Shiraz Lane

Shiraz Lane
Те, кто все изменит

12.05.2016

Архив интервью | English version

Каждый день в мире рождается одна группа. Конечно, нет никакой официальной статистики, но наверняка каждый подросток мечтал однажды выйти на сцену и покорить зал своей музыкой, даже если это будет школьный спортзал. И кое-кому это даже удалось, а некоторые поднимались всё выше и выше, и для них не существует никаких пределов. Финская группа Shiraz Lane, недавно выпустившая свой первый альбом “For Crying Out Loud”, раз за разом доказывает, что вера в себя и немного таланта и упорства делают чудеса. Простые мальчики из пригорода Хельсинки медленно, но верно покоряют мир. Нам удалось поймать их аккурат в перерыве между первым сольным концертом в легендарном клубе “Tavastia” и выступлением на фестивале “Frontiers Rock” в Италии, Милан. Уставший после успешного выступления в “Tavastia” фронтмен Shiraz Lane Ханнес Кетт согласился ответить на наши вопросы, и мы чудесно пообщались в баре “Ilves”, что неподалеку от Камппи.

Несомненно, у вас был совершенно сумасшедший 2015 год и не менее сумасшедшее начало 2016 года. Можешь ли ты назвать какие-то особенно значимые для тебя события за этот период?


Я думаю, что все началось в 2014 году, потому что мы выиграли конкурс “Hard Rock Rising”. После победы мы поехали в Торонто, и это был наш самый первый концерт за пределами Хельсинки, потом мы ездили в Японию и играли в Германии на “Wacken Metal Festival”. В прошлом году мы дали ряд концертов в Финляндии на разогреве у Santa Cruz. Мы подписали контракт с лейблом на запись альбома. И вчера у нас прошел концерт в “Tavastia” – это было чертовски круто!

В записи вашего первого лонгплея вам помогал Бен Варон, гитарист Amoral. Как ты мог бы описать в нескольких словах вашу совместную работу? Как проходил процесс? Что вы ожидали от работы с ним, и как всё оказалось в реальности?

Бен Варон на самом деле очень приятный парень. Все получилось само собой, потому что вообще-то Бен – муж нашего менеджера, так что мы и раньше часто с ним пересекались, но во время записи пришлось общаться уже более основательно. Он приходил на нашу репетиционную базу, слушал наши песни, и мы работали над новыми треками вместе с ним. Иногда мы работали над песнями сами, и он мог сказать что-то вроде: «Нет, это как-то не слишком круто». Так было с “For Crying Out Loud” – ему не понравилась новая версия этой песни. Работать с ним было очень приятно, потому что Бен профессионал и по-настоящему классный парень. Я рад, что могу называть его другом. Он здорово помог нам с текстами, ведь он еще и хороший поэт. Мне требовалась некоторая помощь с текстами песен, потому что я хотел сказать так много и не знал, как выразить все, что я хочу сказать. Это было по-настоящему здорово, и я могу говорить об этом и от лица парней тоже. Он знает все, что должен знать хороший продюсер, и он использовал все эти знания при записи нашего альбома. Мы очень гордимся работой с ним.

Какие особенные инструментальные примочки вы использовали во время записи “For Crying Out Loud”?

Если серьезно, то я не знаю. (Смеется.) Это вопрос к ребятам. Я просто пел в свой микрофон, и он чертовски дорого стоил! (Смеется.)

Журналисты и музыкальные критики сравнивают ваш дебютный альбом со старыми релизами Guns N’ Roses и Aerosmith. Что ты думаешь о таких сравнениях? Может показаться, будто все ожидают от вас слишком многого. Ты не боишься разочаровать кого-то в их ожиданиях, или это не так важно?

Это комплимент, потому что нас сравнивают с действительно значимыми группами. Вообще, люди всегда хотят быть ближе к 80-м. Но мы не очень-то беспокоимся о том, как нас называют. Мы не чувствуем нет никакого давления, ведь мы любим эти группы, и если нас сравнивают с ними – это офигенно!

Первоначальная обложка вашего дебютника выглядит так, будто за ней прячется какой-то концепт, но потом было решено заменить эту обложку на другую. Так что же скрывалось за этим изображением?

Картинку нарисовал наш друг Крис Риверс из группы Heaven’s Basement. Изначально у нас была определенная идея, видение, мы записали свои пожелания, и он сделал на их основе несколько эскизов.  Мы хотели, чтобы эта картинка попала на обложку альбома, но, к сожалению, не получилось. Решение принимали не мы, но в итоге все равно все получилось круто, потому что теперь на обложке наши лица, и мы думаем, что поклонникам это нравится. А рисунок есть в буклете, и для нас это действительно очень важно. И еще он есть на наших футболках. В любом случае, мы советуем слушать альбом, читать тексты и заценить этот рисунок! (Улыбается.)

Можешь ли ты сказать, что “For Crying Out Loud” был вдохновлен рок-группами из 70-х и 80-х годов, и в какой степени?

Да, конечно. Но он был вдохновлен больше самой жизнью, миром, в котором мы живем, и, конечно, участниками группы. Мы вдохновляем друг друга. И музыка 70-х и 80-х годов нас тоже вдохновляет.

Продолжая разговор о «динозаврах» рок-н-ролла, что ты думаешь о воссоединении Guns N’ Roses?

Ну, на самом деле, я не думаю, что это настоящее воссоединение, потому что в нем участвуют не все из основателей. Некоторые из них так и не вернулись в группу, но я все равно думаю, что это круто.

Я видела некоторые записи, где Эксл Роуз поет, сидя на стуле…

Да, это не слишком эффектно, но я все же считаю, что воссоединение группы – это в любом случае значимое событие для рок-н-ролла.

В ваших видеоклипах “Mental Slavery” и “For Crying Out Loud” определенно есть какая-то история, и, похоже, там скрыто некое послание к вашим слушателям. Что же это за история?


Ну, если вы послушаете наши песни и почитаете тексты, то определенно поймете, о чем я говорю. “Mental Slavery” – это песня о людях, ставших рабами общества. Мы думаем, что мы свободны, у нас есть эта иллюзия свободы, которая на самом деле - фуфло. И видеоклип “Mental Slavery” повествует о попытке избавиться от иллюзий, но в то же время, в финале клипа я возвращаюсь к тому, с чего и начал. В клипе “For Crying Out Loud” все становится еще хуже, что можно заметить по моему гриму – я выгляжу хуже, чем в “Mental Slavery” – однако я все еще пытаюсь избавиться от иллюзий, и в самом конце видео я обращаюсь к миру: “Поднимись с колен и изменись! Ты можешь сделать это, мы можем сделать это, в тебе есть силы”. И в самом финале клипа я все-таки избавляюсь от иллюзий и попадаю в своего рода рай, который в данном случае представляет собой гармонию с миром. Это может получиться, если мы будем находиться в балансе с матерью-природой, потому что чем больше мы её насилуем, тем больше дерьма получаем в ответ. У нас будут дети, внуки, и… Где они будут жить? Если мы уничтожим нашу планету, что же будет с ними? Какое наследие мы оставим после себя?

Хотелось бы, чтобы все были так же мудры, как ты. Но вернемся к нашим вопросам. Как мы знаем, у вас уже были записанные треки, которые в итоге не вошли в альбом “For Crying Out Loud”. Можем ли мы надеяться, что однажды вы их «оживите»?


Мне очень нравится песня “Story To Tell”, мне очень нравится история, которую я придумал, она по-настоящему вдохновляет меня, потому что каждый разх, когда я опечален, я перечитываю свой текст и думаю: “Черт возьми! Я написал это, почему я так расстроен?” Однако эта песня не вошла в альбом, потому что в противном случае у нас были бы“Begging For Mercy”, “Story To Tell” и “M.L.N.W.” - три песни на одну и ту же тематику. Я знаю, что это отличная песня, и когда мы записывали её, мы сделали все, что могли, и это было здорово. Но мы все же перезаписали “Behind The 8-Ball” и “Mental Slavery”, потому что думали, что эти две песни отлично дополнят альбом.

С чего у вас обычно начинается работа над песней?

Вдохновение приходит от окружающего мира и всего того, что происходит вокруг нас. Еще один источник вдохновения - история, потому что история всегда повторяется. Мы столько всего совершили и столько ошибок сделали, но, как нетрудно заметить, мы раз за разом повторяем все то же дерьмо. И люди, которых мы знаем, всегда вдохновляют нас. Но когда мы пишем песню, это обычно начинается с идеи. Допустим, у меня есть мелодия или какие-то слова, у ребят есть какие-то риффы, Ана (Виллман, ударник) находит определенный ритм, и с этого момента у нас есть над чем работать. Мы идем на репетиционную точку и просто начинаем джемовать. Иногда мы джемуем безо всякой мысли написать песню. Так родились многие из наших треков. Мы просто начинали играть, и это звучало круто. Это очень странно, потому что у нас с ребятами существует какая-то ментальная связь. Я обычно заранее знаю, какую ноту сыграет Яни (Лайне, гитара). Иногда мы просто задаемся вопросом: «Черт возьми! Как это получилось?». Ребята играют мелодии, и все остальные уже знают, что сейчас последует. Будто мы становимся единым целым. И именно поэтому мы любим наши песни, ведь они звучат, как мы сами. Они звучат очень искренне. И мы не боимся быть другими. Мы не хотим писать двухминутные треки для радио, мы хотим писать 6-минутные песни, потому что мы хотим рассказывать истории.

Похоже, ваши песни идут прямо из сердца.

Так и есть.

Но насколько «другими» в своей музыке вы никогда не станете? Есть ли для вас какие-то ограничения?


Не думаю. У нас нет никаких ограничений, хотя, конечно… Давай, я поясню. Говоря о музыке в целом, я никогда не заявляю, что я ненавижу какой-то стиль, я просто говорю, что я его не понимаю. Например, я не понимаю дэт-метал. Но я понимаю, что некоторые его любят, и то же самое я могу сказать о других музыкальных стилях. Некоторые люди не понимают классическую музыку, некоторые не понимают рок-музыку, некоторые слушают только поп-музыку, но это не значит, что какой-то музыкальный стиль - отстой, мы его просто не понимаем. Мы верим в наши песни, мы не думаем ни о каких музыкальных жанрах, мы просто пишем музыку и делаем всё, что захотим.

Любому музыканту нравится слушать приятные слова о его музыке. Какого рода комплименты вам бы понравилось услышать от критиков?

Мы не ожидаем комплиментов. Мы просто хотим, чтобы наши поклонники по всему миру услышали нашу музыку и, возможно, поняли наше послание, которое она несет – о любви, мира и гармонии. Мы ведь здесь не ради комплиментов, мы здесь ради музыки.

Заметили ли вы различия между публикой в вашей родной стране и в других странах, в которых вы побывали? Что это за различия?

Публика везде разная. В Финляндии люди немного боятся выражать открыто свои эмоции. Я немного другой, но это дают о себе знать мои шведские корни. Иногда, когда финны идут на концерт, им нужно немного пива, чтобы начать активнее выражать свои эмоции. Я этого не понимаю. А в Японии люди чертовски странные. Когда ты идешь по улицам Токио, считается грубостью смотреть друг другу в глаза. Я всегда так поступаю, потому что верю, что так возникает связь между людьми, но там это грубость. Они просто не смотрят друг на друга, так что по улицам Токио ходят миллионы и миллионы людей, просто глядящих в землю. Но на концертах с фанатами все нормально. Когда мы приехали в клуб, там уже было несколько фанатов, порядка пары сотен, и все они кричали :“Ребята, мы хотим фотки!”. Помню, мы тогда подумали: “Ого, черт возьми!”. Когда концерт начался, они вопили, как сумасшедшие, но сразу после выступления они просто сели на пол и затихли, копались в своих телефонах, писали сообщения. Они сидели в чертовом рок-клубе! Но вышла следующая группа, и вопли начались заново. Они реально чокнутые. После клуба мы поехали в отель, вместе с нами были остальные группы, кроме Sonata Arctica, – они поехали куда-то еще, – и там нас уже ждало около сотни фанатов. Некоторых мы узнали – они только что были на концерте, но за это время успели добраться в отели и делали фотки. Мы проведи в Японии 3 или 4 дня, и в нашем отеле всегда были фанаты, ожидающие автографов.

Продолжая разговор о гастролях, какие страны вы бы хотели посетить в будущем?

Я хочу поездить по миру, я хочу поехать в Южную Америку и увидеть тамошних поклонников. Я слышал, что они чокнутые, по-настоящему чокнутые. Если ты посмотришь некоторые записи концертов Guns N’ Roses в Южной Америке и увидишь публику, ты поймешь, что они сумасшедшие. Я хочу увидеть это, я хочу сыграть для них! Завтра мы улетаем в Италию, и я слышал, что публика там тоже совсем другая. И мы хотим приехать в Россию. Мне нужно, чтобы повторили “Moscow Peace Festival”, я хочу там сыграть! И если просто подумать о нашем мире, то всегда есть страны вроде Северной Кореи. Никто вообще об этом месте ничего не знает. В каждой стране есть свои законы и ограничения, но я не верю ни в правила, ни в ограничения. Я не верю в ограничения в музыке, вроде “это Финляндия, это Швеция, а вот Россия”. Кто, к черту, это решил? Это так по-идиотски. Я думаю, что мир существует для людей, а не для политических лидеров. Об этом я пою в песне “Money Talks”, и я никогда не остановлюсь.

А какие концерты тебе больше всего нравятся – электрика или акустика, и почему?

И то, и то. Я люблю акустические выступления, потому что я могу петь различные мелодии, я могу много импровизировать, а я люблю импровизировать. Я могу работать со своим голосом. Часто во время электрических концертов у меня нет наушников, и я не могу слышать сам себя. Но в любом случае, я всегда знаю, что я делаю, я могу спеть по ощущениям, даже если ничего не слышу. Как будто ты говоришь и не можешь слышать своего голоса. У нас бывали концерты, когда я ничего не слышал и выглядел как… (открывает рот, но не производит звуков) Но я знаю, какие ноты я пою. Я могу чувствовать, как именно я звучу. И, возможно, однажды мы запишем акустический альбом, потому что… почему бы, черт возьми, и нет? Акустические концерты менее претенциозные, фэны от нас совсем близко, и я определенно хочу обнять их всех. Я люблю эту связь между нами, и это то, ради чего мы все это делаем.

Если бы у тебя были пять минут, чтобы обратиться к целому миру, что бы ты сказал?

Если бы у меня было всего пять минут, мне пришлось бы написать перед этим речь, потому что я так много хочу сказать, а найти верные слова не так уж легко. Я думаю, мое основное послание было бы таким же, как и в моих песнях: “Если ты веришь в себя, если ты веришь в нас, в человечество, в жизнь и в любовь, то ты сможешь быть тем, кто все изменит, и все изменить. Все начинается с веры”. Именно по этому принципу работает религия. Она началась с веры во что-то. Каждому нужно во что-то верить, и эта сила просто зовется по-разному. Я верю в любовь, я верю во Вселенную. Вокруг нас столько энергии, которую мы не видим. Я в это верю. Кто-то может называть её Богом, кто-то – Аллахом, но на самом деле это одно и то же. Я верю в нас. Я просто хочу, чтобы люди очнулись и поверили в себя. Ведь вы можете видеть людей, просто бредущих по улице, они потеряны. Как я спел в нашей песне “M.L.N.W.”, “Look around you, what do you see?”. Вокруг столько всего прекрасного, а мы этого просто не видим.

Можешь ли ты представить себе ситуацию, когда ты больше не будешь создавать музыку? Что это может быть за ситуация?

Нет. Никогда. Музыка в том или ином виде будет всегда. Если  я не смогу петь… Это пугает! Именно поэтому я всегда забочусь о своем голосе.

Какие группы ты бы посоветовал нашим читателям послушать?

В Куопио есть одна группа, Block Buster. Мы любим этих ребят, они потрясающие! И, конечно, Lost Society. Думаю, я могу порекомендовать эти две группы, потому что я на самом деле знаю не так много команд, и эти ребята очень искренние, в них нет фальши, в их стиле нет никакой неискренности. Они те, кто они есть. Совсем как мы. Мы не стараемся быть плохими парнями с пофигистическим имиджем, как это делают некоторые другие. Терпеть не могу это дерьмо.

Есть ли какие-то сумасшедшие вещи, которые ты никогда не делал, но всегда хотел сделать?

Список ужасно огромный, я даже не знаю, с чего начать. Давай начнем с чего-нибудь финского. Есть одна штука… Вот собрался ты в сауну зимой, паришься в сауне, а после этого бежишь к озеру, и озеро вообще-то замерзло…

Думаю, я поняла!

Да, это круто. Но я хочу посмотреть, как это сделают парни из группы, они, я думаю, такого никогда не делали. Я бы хотел сделать затяжной прыжок с парашютом. Есть столько разных вещей, которые мы с ребятами хотели бы сделать. Мы хотим играть на самых крутых фестивалях, на самых больших сценах, мы хотим сыграть на луне. Мы всё хотим попробовать!
 
Официальная страничка Shiraz Lane на Facebook: https://www.facebook.com/ShirazLane/

Выражаем благодарность Хете Хюттинен за организацию этого интервью

Интервью – Виктория Корпун, Елена “Linn” Павлова
Перевод с английского и фото – Елена “Linn” Павлова
21 апреля 2016 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker