Within Temptation

Within Temptation
Музыка так же необходима мне, как пища

26.06.2015

Архив интервью | English version

Когда-то Within Temptation были одной из многих команд, ступивших на путь симфо-метала и использующих вместе гроулинг и высокий женский вокал, так называемое сочетание «красавица и чудовище». С тех пор их карьера неуклонно шла в гору, сейчас группа собирает серьёзные площадки по всему миру, а масштабность их юбилейных концертов впечатляет любого ценителя грандиозных шоу. В этом году группа вновь приезжает в Россию, но уже не с двумя концертами, а с большим туром. Поговорить о стилях, рамках и свободе самовыражения мы решили с очаровательной фронтвумен команды Шарон ден Адель.

Как известно Within Temptation не раз бывали с концертами в России, однако за пределы двух столиц — Москвы и Петербурга — группа ещё не выбиралась. И вот в этом году вы едете в Россию с большим туром на 7 городов. Благодаря чему такое масштабное турне по России стало, наконец, возможным?


Я думаю, что причина в том серьёзном энтузиазме, который люди проявляют в отношении нас. Пришло время расширять знакомую нам территорию в России и ехать в те города, где мы ещё никогда не были.

В последние годы группа стремительно набирает популярность не только в России, но и во всём мире. Как ты думаешь, что явилось тем трамплином, который вознёс группу на новый уровень успеха?

Людям нравятся наши концерты. Когда у тебя есть хорошее шоу и зрители наслаждаются им — это всегда лучший способ донести твою музыку до большого числа слушателей. Люди, конечно, рассказывают своим друзьям, о том, как им понравились музыка и шоу, и это самая лучшая реклама, которая только может быть. Возможно, именно поэтому мы сейчас играем в местах, где раньше никогда не были.

Как известно, тур проходит в поддержку вашего последнего альбома “Hydra” (2014), и о нём мне хотелось бы поговорить поподробнее. На альбоме как никогда много приглашённых вокалистов, однако, не все дуэты были одинаково тепло приняты поклонниками. Самым неожиданным стал дуэт с рэпером Экзибитом (Xzibit) - как родилась идея вплести в метал-музыку рэп-исполнителя?

Ну, это был вызов, который нам захотелось принять. Я всегда говорила поклонникам: «Не беспокойтесь, рэпа у нас никогда не будет». (Смеётся.) Но со временем у меня появилось желание как раз таки написать песню с рэпом – при условии, что будет человек, который эту партию споет. Я-то никогда не возьмусь за «читку». (Смеётся.) Мне нравится такая музыка, её энергия, эмоции, которую она вызывает, ритм и та магия, которую они творят словами. Мы большие поклонники Экзибита с тех пор, как он выступал с Эминемом. У нас много разных друзей, и некоторые из них любят рэп – они-то и подкинули нам эту идею. Мы подумали, что если мы хотим сделать такой номер с кем-нибудь, то пусть это будет Экзибит, потому что у него низкий голос, а у меня высокий, и получится отличный контраст. На самом деле, мы не так уж и далеко отошли от своего стиля, мы просто добавили рэпера в песню, которая, по-моему, является типично «темптейшеновской».

Одной из самых красивых, на мой взгляд, песен с нового альбома является “Whole World Is Watching”, которая существует в двух версиях с двумя разными гостевыми вокалистами. Почему у этой песни такая необычная судьба?

Изначально мы хотели, чтобы в этой вещи спел Дэйв Пирнер (вокалист американской альтернативной группы Soul Asylum – прим. авт.), но не смогли найти его в социальных сетях. Мы попробовали выйти на контакт с его менеджментом, но и менеджмента там не оказалось. (Смеется.) Я в тот момент видела в этом качестве только Дэйва Пирнера, я говорила: «Если эта песня и окажется на альбоме, то только с вокалом Дэйва Пирнера, потому что я не верю, что с ней справится какой-нибудь другой вокалист». Но тут наш немецкий менеджер предложил другого парня (Петра Рогуцки из польской группы Coma – прим. авт.), и мы поразились: «Ого, этот парень тоже может петь, удивительно!» И в это же время мы, наконец, нашли Дэйва Пирнера, так что в итоге позвали спеть обоих. Они оба хороши, каждый по-своему. Ничего подобного я никогда не планировала, потому что я «слышала» в этой песне только голос Дэйва Пирнера. А в итоге оба справились просто великолепно — нам очень понравилось.

Также на этом альбоме впервые за много лет поклонники вновь могут услышать гроулинг Роберта (Роберт Вестерхольт, студийный гитарист группы, муж Шарон — прим. авт.), хотя, казалось, об этом элементе группа давно забыла. Почему вы решили оживить этот стилистический приём в своей музыке?

Много лет назад это была такая модная «фишка», многие группы использовали, да и сейчас используют это сочетание гроулинга и высокого женского голоса. Мы тоже так делали, когда только начинали, но со временем это стало казаться нам чем-то очень старомодным, потому что вокал не развивался в том же темпе, как развивалась музыка. Нам казалось, что такой тип вокала всегда звучит одинаково. Очень трудно добиться того, чтобы подобного рода музыка вызывала ощущение новизны. А нам хотелось каждый раз делать шаг вперёд. Но сейчас, как мне кажется, использование этого приёма в нескольких чуть более скоростных песнях звучит по-настоящему свежо. Клёво было сделать это снова, мне очень понравилось, было весело.

Вообще же альбом получился очень разносторонним, в хорошем смысле этого слова неоднородным. После песни “Paradise” с тяжёлыми гитарами идёт песня “Edge Of The World”, где гитар с дисторшном нет почти совсем. Это получилось случайно, или изначально стояла цель сделать разноплановую пластинку с широкой звуковой палитрой?

Нет, когда мы начинаем сочинять материал для альбома, мы ничего не планируем. Мы свободны сочинять всё, что нам нравится, — и это, на мой взгляд, самый лучший способ работы. На свет рождается куча материала, который ты бы никогда не написал, если бы у тебя был план, который влияет на то, что ты сочиняешь. В данном случае оказалось, что это самый тяжёлый альбом, который мы когда-либо записывали, и он, конечно, отличается от предыдущих, в нём есть самые различные влияния, вернулись некоторые старые фишки типа гроулинга. Это смешение старого и нового, и это как раз то, чего мы искали. Нам нужен был этот альбом, мы всегда сочиняем то, что нам нужно в нашей жизни, и именно такой альбом был нам необходим в тот момент! Я не могу точно сказать, каким будет следующий альбом, но думаю, что он опять будет совершенно другим, не таким как “Hydra”. (Cмеётся.) Но я по-прежнему люблю “Hydra” — это один из лучших альбомов в нашей истории. Я по-настоящему горжусь этим альбомом, особенно тем, что песни получились цепляющими и в то же время скоростными — сочетание, которого нам всегда непросто добиться при написании материала. Но в этот раз у нас получилось, и я этим очень горжусь.

Кстати, о написании материала, — большинство песен группы написаны тобой в соавторстве с Робертом или клавишником Мартейном Спиренбургом. А как происходит процесс совместного творчества? Вы работаете над песней одновременно или обмениваетесь заготовками?


На самом деле, мы вчетвером – Роберт, я, Мартейн и наш продюсер (Даниель Гибсон – прим. авт.) — работаем двумя командами. Иногда Роберт сочиняет сам по себе, иногда я сочиняю с Мартейном или Даниелем, или Роб пишет с Даниелем, а потом мы обмениваемся теми идеями, которые сочинили. Мы с Робертом больше не сочиняем вместе, мы так делали до альбома “Mother Earth” (2000) включительно, но потом перестали, потому, что это всегда приводит к драке. (Дружный смех.) Когда мы с ним вместе работаем над текстами, то переписываемся по электронной почте, а работать вместе над музыкой даже и не пытаемся. Так что я сочиняю с Мартейном или с Даниелем и потом присылаю наши наработки Роберту, а он присылает мне кое-что, что сочинили они без меня. Потом мы выбираем самые лучшие песни, при этом мы очень открыты и честны, каждый делает все, что в его силах, чтобы на альбоме были красивые песни наивысшего качества. Вот так мы и работаем. Даниель при сочинении больше всего ориентируется на гитару, он обычно работает над гитарными и вокальными партиями. Он начинает играть, а я начинаю петь – у меня есть определенное представление о том, какого рода песню я хочу сочинить, а у него есть какой-то прототип ритмики. Мартейн – клавишник, он играет свои идеи на пианино, и таким образом у нас возникает ритм и представление о том, что за песня будет в итоге. Уже можно более-менее понять, что выходит, потому что в основе всего лежат эмоции, которые мы испытываем в момент сочинения. Они определяют, что нам хотелось бы написать.

Перед альбомом “Hydra” вы выпустили диск каверов “The Q-Music Sessions” (2013). Как вы выбирали песни для него, почему остановились, например, на “Summertime Sadness” Ланы Дель Рей, “Apologize” OneRepublic и прочих?


О, это был специальный радио-проект, поучаствовать в котором нас пригласили. Мы в то время сидели в студии и работали над “Hydra”, и тут нас попросили записывать кавера в течение 15 недель, по одной песне в неделю. Мы никогда прежде не записывали каверов, за исключением “Running Up That Hill” Кейт Буш, и мы подумали «Окей, многие группы так делают, а мы никогда не пробовали за одним-единственным исключением. Возможно, из этого получится забавный проект, а кроме того, мы и так уже в студии, так почему бы и нет?» И действительно, получилось очень здорово, и мы даже решили выпустить эти кавера отдельным альбомом. Честно говоря, я получила большое удовольствие, и это также помогло нам в написании собственных песен для “Hydra”. Чужие песни многому научили нас в отношении ритма и того, как он работает в музыке. Словом, очень приятный процесс.

Если вернуться к теме о звучании гитар, ещё пару альбомов назад гитарное соло в альбомах Within Temptation было редким гостем, но теперь соло можно услышать во множестве песен. Почему случилась такая трансформация?

Они просто идеально подходили для новых песен, которые мы сочиняли. Мне самой нравятся гитарные соло – если они сами по себе хороши, то им найдется место в музыке. А наши ребята могут сочинять отличные соло. У нас в группе есть такие таланты, Рюд и Стефан (Рюд Йоли и Стефан Халлеблад – прим. авт.) — отличные, талантливые гитаристы, и у каждого из них свой, совершенно особенный звук. Мы сочли, что раз это подчеркивает их сильные стороны, то пусть они играют эти тяжёлые песни с фантастическими соло.

За время своего существования группа серьёзно изменила стиль музыки, к примеру, вряд ли кто-то во времена альбома “Mother Earth” мог подумать, что через несколько лет Within Temptation будут использовать в своих песнях явно дискотечные мотивы. Часть поклонников отвернулась от группы из-за таких сильных перемен музыкального курса. Не пугает ли это вас?

Нет, никогда не пугает, потому что мы можем сочинять только ту музыку, которую сочиняем. Для нас это своего рода форма искусства. Мы чувствуем, что именно в этом направлении должна развиваться группа, мы не хотим заниматься самоповторами. Слушатели приходят и уходят, так всегда было. Если посмотреть на то, что происходило с нами за последние два года, то количество людей, которые приходят на наши концерты, только растет. Иногда музыка тесно связана с определенным периодом в жизни человека – именно в этот период была какая-то музыка, которую он очень любил. А затем это проходит, но часто совершенно не по вине группы, её исполняющей. Возможно, человек эту музыку перерос, или у него в жизни сложилась другая ситуация, он открылся для новой музыки и стал слушать что-то совсем не такое, как он слушал раньше. Так что причина таких перемен в аудитории отчасти в том, что мы постоянно меняемся, как и было всегда, а отчасти в том, что меняются сами люди. Остановить этот процесс невозможно в любом случае. Если ты будешь переживать из-за таких вещей, то твоя собственная музыка не будет тебе принадлежать, а этого мы всеми силами пытаемся избежать.

Однако помимо музыки серьёзно изменился и вокал. Если раньше ты пела очень высоким хрустальным голосом, то сейчас вокал стал, как мне кажется, более роковым, более мощным. В связи с чем так изменилась вокальная подача?

Это потому, что я владею несколькими разными типами пения. Иногда определённые песни становятся лучше от того, что я добавляю разнообразия, а не пою постоянно высоким хрустальным голосом. Но если я сочту, что в песне требуется именно такой голос, я его снова использую. Если постоянно петь одинаково, слушателя это утомляет. Иногда классно спеть в совершенно другой манере. Любой голос лучше всего раскрывается, если использовать разные подачи.

А как вообще происходило твоё становление в мире профессионального вокала, где и с какого возраста ты начала петь?


Я начала очень рано. В младенчестве я постоянно пела - я всё время либо говорила, либо пела. (Смеётся.) Сколько я себя помню, я всегда подпевала песням, которые слышала. Мои родители всегда способствовали моему интересу к музыке; когда я росла, в нашем доме всегда звучала музыка. Мои родители большие любители музыки, им нравятся все стили. И они включали все, что им нравилось - это мог быть Deep Purple или Pink Floyd, но также Eagles или Queen , словом, все в диапазоне от поп-музыки до рока и металла. Так у меня появились очень широкие музыкальные вкусы. Я и сама у себя в семье делаю то же самое. Словом, с рок-музыкой и более тяжелой музыкой я познакомилась в очень раннем возрасте, однако по-настоящему заинтересовалась ею, когда услышала Nirvana. Это не просто тяжёлая музыка, в ней очень много эмоций, а также есть мелодия, и мне очень нравится эта комбинация тяжести и мелодичности. Именно такой стиль музыки, очень экспрессивный – это то, что я искала, то, что мне было нужно в подростковом возрасте.

Это прекрасно, что ты выбрала такой путь в жизни. Однако помимо основной деятельности в Within Temptation ты сессионно записываешь вокал к множеству различных проектов, это и Тимо Толки, и Avantasia и даже диджей Армин Ван Бюрен. А как ты решаешь, участвовать тебе в стороннем проекте или нет? К примеру, если какая-то российская группа попросит тебя спеть в одной из песен, есть ли у них шансы заполучить твой голос на свой альбом?

У меня всегда было так — когда кто-то обращается ко мне и говорит: «Не хотела бы ты спеть в моем проекте?», я отвечаю: «Если мне понравится и у меня будет время, то да». И сейчас ничего не изменилось – если мне понравится музыка, если что-то в ней меня привлечет, не только вокальная партия, но и текст, если она вызовет у меня какие-то хорошие чувства, я наверняка соглашусь.

Зачастую концерт Within Temptation — это не просто шестеро музыкантов, исполняющих свою музыку. Если посмотреть DVD “Elements”, то можно увидеть шоу, которое может затмить своим размахом выступления многих легенд мировой рок-музыки, тут тебе и симфонический оркестр, и большой живой хор, пиротехника и динамические декорации. Какое значение шоу имеет для тебя лично?

Для меня это скорее всего желание привнести в концерт что-то захватывающее с визуальной точки зрения. Иногда мы едем в какую-нибудь страну, куда нет возможности привезти шоу полностью, но я думаю, что в любом случае самое главное, 90% всего — это музыка. А дополнительные 10% — это визуальная часть, но нам нравится включать ее в свои концерты, потому что это еще один творческий способ самореализации, это другой креативный процесс. Это по-настоящему усиливает шоу. Когда я иду смотреть на выступления артистов вроде Мерилина Мэнсона или Iron Maiden, они устраивают чертовски классные шоу — и это то, что нам нравится, визуальная часть шоу — это классно, поэтому мы и делаем это на своих выступлениях.

Как известно, Роберт на данный момент не принимает участия в концертной деятельности группы за пределами Нидерландов потому, что воспитывает ваших детей. Планируется ли в будущем его возвращение к активной гастрольной деятельности?

Только когда это будет необходимо. В большинстве случаев потребности в этом нет, потому что у нас в группе новый участник, и он выступает с нами и в Нидерландах, так что Роб больше не выступает и в Нидерландах. На самом деле, у него больная спина, и был такой случай, когда он просто не смог выйти на сцену, потому что повредил мышцу или что-то в этом роде. Но кое-какие концерты он все-таки дает, и всех такое положение устраивает. Когда он выходит на авансцену, для фэнов это всегда сюрприз, они говорят: «Эй, а это снова Роберт»!

Скажи, пожалуйста, а как тебе самой удаётся совмещать роль матери и музыкальную карьеру?

Как и любому другому родителю, мне приходится сочетать родительские обязанности с чем-то ещё. У меня это получается благодаря Роберту. Конечно, для этого нужны хорошие тылы, а Роб — прекрасный отец, и я знаю, что наши дети в хороших руках. Я могу уехать и заниматься нашей группой, а он остается дома. И я ни секунды не волнуюсь. Так что у меня самое лучшее положение, которое только возможно в подобной ситуации. (Смеётся.)

С какими музыкантами вы бы хотели поработать в будущем?

Дело в том, что в нашем случае все начинается с музыки. Мы сначала сочиняем музыку, а затем если нам в голову приходит имя какого-то человека, который подошел бы к данной песне, то тогда мы с ним связываемся. Мы никогда не делаем так: «Ой, как хочется поработать с таким-то человеком, давайте-ка напишем для них песню». У нас всегда все по-другому — сначала мы пишем песню, а затем смотрим, буду ли я ее петь одна, или мы позовем кого-то еще. Конечно, у нас есть «список пожеланий» длиной отсюда и до луны – на свете так много прекрасных групп и музыкантов. Но вопрос еще и в том, свободны ли эти люди, понравилась ли им песня, могут ли они ее сыграть или спеть — с этим ведь не все справляются. Словом, есть масса причин, по которым мы просим или не просим определённых людей посотрудничать с нами. Возможно, на следующем альбоме вообще не будет никаких гостей — это всегда зависит от самих песен.

Что ты больше всего любишь в жизни музыканта?

Мне нравится очень многое… Прежде всего для меня это способ самовыражения, суть музыки для меня в том, чтобы выражать себя. Для меня это форма искусства, способ быть самой собой, способ жить. И это очень важная составляющая моей жизни, как и жизни любого другого музыканта. Способ самовыражения есть у любого человека — для кого-то это работа, для кого-то хобби. А для меня музыка — это неотъемлемая часть моего рациона, она мне необходима как пища или вода!

Ну и в конце не можем не спросить, какие у тебя ощущения в преддверии грядущего тура по России?

Я жду его с большим нетерпением и с большим любопытством — я никогда ещё не бывала дальше Москвы и Санкт-Петербурга, и мне очень хочется увидеть другие города. Для любого, кто живёт в Европе, это одна большая загадка — как выглядит остальная Россия, какие ощущения она вызывает, какая там у людей энергетика, как там с площадками, с публикой, с музыкой Нам очень хочется наконец узнать это, и я очень рада, что у нас будет такая возможность!

Официальный сайт Within Temptation: http://www.within-temptation.com

Вячеслав “Slash” Куприянов, Digital Skin
17 июня 2015 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker