я очень уважаю Тарека из Majesty за то, что он сумел организовать фестиваль “Keep It True”, который напомнил всем о том, что такое культ Хэви-Метала. И, конечно же, мне очень нравятся альбомы Majesty или Metal Inquisitor!

Как вы познакомились с Каем Хансеном и Питом Зильком? Каковы ваши отношения на данный момент - можно ли сказать, что за это время вы стали друзьями?


Да, думаю, можно сказать, что за последние годы мы стали очень хорошими друзьями. Когда мы только записали нашу первую демо-пленку, я встретил Кая Хансена в металлическом пабе в Гамбурге. Я просто подошел к нему, рассказал о Stormwarrior и дал ему наше первое демо. На следующий день Gamma Ray проводили вечеринку для фэн-клуба в студии Hansen, куда пригласили и нас с нашим басистом, который играл со Stormwarrior в то время. Там же я, кстати, впервые встретил Пита Зилька. Кай к тому времени уже послушал наше демо и сказал, что мы напоминаем ему его ранние годы, когда Helloween только появились. Конечно, наш материал и техника игры на тот момент оставляли желать лучшего, и о продюсировании целого альбома говорить было слишком рано, но он сказал, что увидел в демо какой-то «огонек», который утерян многими современными группами. Также он сказал, если мы будем упорно работать, в будущем, когда будет подходящее время, мы сможем сделать альбом вместе. Потом мы заключили контракт с Remedy Records, и уже вскоре стало ясно, что мы будем просюсировать наш первый альбом вместе с Каем. В ходе работы над альбомом мы многому научились в области продюсирования и микширования, а также научились правильно работать с гитарами, вокальными линиями и т.д. И конечно, мы пользуемся этими знаниями и по сей день.

Когда мы работали над “Northern Rage“, наша репетиционная комната и собственная студия находились в том же здании, где была студия у Gammy Ray. Так что в то время мы подолгу у них зависали, тем более что в их студии был бар, в котором всегда имелось холодное пиво, дожидающееся своего часа. (Смеется). Мы знаем друг друга уже несколько лет, в какой-то мере мы однозначно стали друзьями и всегда рады видеть их.

Вы записали песню "Warchild" для трибьюта Running Wild. Также на первом альбоме “Stormwarrior” вы делали кавер на песню Helloween “Heavy Metal (Is the Law)”. Не хотели бы вы записать и выпустить весь из каверов Helloween, которые вы исполняли вживую с Каем Хансеном? Есть ли у вас еще какие-нибудь планы по поводу записи кавер-версий?

Нет, на ближайшее время таких планов нет. Конечно, какие-то песни некоторые из нас хотели бы как-нибудь записать, и, может быть, когда-нибудь в будущем мы запишем что-нибудь из них в качестве бонус-материала для какого-нибудь издания, но в настоящий момент по поводу кавер-версий нет никаких конкретных планов. Я не считаю удачной идеей записывать в студии тот материал, который мы играли с Каем вживую. Этот материал будет выпущен на концертном DVD из Вакена, и я думаю, этого будет достаточно.

Ларс, на данный момент ты – единственный оригинальный участник группы. Чем сейчас занимаются бывшие участники Stormwarrior?

Я думаю, бывшие члены Stormwarrior учатся, работают и/или играют в других группах. (Смеется). Определенно, я не из тех людей, которые думают только о себе (улыбается), так что никто из участников не покидал группу по причине чрезмерной раздутости моего эго. Но факт остается фактом - я основал эту группу, и я всегда хотел отдавать группе все, чтобы продвинуть ее на следующий уровень. Поэтому я жду такой же увлеченности делом и от других участников. Конечно, я понимаю, что каждому надо работать или учиться, чтобы на что-то жить. С другой стороны, каждый, кто причастен к Stormwarrior, должен понимать, что с самого начала я не хотел делать ничего, кроме Хэви-Метала, и что я готов умереть за свое дело! Так что я всегда гарантирую, что мы выжимаем из себя все, на что мы только способны, и вполне понятно, что со временем некоторые просто не могли больше выкладываться на 100% (это касается качества выступлений, возможности уделять группе достаточно времени, совмещать ее с работой, учебой и т.д.). Поскольку я никогда серьезно не рассматривал вариант прекращения деятельности группы или распада, то когда у нас возникали проблемы, мы их обсуждали, и чаще всего приходили к выводу, что с «источниками» проблем лучше разойтись. Не спорю, некоторые могут сказать, что у Stormwarrior никогда не было стабильного состава, но, с другой стороны, большинство групп при столкновении с такими же проблемами уже давно распались бы или сменили название, что, в общем-то, не лучше.

Так что я думаю, раз Stormwarrior все еще существуют, раз мы сейчас сильнее, чем когда-либо, значит, каждая смена состава была оправдана. Если эти проблемы не остановили Stormwarrior, то кто еще сможет это сделать?!?! («то, что нас не убивает, нас делает сильней»).

Расскажи немного о вашей звукозаписывающей студии Thunderhall. Что представляет из себя студия? Кто еще записывается в ней?


Студию организовали мы с Фалко, и до настоящего времени, помимо Stormwarrior, в ней записались только два не особо известных проекта из Гамбурга. Но мы также готовы записывать и другие группы, если только у нас будет на это время. Преимущественно мы организовали эту студию для работы со Stormwarrior. Но если что, то мы готовы предоставить все лучшее, чтобы добиться максимального результата при помощи нашего оборудования. Основа студии - система ProTools с двумя компьютерами с внешними пред-усилителями и достаточно дорогими профессиональными микрофонами. Я думаю, что не стоит перечислять здесь все имеющееся оборудование, потому что перечисление займет слишком много места.

Со Stormwarrior мы здесь полностью записали ЕР “Heavy Metal Fire”, все инструменты, кроме ударных, для альбома “Northern Rage”, полностью смикшировали альбом “Live in Japan”, и целиком записали новый альбом “Heading Northe”.

Что бы ты хотел добавить в заключение интервью?

Прежде всего, большое спасибо за внимание к группе и за интересные вопросы. И, конечно же, мы хотим пожелать каждому российскому Металлисту получить максимум удовольствия от нашего альбома “Heading Northe”, а также мы надеемся всех вас встретить в этом году, когда, хочется верить, у нас будет возможность дать несколько концертов в великой России! Пока!

P.S. В переводе сохранено авторское написание слов «Хэви-Метал» и «Металлист» с заглавной буквы.

Официальный сайт Stormwarrior: http://www.stormwarrior.de

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью.

Екатерина Федорова
28 февраля 2008 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker