Pyogenesis

Pyogenesis
Наш паровоз вперед летит

02.02.2016

Архив интервью | English version

С творчеством культовой немецкой формации Pyogenesis я познакомился совсем недавно – после выхода их последнего альбома “A Century In The Curse Of Time”. Но пусть олдовые фэны группы не спешат презрительно морщить нос – положа руку на сердце, помогло ли вам знакомство с предыдущими работами хоть раз, когда Pyogenesis выпускали новый альбом? Дэт-дум, готик-рок, поп-панк, альтернатива – вот неполный список того, что музыканты успели поиграть за 25 лет существования проекта. Что характерно, в любой своей ипостаси Фло Шварц сотоварищи умудряются писать хитовые песни – и новый альбом лучшее тому подтверждение. О нём, стимпанке и эстетике XIX века мы поговорили с Фло перед концертом в питерском клубе “Opera”.

Если не ошибаюсь, это ваш первый визит в Россию за последние 8 лет. Что вы чувствуете по поводу своего возвращения?


Я очень рад. Мне по-настоящему нравится Россия. Я немного знаю кириллицу и владею базовыми навыками чтения, так что я могу чуть-чуть ориентироваться. Кроме того, Когда видишь вывески типа "Raiffeisenbank" или "Pizza Margarita", то можно их прочесть, и это очень помогает. Еще я могу прочесть названия улиц и т.п. Россия понравилась мне с первого раза, мы встретили кучу людей, которые нам пришлись по душе, с которыми мы подружились. Вчера мы прибыли и сказали – привет, друзья! Так что вернуться – здорово.

Вам удалось посетить в Санкт-Петербурге какие-нибудь достопримечательности?

Вчера – нет, но мы посмотрели многое, когда были здесь в прошлый раз.

Честно говоря, "A Century in the Curse of Time" – ваш первый альбом, который я послушал, так что я – своего рода новичок, поэтому именно с него я бы хотел начать наш разговор. Ты не мог бы немного рассказать о его возникновении? Чья вообще идея была записать, скажем так, стимпанк-альбом, основные темы которого – промышленная революция и тому подобные темы?

На самом деле, в нем поется не только о промышленной революции. Промышленная революция была частью перемен, произошедших в обществе в XIX веке. Альбом в той же степени посвящен философии и другим новшествам той эпохи. Я вообще очень интересуюсь историей, а XIX век, на мой взгляд, - самое захватывающее время, потому что именно тогда произошли очень многие перемены. По-моему, те перемены были даже более значительными, чем те, что произошли в последние 30-40 лет. Смартфоны, Интернет – это всё, конечно, важные новшества, но они не настолько значимы, как изобретение паровой машины. До этого было невозможно перемещать по-настоящему тяжелые вещи без помощи тысячи человек, а благодаря паровой машине один человек смог управляться с очень тяжелым оборудованием. Потом появился поезд, всю важность которого показала франко-прусская война 1871 года - немцы выиграли ее потому, что могли быстро перебрасывать свои войска поездом из одной точки в другую. Потом – часы. До этого часы были не слишком важны, но теперь всем стало необходимо приходить на фабрики к запуску машин, и часы стали необходимы. Можешь себе представить, насколько все изменилось - если ты не приучен к часам, ты встаешь и ложишься с солнцем, а теперь тебе нужно вставать зимой раньше, потому что запуск заводских машин происходит в определенное время. Так что я заинтересовался историей XIX века в целом, и для меня было закономерным написать о ней альбом. Идея стимпанка – совместить все это с элементами современности (мы все-таки в XXI веке живем) - была для меня очевидной.

Если не ошибаюсь, ваша песня "The Swan King" посвящена королю Людвигу II Баварскому, который известен, как покровитель Рихарда Вагнера. Почему вы решили написать о нём?

Людвиг II, король Баварии, также был одним из первых, кто стал использовать электричество в своих замках, он оплачивал исследования в области электричества. Он очень интересный человек, и все эти замки, которые он построил… Несмотря на то, что его нет в живых, они будут существовать еще очень долго. Кроме того, он был гуманистом, он, как ты и сказал, помогал Рихарду Вагнеру создавать его произведения, построил театр в баварском городе Байройт… Он сделал много великих вещей, и он был против войны.

Еще одна концептуальная песня на новом альбоме - "This Won’t Last Forever", которая, очевидно, написана по мотивам "20 000 лье под водой" Жюля Верна. Тот же вопрос – почему вы выбрали эту тему?

Научной фантастики до XIX века не существовало. Жюль Верн изобрел научную фантастику, это его взгляд на то, как могло бы выглядеть будущее: корабль под водой, в котором живут люди. Думаю, это очень интересно. Здесь опять-таки очевидна связь со стимпанком: в наши дни все держится на электронике, но тогда все оборудование было механическим. Его видение, его идея… Возможно, ты видел фильмы по книге?
 
Ну, я читал книгу, но фильмов по ней не смотрел.

На самом деле, они очень здорово сняты, очень близко следуют книгам. Для меня очень интересно, как что-то новое, например, научная фантастика, возникает совершенно из ниоткуда.

А еще концептуальные песни на альбоме есть?

Они все концептуальные. Они связаны с тем столетием и переменами в обществе и мышлении.

А что-то из современной стимпанк-литературы ты читаешь?

Нет. Мне просто интересна эта тематика.

"A Century in the Curse of Time" в плане музыки сильно отличается от ваших предыдущих работ (которые, в свою очередь, очень непохожи на ваше раннее творчество). Думаю, никто не назовет этот альбом возвращением к корням, но все-таки он больше относится к металлу, чем к панку. Чем обусловлены такие перемены?

Согласен, он в большей степени ориентирован на металл. Металл – единственная музыка, в которую я верю. Ты становишься ее фэном еще подростком и слушаешь ее до… по сути, до самого конца. Если ты в юности был металлистом, то металл навсегда останется в твоем сердце, даже если ты начал слушать другие группы. Ты знаешь про фестиваль “Wacken Open Air”?

Ага, я был на Вакене в этом году.

Значит, ты видел среди зрителей представителей четырех поколений. Там есть шестилетние дети, двадцатилетние парни и девушки, сорокалетние мужчины и женщины и даже люди, которым по 60-70 лет. Сомневаюсь, что шестидесятилетний человек поехал бы на Вакен, если бы он не слушал метал с тех самых пор, когда тот появился. Это очень любопытно. С панком, хип-хопом и техно дела обстоят совсем по-другому. А посмотри на артистов, на выступающие группы – среди них не редкость шестидесятилетние музыканты, и никто не скажет: "Что этот старик тут забыл?" Лемми, Saxon, Iron Maiden или парни из Metallica становятся всё старше, но никто на это не жалуется. В металле возраст не имеет значения. Тебя уважают, если ты его слушаешь, люди даже думают – здорово, что такой юный паренёк или старик слушают металл. Со мной та же история – я стал металхэдом еще подростком, и, несмотря на то, что мы двинулись в другом направлении, мое сердце по-прежнему бьется ради металла. Для меня было логично написать подобный альбом метал-направленности.

Почему Тим Айерманн, который был одним из основных композиторов Pyogenesis в 90е, не участвовал в этой записи? Я слышал, что у вас был реюнион с ним несколько лет назад…

У него была возможность поучаствовать, у него была возможность писать песни, но он не стал. Как-то так.

И кто теперь отвечает за сочинение материала? Только ты?

Ага. Я сам сделал предыдущие 2-3 альбома, и все песни, которые стали так называемыми хитами, на которые мы сняли видеоклипы, были написаны мною. Так что ничего нового в том, что я отвечаю за написание песен, нет.

Ваш новый альбом вышел на AFM Records. Почему вы выбрали этот лейбл, и что стало с твоим собственным лейблом Hamburg?

Все очень просто – я не хочу продвигать свой собственный альбом, я хочу, чтобы этим занимался кто-то другой. AFM отлично справляются, я знаю их владельца уже лет 20, я доверяю ему, он доверяет мне, и, поскольку мы очень давно знаем друг друга, я знаю, что мы можем поговорить, если возникает спорный момент. Я верю его людям и их работе, а если с промоушном или маркетингом облажаются, я не хочу, чтобы это произошло в моей фирме. Я не хочу быть артистом своего же лейбла.

На мой взгляд, у "A Century in the Curse of Time" довольно оригинальное звучание. Я бы не назвал его "естественным", но в то же время оно очень далеко от современного пластмассового метал-звука.

Ты имеешь в виду металкор?

Необязательно, многие современные пауэр-метал команды, например, Powerwolf, также звучат довольно пластмассово. Ты не мог бы немного рассказать о том, как вы записываетесь?

У меня есть студия, и я работал в ней над этим альбомом в течение долгого времени. Не было такого, чтобы мы пришли на студию, рвали свои задницы в течение трех недель – и альбом готов. Все растянулось надолго. Я записывался каждый раз, когда мне хотелось что-то записать, потом отслушивал сделанные записи и что-то в них менял. Я никогда не тратил столько времени на запись, как в этот раз.
 
Я тоже играю на гитаре, так что у меня профессиональный вопрос – почему ты используешь полуакустическую гитару?
 
Почему? Да я люблю ее!

Это довольно редкий инструмент в металле…

Тебе нравится звук на альбоме?

Ага.

Вот тебе и ответ. Я использую полуакустическую гитару с 1989 года. Мне нравится ее вид, мне нравится ее звук, она во многих отношениях особенная, и этого мне достаточно, чтобы играть на ней. (Смеется.) А помимо всего прочего, такую гитару выпускают в чёрном цвете! (Смеется еще громче.)
 
Насколько я знаю, вы пока отыграли только одно выступление в поддержку нового альбома – на фестивале “Summer Breeze”, как раз в день его выхода. Как зрители фестиваля и поклонники в целом приняли ваш новый материал?

Мы отыграли еще одно шоу на “Full Metal Cruise” – это круизный лайнер, на котором играют только метал-группы. Концерт получился великолепным! Пока мы исполняли всего две песни с нового альбома - те, на которые сняты клипы – и ничего, кроме них. Сегодня узнаем.

Раз уж речь зашла о клипах – не мог бы ты сказать пару слов о видео на "Lifeless"? Чья это была идея, и о чем вообще это видео?
 
Тебе знакома обложка, ты знаешь концепцию альбома – согласись, снять что-то подобное было закономерно. Но это очень трудно, потому что дорого – костюмы, съемочные площадки, вообще всё. К счастью, есть венгерский режиссер, его зовут Питер Токай, который проделывает потрясающую работу. Я с ним работаю с 2008 года, он снимает все клипы для Hamburg Records, так что я ему доверяю. Мы вместе развили идею, и мне действительно нравится то, что он сделал. Клип изумительный.

А как насчет сценических костюмов по стимпанку? Будете что-нибудь такое одевать?

Нет, мы носим то, что надето на нас в видеоклипе. Мы не хотим прятаться за масками, это был бы не Pyogenesis.

Ваш грядущий тур включает и клубные, и фестивальные выступления – например, на Вакене в 2016 году. Какие концерты ты сам предпочитаешь – в маленьких клубах или на больших оупен-эйрах?

Мне нравятся и  те, и другие. И у тех, и у других есть свои особенности. В маленьких клубах ты видишь людей, ты получаешь прямую отдачу, ты в большей степени находишься в контакте со зрителями, и они пришли именно на тебя. Сегодня, например, у нас даже нет разогрева. Что касается фестивалей, то здорово играть перед тысячами людей. На Вакене, как ты знаешь, собираются 85 000 человек, а наш слот – на главной сцене, когда уже стемнеет. Так что мы доставим по полной. (Дружный смех.)
 
Еще на каких-нибудь крупных фестивалях планируете поиграть этим летом?

Мы ведем переговоры с “Hellfest” и еще парой фестов, но мы не хотим играть слишком часто. Мы хотим иметь возможность выбора. Были годы, когда мы играли по 120 концертов (добавь еще дни на дорогу) и проводили на гастролях по полгода. Это перебор.

Я знаю, что вы отыграли порядка 1000 концертов за свою карьеру.

Это довольно-таки много! (Смеется.)

Какие у вас планы на будущее? Ты уже сочинил какие-нибудь песни для нового альбома, или, может, вы планируете снять DVD?

Мы ничего не планировали. Материал есть, я написал для альбома 30 песен, из которых 8 на него вошли, один бонус-трек достался iTunes, еще один стал бонусом на диджипаке и еще один – на японском издания. Было нелегко выбрать только восемь песен, много материала осталось за бортом. Когда я слушаю чужую музыку, она меня вдохновляет, и я думаю: "О, мы могли бы сделать что-то похожее". Но все это очень условно, мы не обсуждали это и пока ничего не решили. Прямо сейчас мы занимаемся промоушном "A Century In The Curse Of Time".

К слову о прослушивании музыки - что ты слушаешь в свободное время?

Я слушаю много фортепианной музыки, мелодичной и меланхоличной - просто пианино, которое задает тебе настроение. Мне это нравится. Но также я слушаю много панка, на Hamburg Records мы плотно работаем с панк-группами. Как-то так, в общем.

А как насчет металла?

Да, конечно, и металл!

Какие-нибудь новые релизы тебе нравятся?

Мне нравится новый Killswitch Engage, это модерн-метал, но они очень хороши.

У меня заканчиваются вопросы, так что, пожалуйста, скажи что-нибудь приятное нашему порталу и твоим российским поклонникам.

Я рад вернуться! Думаю, мы снова приедем и, возможно, не только в Петербург и Москву. В свое время мы играли в таких городах, как Магнитогорск. Как я уже говорил, я люблю Россию, мы хотим вернуться и - "spasibo chto prishli".

Официальный сайт Pyogenesis: http://www.pyogenesis.com

Выражаем благодарность Дмитрию Праскилевичу (Coyote / Volh) за организацию этого интервью

Павел Власов
18 декабря 2015 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker