Luca Turilli’s Rhapsody

Luca Turilli’s Rhapsody
На съемках кинематографического металла

01.10.2015

Архив интервью | English version

Резонанс и всеобщее недоумение, вызванные распадом Rhapsody, одной из ключевых групп мировой пауэр-металлической сцены, на два самостоятельных коллектива, сегодня уже практически сошли на нет. Поклонники легендарных итальянцев давно прекратили споры на тему того, чья же «Рапсодия» зазвучала ярче и эпичнее после того, как клавишник Алекс Старополи и гитарист Люка Турили решили пойти каждый своим путем. Да и сами музыканты в настоящее время пребывают в состоянии некоторого затишья. Однако затишье это вовсе не означает, что творческое сердце обеих коллективов почти не бьется. По крайней мере, мой сегодняшний собеседник – а это никто иной, как сам Люка Турили – точно не сидит сложа руки. Помимо двигания ручек и щелканья по клавишам в собственной студии, этой весной он успел закончить работу над новым полноформаником своей «Рапсодии». Пластинка под названием “Prometheus: Symphonia Ignis Divinus” увидела свет летом и в очередной раз доказала незаурядность таланта ее создателя. О работе над новым диском, поиске вдохновения и прочих интересностях жизни отца «кинематографического металла» читайте в эксклюзивном интервью Люки нашему порталу.

Люка, расскажи, чего интересного сейчас происходит в твоей жизни? Чем ты занимался между двумя альбомами своей новой группы? С момента выхода предыдущего диска прошло уже три года.


Три года, прошедшие с момента выхода моего предыдущего альбома “Ascending to Infinity”, в общем и целом были посвящены созданию моей собственной студии. Я запустил новую компанию Luca Turilli Music Production, цель которой – создавать музыку для индустрии развлечений: видеоигр, кино и прочих проектов. На создание студии у меня ушел почти целый год жизни. Я проделал много работы, было довольно непросто собрать все воедино – огромное количество компьютеров, на каждом из которых куча разнообразного софта, плюс прочее оборудование. Чем я горжусь особенно, так это тем, что смог собрать одну из мощнейших в Европе систем для написания, микширования и сведения оркестровок. Я очень рад, что смог использовать всю эту систему и для написания музыки для Rhapsody (здесь и далее имеется в виду нынешний коллектив Люки – Luca Turilli’s Rhapsody – прим. авт.). Это стало своего рода проверкой новой студии. На протяжении семи месяцев я сочинял музыку для нового альбома, еще три месяца ушло на продакшн и запись. А затем еще 15 дней на сведение. В целом от момента, когда я переступил порог студии, до того, как альбом был готов к выходу прошло чуть больше года.

Расскажи мне о новом диске Rhapsody. Чего ты хотел достичь его созданием? В чем его принципиальное отличие от предыдущего альбома?

В какой-то степени этот альбом словно мираж предыдущего. С кинематографической точки зрения… Ты же знаешь, что ты называем свою музыку «кинематографическим металлом». В этот раз я потратил больше сил и времени на работу над оркестровками. Я этим очень горжусь, поскольку в наши дни куча метал-групп используют в своей музыке оркестровки, но при этом почти всегда для создания оркестровых партий они нанимают человека со стороны. Если бы я сделал то же самое для Rhapsody, это было бы просто безумие, это было бы настоящим большим парадоксом. Наша музыка на 90% создается под влиянием кино, и если я буду платить за такую работу кому-то на стороне, я перестану ощущать себя автором своей музыки. Поэтому с написанием материала в этот раз пришлось повозиться подольше. Это касается не только композиций, но и оркестровок для всех песен. Каждая мелкая деталь отнимала массу времени. Но я очень доволен конечным результатом, поскольку эта именно та музыка, в которую я влюблен. Для меня также было важно внести как можно больше разнообразия в каждую песню. Использование одних и тех же хоров и оркестровок превратило бы их создание в очень скучный процесс. Так что я старался писать партии для песен, используя разные пути их создания и разные стили. В конечном итоге мы получили довольно продолжительную пластинку, около 70 минут звучания, а с бонус-треком – даже чуть больше.   

Насколько я понимаю, “Ascending To Infinity” не был полностью концептуальным альбомом? Есть ли  какая-то концепция в лирике нового диска?

Да, все верно. Несколько песен прошлого диска были связаны между собой, но в целом альбом не был полностью концептуальным. Во время работы над прошлым релизом я впервые получил возможность сочинять на совершенно другие темы. До этого момента все предыдущие альбомы были основаны на двух фэнтезийных сагах нашего с Алексом  собственного сочинения. При работе над “Prometheus” я решил пойти тем же путем, что и при создании лирики для “Ascending to Infinity”. Я снова сочинял на отличные от фэнтезийных миров темы, которые на сей раз связаны с эволюцией духа. Лирически это главная тема нового альбома.

Обложка нового альбома выглядит несколько необычно по сравнению с оформлением твоих предыдущих пластинок. Почему на этот раз вы решили прибегнуть к своего рода футуристическому стилю?

В этот раз мне хотелось представить на обложке альбома что-то более реалистичное и живое. В прошлом я работал с различными художниками, и все они были по-своему хороши. Однако, предыдущим артворкам всегда не доставало капельки реализма. В этот раз мы хотели также выглядеть кинематографически, не только звучать так. В некотором роде мне было нужно, чтобы Rhapsody переродились не только в музыке, но и в оформлении. Я искал дизайнера, который, как и мы, обращался бы за вдохновением к кинематографическим шедеврам, работал бы с моделями, создавал свои творения, используя различные способы написания картин, совмещал различные стили и приемы. Словом, чтобы это был не просто художник. И, на мой взгляд, человек, которого мы выбрали, прекрасно справился с задачей.

При прослушивании твоих сольных альбомов (особенно “Prophet of the Last Eclipse” и “Lost Horizons”) я заметил обильное использование электронных инструментов и эффектов. При взгляде на новую обложку может показаться, что на альбоме также широко используется электроника. Я прав?

Да, совершенно верно. Это часть музыкальной концепции нового альбома моей Rhapsody. Уже на “Ascending to Infinity” присутствуют некоторые электронные эффекты, но, конечно, на новой пластинке их значительно больше. Прежде всего, потому что музыка так сильно вдохновлена саундтреками. Если посмотреть последние высокобюджетные новинки киноиндустрии, такие как «Интерстеллар», «Новый Человек-Паук 2» или новую серию «Обители Зла», все эти фильмы демонстрируют отличную комбинацию электронной музыки и классических оркестровок. Я пытаюсь достичь того же результата в музыке моей группы. Мне по-настоящему нравится совмещать современный звук с традиционными оркестровками.  

Расскажи об участниках твоей группы, которые не столь хорошо знакомы фанатам старых Rhapsody. Как началось твое сотрудничество с вокалистом Аллесандро Конти и барабанщиком Алексом Ланденбургом?

Я познакомился с Алессандро пять лет назад и предложил ему занять место вокалиста Rhapsody. Он отлично проявил себя, и песни, которые он сейчас исполняет, имеют огромный потенциал. Он справляется не только с высокими нотами в стиле Михаэля Киске, но также может петь мощные оперные ноты в нижнем регистре. Для меня стало настоящей удачей найти такого разнопланового певца для моей новой группы. Что касается Алекса Ланденбурга… С Алексом Хольцвартом, нашим предыдущим драммером, мы записали альбом “Ascending to Infinity” и даже сделали к нему фотосессию, но после этого решили разойтись, поскольку он все же хотел сконцентрироваться на работе с ребятами из Rhapsody of Fire. В это же время я познакомился с Алексом Ланденбургом, и он тут же присоединился к моей группе, но он не участвовал в записи нашего предыдущего диска. На новом альбоме “Prometheus” он записал все барабанные партии, и я был восхищен его талантом. Оба Алекса - замечательные ударники, и Алекс «номер два» отлично вписался в нашу команду. Кстати, на новом диске Алессандро поет немного иначе, поскольку я уже знал возможности его голоса и смог написать вокальные линии специально под него. На этот раз я создал более комфортные и разнообразные условия для реализации его таланта. Ну и, конечно, у нас также есть Доминик (Леркен, гитарист) и Патрис (Гуэрс, басист), с которыми я работаю уже много лет. Все мы замечательно ладим друг с другом, ведь хорошая атмосфера внутри группы очень важна.

Привносят ли другие участники группы свои идеи в создание музыки Rhapsody, или творческий процесс лежит исключительно на твоих плечах?

Раньше весь материал для Rhapsody создавался мной и моим другом Алексом Старополи. Мы писали все мелодии, аранжировки – вообще все. Это нормально принималось остальными ребятами и не обсуждалось внутри коллектива. Сейчас я полностью сочиняю все в одиночку, и это по прежнему не обсуждается моими коллегами по группе, поскольку они любят мою музыку и полностью мне доверяют. Можно назвать это своего рода «слепым доверием». Но в то же время, мне всегда нужно, чтобы ребята вносили свою лепту, добавляли вишенку на торт, скажем так. Обычно, после того как я заканчиваю работу над сочинением и делаю кое-какие первичные наброски, я, к примеру, звоню вокалисту, и мы вместе делаем что-то вроде репетиционного демо перед записью.

Вы называете свой музыкальный стиль «кинематографическим металлом», и ты известен как большой любитель зрелищного кино и саундтреков. Какие из шедевров мирового кинематографа особенно впечатлили тебя в прошлом, и что ты открыл для себя недавно?

Если оглянуться назад на то, что вдохновило музыку Rhapsody в самом начале, то прежде всего я должен упомянуть фильмы о Конане со Шверценеггером – я имею в виду старые фильмы. Вообще, я люблю почти все эпичные драматичные фильмы от фэнтази до ужастиков. К примеру, «Зловещие мертвецы», тоже старые. Также все фильмы о зомби. О приведениях, вроде «Паронормального явления» и прочих. И, конечно, все фильмы студии Marvel о супергероях. Короче говоря, меня впечатляет абсолютно все, что построено на мощном бюджете с тонной спецэффектов. Несколько дней назад я, наконец, посмотрел «Форсаж 7» и… дай подумать… «Мстителей 2»… Я никогда не пропускаю ни одного голливудского блокбастера с мощным продакшеном и бюджетом. И, разумеется, музыка в этих фильмах также крайне важна для меня.

Прошло уже почти десять лет с момента выхода твоего последнего сольного альбома. Стоит ли фанатам ожидать от тебя новых сольных работ в будущем?

Боюсь, что нет. Я полностью погружен в работу над музыкой Rhapsody – сочинение, аранжировки и прочие хлопоты, как я уже говорил. В те времена, когда я начал сольную карьеру, то изначально хотел записать трилогию альбомов. Один альбом должен был быть связан с историей из прошлого, другой – из настоящего, и третий – из будущего. Так что когда этот план был реализован, не было нужды продолжать этот проект.  

Но все же однажды ты говорил о возможном продолжении истории, рассказанной на альбоме “Prophet of the Last Eclipse" (2002). Быть может, ты хочешь завершить эту историю в рамках Rhapsody?

Ээээ… В настоящее время – нет. Это была отличная история, мне она всегда очень нравилась. Когда я ее придумал, я вдохновился фильмом «Сквозь горизонт», если тебе это о чем-то говорит…

Да, я знаю этот фильм и очень его люблю.

Да, отличное кино с интереснейшим сюжетом и концепцией. Я серьезно им проникся. Так вот, когда я написал сюжет для альбома “Prophet…”, с одной стороны, в истории был явный намек на возможное продолжение, но с другой – финал был, что называется, «открытым», и не было четко ясно, будет ли история продолжена, либо все закончится здесь и сейчас. Вот как-то так.

Риску предположить, что в начале 90-х серьезным источником вдохновения для тебя были Helloween. Слушаешь ли ты их сейчас? Что ты думаешь об их последних пластинках?

Честно говоря, я ничего не знаю об их последних релизах. Если ты спросишь меня о моих самых любимых альбомах, я непременно назову “Keeper 1” и “Keeper 2”. Для  меня эти альбомы превыше всего. Я не сомневаюсь, что они круты по сей день, но на самом деле я уже очень давно не слушал их новую музыку. Вообще абсолютное большинство моих любимых альбомов были записаны в 80-х. Helloween, Crimson Glory (их альбом “Transcendence”)... Я гораздо чаще слушаю старую классику, которая вдохновила меня много лет назад. И если ты внимательно послушаешь наш новый альбом “Prometheus”, ты заметишь, что многие вокальные линии, сочиненные мной для Алессандро, в достаточной степени вдохновлены Helloween.

Вы не слишком часто выступаете живьем. Планируется ли тур в поддержку вашей новой пластинки?

Да, несомненно. И я, надеюсь, мы сможем заехать и в Россию. Много лет прошло с тех пор, как я был здесь последний раз. Настало время вернуться. Точно сейчас не скажу насчет конкретных дат, но возможно мы даже отыграем больше, чем одно шоу у вас. Мне бы этого очень хотелось, поскольку в некотором роде я чувствую, что частично моя музыка вдохновлена музыкой восточной Европы и России в частности. К примеру, если внимательно послушать старые записи Rhapsody, то можно заметить, что кое-какие моменты очень схожи с типичными хорами классической русской музыки, которую я всегда очень любил. Мне всегда нравилась музыка восточной Европы, и я рад привнести эти идеи и в мою музыку тоже.

Какие песни вы планируете играть в турне? Найдется ли в сет-листе, помимо нового материала, место трекам с твоих сольных работ и старой классике Rhapsody?

Само собой, мы планируем играть много известных хитов Rhapsody. Ну и, конечно, там найдется место и для парочки сюрпризов из дискографии Люки Турили - я говорю о моих сольных дисках. Разумеется, мы также планируем играть много новых вещей. На самом деле составить сет-лист для этого тура – задача не из простых. Мы все еще его обсуждаем и уже успели полностью поменять три раза. Возможно, мы устроим что-то вроде фанатского голосования в Facebook, чтобы фанаты могли выбрать, какие вещи с новой пластинки они хотят услышать. Так они смогут частично облегчить нам жизнь

У тебя есть домашний любимец? Если да, то как он реагирует на твое длительной отсутствие во время гастролей или работы в студии?

Нет, и это моя большая проблема. До Rhapsody у меня было три кота, которых я очень любил. Но со временем из-за занятости в группе, из-за занятости в бесконечных турах у меня совершенно не стало возможностей проводить время и заботиться о питомцах. Так что этот довольно грустный аспект моей музыкальной карьеры, потому как я очень люблю животных.

В середине прошлого десятилетия вам пришлось сменить название группы из-за проблем с авторскими правами. Нет ли у вас аналогичных проблем сейчас, когда Rhapsody распались на два коллектива?

Нет, больше никаких проблем. Я добавил свое имя поверх нашего логотипа, чтобы не иметь проблем с использованием имени “Rhapsody”. Тебе должна быть известна суть нашей проблемы того периода. Существовала американская группа, которая, разумеется, не играла хэви-металл, они делали музыку совершенно другого стиля. Однако они настаивали на том, что мы не можем использовать имя “Rhapsody” для своего коллектива. В то время нам пришлось изменить название на Rhapsody Of Fire, что стало очень огорчительным моментом для нас. Группа была уже достаточно успешна, и нам абсолютно не хотелось ничего менять после стольких лет работы. После того как мы с Алексом разошлись, мы решали, как мы поступим с нашим творчеством и как сможем сделать так, чтобы обе стороны оказались в равных условиях. С моей стороны было бы нечестно забрать имя “Rhapsody” себе, потому как фронтмен Фабио (Леоне) остался в группе Алекса, и по ряду других причин.  Слава богу, мы нашли компромиссный вариант, который позволил нам сохранить название для обеих наших команд. Если бы обстоятельства оказались сильнее, и мне бы пришлось полностью сменить название группу, то я, вероятнее всего, просто бы распустил ее, поскольку сохранить родное имя было крайне важно. Честно признаться, когда я слышу, что журналисты и люди вокруг называют мой коллектив “Luca Turilli’s Rhapsody”, я чувствую себя несколько странно, потому что я добавил свое имя к логотипу, исключительно чтобы избежать проблем с авторскими правами.

В каких отношениях ты сейчас находишься с оригинальными участниками Rhapsody? Прошло 4 года с момента вашего расставания. Нет ли у тебя сожалений о том, что вам пришлось пойти разными путями?

Нет-нет, абсолютно никаких сожалений. Потому как с творческой точки зрения мы достигли всего, чего могли достичь вместе. Вместе мы создали две фэнтезийные музыкальные саги, это было по-настоящему эпичное захватывающее путешествие. Мы достигли финальной главы на десятом альбоме, что стало важнейшим моментом для нас. После того, как вторая сага была завершена, больше не было смысла продолжать работать вместе. В последнее время мы с Алексом уже перестали получать удовольствие от совместного творчества. У нас совершенно разные рабочие ритмы. К примеру, я отчаянный трудоголик, могу работать сутками напролет, в то время как Алекс хочет куда больше времени посвящать отдыху. Но счастье в том, что мы разошлись по-дружески, и нам не пришлось сильно менять нашу музыку.. Вместе, но в разных коллективах, мы всегда будем нести позитивную энергию, позитивные мысли в своем творчестве. Мы поем о любви, об уважении, поэтому если бы мы начали конфликтовать друг с другом после распада, это был бы настоящий парадокс. Сейчас мы регулярно видимся, проводим время вместе, едим пиццу, и все такое. Мы болтаем о себе, наших семьях и друзьях, о том, чем мы занимаемся. Но мы никогда не обсуждаем Rhapsody. Таким образом мы сохраняем уважение друг к другу. Rhapsody стала для нас своего рода личной темой спустя пять лет после распада.

Есть ли возможность, что однажды две «Рапсодии» поедут в тур вместе? Если да, то кто будет хэдлайнером?

Нет, конечно это невозможно. (Дружный смех). Мы также стараемся не пересекаться на фестивалях. С одной стороны, будет довольно скучно видеть обе группы на одной сцене. Да и потом будет крайне непросто решить, кто будет играть “Emerald Sword”, кто будет играть это или то… Будет очень непросто организовать нечто подобное. (Смеется.)

В 2010 году ты приезжал в Москву с Rhapsody of Fire. Ты помнишь этот концерт? Каковы твои впечатления от посещения нашей страны?

Впечатления замечательные. Нас очень тепло принимали в России. Меня приятно удивила вообще вся восточная Европа. Начиная с Польши и дальше на восток, у нас было очень интересное путешествие. Как я уже говорил, многие из моих песен вдохновлены русской фолк-музыкой, и моя музыка не так уж далеко ушла от вашей. И, насколько я вижу, русские фэны также очень любят творчество Rhapsody.

Официальный сайт Luca Turilli's Rhapsody: http://www.ltrhapsody.com

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию интервью

Михаил “IronMike” Шаталин
14 мая 2015 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker