Soilwork

Soilwork
Авантюрный стиль сочинения

27.11.2015

Архив интервью | English version

У этого интервью долгая предыстория. Первоначально со шведскими модерн-мелодик-дэт-металлистами Soilwork мы должны были общаться аж в феврале по поводу выхода их DVD “Live In The Heart Of Helsinki”, потом телефонное интервью трансформировалось в формат электронной почты, и мы, несмотря на свое разочарование, даже отправили музыкантам свои вопросы, ответа на которые, однако, так и не получили. Но в конце июня у нас неожиданно новая возможность побеседовать по "скайпу" с Дирком Вербойреном, который уже больше десяти лет не щадит ни себя, ни барабаны в составе Soilwork. За возможность мы ухватились, хотя предыстория, понятное дело, вызывала определенное беспокойство - а состоится ли вообще интервью? Состоялось. Дирк оказался приятнейшим собеседником, беседа получилась очень информативной, так что, если вам интересно почитать про создание великолепного альбома "The Ride Majestic" и первого в истории группы DVD, да и про многое другое - спешите приступить!

Поскольку первая попытка сделать с вами интервью имела место как раз перед выходом DVD, давай сначала поговорим о нем. Это ваш первый DVD за 20 лет - что вы чувствуете в связи с его появлением? И почему потребовалось столько времени, чтобы он увидел свет?

Хе-хе... Это большой проект, и мы говорили о нем в течение долгих, долгих лет. Мы работали надо логистикой, выбирали нужные место и время, искали бюджет, и т.п. Все это оказалось несколько сложнее, чем мы ожидали. Но, оглядываясь назад, я думаю, что мы правильно делали, что так долго ждали. Сейчас мы в хорошей форме – это касается и состава, и музыки, а "The Living Infinite" отлично подходит для того, чтобы использовать его как основу для DVD. Это альбом, который действительно понравился людям, который также по душе и нам, и на котором много песен. Так что мы смогли использовать его как основу для сет-листа, а в дополнение к этому вставить кое-что с каждого из остальных альбомов Soilwork. Для нас важно сыграть что-нибудь для тех, кто знает нас с первых дней. В конце концов, думаю, мы отлично провели время.

А почему вы выбрали в качестве съемочной площадки Хельсинки и, в частности, клуб "Circus"?

Хельсинки, да и Финляндия в целом, очень тепло принимали Soilwork с самого начала. Так что мы давно хотели там что-нибудь сделать, а клуб подошел нам по размеру и был свободен в то время, которое нам было нужно. Идея исходила не от нас, нам его предложил промоутер Юни, который помогал организовать это выступление. Для нас было важно отдать дань уважения финским поклонникам, которые помогали Soilwork на протяжении многих лет, и это место показалось нам наиболее подходящим. Конечно, люди, которые оказывали нам потрясающую поддержку, были по всему миру, но почему-то нам показалось, что правильно будет поступить именно так. Следующий DVD будет снят уже в другом месте.

А клуб вам понравился? Честно говоря, это не моё любимое место в Хельсинки - я был там однажды, и звук мне не понравился.
 
Знаешь, у нас была возможность провести саундчек за день до дня концерта, так что нам удалось получить довольно хороший звук и в зале, и на сцене. Лично мне было вполне комфортно, да и атмосфера получилась отличной, так что мне понравилось. Я там играл впервые, и у меня нет никаких жалоб по этому поводу. Было очень здорово.

Ты не мог бы рассказать немного о дуэте с Флор Янсен в песне "Let This River Flow"? Много ли времени ушло на то, чтоб отрепетировать этот дуэт, в особенности, вокальные партии?

Если не ошибаюсь, Бьерн (Стрид, вокалист) и Флор впервые работали вместе над материалом ReVamp - насколько я знаю, она поклонница Soilwork, и она просила его кое-что спеть в одной из песен ReVamp. Это было несколько лет назад, а спустя некоторое время они встретились лично и хорошо поладили. Так что когда подошло время снимать наш DVD, у Бьорна возникла идея связаться с ней и узнать, будет ли ей интересен дуэт. Но у нас почти не было времени на подготовку, поскольку наш тур продолжался почти что до дня съемок DVD. Так что она приехала за день до съемок DVD, мы несколько раз прогнали песню на сцене - и, знаешь, это было здорово с самого начала. Очевидно, что она очень талантливая певица, и она хорошо подготовилась самостоятельно. Она предложила несколько действительно клёвых мелодий, которые они в итоге спели с Бьерном. Так что нам понадобилось лишь пару раз сыграть песню, и Флор была готова к большому шоу. Меня очень впечатлили ее способности, а еще она оказалась очень приятным в общении человеком. В общем, думаю, ее голос добавил новые грани в "Let This River Flow".

Но мне все равно интересно - вы часто появляетесь на больших фестивалях, так почему же вы решили снять для DVD клубный концерт, а не фестивальное шоу? какие площадки ты сам предпочитаешь: клубы или открытые сцены?
 
Проблема фестивалей в том, что у тебя обычно очень мало времени, на то, чтобы что-то подготовить. Даже если это фестиваль типа "Вакена", на котором куча камер и предварительно отстроенный звук, у тебя есть всего 15-20 минут, чтобы кинуть свой аппарат на сцену и приготовиться к выходу. Так что для нас, и, вероятно, для большинства групп это явно не идеальная ситуация, если ты хочешь нарулить хороший звук, «прогнать» песни и подготовиться к тому, чтобы дать хороший концерт. Конечно, может случиться, что, в конце концов, у тебя будет хороший звук... а может и не случиться. А ты ведь снимаешь официальный DVD. Со своим первым DVD мы совершенно точно не хотели идти на такой риск. А еще мы хотели иметь возможность играть столько, сколько мы играли, т.е. порядка 1 часа 40 минут, а это действительно большой сет-лист, который нет возможности исполнить в условиях фестиваля. Конечно, если ты входишь в число топовых артистов, фестиваль может дать тебе больше времени, и тогда нечто подобное возможно. Но на большинстве фестивалей мы не хэдлайнеры, так что для нас клуб был идеальным выбором.
Что касается второй части твоего вопроса... Мне нравится и то, и другое. Это очень разные вещи: клубные концерты, понятное дело, более интимны, там иногда проще добиться взаимодействия с толпой, почувствовать эту энергию. Но хорошее фестивальное выступление тоже может дать мощную энергетику. Знаешь, бывали такие концерты, например, в 2008 году мы разогревали Metallica в Мадриде перед сорокатысячной толпой… Я определенно могу сказать, что, когда ты слышишь рёв ТАКОЙ толпы, ты заводишься. В общем, и то, и другое весело, но это разные вещи.

Давай теперь поговорим о вашем грядущем альбоме "The Ride Majestic" - если я не ошибаюсь, он выйдет в следующем месяце. Всё ли готово?

Да, абсолютно. Мы много занимались промоушном, мы работаем над клипом, который, как мы надеемся, будет готов к выходу "The Ride Majestic". Сами мы в полном восторге от альбома, но теперь надо посмотреть, понравится ли он людям.

Любопытно, что ты только что упомянул клип, а у меня как раз есть вопрос по поводу ваших выдающихся видео типа "Light The Torch", "Deliverance Is Mine" и "Spectrum Of Eternity". Мы все их очень любим, и нам интересно, продолжите ли вы эту историю?

Возможно... В данный момент таких планов нет, но в будущем это может случиться. На самом деле, видеоклип Light The Torch" изначально был студенческим проектом. Люди предложили сделать его для нас, а нам он так понравился, что мы продолжили эту историю в двух других видео, которые ты упомянул. Но в данный момент у нас другие планы в отношении песен с "The Ride Majestic", на которые будут сняты клипы. Так что поглядим.

Возвращаясь к "Light The Torch" и другим вышеупомянутым клипам - кто отвечал за их концепцию? Вы или ваш лейбл?

Как я уже сказал, изначально видео на "Light The Torch" было студенческим проектом. Какие-то студенты из Швеции послушали песню, она им понравилась, они придумали эту историю и просто предложили ее нам. По сути, это был подарок группе, и в то время это было просто потрясающе. Сам я тогда еще не играл в группе, я пришел позднее, так что я только слышал об этом. Что же касается "Deliverance Is Mine" и"Spectrum Of Eternity", то мы подумали, надо попытаться вывести эту историю на следующий уровень. Мы взяли тексты этих песен и поработали вместе с ребятами из Rock The Nation - это такая студия, занимающаяся компьютерной графикой – над раскадровкой и концепцией. Так что в создании этих двух видео группа участвовала гораздо больше.

Давай теперь вернемся к "The Ride Majestic". Я знаю, что для предыдущего альбома "The Living Infinite" вы сочинили больше песен, чем попало на альбом. Использовали ли вы какие-то песни, какие-то наработки с предыдущих сессий, когда сочиняли материал для "The Ride Majestic"?

На самом деле, нет. Мы записали почти всё, что сочинили для "The Living Infinite". В итоге, я думаю, я записал барабаны к 26 песням и одну из них мы решили не заканчивать, так что для нее есть только барабаны - в конце концов, мы поняли, что она нам не подходит. Но остальные 25 были завершены, и 20 из них вышли "The Living Infinite", а еще 5 – на EP под названием "Beyond The Infinite", который в прошлом году был издан в Азии. Так что, думаю, у нас ничего не осталось, и мы начали "The Ride Majestic" с чистого листа. Бьерн и Дэвид (Андерссон, гитара) снова сочинили много материала, пару песен написал Силвэйн (Кудрэ, гитара), а я - одну песню, которая в итоге стала бонус-треком на японской версии CD.
 
Я почему спрашивал - если верить вашему аккаунту в Facebook, вы сочинили 27 песен, так что мне было интересно, куда подевались две из них. Но если их было 26 и одну выкинули, то...

Да, ты прав. На самом деле, было написано 27 песен, и одну мы решили выкинуть еще на репетициях перед записью. Для этой песни я даже не записывал барабаны, потому что мы решили, что песня нормальная, но не сказать, чтобы фантастическая. И была еще одна, которую я уже упоминал - к ней я записал барабаны, но потом, по ходу студийных сессий, парни решили: «Давайте ее выкинем». Так что ты правильно посчитал.

"The Living Infinite" содержит много, я бы сказал, прогрессивно-металлических элементов, и, думаю, на данный момент это ваш самый сложный альбом. А что насчет нового диска? Я слышал заглавный трек, но этого недостаточно, чтобы судить. Новый альбом похож на "The Living Infinite", или нам следует готовиться к более прямолинейному материалу?

И того, и другого понемногу, я думаю. Определенное сходство между ними есть в том смысле, что мы сохраняем авантюрный стиль сочинения и привносим в музыку много свежих идей и различных направлений, так что ты найдешь на альбоме песни, которые довольно отличаются и достаточно уникальны, если сравнить их с тем, что мы делали раньше. Хотя, конечно, это по-прежнему Soilwork, нас нетрудно узнать. И в то же время, тут есть несколько однозначно более прямолинейных песен, которые являются своего рода отсылками к некоторым нашим более ранним работам, к первым нашим трём альбомам и всему, что было после них. Материал снова довольно-таки разнообразен, и я считаю, что это самый большой шаг вперед для группы с тех пор, как закончился наш средний период – я имею в виду альбомы "Figure Number Five" (2003), "Stabbing The Drama" (2005) и "Sworn To A Great Divide" (2007). Мы решили не двигаться в определенном направлении, а просто сочинить то, что получается, и выжать из получающегося все, что сможем. Никаких определенных планов относительно того, как должен звучать "The Ride Majestic", у нас не было; вместо этого дали волю своему вдохновению, а потом вместе работали над материалом до тех пор, пока не остались им довольны.

Похоже, "The Ride Majestic" оформлен в более мрачном ключе, чем все ваши предыдущие альбомы. Чем продиктована идея такой обложки - музыкальным настроением или чем-то другим? Чья это вообще была идея?

Идея принадлежала Бьерну, он хотел, чтобы она была похожа на работы Густава Доре. Еще один ориентир - это обложка альбома "Blood Fire Death" Bathory. Такая вот была основная идея, и она была определенно продиктована настроением музыки и текстов, которые, в свою очередь, определялись тем, что происходило, пока мы создавали этот альбом. По ходу записи несколько участников группы потеряли близких друзей и родственников. К сожалению, за короткий промежуток времени ушли многие люди, которые были нам дороги. Некоторые болели, а другие умерли совершенно неожиданно. В общем, произошло много плохого, и это, конечно, наложило свой отпечаток на весь процесс создания альбома. Но, с другой стороны, у нас не было другого выбора, кроме как сделать всё наилучшим образом, чтобы почтить память этих людей и сделать музыку своего рода нашей данью уважения в их адрес. В общем, это и объясняет столь мрачную обложку.

Понимаю. Печально это слышать.

Такова жизнь.  

В любом случае, альбом воздаст им должное.

Да, именно так точно. Я думаю, если ты почитаешь тексты, то поймешь, что это определенно дэт-металлический альбом - тексты там почти исключительно о жизни и смерти. По крайней мере, по моему мнению, в этом заключается важная часть дэт-метала. Просто мы не сочиняем традиционную кровавую или жестокую лирику, наш подход основывается на том, что происходит в нашей собственной жизни.

Кстати, на тему дэта, точнеек, мелодик-дэта. Вы ведь одна из самых влиятельных команд в этом жанре наряду с At The Gates, In Flames и Dark Tranquillity. Ты следишь за новыми релизами этих групп, и, если да, то что ты думаешь про эти записи?

Знаешь, это любопытно, потому что я, на самом деле, не имел возможности послушать новые альбомы ни одной из этих групп. Я слышал несколько песен с нового альбома At The Gates, и я видел In Flames и Dark Tranquillity живьем в последние года полтора. Но их новых альбомов я до сих пор не слышал. Я их обязательно заценю, когда будет возможность, потому что всегда интересно посмотреть, как каждая из этих групп следует по своему собственному пути. А то, что я уже слышал, в особенности с нового альбома At The Gates, звучало очень многообещающе, так что я жду возможности заполучить его целиком, чтобы я мог ознакомиться с ним во всей полноте. Это действительно интересно, потому что если ты оглянешься на 20 лет назад и посмотришь на то, чем тогда занимались все эти группы, а потом посмотришь, где мы сейчас.... Налицо очень разные стилистические подходы, что, думаю, и делает жанр интересным.

Есть ли вероятность того, что однажды состоится тур "Большой Четвёрки мелодик-дэта" в составе вас и групп, которые я перечислил выше?

Слушай, это офигенная идея! Это было бы очень весело! Мы обязательно должны что-нибудь такое сделать.

Да, я тоже так думаю, потому и спрашиваю.

На самом деле, мы уже давно хотим отправиться в тур с этим группами, мы это обсуждали со всеми из них, но до сих пор ничего конкретного не произошло. Но, ты знаешь, я запомню твою идею и передам ее.

Надеюсь, это случится!

Да, было бы здорово!

Насколько я знаю, вы сейчас сотрудничаете с компанией Breaking Bands LCC, которой руководят Чак Билли и Джон и Марша Зазула, в представлении не нуждающиеся. Изменилось ли что-то для Soilwork? И что именно они делают для вас?

Определенно, многое изменилось, потому что наш прошлый менеджмент был довольно проблемным. У нас с ними была куча трений, которые чуть не закончились развалом группы - вот так всё было сложно. Когда ты каждый день работаешь с людьми, которые здесь для того, чтоб помогать твоей карьере и развитию группы, очень важно, чтобы присутствовали понимание и точки соприкосновения. К сожалению, мы совершили ошибку с предыдущим менеджментом и выбрали людей, с которыми в долгосрочной перспективе не поладили. Так что заполучить Чака, Джона и Маршу, а также Марию Ферреро, главу Adrenaline PR, самой большой компании, занимающейся метал-пиаром в Америке, использовать их опыт для того, чтобы подготовиться к этому альбому, запланировать туры и все такое - это очень помогает нам, потому что они очень многому научились за годы работы. Джон известен по сотрудничеству с Metallica на заре их карьеры, а Чак, как ты и сказал, не нуждается в представлении. Так что всякий раз, когда у нас есть вопрос или какой-то повод для беспокойства, мы можем им просто позвонить, выяснить что-то, получить крайне полезный совет. Также они помогли нам скоординировать выход альбома и все грядущие туры. Нам очень позитивно и радостно работать с этими людьми, и мы очень благодарны за то, что у нас есть такая возможность.
 
Очень рад за вас! Ты только что упомянул Штаты, а ты ведь и сам, насколько я знаю, теперь там живешь…

Так точно. Я живу в Лос-Анджелесе.

И как там погодка в Эл-Эй?

На самом деле, сейчас я тебе звоню из Швеции, поскольку мы тут репетируем - у нас фестивали на подходе, и ближайший из них будет в эти выходные. Но несколько дней назад я был в Лос-Анджелесе, и погода там фантастическая. Как и всегда.

Угу. У нас в Петербурге довольно холодно, и, я подозреваю, что в Швеции тоже.

Тут довольно умеренно, двадцать с небольшим градусов, что, знаешь ли, довольно неплохо для Швеции.

Так у вас погода лучше, чем у нас.

Прискорбно это слышать, ха-ха!

Итак, насколько я понял из твоего ответа, рабочий процесс Soilwork происходит в Швеции. Не тяжело тебе ездить каждый раз в Швецию, а потом обратно в Штаты?

Ну, из-за этого я не слишком много сплю. (Смеется.) Приходится много путешествовать, много летать, но так надо. Да и раньше бывало, что мы иногда репетировали в Америке, все это зависит от графиков каждого из музыкантов. Для нашего предыдущего тура по Штатам, который был в 2013 году, когда вышел "The Living Infinite", мы провели неделю репетиций в Америке, так что бывает по-разному. Лично я не против летать и путешествовать до тех пор, пока у меня есть время поспать и привыкнуть к смене часовых поясов. Так что обычно я стараюсь приехать раньше на день или два, чтобы я мог чуть-чуть отдохнуть. На первой репетиции обычно бывает несладко, но, слушай, мы ведь металлисты, мы справимся!

А как насчет сотрудничества с другими группами и музыкантами? Я знаю, у тебя было, да и сейчас есть много таких совместных работ.

Ага. У меня есть собственная студия под названием Die Crawling, и я много в ней записываюсь. Мне нравится работать с разными музыкантами и группами, потому что я постоянно учусь у них. На свете так много талантливых людей, и мне очень повезло, что у меня есть возможность с ними поработать. К тому же, для меня это дополнительный заработок в те периоды, когда для Soilwork не требуется моего присутствия. Хотя я занят делами Soilwork практически каждый день, поскольку я активно вовлечен в деловые аспекты деятельности группы. И тем не менее, иногда случаются простои, и на это время мне есть, чем заняться - преподавать игру на барабанах или записывать музыку, чем я и занимаюсь так часто, как могу.
 
Я знаю, что в детстве ты играл на скрипке. Сможешь сейчас что-нибудь сыграть?
 
Ой, мужик, это, наверное, будет похоже на крики мартовского кота. (Смеется.)

А как насчет гитары?

Да, я на гитаре я играю. Не сказал бы, что я хороший гитарист, но я играю достаточно сносно для того, чтобы сочинять. Как ты знаешь, я самостоятельно написал пару песен для Soilwork и надеюсь в будущем писать больше. Принести больше музыки, чем раньше - таков мой план на следующий альбом. Еще я играю на гитаре в своей грайндкор-группе Bent Sea, для такого стиля моих навыков достаточно.

Нет ли у вас в планах выступлений в России? Вы у нас не были почти семь лет, если я не ошибаюсь…

Я знаю, мужик, это слишком долго. Надеюсь, в следующем году, у нас будет возможность снова приехать. Мы рассматривали разные предложения, но нам ничего не подошло. Это всегда хитрая игра - найти нужное время, хорошее предложение и хороших людей, с которыми можно работать. Но с нашим новым менеджментом мы заполучили и нового концертного агента, так что мы надеемся в 2016 году охватить как можно больше стран в туре. Надеюсь, Россия станет одной из них - нам действительно хотелось бы вернуться, в 2008-м у вас было весело.
 
Вам надо обратить внимание на фестиваль "Moscow Metal Meeting" - в этом году там играют Dark Tranquillity, а в следующем могли бы сыграть вы.

Звучит заманчиво! Когда этот фестиваль проходит?

По-моему, в конце августа, где-то в районе 31-го числа.

Клёво! Я скажу о нём нашему агенту, может, у него получится сможет пробить нам выступление там в следующем году.

Да, это было бы здорово! Я обязательно приеду посмотреть на вас! Ну а пока у меня заканчиваются вопросы. По традиции, не мог бы ты сказать пару слов для нашего портала и для ваших фэнов в России? Мы с нетерпением ждём вашего приезда!
 
Конечно, мужик! Прежде всего, я хочу искренне тебя поблагодарить за то, что нашел время сделать с нами интервью для HeadBanger.ru. Также я бы хотел поблагодарить всех тех в России, кто помогал Soilwork все эти годы, тех, кто покупал наши альбомы и реагировал на них. Без вас, ребята, нас бы сейчас здесь не было, для нас самое главное - реакция поклонников. Получать такой отклик - это очень, очень трогательно. К сожалению, мне не всегда хватает времени ответить каждому, например, на Facebook и т.п., но мы получаем кучу приятных эмоций, и это мотивирует нас продолжать делать самые лучшие альбомы, какие мы только можем. Так что всем спасибо!

Спасибо тебе за интервью! Надеюсь, скоро увидимся!

Да, мужик! Спасибо тебе за хорошие вопросы, а также за толковые советы!

Официальный сайт Soilwork: http://www.soilwork.com

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Павел Власов
22 июля 2015 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker