Archontes

Archontes
Случайных людей в группе быть не может

21.07.2015

Архив интервью

Москвичей Archontes можно без преувеличения назвать «старожилами» российской метал-сцены. Более того, они одни из первых представили на суд слушателей совершенно новую для отечественной метал-сцены музыку в стиле пауэр, заложив первый камень в развитие этого стиля у нас в стране. За плечами группы долгая и насыщенная история, продолжающаяся уже 22 года, в которой были как взлеты, так и падения. Все это время у руля Archontes стоял бессменный вокалист, клавишник и композитор Андрей «Архонт» Федоренко, которому, несомненно, принадлежит львиная доля заслуг коллектива. С Андреем и состоялась наша беседа.

Для начала давай перенесемся в далекий 1993 год. С какими трудностями ты тогда столкнулся при создании группы?


На самом деле ничего специально я и не создавал. Я как ленивый кот, что уселся на одно место и не желает слезать. Так и я, начав один раз, все не могу остановиться. Сначала было что-то совсем детско-пионерское, потом какие-то эксперименты, разные музыканты, база в подвале школы, база на «Бабушкинской»… Как-то все находил новых музыкантов, писал песни… И так вот оно крутилось, крутилось, потом пришел Женя Савостьянов, и это стало началом первого стабильного состава. В 1993 году уже было название “Archontes”, материал и даже некоторые концерты. Ну и демо потом записали. Поэтому отсюда и считаем.

Какие задачи ставились на тот момент записи этого демо (“Concerto For A Little Darkness And Orchestra”)? И, собственно, какова была цель релиза? Заявить о себе или что-то другое?

В том-то и дело, что никаких глобальных целей не ставилось. Мы хотели играть концерты. В клубах, куда мы обращались, от нас спрашивали демо. Вот мы его и записали. За очень скромную сумму и на очень скромной студии. Мы даже не были в состоянии выкупить мастер-ленту, на которую происходило сведение, и просто записали с нее несколько кассет, причем плохих кассет. Мы не думали, что эта запись станет таким событием. Но сказался тотальный дефицит подобной музыки; это было время, когда все повально играли трэш, альтернативу - а тут мы.

В 1996 году было записано демо из двух песен, ориентированное на Германию, но оно так и не было выпущено официально. В чем причина? Связано ли это с последующим распадом группы?

Есть такой, уже поистине легендарный человек - Женя Галунин ака Black Jack. Он в начале девяностых организовал в России фэн-клуб Helloween, основал и выпускал журнал “Alive”, в общем, в развитии и популяризации пауэр-метала в нашей стране его огромная заслуга. Ну и по мере сил он помогал нашей группе, за что ему отдельное и вечное спасибо. Организовал фэн-клуб, запустил первый сайт. И тут в1996 году он собрался ехать в Гамбург на Hansen Studio брать интервью у Кая Хансена сотоварищи. И предложил что-нибудь передать «из России с любовью». Тогда это казалось чем-то совершенно фантастическим, мы скинулись и на «АРИЯ Рекордс» записали самые свежие на тот момент песни. Та поездка достойна отдельного рассказа, но в итоге кассеты оказались как в студии у Gamma Ray, так и во многих других местах, куда Женя их смог занести. Кстати, мне рассказывали, что позже, несколько лет спустя, наш другой знакомый оказался на Hansen Studio и, не зная всей этой истории, увидел там эту кассету. Произошел разрыв шаблона.

Мы все собирались записать материал и первого, и второго демо, плюс несколько других песен как один большой альбом, но так до этого и не дошло. Да, группа развалилась в первый, но далеко не в последний раз. Я посотрудничал с ребятами из Adolf Castle, правда, в итоге из этого ничего не вышло, а потом начал собирать группу заново, вернулся Женя, и мы уже пошли вперед, не оглядываясь. А эти две песни в итоге мы выпустили как бонус к переизданию первого альбома, так что официальный релиз все же состоялся.

В 1997 году группа выпускает дебютный альбом “Saga of Eternity”, получивший хорошие отзывы у музыкальных критиков. А как оцениваешь альбом ты сам спустя 18 лет?


Я очень его люблю. Записывал его как звукорежиссер Алексей Чернышев, прекрасный гитарист из оригинального состава группы Легион, у себя на домашней студии. Естественно, мы многое не могли реализовать, так как просто не знали и не умели тогда. Но даже сейчас стоит нам на репетиции начать играть, например, заглавную композицию, как все начинают улыбаться.

Спустя два года группа выпускает второй альбом “The World Where Shadows Come To Life”, благодаря которому Archontes выходит на западный рынок. Что дал группе этот самый выход?


Во-первых, этот выход случился не сам по себе. Тут надо сказать огромное спасибо ребятам из фирмы Valiant, которые не просто выпустили альбом, а очень серьезно вложились в его промо-кампанию, разослали диски по разным изданиям. Да что там говорить, у них отдельный тираж был исключительно на эти цели. Была сильная дистрибуция, отдельный «зарубежный» тираж. Раньше тоже что-то доходило, но тут все было сделано изначально с расчетом на работу с западным рынком.
Тогда этот выход на западный рынок дал нам какое-то узнавание. Появились зарубежные слушатели. Какие-то контакты, планы. Некоторые на весьма серьезном уровне. Но в то же время музыкальная индустрия уже начала сильно меняться, и, находясь в России, очень сложно за этими изменениями успевать. Да и у нас начались перерывы, распады…

Что же касается сегодняшнего дня, то с одной стороны, приятно, когда твое название хоть немного, но знают. Это дает некий «бонус». Другое дело, что все это было довольно давно, а при существующем ужасающе тяжелом положении музыкальной индустрии в целом, все эти бонусы уже мало чего стоят. Поэтому, по большому счету, мы начали все заново и с новыми правилами игры. Но здорово, когда кто-то этому радуется «по старой памяти». Да, и знаешь, когда заходишь на YouTube и видишь сделанный кем-то рисованный клип на твою песню, с субтитрами текстов да еще с переводом на испанский язык, это очень здорово мотивирует.

В 2000 году Archontes уже имели успех как в России, так и за рубежом, но группу покинули все ее участники, остался один ты. Сложно ли было с нуля собрать новый состав? Как повлияла такая кардинальная смена состава на популярность группы?

Да, я остался один, и уже не в первый раз, только вот тогда это ничему меня не научило. Мне очень сложно абстрагироваться от эмоций, вспоминая об этом.

Когда мы начинали, никто не верил в то, что такая музыка может быть массово популярной. Везде господствовал трэш, альтернатива и прочее. А мы, стиснув зубы шли вперед, и вот, наконец, стала появляться аудитория, нас начала замечать пресса, появились очень серьезные перспективы и предложения. И вдруг… Я не буду говорить про причины, уже все сказано было в свое время и хватит, ничего уже все равно не вернуть. Но вот последствия… Было упущено время. Вдруг пауэр стал весьма популярным, в нем появились свои герои, и нас среди них не было. А ведь это уже чувствовалось перед самым распадом, что такая музыка набирает обороты и вот-вот… Ирония судьбы, мы прошли весь этот путь, по сути строили эту сцену, но к моменту, когда она стала действительно популярной, не смогли совладать сами с собой.

А состав подобрался довольно быстро, но пока он неизбежно «утрясался» и прочее и прочее… Может, мне стоило сразу сделать новую запись, а только потом возвращаться к концертам, не знаю…

Давай вспомним 2002 год, который принес группе немало проблем и неудач. Отмена фестиваля “Long Live Rock’n’Roll” в Москве, где были заявлены Archontes, а также срыв выступления на разогреве у Blind Guardian…

На концерте с Blind Guardian, прямо перед нашим выходом, был звонок о заложенной бомбе. И, хотите верьте, хотите нет, потом это еще не раз повторялось на наших обычных выступлениях. Тогда концерт остановили. Всех зрителей вывели (Лужники, на минуточку), привели собак, все обыскали, но, естественно, когда зрителей запустили обратно, ни о каком разогреве уже не могло быть и речи. «Гвардейцам» и так пришлось подсократить программу. Это сейчас подобное было бы нами воспринято гораздо легче, так как приезд зарубежной команды не является чем-то необычным, но тогда… Я вот вживую «Гвардию» послушал только в прошлом году в Австрии на фестивале, настолько были постоянно негативные ассоциации, что не мог себя заставить сходить на них раньше. Ассоциации не по отношению к группе, естественно.

Ну а фестиваль “Long Live Rock’n’Roll”, как я понял, был одной большой авантюрой. Не знаю, что там было, но фирмы, что его организовывала, больше не существует, а ее директор, я слышал, в бегах от кредиторов за границами нашей страны.

Несмотря на неудачи и очередную смену состава, группа все же выпускает свой третий альбом, “Book One: A Child Of Two Worlds”, который по сравнению с предыдущими релизами получился менее драйвовым, но более современным и качественным в плане записи. С чем связана такая перемена? Может, из-за смены состава?

Конечно, состав был волшебный. Слава Молчанов (гитара) и Дима Кривенков (барабаны) - просто феноменальные музыканты. Потом и я к тому времени гораздо больше стал разбираться в процессах записи и продюсирования. Но вот насчет того, что он менее драйвовый, в корне не согласен. Он гораздо менее прямолинеен, это да, но это в любом случае тот путь, куда мы двигались. И эти тенденции слышно и на предыдущих альбомах, просто тут они более явные. Музыку я писал как логичное продолжение всех своих прошлых идей, поэтому никаких революций, только эволюция.

В 2005 году был переиздан первый альбом “Saga of Eternity”. Чья была идея переиздания?

Это идея фирмы Valiant Music. Предыдущий тираж был уже полностью распродан к тому времени.

С 2005 по 2011 год группа несколько затерялась, напоминая о себе лишь редкими выступлениями. В чем причина?

Просто по сути такой группы не было. Был сессионный состав, никому кроме меня не нужный. Потом у меня началась черная полоса в личной жизни, умер отец, потом сын от первого брака, и все это показалось таким никчемным… Не хотелось опять возвращаться к такому существованию. Да и не то чтобы кто-то сильно просил.

В 2011 году выходит первый сингл группы, «Колыбельная», в котором впервые представлены русскоязычные песни. В чем причина перехода на русский язык? Когда-то ты говорил, что никогда не будешь петь на русском…

Я не раз пел по-русски, так что «никогда» - это очень вряд ли. А говорил я про то, что музыка Archontes вообще довольно плохо подходит для русского языка. И в принципе, готов повторить это снова. Требуется очень большая работа для того, чтобы русские тексты зазвучали естественно, а мы сами при этом не превращались в одну из сотен существующих групп «русскоязычного пауэра». Но как показали сингл и наш последний альбом, такой симбиоз возможен, более того, он помогает сделать многие моменты гораздо более «эмоционально усиленными». Для отечественного слушателя, естественно. Мне такое «усиление» очень нравится, и я уже не готов от него отказываться. Ну и, не буду лукавить, это возможность привлечения новой аудитории, но только если бы мы почувствовали, что получается плохо, то ничего подобного бы делать не стали. Но первопричина в песне «Колыбельная». Это очень личная и тяжелая для меня песня, и я понял, что могу быть точным только на родном языке. Так все и началось.

В 2012 году у Archontes был первый гастрольный тур по Европе. Как принимали группу, и что запомнилось больше всего?


Давай будем честны: единственная российская группа, у которой действительно бывает «гастрольный тур по Европе» - это Аркона. Они великолепны, я видел их на фестивалях. В нашем случае это была скорее небольшая поездка с «вишенкой на торте» - фестивалем “Masters of Rock” в Чехии. Опишу свои общие впечатления. Разница существенная. Во-первых, рок-музыка в Европе - часть повседневной культуры. Совершенно не чувствуешь себя маргиналом. На том же фестивале можно увидеть людей всех возрастов, пожилых, с детьми. Все очень дружелюбны и практически никакой полиции. Потом - публика. Все изначально настроены очень позитивно. Активно «рубятся», и видно, что получают удовольствие. А если не нравится, то просто отходят от сцены и идут пить пиво дальше. Нет какого-то снобизма, к которому мы, честно говоря, привыкли, особенно в отношении англоязычных групп. Типа «куда они со свиным рылом да в калашный ряд». Ну вот нормально там в калашном ряду, наши свиные рыла очень даже отлично принимали. Теперь вопрос организации, по звуку, работе техников. У них это явление обыденное, и подчас в какой-нибудь деревне проводятся фестивали местных коллективов, по звуку и организации убирающие наши топовые события. Что уж говорить про “Masters”. И это опять же следствие того, что вся эта музыкальная культура не является чем-то маргинальным, как в нашей стране, где песни «зеков» звучат из полицейских машин, а вот металл – это, конечно, только для сатанистов-маньяков-насильников. «Ну а мы, ну а мы, пид@расы, наркоманы, фашисты, шпана! Как один социально опасны, и по каждому плачет тюрьма». Ничего не меняется.

Год назад группа выпускает, пожалуй, самый необычный в своей дискографии альбом, «Когда-нибудь и никогда» - полностью на русском языке. Да и музыка заметно видоизменилась – стало гораздо меньше клавиш и мелодики, а по темпу музыка уступает прошлым альбомам. Какую критику в основном получил альбом? Перемена в музыкальном стиле была сделана осознанно?

Я не вижу никаких перемен в музыкальном стиле. Просто это другой альбом, а у нас они все довольно разные. Но при этом - это всегда Archontes и ничто иное. По настроению он, безусловно, более депрессивный, более гитарный, так как мы много и плотно работали вместе с Ромой Гурьевым. Но я в корне не согласен, что менее мелодичный. Я не скажу, как обычно принято, что «мы идем вперед» и «это наш лучший альбом». Нет, мы все просто куда-то движемся и меняемся. Постоянно. И музыка — это отражение тех чувств, которые мы испытываем. Поэтому все альбомы разные и следующий наверняка опять будет другим. Как и мы сами к тому моменту.

Альбом получился именно таким, каким ты его хотел видеть до записи?

Да, безусловно. И я им очень доволен. Хорошо, что был сингл, можно было проделать «работу над ошибками». Альбом немного «переподюсирован», но это вообще свойство музыки Archontes и моего подхода в частности.

Будет ли в дальнейшем творчество группы ориентировано на русскоязычную публику?

Я не думаю, что оно и на последнем альбоме ориентировано на русскоязычную публику. Мы не пытались попасть в компанию русскоязычных пауэр-метал-групп. Мы скорее пытаемся максимально приблизиться к своему англоязычному звучанию, нежели приспособиться к существующим нормам нашей сцены.

А вот если говорить о том, будут ли дальше тексты на русском языке, то ответ – да, будут. Но это абсолютно не значит, что мы заканчиваем с английским языком. Те альбомы, что будут выпускаться в России, мы планируем делать по-русски. А для своих англоязычных релизов искать зарубежного партнера, если такой появится. Такой план, но…

Мне понравился результат, который можно достичь в сочетании с русским языком, но музыка для меня, безусловно, сильно первична, и такой симбиоз возможен только до тех пор, пока приносит пользу именно ей. Я не поэт, я музыкант. Все, что усиливает музыку, это хорошо; все, что ей мешает – до свидания. Пока получается, и очень хочется, чтобы получалось и дальше.

За всю историю Archontes в группе происходило огромное количество смен состава. Может, бывшие коллеги менее серьезно относились к творчеству? Или же причина в невозможности музыкантам раскрыть свой потенциал в группе? Ведь практически весь материал группы написан исключительно тобой.

В любой группе есть некий «локомотив», толкающий ее вперед. Так получилось, что с того момента, как я создал Archontes, я продолжаю им заниматься. И, конечно, у меня есть определенные продюсерские взгляды на то, какой эта группа может быть, а какой нет, и я в этом имею некое «право вето». Но вы посмотрите на авторов песен на новом альбоме. Многое мы написали с Ромой Гурьевым, на одной песне поучаствовал барабанщик Сергей Белявский. И на предыдущих записях я совсем не единственный автор. Да и поверь, сочинить песню - это еще полдела, исполняет-то ее группа. Так что нет никаких проблем раскрыться, просто нужно иметь желание и да, профессионализм.

А вот почему так часто менялись люди... Оставляя за рамками безобразную историю с распадом после второго альбома, скажу, что проблемы обычно сугубо бытовые. Вот Сергея Захарова заменил за барабанами Женя Лайков, потому что Сергей живет и работает сейчас в другой стране. И Женя уже не раз играл в Archontes, но в свое время уходил, так как не мог совмещать группу с работой у одного известного артиста. И так далее и тому подобное. Но случайных людей в группе давно уже нет и быть не может.

Оглядываясь назад, как изменилась публика за 20 лет?

Не думаю, что так уж сильно. Единственное, что теперь нет эффекта «почти как кто-то», мы живем в такое время, когда все интересное можно так или иначе увидеть в оригинале. И поэтому мимикрировать под кого-то нынче совершенно бессмысленно, но этим мы никогда и не занимались. Ну и потом надо помнить, что все, что ты сделаешь, может попасть на условный YouTube и лучше делать так, чтобы потом не было мучительно стыдно. И, говоря про себя, я все еще работаю над этим.

Нет ли желания выпустить переиздания второго и третьего альбома группы? А также перезаписать и издать первое демо?

Перезаписывать демо мы не собираемся. Зачем? Там другое время, другие люди, зачем к этому возвращаться? Ностальгические чувства оно и в таком виде прекрасно отрабатывает. Мы можем что-то точечно переписать из нашего прошлого, но для совсем других задач. Например, показать, что изначально задумывалось, но не получилось реализовать. Но все это сильно отнимает время, и не хотелось бы зарыться в ностальгии.

Переиздание второго альбома обязательно будет и обязательно с бонусами, но опять же, всему свое время. Третий же доступен к покупке без проблем и сейчас. Скоро, кстати, все они будут доступны и на цифровых сервисах и, скорее всего, с какими-то специальными дополнительными материалами. Сейчас на последнем альбоме мы все эти сервисы обкатали и обязательно продолжим.

Многие музыканты ругают интернет из-за доступности в нем практически всей музыки, что приносит убытки их группам. А как относишься к интернету ты? Знаю, что сингл «Колыбельная», помимо выхода на CD, был официально доступен в интернете в свободном скачивании.

Сложная и неоднозначная тема. Будет много букв, простите, но коротко не получится.

Одно дело, когда музыкант сам, добровольно, выкладывает свою работу для бесплатного скачивания. Именно так мы поступили с нашим синглом. Мы этим преследовали определенные цели и сделали такой выбор. Но совсем другое дело, когда этот выбор делают за музыканта какие-то посторонние люди, не имеющие никакого отношения ни к музыке, ни к ее записи. Студийное время стоит денег. Время музыканта также стоит денег - или как ты прикажешь ему существовать? Очень популярна точка зрения «пускай зарабатывают с концертов». Но нельзя всем поехать на гастроли – невозможно найти публику для такого количества групп. Да и нельзя выжить на одни гастроли, уж поверь. А что делать «нишевым» группам, молодым коллективам? Не говоря уж о том, что чисто студийные эксперименты теперь практически невозможны, так как просто не рентабельны. В современном мире невозможна запись поздних альбомов Beatles и Queen, которые отказывались от концертов, чтобы сосредоточится на написании музыки. Даже такой суперуспешный поп-дуэт как Pet Shop Boys ныне никогда бы не состоялся, так как это практически чисто студийный проект, совершенно точно никогда не зарабатывавший гастролями. Мы лишаемся громадного пласта качественной музыки, об отсутствии которой так любят рассуждать на тех же торрент-трекерах. И даже на альбомах активно концертирующих групп музыка становится все проще и проще, так как ее задача восприниматься максимально хорошо именно вживую и на каком-нибудь фестивале, авось кто-нибудь хоть майку купит. И кстати, мы также лишаемся огромного числа потенциально талантливых музыкантов, которые смотрят на все это и идут заниматься чем-то другим, так как – сюрприз - такое существование их не привлекает. Так что давайте хотя бы будем иметь смелость признаться, скачивание – это воровство. Но. Я и сам – вор. И я сам качаю. И вот тут – главное.

В том виде, чем она была – музыкальная индустрия сама настроила против себя гигантское количество людей. Все эти фотографии полупьяных знаменитостей, прикуривающих сигару от стодолларовой банкноты. Все эти ничего не понимающие в музыке «пиджаки» с многомиллионными компаниями. Все эти «конские» цены за кружок пластмассы с куском бумаги привели к тому, что как только стало возможным всех их послать куда подальше, все так и поступили, не испытывая никаких особых угрызений совести, ибо «у них и так всего хватает». К чему это привело – мы видим. Но в том виде, чем она была, индустрия не нужна никому. Ни слушателям, ни музыкантам. А нужно несколько взаимно дополняющих друг друга вещей. Первое – понимание того, что музыка стоит денег, а музыкант — это профессия. Музыкант не должен работать на какой-то «настоящей» работе, занимаясь музыкой в свободное время, так как и результат будет соответствующий, и это ой как сейчас заметно. Второе – нужен простой, удобный и понятный сервис для покупки и прослушивания музыки, посмотрите на игровую индустрию, а точнее на Steam, и сделайте так, но для музыки. iTunes и прочие - это похоже, но лично мне пока не нравятся, так как у них только mp3-подобное качество. Сделайте уже lossless, наконец, и спросите у Гейба, как устраивать распродажи. И третье – надо максимально дать людям представление о том, что они покупают. Вплоть до того, что нужно возвращать за покупки деньги в течение какого-то периода времени, чтобы люди реально платили только за то, что посчитали нужным. По сути, сейчас таких механизмов просто нет, поэтому торренты нужны и выполняют функцию «пред-прослушивания», но вот только пока, к сожалению, даже если очень понравилось, альбом покупают единицы. И тут смотрим пункт первый.

Еще очень надеюсь, что все получится у Apple Music. Отличная идея – подпишись и слушай что хочешь. Идея не новая, но тут вся мощь библиотеки iTunes, поэтому очень жду. (Apple, заносите, рекламу впихнул).

И, заканчивая этот огромный ответ, скажу: я верю, что все наладится. Да, в этой индустрии больше не будет миллионов, но и фиг с ними. Зато отвалится куча случайных людей, и останутся только те, для кого это дело жизни. Просто была бы возможность получать за свой труд оплату и заниматься им, не слыша вопрос: «Ты кем работаешь?». Отвечаешь – музыкант. А в ответ – «Ага, музыкант, понятно. А работаешь-то кем?».

Если я не ошибаюсь, в самом начале пути на разогреве у Archontes выступала Эпидемия. Сейчас же Эпидемия, пожалуй, лучшая пауэр-металлическая группа России. Что получилось у Эпидемии, а чего не хватило Archontes, чтобы достичь таких же высот?

Да, было дело, но тут надо понимать, что в этом стиле мы начали практически на пустом месте. Так что все, кто начинал играть что-то подобное позже, так или иначе попадали в наши концерты. Не в концертах же дэт-, трэш- или альтернативной тусовки им было выступать. Так что данный факт скорее говорит о практически полном отсутствии каких-то других вариантов, чем о нашей огромной популярности в то время.

Теперь о популярности. Я с большим уважением отношусь к группе Эпидемия, но все же мы занимаемся очень разной музыкой. И проводить прямое сравнение «получилось – не хватило» явно некорректно. Я знаю музыкантов, которые пытались копировать их успех или успех Арии, Кипелова, и, честно говоря, на это жалко смотреть. У нас же есть совершенно четкий свой путь, а вот приведет ли он нас к какой-то популярности или нет, мне неведомо. Только вот в любом случае нам явно пора завязывать с десятилетними перерывами.

Все свободное время, отведенное сочинению музыки, ты тратишь на написание музыки к компьютерным играм. Означает ли это, что следующий альбом Archontes фанаты увидят не скоро?

Я не сочиняю музыку «в свободное время», сочинение музыки – это моя работа. Это то, чем я зарабатываю себе на хлеб, у меня нет никакой другой «настоящей» работы. Да, в основном это инструментальная музыка для игр и тому подобное. В игровой индустрии я работаю уже около 20 лет. Иногда пишу что-то для других коллективов, как вот в случае с треком «Интро» группы Кипелов для альбома «Жить Вопреки». Archontes я также рассматриваю как одну из своих работ и выделяю под это определенное время и ресурсы. И для меня это приоритетная задача, мое собственное небольшое дело, которое, надеюсь, вырастет в огромную, многомиллионную корпорацию. Ага, очень скоро. Уже почти. Сестра, принесите мне еще этих вкусных розовых таблеточек!

Чего ожидать от группы в ближайшем будущем?

Мы постараемся быть максимально активны. У нас очень много планов. И это ближайшие, конкретные планы, а не нечто умозрительное. И нет никого, кто сильнее бы желал их скорейшего выполнения, чем я. Надеюсь не подвести тех, кто также ждет от Archontes новой музыки, новых концертов и прочего, и прочего.

Ну и вы помогайте. Знаете, в современном мире перепост, рассказ друзьям – это, по сути, единственный шанс для группы быть услышанной. Приходите к нам в сообщества в ВКонтакте: https://vk.com/archontes  и Facebook: https://www.facebook.com/archontes. Мы там постоянно на связи, и вся свежая информация сразу появляется там. Спасибо, Александр, за вопросы, спасибо, HeadBanger.ru, спасибо всем тем, кто все это читал. Надеюсь увидеть вас на концертах. May the Force be with you!

Официальный сайт Archontes: http://www.archontes.com

Интервью и концертные фото: Александр “SUMRAK” Нефедов
21 мая 2015 г.
(c) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker