Almanac

Almanac
Здесь не место для компромиссов

20.07.2016

Архив интервью

Человек, не признающий компромиссов - именно такое определение хочется дать музыканту, с которым мне в очередной раз удалось побеседовать. Виктор Смольский – гитарист с мировым именем, после громкого ухода из легендарной группы Rage не побоялся представить метал-сообществу совершенно новый проект Almanac, практически сразу полюбившийся поклонникам. Пожалуй, на сегодняшний день Виктор является одним из самых непредсказуемых композиторов и музыкантов на европейской метал-сцене. О Rage и работе с Пиви Вагнером, группе Almanac и концептуальном альбоме "Tsar", о риске и «музыкальном кайфе», а также о многом другом читайте в нашем новом интервью.

Виктор, привет! Как настроение?


Привет! Все хорошо, можно начинать!

Тогда начнем, пожалуй, с самого наболевшего вопроса. Раскол в Rage стал одной из самых громких новостей прошлого года в кругах поклонников металла. Ведь совсем незадолго до этих событий Rage активно гастролировали: прошел ряд ярких концертов, которые никак не предвещали подобного поворота событий. Этот конфликт назревал давно, или же все-таки имела место быть разовая ссора, которая и привела к таким последствиям?

Никаких ссор не было. Появилась некая усталость, банальная лень, рутина. Мы на концертах играли без конца один и тот же сет, который всем уже надоел. Не было новых идей, репетиций, энергии, спала динамика, группа в определенный момент просто зашла в тупик. А так как идти на компромиссы не хотелось, у меня начали закрадываться мысли об уходе из группы. Для меня очень важна музыкальная и творческая сторона. Я всегда что-то ищу, экспериментирую, пытаюсь становиться лучше в техническом плане. Другими словами, постоянно занимаюсь музыкальным творчеством. Со стороны Пиви в последние годы не было никакого движения. Когда не было концертов, его бас стоял полгода в репетиционной комнате, он его попросту не доставал. Для меня человек перестает быть музыкантом, когда он без конкретной необходимости перестает пользоваться своим музыкальным инструментом. Все чаще вспоминались прекрасные времена, когда я и Майк Террана только начинали играть в Rage, у нас каждый день были репетиции, мы по 10 часов с сутки что-то играли, джемовали. Был серьезный рост, чувствовался кайф от музыки, а для меня это самое главное. В последние годы в Rage музыкальный кайф попросту пропал. Сейчас я иногда думаю, почему я раньше все это не остановил, не ушел и не нашел свою группу. То удовольствие, что я получаю сейчас, то музыкальное общение… это кайф! Если честно, я жалею, что много лет потратил на Rage.

То есть, от Пиви попросту не было музыкальной отдачи?

Да, не было. Я очень сильно устал от Пиви, появилась некая аллергия на него. Приходилось много работать за него и на него. Он приносил идеи, которые даже невозможно называть песнями – мелодия из трех аккордов и двух нот - и просил сделать из этого песню. В конечном итоге путем многократных экспериментов появлялась песня, которая впоследствии принадлежала Пиви. Это его сторона характера – использовать других музыкантов, он это делал всегда, еще с первыми составами. Очень много лжи накопилось. А если копнуть глубже… Многие почему-то думают, что именно Пиви организовал Rage. Но это не так, он пришел в состав группы немного позже. Он не придумал для группы имя, он просто единственный, кто «выжил» в составе группы и продолжает делать музыку под этой маркой. Музыкально он всегда кого-то использовал, давал работу другим, а затем выдавал результат как свой. Ради бога, пусть продолжает работу в том же ключе, но я от всего этого просто устал.

Пытались ли вы найти компромисс в сложившейся ситуации?

Я никогда в своей жизни не шел на компромиссы и делать не собираюсь. Все значимые этапы в моей жизни - прекращение сотрудничества или уход из группы - всегда были на почве того, что меня музыкально это не устраивало. Ведь самое страшное для меня - потерять кайф от музыки. Это моя жизнь, и здесь не место для компромиссов. Да, Rage - группа серьезного уровня, это определенный бизнес, и многие боятся принимать подобные решения, делают компромиссы, играют то, что лучше продается. Я же никогда этого не делал и делать не буду. Еще при работе над альбомом “21” Пиви предлагал писать песни в том виде, в котором бы они лучше продавались, не заморачиваясь на музыкальную составляющую. Но я не могу так писать. Я пишу то, что я слышу, чувствую, а вовсе не то, что будет лучше продаваться. Это не мой путь. Для Пиви же главное - приложить минимум усилий и средств, но при этом иметь максимальный успех, не забывая при этом откладывать на свой пенсионный фонд. У каждого своя дорога.

Наверняка ваш уход вызвал неоднозначные мнения у ваших друзей и коллег-музыкантов. Как они отреагировали? Может, критиковали или, наоборот, поддерживали?

У многих фэнов было непонимание, так как они не знают всех нюансов. Все мои друзья-музыканты и партнеры прекрасно знали, кто делает музыку в Rage. Поэтому людей, максимально приближенных к группе, это никак не удивило. Более того, многие сказали, как же долго я все это выдерживал! (Смеется).

Судя по небольшому периоду времени, за который вы собрали полноценный коллектив и начали работать над новым материалом, вы наверняка уже знали заранее, какой будет группа и по какому музыкальному пути вам двигаться дальше.

Да, мне было сразу понятно, какую именно музыку я хочу делать. Что касается музыкантов… Специально я никого не искал. Все началось еще года два назад, когда я работал над сольным альбомом. Михаэль Колэр (барабаны) и Армин Алик (бас) должны были принять участие в его записи. А Дэвид Ридман и Энди Франк являются для меня ведущими вокалистами Германии, я также пригласил их записать пару песен, чтобы разбавить инструментальный альбом вокальными композициями. Таким вот составом мы решили попробовать сделать что-то свое. В итоге мы отыграли пробный концерт на Франкфуртской музыкальной выставке, после которого мы серьезно задумались – а не сделать ли нам свою группу? Все совпало – и энергетика музыкантов, и музыкальные идеи. Практически через месяц после репетиции у нас уже появился свой собственный материал.

Название Almanac было выбрано не случайно?

Это название я берег для сольного альбома. Оно уже много лет крутится у меня в голове. Попробую объяснить почему. «Альманах» в переводе - это календарь, и практически все профессиональные музыканты живут с календарем. Постоянно что-то планируется, расписываются даты концертов, студийной работы. То есть, календарь становится неотъемлемой частью нашей жизни. Еще одно значение слова «альманах» – это разновидность каких-то серийных изданий, выпускающихся каждый год по жанровой тематике. И это, в принципе, то, чем мы и занимаемся - выпускаем каждый год новые релизы. Еще одно немаловажное значение: когда мы планируем какие-то даты, мы вписываем их в календарь. И если эти планы сбываются, они становятся неким годовым подарком. У всех людей, с которыми я работаю и общаюсь, дни расписаны на месяцы вперед. И когда при таком плотном графике нам удается пересечься – это действительно настоящий подарок. Это касается не только музыкантов, но и фэнов, которые находят время прийти на концерт или в магазин за новым альбомом. Все эти даты, которые в конечном итоге пересекаются – это подарок. То есть «Альманах» – это то, что нас всех объединяет.

Давайте тогда поговорим о стилистике. В Almanac вы решили продолжать концепцию, которой начали придерживаться еще в проекте Lingua Mortis Orchestra. Откуда у вас такая любовь к симфонической музыке? Ведь все ваше творчество, начиная с участия в Белорусском симфоническом оркестре, альбомов Rage с оркестром и заканчивая проектом Lingua Mortis Orchestra, так или иначе связано с ней.

Все это пошло с самого детства. Мне всегда было интересно рождение музыки. Будучи ребенком, я заползал под рояль, когда отец наигрывал на нем какие-то мелодии. А затем, когда меня привозили на репетицию симфонического оркестра, который исполнял музыку моего отца, я уже слышал эти мелодии в исполнении громадного оркестра. Конечно, я был в восторге от услышанного. Для меня это было некой тайной рождения музыки из тех трех нот, услышанных из-под рояля, в целостную масштабную композицию, которую исполняет целый оркестр.
Конечно, были и такие периоды в жизни, когда я в школьные годы сам играл в оркестре, и эта музыка мне слегка поднадоела. Затем был джазовый оркестр, который также в свое время меня достал полностью. (Смеется). Но по-настоящему я понял весь кайф подобной музыки, когда мы совместно с отцом написали ряд симфоний для электрогитары с оркестром. Это был прекрасный эксперимент. Более того, я играл чисто в гитарном стиле, как я это чувствую, по-рокерски. И оркестр участвовал в этом. Я всегда шел против консервативных классических законов и делал так, как хорошо звучит. Я начал менять взгляд на аранжировки, начал использовать оркестр по-другому. Конечно, понадобилось много экспериментов чтобы найти правильный баланс, как и в любой организационной работе. Ведь для того, чтобы найти действительно что-то хорошее, нужно не прекращать поиски. Да, попадаются и менее удачные произведения, но если не экспериментируешь, то ничего и не найдешь.
В итоге, вся эта работа с оркестром помогла мне найти правильный баланс и варианты его использования. Последовали оркестровые работы с Rage, а в дальнейшем и с проектом Lingua Mortis Orchestra. Единственное, что мне не хватало - это музыкального качества, которого я никак не мог добиться с Rage. Сочинять для Пиви было очень тяжело, постоянно нужно было искать какие-то легкие пути – сделать максимально хорошо, но при этом использовать не более трех нот. Пиви никогда ничего не учил, и сыграть какой-нибудь басовый рифф с гитарой в хорошем звучании было нереально. То есть, в студии еще можно было все это прописать, долго и упорно рисуя ноты за него, но живьем это нереально. Поэтому были нюансы, которые я так и не смог реализовать с Rage - именно жесткий, прогрессивный баланс. В итоге такой мощный пауэр-метал с оркестром у меня получился стопроцентно бескомпромиссно с Almanac.

Можно ли тогда сказать, что оркестр является неотъемлемой частью группы?

Нет, оркестр не является какой-то неотъемлемой частью группы. На гастролях мы выступаем без оркестра, отчего я получаю дикий кайф. Ведь выступать каждый раз с оркестром невозможно, не каждое мероприятие и площадка позволит это сделать. И игнорирование обычных выступлений будет являться неким тормозом для группы.

 В группе целых 7 участников. Наверняка сложно контролировать и держать все в одних руках.

Да, тут ты прав. Но несмотря на такой многочисленный состав, мы умудряемся джемовать и импровизировать даже при таких серьезных аранжировках. Уровень всех музыкантов позволяет слушать и понимать друг друга. И играть концерт в составе семи человек мне куда легче, чем раньше это было втроем в Rage.

Раз уж заговорили о составе группы… У некоторых участников есть свои действующие проекты, которые также требуют много времени и сил для творчества. А это значит, что в любой момент могут возникнуть какие-то нестыковки. Оговорен ли какой-нибудь приоритет в таких действиях?

Мы не делаем каких-то жестких рамок и совершенно спокойно относимся к тому, что некоторые даты могут пересекаться. Проблем не было и я не думаю, что они возникнут в будущем. Например, Энди Франк и Brainstorm не так часто катаются с концертами, поэтому он совершенно свободно и бескомпромиссно работает с двумя группами. То же самое и с Дэвидом Ридманом, к тому же, он ведет активную гостевую музыкальную деятельность. Все профессиональные музыканты живут музыкой, помимо студийной работы многие занимаются преподаванием. И Almanac не исключение – Армин, Жаннетт (Марчевка, женский вокал), я этим занимаемся. Энрик (Гарсия, клавишные) является музыкальным директором постановки мюзикла «Мамма Миа!» в Испании. То есть, все заняты, но при этом совершенно нет никаких проблем с гастролями.

В итоге у Almanac вышел сильный концептуальный альбом, посвященный русскому царю Ивану IV. Честно признаться, я был в приятном замешательстве. Не каждая группа сможет выдать такой сложный концепт, да еще и о России, согласитесь. Вы неравнодушны к русской истории?

На самом деле, многие испугались этой затеи. Мол, Витя, ты что, совсем что ли? Первый альбом - и сразу такой серьезный. Да еще и Россия эта, не так поймут. Я же совершенно спокойно к этому отнесся. Мы долго сидели и думали, на какие темы нам следует ориентироваться. Сложно найти такую тему, которую еще никто не затрагивал. Если мы говорим о металле, то концептов много. Войны, пот и кровь всегда прекрасно подходят к подобному жанру музыки. Но все войны давно уже перепаханы, и не по одному разу. Взять к примеру группу Sabaton – они затронули и Первую мировую, и Вторую мировую, и скоро Третьей займутся. (Смеется). Все войны использовались много раз. И даже бедных греков разложили по полной. А писать о каких-то ангелочках мне не по душе. Поэтому поиск нужной тематики - процесс сложный. Но с подачи Nuclear Blast мы обратили внимание на российскую историю, которая здесь в Германии многим вообще неизвестна. Я прислушался, покопался в книгах, к тому же, мне близка российская история. Меня сразу заинтересовало отношение к Ивану Грозному. Его персона весьма необычна и неоднозначна в истории. Я не хотел подать какое-то свое мнение, я хотел, чтобы слушатели сами смогли задуматься, что-то вспомнить, а что-то узнать совершенно новое. В общем, предложил эту тему Дэвиду и Энди, предоставил им весь свой материал, который мне удалось найти. Мы долго обсуждали все нюансы, так как у европейцев бытует свое мнение о российской истории, местами не всегда правильное. Но в итоге мне понравилось, как ребята написали тексты. Я же принципиально не работал над текстами. Считаю, что лучший результат получается тогда, когда вокалисты сами пишут тексты. Когда они поют свои мысли, свои фразы, это подходит куда лучше. В итоге получился достаточно серьезный концепт, многие переживали, что для дебютника это довольно серьезная тема. Но, на удивление, не было какого-то негатива, всем все очень понравилось. Более того, такого хорошего позитивного фидбэка я даже вспомнить не могу за последние 15 лет. Всегда кому-то чего-то не нравилось. А здесь такого нет. Радует, что Almanac так хорошо стартанул. Не знаю, будет ли концепт на следующем альбоме, но с «Царем» мы не прогадали. Все получилось как-то цельно, не только тексты, но и обложка.

Анализируя альбом, все ли удалось достичь из запланированного?

Я никогда не планирую конечный результат. Пытаюсь отталкиваться от самой первой идеи, постепенно развивая ее. Это процесс развития, когда шаг за шагом ты идешь к конечному результату, получая при этом целостную музыкальную картину. “Tsar” я писал в общей сложности где-то полгода, исколесил пол-Европы, мотался по восьми разным студиям. Было огромное количество дорожек, я сейчас уже не помню точную цифру. Помню, что последний микс, которым я остался доволен, был под номером 164. Это был страшный процесс поиска, но могу точно сказать, что этот альбом получился 100% бескомпромиссным. Сделать этот альбом как-то лучше я уже не в силах. Естественно, такая работа очень изматывает, я сильно устаю. Но когда этот процесс заканчивается, становится так жалко, что вся работа подошла к концу. Эта работа и есть тот самый кайф, ради которого музыкант и занимается музыкой.

Запись и сведение были строго под вашим контролем?

Мы работали с Себастьяном «Зеебом» Леверманном вместе, он был звукооператором, а я продюсировал. Раньше я все делал сам, но когда сидишь за пультом, начинаешь переключаться на всю эту технику, в результате чего теряется ощущение музыки. Мне всегда легче, когда кто-то следит за техникой, динамикой, эквалайзерами и прочим, а я стою сзади, концентрируюсь на концепции, слежу за общим восприятием музыки, ее звучанием. Стараюсь меньше думать о кнопках, а слушать больше.

Вполне ожидаемо альбом вышел на лейбле Nuclear Blast. Что вас связывает с этим лейблом?

С Nuclear Blast у нас уже многолетняя дружба. Для любой начинающей группы существуют вопросы рекламы, финансирования и прочих затрат. Для Almanac огромная помощь была оказана со стороны Nuclear Blast. Еще до официального ухода из Rage я сообщил руководству лейбла, что в ближайшем будущем покину состав Rage. Они тут же сказали, что хотят продолжить со мной сотрудничество. Поэтому было понятно, что я остаюсь с Nuclear Blast.

Начало тура Almanac совпало с выходом альбома. Сей факт был весьма рискованным, согласитесь. Оправдалась ли такая стратегия?

Да, мы очень рисковали с туром, многие говорили, что не совсем правильно делать тур накануне выхода альбома, ведь никто не знает новых песен. Подобный опыт был у меня еще с Rage, когда мы также поехали в тур накануне выхода одного из альбомов. Тогда первая неделя концертов прошла не лучшим образом, новых песен никто не знал, реакции зала практически не было, все просто слушали. В этот раз я хотел поддержать выпуск релиза концертами, чтобы народ, послушав живьем наш материал, шел покупать новый альбом. И такая тактика сработала. Уже на третий-четвертый концерт приходили фэны, которые повторно решили оценить наше шоу. Реакция была на удивление быстрая. Тур закончился на позитивной ноте, мы тут же приступили к планированию второго тура, так как многие организаторы хотели нас увидеть в этом году второй раз. Сейчас у нас проходят фестивальные выступления, и, честно признаться, я не думал, что мы наберем в этом году так много фестивальных концертов, ведь обычно к началу лета все фесты забиты. Но нам все же удалось получить 10 фестивалей, которые уже подтвердили наше участие. Причем на двух фестивалях мы играем как хэдлайнеры, а еще на трех как со-хедлайнеры, выступая перед Nightwish.

Судя по расписанию концертов, география ваших гастролей медленно, но верно расширяется. 26 ноября Almanac выступит в России в Москве на «Ария-Фесте». Поддерживаете ли вы отношения с группой Ария?


Да, с Арией мы давно знакомы. К тому же, мой первый концерт с Rage был как раз в туре с Арией. Я очень рад, что мы примем участие в этом фестивале. Плюс к этому на начало следующего года мы планируем клубный тур по России.

За 15 лет в группе Rage вы написали немало песен. Вы не против, что эти песни будут исполняться группой в дальнейшем?

Нет, конечно, не против. Ведь эти песни исполняются не только Rage, но и множеством других коллективов в качестве кавер-версий. Песни для того и сочиняются, чтобы их слушали и играли. Мне очень радостно, что эти песни исполняют. И чем больше, тем лучше.

А сами не планируете исполнять эти композиции в рамках своих проектов?

Да, я буду исполнять те песни Rage, в сочинении которых я принял непосредственное участие. В сет-лист Almanac входит подборка из некоторых композиций Rage и Lingua Mortis Orchestra, которые мы исполняем на концертах. Они прекрасно подходят под формат группы - та же тематика, те же аранжировки.

Следите за творчеством Пиви? Совсем недавно у Rage вышел новый альбом “The Devil Strikes Again”. Успели оценить?

Когда я в последний раз приезжал на Nuclear Blast, там прослушивали отрывки с нового альбома Rage. Поэтому я кое-что уже слышал. Составить общую картину альбома я не смогу, комментировать не буду, но судя по этим отрывкам, становится понятно, куда ветер дует, ничего нового я не услышал. Честно признаться, меня не особо интересует, чем Пиви занимается. Как я уже говорил, я от него сильно устал.

Есть ли шанс в будущем увидеть вас в составе Rage на каком-нибудь юбилейном концерте?

Честно говоря, я не хотел бы еще раз появляться в составе Rage даже в каких-то разовых концертах. Меня ничего не связывает с тем составом Rage, который у группы сейчас. Если бы в составе группы остались Майк Террана или Андре Хильгерс, это было бы актуально. А так я не вижу смысла. Хотя с новыми участниками группы мы друг друга прекрасно знаем. К примеру, гитарист Маркос Родригес брал у меня уроки, я ему помогал оформить сделку с компанией Engl.

Учитывая тот факт, что Almanac полностью ваше детище, будете ли вы параллельно заниматься сторонними проектами? Или все свободное время будете вкладывать в развитие своей новой группы?

Конечно, все свое свободное время я буду сосредотачивать на Almanac. В этом году это концерты, на следующий год, возможно, начнем записывать новые песни. Но какие-то сторонние проекты будут обязательно. Мне всегда нравится принимать участие в студийных работах, быть гостем, участвовать в разных гитарных фестивалях. Например, совершенно недавно в Кельне проходил гитарный фестиваль разных стилей, от классики и джаза до рока. Великолепный уровень, отличная организация. Также зимой будет гитарный фестиваль в Москве, на котором я приму участие с новой программой. Что касается студийной работы… Совершенно недавно я прописал альбом для американской дэт-легенды Voodoo Gods. Ребята играют жесткую музыку, которая весьма далека от того, что я привык делать. Также записал пару соло для группы Dezperados. Плюс пишу кусочек для одного документального фильма. В общем, работы много, и что самое главное – эта работа в удовольствие. И если у меня останется время между Almanac и прочими проектами, я все-таки попытаюсь закончить свой сольный альбом.

Помню, вы его планировали еще несколько лет назад. Так когда же он выйдет?

Я уже перестал его планировать. (Смеется). Эти планы из года в год переносятся, поэтому я решил - как срастется, так срастется. Если бы не появился Almanac, я бы, конечно, его закончил. Но альбом все-таки медленно, но верно продолжает записываться. Хочется верить, что в будущем работа пойдет быстрее, так как мы с Almanac решили сделать свою маленькую студию на репетиционной базе. Когда мы репетируем, джемуем, появляются множество интересный идей, которые необходимо как-то записывать. Поэтому проблем с записью сольного альбома быть не должно. Что же касается непосредственно содержания этого альбома… Говорить о каких-то конкретных вещах еще рано. Но он будет сильно отличаться от того, что я делал раньше. Будут новые элементы.

Из нашей беседы можно смело сделать вывод, что вы из тех музыкантов, которые в первую очередь творят и созидают свою музыку.

Конечно. Для меня намного интересней играть те композиции, которые я сочинил сам или принимал непосредственное участие в их сочинении или записи. А быть каким-то каверным музыкантом и переигрывать те песни, с которыми меня ничего не связывает - мне это не нравится. Конечно, в Rage из уважения к фэнам я играл старые песни, при этом понимая, что Rage - группа со своей историей, и играть подобные песни на концертах просто необходимо. Но, повторюсь, настоящее удовольствие получаешь от игры именно своих песен. У каждого свой стиль, кому-то он подходит, а кому-то нет. Но для меня играть музыку никогда не было целью заработка денег. Поэтому в детстве я не играл в кабаках и прочих заведениях. Хотя в то время это было единственным способом заработать хорошие деньги музыкой, и мои друзья и знакомые этим занимались. Да, пару раз и я пробовал играть, но быстро понял, что это не мое. Все-таки хочется заниматься музыкой как искусством, получая определенную энергию от игры.

Какими музыкальными и человеческими качествами должен обладать музыкант, чтобы играть в группе Виктора Смольского?

Наверное, нужно быть музыкальным фанатиком, который искренне и честно любит музыку. У меня никогда не было проблем с музыкантами, которые что-то не могут. Были проблемы, когда кто-то что-то не хочет. У каждого музыканта есть свои грани. Кто-то больше технарь, кто-то больше композитор. Таланты разные бывают. Я люблю таких фанатиков, которые просто живут музыкой. Я всегда вспоминаю, когда мы с группой Инспектор или музыкантами при студии ВИА «Песняры» арендовали квартиры, где мы жили и работали, играя по 20 часов в сутки и забывая про все. Поначалу то же самое было и здесь, в Германии, когда я практически жил в студии, и операторы говорили мне: «Ты когда-нибудь устанешь? Мы уже тут все голодные!» (Смеется). То есть, главное – это получать удовольствие от всего этого. Когда мы с Almanac встречаемся на репетициях или едем на гастроли, мы просто друг друга заражаем своим энтузиазмом. Это некий музыкальный оргазм. Это кайф, ради которого мы этим и занимаемся.

Помимо музыки, вы еще и заядлый автогонщик…

Да, гонки уже давно стали частью моей жизни, как и музыка. В последнее время я серьезно заразился этим. На данный момент в моем зачете кубков больше, чем альбомов. (Смеется). В последние годы я начал много экспериментировать - если раньше мое участие сводилось только к кольцевым гонкам, то сейчас я участвую в чемпионатах по ралли, как пример – пройденные чемпионаты Германии и Европы по ралли. Но на этом я не остановился и решил податься в настоящий экстрим - поехал в Мексику на ралли Baja. Это что-то похожее на ралли Париж - Дакар, но рейд настолько жестокий, что когда по возвращению домой мы посмотрели видео, мне сказали: «Парень, у тебя что-то ненормальное с крышей». (Смеется). Путь проходил по кактусовым полям, по пескам, горам, в тумане, на полном газу, непредсказуемые прыжки. Иногда становится непонятно, куда и зачем ты мчишься. Но адреналина и экстрима я набрался очень серьезно. Запомнился случай, когда нас остановила мексиканская армия с автоматами Калашникова, искали каких-то американских и мексиканских наркоманов. Все это было весьма неприятно, когда тебе открывают шлем и тычут в лицо дулом автомата.
Также в Америке мне выпал случай проехать Nascar, тоже заразился этой серией, и уже в этом году принял участие в европейской серии Nascar в Голландии. Очень насыщенным получился последний месяц, я принял участие в Porsche Cup, две недели назад была крупнейшая 24-часовая гонка на Нюрбургринге. Это уже была моя десятая 24-часовая гонка, и, что самое радостное, на этой гонке я выиграл класс и получил 15-й выигрыш на Нюрбургринге. Сей факт мы отмечали долго и упорно! (Смеется).

При таких высоких скоростях наверняка случались и аварии.

Да, без них никуда. Были и перевороты, а также случаи, когда я не вписывался в поворот и прокладывал новые трассы прямо по лесу. (Смеется). Но самая жестокая авария случилась пару лет назад, когда я представлял новый английский автомобиль «Джинетта». На тот момент «Джинетта» выходила на немецкий рынок, подготовили специальную серию автомобилей для кольцевых гонок, меня пригласили принять участие в гонках. Машина очень быстрая, но очень сложная в управлении и никак не приспособлена для «Северной петли» в Нюрбургринге. Эта трасса очень специфична, машина много прыгает, а данное авто слишком низкое для подобных трасс. В результате один из прыжков получился гораздо выше, чем я планировал, случилась поломка задней оси при приземлении. В этот момент я уже оказался пассажиром, и на скорости в 200 км/ч я воткнулся в отбойник.

Неслабо так! Обошлось без серьезных травм?

Пара косточек не выдержала таких нагрузок, шлем на голове не выдержал тоже, я пролежал минут 15 в полной отключке, затем пришел в себя и каким-то образом сумел выбраться из так называемого «железного колобка», который когда-то был автомобилем. После этого я теперь начал перед прыжком чуть-чуть сбрасывать  газ. (Смеется).

А как обстоят дела с ездой по городу? Не хочется порой вдавить педаль акселератора в пол?

Германия – единственная страна в мире, где есть участки автомобильных дорог без ограничения скорости. Но раз ограничений нет, то почему бы и нет? В таких случаях стрелка на моем спидометре находится в районе 300 км/ч. Но по основным дорогам я езжу спокойно. Я не агрессивный парень, по городу я никогда не устраиваю каких-то гонок, мне хватает этого на профессиональных трассах.

При такой активной жизни остается ли время на семью? Приобщаете сына к музыке?

В последние два года семья стала главной целью в моей жизни. Появление сына полностью изменило мою жизнь, это самое прекрасное, что удавалось мне пережить. Я очень рад, что мне повезло стать отцом, дети - это прекрасно. Я стараюсь уделять сыну много времени, и так как он постоянно со мной или с музыкой, или с гонками, в этих двух темах он чувствует себя прекрасно. Когда я берусь за гитару, он уже сам включает мне усилитель, регулирует громкость на гитаре. Да чего уж говорить, у него уже есть своя маленькая гитара, на которой он постоянно что-то бренчит. И даже пробует издавать какие-то звуки на клавишах. А так как я часто беру его с собой кататься, он, сидя у меня на коленях, выруливает в гараж сам. На данный момент ему уже 2 года и около 4 месяцев.

Появление сына как-то повлияло на ваше творчество?

Да, безусловно. В душе появилось какое-то спокойствие и жизнерадостность, которые и влияют на музыку. Как именно – сказать сложно. Но то, что общее состояние человека как-то передается и на музыку - это 100%. Ты радуешься каждый день, по-другому себя чувствуешь, по-другому сочиняешь. Ребенок заставляет по-другому реагировать на происходящее, меняет характер.

Ну и в заключение нашей беседы хочется услышать планы Виктора Смольского на этот год.

Этот год уже практически весь расписан. Планируется пара студийных работ, начиная с августа мы катаем фестивали, далее пойдет вторая часть турне (выступление в Москве на "Ария-Фесте" запланировано у Almanac на 26 ноября - прим. ред.). На следующий год уже составляем план концертов. Зимой начнем работать над новым материалом, уже есть небольшие задумки на новый альбом, задумываемся над возможными темами для текстов. Но о конкретных целях говорить еще рано, нас никто не торопит и не ограничивает, поэтому будем планировать по обстановке. Оставайтесь с нами, и мы постараемся вас не разочаровать.

Официальный сайт Almanac: http://www.almanac.band/
Официальный сайт Виктора Смольского: http://www.victorsmolski.de/

Выражаем благодарность Юлии Калашниковой за организацию этого интервью

Александр "SUMRAK" Нефедов
7 июня 2016 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker