Amoral

Amoral
Мы подходим к каждой песне индивидуально

21.01.2016

Архив интервью | English version

В наш стремительный век кое-что всё же остаётся неизменным – это поездки нашей команды на финский фестиваль “Tuska Open Air”. А также интервью с финской же группой Amoral, которые мы берём в гостеприимной пресс-зоне феста. Читатель, далёкий от новостей из стана Amoral, спросит – зачем же делать второй год подряд интервью с одной и той же группой? А вот у более искушенного человека таких вопросов не возникнет – действительно, за прошедший год в этой группе произошло много важных событий, главное из которых – официальное возвращение в состав предыдущего вокалиста, Нико Каллиоярви. Причем, в отличие от своих звёздных коллег из Iron Maiden и Judas Priest, Amoral не стали заменять одного вокалиста другим, а просто поделили между ними обязанности, вдобавок нагрузив Нико гитарой. В таком составе группа записала альбом “In Sequence”, к выходу которого мы и приберегли это интервью.

Как дела? Всё ли готово для завтрашнего концерта? Знаю, что это ваше первое выступление в виде секстета.


Бен: Надеюсь, мы готовы. Мы много репетировали, и, думаю, вчера все звучало довольно неплохо. Поглядим, на самом деле. Ты станешь судьей - может, после концерта ты скажешь: "Парни, да вы вообще не подготовились".
Нико: Сейчас самый подходящий момент. Мы как раз заканчиваем альбом, и у нас было достаточно времени, чтобы готовиться к этому концерту.
Бен: Около месяца.
Нико: Но в прошлые разы мне надо было выучить одну песню, а в этот раз - весь сет-лист. Ну ладно, с парой знакомых песен со старых альбомов.

Да, я знаю, что ты в прошлом году участвовал в нескольких концертах, так что некоторые песни тебе не в новинку. Завтрашний сет отличается от того, который был в прошлом году?

Нико: Да, конечно. С самого начала, когда я официально присоединился к группе, думаю, что и я, и все остальные хотели использовать все, что у нас теперь есть. Аранжировать песни так, чтоб мы могли их исполнять ближе к тому, как они звучат на альбомах.
Бен: На самом деле, мы даже выйдем за рамки того, что было на альбомах. В некоторых песнях будут новые гитарные партии, а в песнях, где раньше клавиш не было, они теперь появятся. Мы сделаем песни еще масштабнее, чем они были, т.к. у нас теперь есть еще один участник.

Понятно, это круто. Я знаю, что завтра вы собираетесь представить кое-что из нового материала. Сколько песен с грядущего альбома вы сыграете?


Бен: Одну. Ты ведь знаешь, как оно бывает - на следующий день она с паршивым звуком появится на Youtube. Мы не хотим, чтобы "утекло" слишком много песен, тем более, что у нас они довольно длинные, и на альбоме их всего восемь. Так что если мы сыграем три новые песни, то к моменту выхода альбома его половина уже устареет. Так что мы лучше отрепетируем и сыграем одну новую песню, просто чтобы дать людям понять, как будет звучать новый материал, который Ари и Нико поют вместе.
Нико: Ага, теперь на сцене будет много движухи. На прошлогоднем концерте я появлялся только на двух песнях, но теперь...
Бен: Мы отыграли шоу, посвященное нашему десятилетию, и там было где-то шесть таких песен. Но все это старые песни.
Нико: Даже тогда на сцене было пять ребят, ну ладно, иногда шесть. Но сейчас практически постоянно кто-нибудь что-нибудь делает. Когда я не рычу в старых песнях, я, возможно, буду играть на гитаре. Приходи и посмотришь.

Непременно! Мой следующий вопрос будет очень предсказуемым - почему вы решили воссоединиться?


Бен: Это все из-за денег.
Нико: Да!
Бен: Знаешь, нужно делать что-то, что подогревало бы интерес. Как ты и говорил, Нико регулярно присоединялся к нам на сцене в течение многих лет. Случалось, что он был в том же городе, или мы просто видели его в зале и говорили: "Выходи на сцену, сыграем вместе "Mute"! И каждый раз выходило здорово. Знаешь, старым песням необходим голос Нико, и голос Нико - это часть звучания Amoral, несмотря на то, что после него мы создали кучу всего и попробовали кучу всяких стилей - от регги до рок-н-ролла.

А теперь у вас будет регги с дэт-металлическим гроулом?

Бен:
Возможно, кто знает. Подождите нового альбома. На мой взгляд, замечательно не только то, что знакомое звучание старых альбомов стало частью нового звука, но и то, что вернулся один из первоначальных участников. Группа - это своего рода семья, и здорово, когда кто-то спустя много лет в нее возвращается.
Нико: Ага! Конечно, у меня были причины на то, чтоб покинуть группу, но это не значит, что с тех пор все должно так и остаться навсегда. Прошло несколько лет, я использовал возможность заняться другими вещами, которые, как мне казалось, и есть то, чем я должен заниматься… У меня было время позаниматься всем...
Бен: Даже провести 6 лет в монастыре.
Нико: Да, научиться парить в воздухе и всему такому, но потом мы отыграли вместе те несколько концертов, и внезапно оказалось, что у меня нет причины не быть в группе. Была причина, по которой я ушел, но потом ее не стало. И возник вопрос, а почему бы снова не стать частью этого? Конечно, это не та тема, о которой я думал постоянно, но когда Бен позвонил и сказал, что они сами думают об этом же, я решил: "Ух, это действительно звучит здорово!". В первую очередь, из-за тех возможностей, которые открываются у нас в будущем, но также из-за того, что, как сказал Бен, мой голос - часть старых песен. Потом, конечно, у них появились новые песни с вокалом Ари, но и у Ари также были партии гроулинга, и теперь мы можем взять «лучшее от обоих миров».
Бен: Это как если бы в Metallica были одновременно и Дэйв Мастейн, и Джеймс Хэтфилд.

Нико, ты ведь еще и на гитаре играешь?

Нико: Ага.

Тогда не мог бы ты объяснить, в чем смысл наличия трёх гитаристов в группе? Я знаю, что есть похожие примеры типа Iron Maiden или Lynyrd Skynyrd, но для них это всё-таки больше фишка живых выступлений. А как это работает у вас в группе?


Нико: Ну... Начнем с того, что у нас во многих песнях слишком много гармоний, и так их проще воспроизводить живьем. Кроме того, в песнях присутствуют всякие дополнения - оркестровки и необычные инструменты, которые с недавних пор стали частью нашего звучания. На всех этих инструментах - клавишах, перкуссии и так далее – в студии играет Маси (Хукари, гитара). Сейчас, когда я присоединился к группе, могу подменять его в качестве гитариста, а он может быть волшебником, творить всё это безумие на необычных инструментах. Так что по большей части, у нас на сцене будут две гитары плюс какой-нибудь дополнительный инструмент.
Бен: Я тебе приведу отличный пример: когда мы гастролировали в поддержку предыдущего альбома, у нас в сете была одна песня, в которой Маси играл на клавишах, а я играл партии лид-гитары. И там реально нужен был еще один гитарист, поэтому партии ритм-гитары играл наш гитарный техник…

Помню такой концерт!

Бен: Чтобы сыграть эту песню, без кого-то со стороны было не обойтись. А теперь такое будет происходить все чаще и чаще. Наша музыка меняется, она стала более прогрессивной, в ней больше клавишных элементов, а новом альбоме будет еще и много перкуссии. Так что здорово иметь лишнюю пару рук, чтоб справиться со всем этим. Но, конечно, как ты и сказал, это больше фишка для лайвов, потому что альбом ты можешь записать самостоятельно – от барабанов до вокала, если знаешь, как это делать. Ну а гитары ты можешь наложить столько слоев, сколько хочешь. Однако живьем ты в одиночку не справишься.

Теперь давай поговорим о вашем грядущем альбоме. Вопрос в первую очередь Бену. В прошлогоднем интервью ты упомянул, что этот альбом, следующий и предыдущий, "Fallen Leaves And Dead Sparrows" (2014), должны вместе образовать трилогию. Изменилось ли что-то в ваших планах по этому поводу? Действительно ли новый альбом стал второй частью предыдущего?


Бен: Он никогда не подразумевался как вторая часть, поскольку я всегда знал, что не буду продолжать историю с предыдущего альбома. Но идея с трилогией заключается вот в чем: я хотел (и до сих пор хочу) создать три альбома, которые были бы друг другу чем-то типа "братьев". Все они должны быть тематическими, концептуальными, и у каждого должна быть своя история, и их обложки тоже должны быть связаны, так чтобы ты посмотрел на эти три альбома и увидел, что это одна и та же группа, и что все они каким-то образом гармонируют между собой. Определенно – это не вторая часть "Fallen Leaves And Dead Sparrows", а его брат, просто еще один шаг к новому типу материала: больше перкуссии, больше гроула, может, потяжелее и динамичнее.

А что за история лежит в основе следующего альбома?

Бен: Я думаю, ее пока рановато раскрывать. Опять-таки, она будет отображена на обложке, которая пока не выложена, и названия альбома тоже пока нет, так что фактические детали истории и альбома я бы хотел придержать, поскольку альбом, вероятно, выйдет только в следующем году, и до этого еще шесть месяцев. Может, я расскажу все эти детали попозже.

Вы уже все записали?

Бен:
Почти всё, осталось чуть-чуть. Еще не записаны струнные - надеюсь, на этой неделе мы их получим от приятеля Маси. Не хватает некоторых фрагментов гостевых вокалов. Во всём остальном, думаю, все готово.

Понятно, что на грядущем альбоме будет много гроулинга, но возникает вопрос, как он подходит прогрессив-металлическому стилю Amoral? Или вы опять сменили музыкальное направление?


Нико: Не думаю, что оно сильно меняется. Я бы не сказал, что мое возвращение насильно вызвало какие-то изменения, потому на предыдущем альбоме, например, встречаются куски, где так или иначе есть гроулинг. Просто теперь эти функции буду исполнять я, мы в некотором роде поделим роли. Может быть, бэк-вокал или что-то типа того также отойдет мне. В любом случае, не в каждую минуту, когда я буду присутствовать на сцене, там будет происходить дэт-металлическое изуверство. Не думаю, что все это нас ограничит, просто теперь рычать будет другой парень.
Бен: На самом деле, мы подходим к каждой песне индивидуально. Мы просто смотрим, чего требует музыка. Если мы чувствуем, что определенный фрагмент выиграет от голоса Нико, а не Ари, мы так и делаем. Мне очень нравится совмещать оба вокала. Благодаря этому на новом альбоме будет реально клёвый материал. Одна из моих любимых песен там звучит примерно так: зловещие куплеты с призрачными голосами, спетыми мной и Ари, а Нико нам как бы отвечает. Получается уже не два, а три вокалиста…

Раз уж мы заговорили об изначальных участниках состава… Я прочел на вашей странице в Facebook, что ваш первый гитарист записал на альбоме бас для одного трека.

Бен:
Тебя послушать, так получается какая-то совсем запутанная история – старый вокалист вернулся в качестве гитариста, а бывший гитарист играет на басу… Читатели подумают: «Что не так с этими людьми?» На самом деле, Сильвер (Отс) покинул группу и после этого переквалифицировался в басиста. Сейчас он играет на басу в Shear, и играет просто отлично, я видел его с ними живьем пару раз. Когда я впервые увидел его в играющим на басу, я понял, что в этом есть смысл: у него огромные руки, он раньше был ритм-гитаристом, он играет очень плотно с барабанщиком, так почему бы ему не быть басистом? Он создан для этого, он здоровый парень, а бас – большой инструмент, так что это как раз та штука, на которой он и должен играть, тем более что в этом он и правда хорош.

А можешь рассказать что-нибудь о треке, который он записал?
 
Бен: На мой взгляд, это одна из самых техничных песен на альбоме, поэтому-то я и подумал о нём - он очень техничный музыкант, очень аккуратный и играет всегда очень плотно. И я подумал, что будет здорово как бы замкнуть круг, пригласить его сыграть на альбоме, потому что он перестал быть частью Amoral после "Show Your Colors" (2009). Да, это было здорово. Он – профессионал: я послал ему песню, он отрепетировал ее за неделю или две, пришел и отлично сыграл. Звучит великолепно.

И еще одна техническая деталь. Я знаю, что вы делали реампинг гитары и баса для "Fallen Leaves And Dead Sparrows".  В этот раз была та же история?

Бен: Ага, мы отреампили вообще все.
Нико: Весёлые были выходные.
Бен: Я, Нико и Маси провели все выходные в подвале, засели там в пятницу после полудня и закончили уже в понедельник. Причем после того, как они ушли, я еще продолжил, и незадолго до того, как домой вернулась семья, я все еще реампил последние куски.  
Нико: Это была хорошая идея – начать в пятницу пораньше, потому что если б мы начали на четыре часа позже, он мог бы не успеть закончить в понедельник.
Бен: Точно. Да, это было весело. Правда, ушам было тяжеловато после длинных выходных, когда динамики постоянно на максимум, шум – он и есть шум. Но звучит здорово.
Нико: И парень, который будет все это сводить, сказал нам: "Отлично сработано, парни".

Это здорово. Итак, вы только что сказали, что планируете, чтоб у всех этих альбомов были похожие обложки. Кто же тогда рисует обложку для грядущего диска? Аки Силтала?

Бен: Ага, снова Аки. У нас с ним уже было несколько встреч по поводу обложки, и он мне показал кое-какие наброски.

О, это интересно!

Бен: Да, будет реально здорово. Думаю, что он даже превзойдет свою прошлую обложку, которая, как мне казалось, была потрясающей. С Аки здорово работать, он воспринимает работу как дело личное, что, как мне кажется, правильно. Для него это не просто работа. Мы с ним очень давно знакомы, и он действительно вкладывает свою душу в свои рисунки, он борется за какие-то детали, а не так что "клиент всегда прав" и он сделает всё, что я скажу. Он говорит: "Нет, я не буду этого делать. Ты неправ. Здесь должно быть вот так". Я рассказал ему концепцию альбома, и теперь это будет его версия обложки. Вообще у нас был отличный разговор - я хотел увидеть на обложке кое-что совсем другое, но он сказал: "Это не так, как я вижу рассказанную тобой историю. Должно быть вот так". И он убедил меня, убедил, что его версия лучше той, которую я придумал. Его идея была настолько хороша, что я сказал: "Окей, делай, что считаешь нужным". Так что будет действительно здорово.

Хорошо, а какие у вас любимые песни с альбома? Можете сказать что-нибудь о них? Мы это запомним и послушаем их повнимательнее.

Бен:
Вообще я думал об этом где-то неделю назад. Я подумал, что здорово, что у меня нет самой любимой песни. Разные песни нравятся мне по-разному, нет чего-то типа: "О, как хочется, чтобы люди поскорее услышали эту песню, потому что она лучшая на альбоме". Думаю, у нас подобралась по-настоящему сильная обойма. Хотя, конечно, у каждого найдутся свои любимые моменты.
Нико: Трудно сказать, потому что альбом в целом очень динамичный, поэтому всё это сильно зависит от твоего настроения. В один день тебе хочется валяться пластом, и вот этот нежный трек – твой любимый в этот день. Но еще там есть по-настоящему грандиозные, эпичные и брутальные куски, которые подойдут твоему настроению, когда ты гоняешь по пескам, например.

Любопытно. Ладно, давайте теперь поговорим о турах. Знаю, что недавно вы гастролировали с Dark Tranquillity. Можете сказать пару слов об этом туре? Как вам ребята из «Транквилити»? Случалось ли на этих гастролях что-нибудь забавное?

Бен: Ничего, что было бы так уж забавно. Обычно (и мы над этим смеемся) чем хуже тур - тем лучше истории о нем. Если все проходит гладко, хэдлайнеры - отличные ребята, все ладят, концерты хороши, то потом, когда ты приезжаешь домой, это выглядит так: "Ну, как прошел тур?" - "Да вроде нормально". Но когда ты в течение шести недель разъезжаешь с кучей блэк-металлистов, никто друг с другом не ладит, и зрителям ты не нравишься, все это дает почву для потрясающих историй, которые очень всех веселят, когда ты вернешься домой и отойдешь от состояния из серии "Как же меня все бесит". Так вот, это был один из тех скучных туров, когда все прошло гладко, зрители были отличные, парни из DT были к нам добры, и мы отлично провели с ними время в автобусе, особенно с вокалистом Микаэлем (Станне) - он всегда сидел с нами на нижнем этаже.

Они много пьют? Я слышал на эту тему интересные истории...

Бен: Уже нет. Мне нравится, что каждый у них знает свою меру. Некоторые сразу ложатся спать, некоторые пропускают по пиву и идут в бар, а Микаэль вместе с клавишником всегда остаются до последнего. Но все равно на следующий день они все свежие и готовы зажигать. Они постарше и мудрее нас, они знают меру. Потому что некоторые участники нашей группы, не будем называть их имена, хотя один из них - Пекка Йоханссон (бас), иногда теряют восприятие реальности.
Нико: Ну почему, он тоже знает свою меру – в смысле, он знает, что у него ее нет.

А какие-нибудь планы по поводу подобных туров у вас есть? Ну, с метал-звездами.

Бен: Да, есть планы и мысли. Мы уже обсуждаем один тур, но мы еще прорабатываем детали, так что он пока не подтвержден. Но если все пойдет хорошо, то уже в начале 2016 года мы будем раскручивать новый альбом.

А как насчет России? Что-нибудь изменилось по сравнению с прошлым годом? Мы ведь тогда уже обсуждали сложности с вашим приездом в Санкт-Петербург. Он недалеко от Хельсинки, но вы тут играли всего один раз.
 

Бен: Да, дело в том, что у нас нет нормальных контактов в Санкт-Петербурге, да и вообще в России. Никто не предлагал нам там концерты, никто не вызывался их организовать. А мы не можем просто запрыгнуть в поезд - "Эй, поехали в Санкт-Петербург, сыграем концерт!"
Нико: А что, хороший план!
Бен: Мы могли бы в этом случае сыграть в акустике, а потом хвастать: "Да, мы вчера выступали в России!"
Нико: Просто возьмем "микрокьюбы" (усилители "Roland Micro Cube" – прим. авт.), воткнем их в линию и все.
Бен: Я бы хотел вернуться, потому что ваш город прекрасен, и мы там не были ровно десять лет, так что, думаю, сейчас самое время.
Нико: Единственный раз, когда я там был, имел место как раз таки с блэк-металлической группой, так что я не думаю, что на концерт собралась наша целевая аудиторния.
Бен: Да и вообще не сказать, что это был такой уж хороший концерт или поездка. Нам нужно начать с Россией с нуля, сделать там нормальное шоу, а лучше парочку.
Нико: Но зато у нас остались хорошие истории!
Бен: Да, это точно. Это был не тур, а просто разовый выезд, и пришлось долго трястись в самом дерьмовом автобусе, который ты можешь себе представить. В гостиницу нас не поселили, мы спали на холодном полу в квартире, и это все было в разгар зимы.  
Нико: Да, это была просто чья-то квартира, мы спали на голом полу без матрасов и всего такого. Но ты знаешь, это было здорово. Парень, который нас позвал, не был профессиональным организатором, он просто занимался этим в качестве хобби. Но это была веселая поездка.
Бен: Но если ты кого-нибудь там знаешь...

Да, я знаю нескольких промоутеров, давайте попробуем. Ну а пока вопрос Бену. Я видел твое фото с Нуно Беттенкуртом, классно получилось. А у тебя есть кумиры среди гитаристов?
 
Бен: Нуно Беттенкурт.

А помимо него?


Бен: Они не меняются уже много лет. Это Слэш - номер один, Нуно, Рэнди Роудс, и, конечно, Даймбэг. Думаю, они – моя "Большая Четвёрка". Я ведь четверых назвал, верно? Так что да, "Большая четвёрка".

А как насчет тебя, Нико? Кто у тебя любимый гитарист и, конечно же, вокалист?

Нико: Ну, у меня большой список. Например, из вокалистов, чуваки, которые меня вдохновили, это Макс Кавалера, Бертон из Fear Factory и, конечно, Фил Ансельмо. Он был первым, про кого я подумал: "Блин, я хочу быть таким, как он!". Дело в том, что я начинал как гитарист, но когда я врубился в Pantera, я задумался: "Не знаю, кто из них круче. Даймбэг охренительно крутой, а Фил охренительно потрясающий!". Что лучше - охренительно крутой или охренительно потрясающий? Так что я решил научиться и тому, и другому.
Бен: Он решил стать охренительно потрясающе крутым.
Нико: Да, стать потрясающе крутым или умереть на пути к цели. Это в том, что касается вокалистов. А что касается гитаристов, то это Даймбэг, потом Джеймс Хэтфилд, который охренительно потрясающ, потому что он одновременно поет и играет. Ребята из Meshuggah, оба - мне очень нравится стиль сочинительства Мортен Хагстрёма, но мне также нравятся соло Фредрика Тордендаля, так что мне всегда приходится называть их обоих. Потом, фьюжн-гитаристы, например, Грег Хоу - он восхитителен. Пол Гилберт крут, и Крис Поланд тоже. Ты знаешь этого парня, который играл в Megadeth?

Ага, в Megadeth, а потом всякий фьюжн.

Нико: Да, мне очень нравится. У него уникальная фразировка, но он все равно как бы... я не знаю, знаком ли он с музыкальной теорией или просто «пилит», но звучит он узнаваемо и довольно авангардно. А, еще Скотт Хендерсон из Tribal Tech. Вот теперь я затыкаюсь.

Значит, ты слушаешь много музыки в свободное время.

Нико: Ага!

А как у вас вообще со свободным временем?

Бен: А что это такое?
Нико: Свободное время? Нет, не слышал.

Так как вы все это совмещаете: группу, полную или частичную занятость на работе, семьи?

Бен: Ну, как-то приходится, распределяем то время, которое имеем. Конечно, о многочисленных хобби вне музыки лучше забыть, когда ты настолько занят. Мы начали работу над этим альбомом в середине февраля, барабаны были готовы за неделю, и с тех пор я почти все время сижу у себя в подвале. А сейчас июнь.
Нико: Он чуть на стену не полез от сидения в четырех стенах. В последние дни он даже моих шуток не понимал.
Бен: Ну да, я сижу в этом гребаном подвале, на улице сияет солнце, его видно через окно, еще там разгуливает белка, а я тут правлю чертовы гитарные партии и записываю соло.

Да уж, лучше записываться зимой.

Бен: Более того, раньше мне приходилось записывать только одного вокалиста, а теперь их два.
Нико: Раньше мы говорили: «Окей, отправляемся в студию!» И там нужно было все закончить к определенному сроку. А сейчас мы говорим: «Окей, мы все сделаем сами». И это как дополнительная работа: быть еще и звукоинженером.
Бен: Но это же круто - ты многому учишься. Мне кажется, это произошло со всеми нами, особенно в том, что касается реампинга и поиска нужного звука. Потому что когда мы были моложе, кто-нибудь всегда это делал за нас на студии, мы же просто приходили и играли, а потом ели пиццу и пили пиво. А сейчас нам прикольно – мы не просто играем, но еще и учимся. Каждый раз возникают проблемы, мы их как-то разруливаем, почле чего можем с гордостью сказать: «Окей, теперь мы знаем, как исправить еще и это».
Нико: Да, и ты должен внимательнее себя слушать. Тут нет продюсера, который скажет, "Чувак, играй чище!". Теперь нужно самих себя спрашивать: "Достаточно чисто?" - "Не знаю, мужик, давай просто сделаем супер-чисто, а потом все еще десять раз перепишем".

Спасибо вам за интервью! По традиции - пожалуйста, скажите пару слов вашим поклонникам в России. Мы ждем новый альбом и ждем вашего приезда, в конце концов.


Бен: Знаю, я звучу, как заевшая пластинка с прошлого лета, но - еще раз - давайте попробуем сделать так, чтоб это случилось. Не может быть, чтобы это было настолько сложно. То есть, вы же совсем рядом, и вряд ли настолько сложно притащить наши задницы в Санкт-Петербург.

Знаю, многие петербуржцы ездят в Хельсинки, чтоб посмотреть ваш концерт, по крайней мере, я не один. И есть команда русских поклонников, которая поддерживает вас в России...

Нико: Русские поклонники, пинайте промоутеров!

Официальный сайт Amoral: http://www.amoralweb.com

Выражаем благодарность Хете Хюттинен за организацию этого интервью

Интервью и перевод с английского: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
26 июня 2015 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker