Free At Last

Free At Last
Петербург - отличный город, всем рекомендуем

02.08.2016

Архив интервью

Free at Last – зажигательные грув-металлисты из Петербурга. Каждый их концерт – это праздник, их выступления затягивают и заставляют улыбаться даже тех, у кого приключилась тяжелая неделя или нелегкая судьба. Вокалист Жека Крупный, гитарист Жека Широкий, басист Андрей Козлов и барабанщик Миха Марченко не дают поклонникам скучать. Недавно у Free At Last вышел новый EP «Думская Street», который не оставит равнодушными не только завсегдатаев Думской, но и всех, кто любит хорошую живую музыку и умеет в вечер субботы расслабиться и забыть о буднях. В этом интервью Андрей и Миха честно рассказали о перспективах российских андеграундных групп, главной награде за музыкальный труд, особенностях любимого метал-жанра и отношении к поклонникам.

Какое место в жизни музыкантов Free at Last занимает Думская?

Андрей: Для нас как музыкантов Думская играет достаточно большую роль, ведь так исторически сложилось, что в последнее время мы выступаем только там, а именно, в клубе «Улитка на склоне». Дело дошло до того, что меня порой на полном серьезе спрашивают: «А что, вы принципиально больше нигде не играете?» Это, конечно, не так, мы и в других местах выступаем, но только за большие деньги, ха-ха. В свободное время я там редко залипаю, предпочитаю пабы на Конюшенной.

Почему для релиза вы выбрали именно эти три песни – «Думская Street», «Инстинкты», «Ликвидация»? Какая идея их объединяет, позволяя представить под одной обложкой?

Андрей: Общей идеи у этих песен нет, мы просто решили, что они достаточно круты для того чтобы быть выпущенными. Они были написаны примерно в одно время. Здесь есть две самые нетипичные для нас вещи: «Инстинкты» – самая быстрая из всех наших песен, и «Ликвидация» – самая медленная и долгая.

Особое внимание привлекает оформление EP. Это похоже на изысканное послание, старинное письмо – красивый бежевый картон, сургучная печать, бечевка, рисунок, напоминающий родовой герб. На диске фотография таблички с названием Думской улицы с точки зрения человека, уже хорошо посидевшего в одном из баров Думской. Что еще можно найти в конверте? Продолжаете ли вы сотрудничество с художником Билли Кидом, оформившим ваши прежние релизы?

Андрей: В наше нелегкое время огромного количества музыки и всего прочего музыканты вынуждены вертеться, как ужи на сковородке, выдумывая какие-то фишки, которые привлекут к ним слушателей. Специальные издания, пиво, секс-игрушки и прочую ерунду. Вот и мы подумали, а чем мы хуже? Идея обложки с расплывшимся уличным знаком принадлежит мне, а все остальное выдумал Миха. Кроме диска в письме можно найти стикер с нашей фирменной картинкой, а также магнитик с обложкой «Думской» и надписью, взятой из нашей темы «Алкоголь»: «Вечер субботы – я забыл о буднях». Нам хотелось, чтобы в конверте было что-то, что напоминало бы человеку о хорошо проведенном на нашем концерте времени, а эта строчка как нельзя лучше передает это настроение.
Что касается Билли Кида, то мы по-прежнему являемся поклонниками его работ, просто в этот раз у нас не нашлось на него денег, и не было мыслей насчет того, что мы хотели бы от него получить, какой мы видим себе именно рисованную обложку к «Думской». Поэтому – до лучших времен!

В официальном сообществе группы в соцсети вы рассказали о подготовке своего рода DVD-бонуса к «Думской Street». Готово ли это видео?

Андрей: Видео уже готово, и его можно посмотреть в нашей группе ВК и на канале YouTube! Вдохновением для него послужил аналогичный бонусный DVD In Flames, который они записали к альбому “Come Clarity”. Идея сделать что-то подобное витала в воздухе уже последние года два-три, но всерьез мы взялись за ее воплощение лишь сейчас. Конечно, это не DVD в обычном понимании этого слова, мы просто решили его так назвать, отдавая дань традиции.

Можно ли расценивать выпуск EP как подготовку к записи полноформатного альбома? Есть ли у вас понимание того, каким должен стать ваш следующий релиз? Когда планируете представить его слушателям?

Андрей: Наверное, нет, не в этот раз. В принципе, между записью альбома и EP разница только в количестве материала и затраченном на него времени. Ну и разница в цене вопроса, конечно. Сейчас мы пришли к мысли, что в выпуске полноформатного альбома нет никакого смысла, так как сейчас все завязано на Интернете, на информационном шуме, который ты вокруг себя создаешь. И получается выгоднее выпустить несколько EP, например, за два года, чем один полноформатный альбом за тот же срок. Суть та же самая, но в случае выпуска альбома ты один раз пшикнул и ушел на дно, а так получается, что есть регулярные информационные поводы.
Так что я думаю, что нашим следующим релизом станет также EP. Мы уже вовсю занимаемся новым материалом, но пока неизвестно, когда он выйдет.

Кого из ваших друзей, помощников вы хотели бы поблагодарить? Без чьего участия выход «Думская Street» был бы невозможен?

Андрей: Определенно нельзя не упомянуть Андрика, нашего прежнего драммера, который героически помог нам отстроить гитарный саунд, записать все гитары, подготовить исходники к сведению и в целом организовать весь процесс записи. Также на отлично поработал Алексей Стецюк с Drygva Studio, который и сделал конечное звучание записи таким, каким мы его слышим. Танта создала шикарную обложку для EP, и вообще она очень много всего хорошего для нас сделала, нельзя не упомянуть.

Миха: Владимир Жеребцов и Антон Махнач, огромное спасибо этим парням!

Вы позиционируете себя как представителей жанра грув-метал. Забудем об интернет-энциклопедиях. Дайте собственное определение: что такое грув-метал?

Андрей: Для меня это, в первую очередь, жирный саунд, качовые риффы, приблюзованные соло, хардкорный вокал, живой звук и призвук южного рока. Среди альбомов в этом стиле, которые оказали на меня влияние, я бы назвал Machine Head “Burn My Eyes”, Grip Inc. “Power Of Inner Strength”, одноименный альбом Hellyeah. Все они разные, но прочищают мозги на раз, всем рекомендую. Ну и, конечно, Pantera, без них никуда.

Миха: Грув-метал для меня прежде всего – это боль. Поясню, почему. Боль от того, что для создания и воспроизведения такого тяжелого саунда приходится выбирать и инструмент потяжелее, самые толстые палки, самые толстые струны. Само по себе дело нелегкое. Терпение также присуще нашему стилю музыки.

Вопрос к господину барабанщику. Коллеги отзываются о вас как об опытном артисте. В каких группах вы играли раньше? Давно ли присоединились к Free at Last? Как вам работается и играется в этом коллективе?


Миха: Ну, играл я в очень разных группах, участвовал во многих коллективах. В каждой группе я что-то черпал для себя, это давало определенное развитие, яркие моменты запомнились, конечно, с Apartya и Grenouer.
А к Free At Last я присоединился в апреле 2015 года. Могу сказать, что я много слышал об этой группе. И самое забавное, что мы часто пересекались с гитаристом в абсолютно разных ситуациях, когда-то я даже чинил ему гитарную примочку.
А как работается? Хорошо работается! Могу назвать эту группу своей семьей. Возможно, сейчас, после участия в стольких коллективах, я первый раз чувствую, что я на своем месте.

Почему вы такие крутые зажигательные весельчаки, судя по вашим живым выступлениям, а тексты ваших песен такие злые, мрачные, жестокие, музыка агрессивная?

Андрей: Интересный вопрос, наверное, его задавали всем метал-музыкантам. Ответ прост – наверное, потому что мы и есть крутые зажигательные весельчаки сами по себе, просто нам нравится такая музыка и тексты, такой способ самовыражения. Как говорил Лемми, «если ты коллекционируешь поезда, тебе ведь не обязательно быть машинистом, так?»

С одной стороны, вы утверждаете, что своим творчеством не собираетесь продвигать, пропагандировать что-либо. Тем не менее, ваши песни написаны на злобу дня, порой с сильным социальным подтекстом. Значит, есть идеи, которые вам небезразличны. Что же Free At Last хочет сказать в своей музыке, отразить в творчестве?

Андрей: Не собираемся, конечно. Просто больше писать не о чем, хах! А если серьезно, то я вижу разницу между идеями и песнями на злобу дня, например. Для меня идея – это когда ты вдалбливаешь людям в голову, что что-то хорошо, а что-то плохо. Мы не даем оценок, мы просто рассказываем о вещах так, как мы их видим.

Что для вас лучшая награда за нелегкий музыкальный труд?


Миха: Самая большая награда за нелегкий труд – это, конечно же, аплодисменты, честные и искренние, и чтобы их было много, как можно больше.

Андрей: Ну, в нынешних реалиях, когда рассчитывать на материальную помощь или какую-то там известность не приходится, остаются только положительные эмоции и заряд, которые ты получаешь, занимаясь любимым делом. Звучит неплохо, но на деле все это гораздо круче. Любому музыканту приятен положительный отзыв, комментарий, отдача публики на концерте – это заставляет чувствовать, что ты все делаешь не зря, а выполняешь свою первостепенную задачу как музыкант – радуешь людей своим творчеством, даришь им эмоции и приятные воспоминания.

Как бы вы охарактеризовали публику, которая приходит на ваши концерты? Что вы видите, стоя на сцене?

Миха: Как сказал великий Ринго Старр, со сцены я вижу только три задницы. Вот у меня такая же ситуация!

Андрей: А я вижу обычных людей, которые хотят расслабиться после тяжелой рабочей недели, попить пивка, покричать и попрыгать. С точки зрения музыкальной направленности мы играем абсолютно для всех: металлистов, любителей хардкора и панка, металкора и еще черт знает чего, нам все равно. И каждый находит в нашей музыке что-то для себя, что не может не радовать.  

Порой говорят о Петербурге Пушкина, Петербурге Достоевского, этакой совокупности художественного образа, духа времени и географии. А каков Петербург Free At Last?


Андрей: Для нас это, в первую очередь, завод «Красный треугольник» – место, где мы репетируем, ха-ха, от которого меня лично уже тошнит! Чего там только не было, хорошего и не очень, место на самом деле паршивое, но куда деваться? Наш Петербург – замечательный город, если не заострять внимание на погоде. Здесь живет много хороших людей, есть много отличных мест, разных баров, клубов и забегаловок. И то, что здесь даже бомжи читают Достоевского – не миф. Помню, после одного из концертов в «Улитке» мы стояли на Думской, собирались пойти в паб на афтерпати, и тут подруливает к нам мужичок синюшного вида и говорит, мол, так и сяк, денег на билеты нет, у жены деревянная нога, а сам я ветеран Вьетнама и опальный олигарх, короче, помогите, мол, финансово. Мы ему вежливо и говорим, сами мы, мол, бедные странствующие музыканты и денег у нас нет. И тут он такой: «А если я вам Есенина прочитаю, может, найдется чего?» Ну, ладно, говорим, мочи. И тут этот чувак так мощно продекламировал стихотворение Есенина, что мы аж сели. Реально, у меня учительница литературы в школе так не читала стихи. С выражением, эмоционально, четко и громко. Само собой, деньги нашлись, и, думаю, дядя в тот вечер заработал куда больше, чем мы сами. В общем, город отличный, всем рекомендую.

С одной стороны, ваш коллектив известен в достаточно узких кругах, публика на концертах всегда есть, но это не сотни зрителей. С другой стороны, ваши песни можно услышать на специализированных радиостанциях, один клип показывали по телевидению, записи распространяются за рубежом, то есть, уже сделаны шаги к широкой аудитории. Стремитесь ли вы к выходу из андеграунда? Жаждете ли вы выступлений на более крупных концертных площадках?


Андрей: Стремимся, конечно, стараемся сделать каждую новую запись лучше предыдущей, каждую песню круче, а выступление – ярче. Но, с другой стороны, куда выходить-то из андеграунда? Проблема в том, что я не вижу путей развития для андеграундной группы в России. Судите сами – телеканалов нет, крупных концертных площадок и фестов тоже не стало. Были, например, “Metal Heads' Mission” (метал-фест в Крыму – прим. авт.), “Rock Palace” (российский фестиваль тяжелой рок-культуры, проводился ежегодно с 2005 по 2008 годы – прим. авт.), телеканал А-One… И все куда-то делось. Единственный вариант – ломиться на европейские лейблы, но тут кому как повезет, да и денег в Европе на «русских варваров» уже тоже нет.
Я считаю, что у андеграундной группы без поддержки каких-то глобальных медиа есть определенный потолок, выше которого она не сможет прыгнуть. Ты чисто физически не сможешь всю жизнь выпускать за свой счет альбомы, снимать клипы, куда-то ездить и т.д. Просто потому что все это за деньги, которые, как известно, с неба не падают. Сколько группа продержится, оплачивая все из своего кармана? Пять лет, десять? Люди начнут от этого уставать, начнется смена состава, вслед за этим, возможно, смена стиля, и пошло-поехало. От изначальной группы, ее заряда и музыки уже ничего не остается, и она распадается. Я видел массу таких примеров, когда реально крутые группы распадались или скатывались в  какое-то говно именно из-за этого. Возвращаясь к нашей теме – вне андеграунда нам делать пока что абсолютно нечего, и вряд ли это изменится в ближайшие, скажем, лет пять, а то и десять. А там посмотрим. Но мы тут не жалуемся, просто хорошо проводим время, расслабляемся, играем музыку себе в удовольствие и все такое.

Есть музыкальные коллективы, на творчество которых вы ориентируетесь? Или, возможно, какие-то группы своей музыкой дают вам мотивацию для создания собственного материала?

Андрей: Прямо так чтобы ориентировались, наверное, нет. Так, немного оттуда, немного отсюда. Если говорить о группах, которые вдохновляют, то это в основном классика трэш- и дэт-метала, хардкора и немного панка. Сам я в последнее время залипаю на AC/DC с Боном Скоттом, распробовал все эти старые альбомы!

Как вас можно услышать, увидеть, поддержать тем, кто любит вашу музыку?

Андрей: Очень просто: прийти на концерт отдохнуть, поставить лайк или написать комментарий.  Если совсем не в лом – купить футболку или диск. Ничего сложного, на самом деле! Поддерживайте ваши любимые команды, они же сдохнут без этого!

Официальный сайт Free At Last: http://www.freeatlast.ru/

Александра Прозорова
27 июля 2016 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker