Paradise Lost

Paradise Lost
Упорный циник и твердый атеист

12.06.2015

Архив интервью | English version

Совсем недавно я видел бородатого Ника Холмса в чёрной рясе, когда он плевался проклятиями на сцене голландского фестиваля “Neurotic Deathfest” во время выступления Bloodbath. А теперь он звонит мне по Skype, чтобы потолковать о новом альбоме Paradise Lost “The Plague Within”, который примерно в это время попал на прилавки магазинов. Это феноменально, друзья мои: новый альбом и разговор с мистером Холмсом, который оказался приятным весёлым собеседником, а вовсе не мрачным замкнутым повелителем дэт-дума, к которому, по слухам, Paradise Lost наконец-то вернулись на нынешнем этапе их славной истории. Ниже приводится стенографическая запись нашего разговора; получайте удовольствие, читая её.

Привет, какая сейчас самая новая модная песня в стиле кантри? (этот метод приветствия я позаимствовал у американских реднеков – прим. авт.)


Новая модная песня в стиле кантри? Да я без понятия! (Хохочет.)

Окей, а теперь серьезно: у вас сейчас идёт тур с Bloodbath или что-то вроде перерыва?

Ну, мы играем фестивали. Через пару недель будем играть на фестивале "Maryland Deathfest". Короче, тура нет, просто фесты.

То есть, ты сейчас дома?

Прямо сейчас – да, дома.

Я гляжу, у тебя складывается интересный режим дня: весь день до поздней ночи отдан под интервью...

Не сегодня, это было раньше... Я убил на интервью два полных дня. А сегодня у меня только два интервью – это нормально.

Утомительно болтать с журналистами целый день?

Нет, всё в порядке. Уставать начинаешь, когда идут восемь штук подряд.

Окей, как играются концерты с Bloodbath?

Очень круто. Мы пока отыграли только два шоу, и запланировано ещё 11 или 12. Пока всё путём.

Два шоу – это вы играли в Норвегии (на фестивале “Inferno” – прим. авт.) и в Тильбурге, верно?

Да, в точку.

Я видел ваш концерт в Тильбурге на “Neurotic Deathfest”. Очень удивился, когда услышал, как хорошо ты рычишь.

О, спасибо. Да, это было хорошее выступление.

У тебя там был прикольный видок: то ли под Достоевского, то ли под бомжующего попа. Кто придумал этот образ?


Да никто не придумал, он как-то сам сложился. Мы просто не знали точно, что мне надеть. Мне не хотелось надевать ту штуку с капюшоном, потому что в ней опасно быть на сцене - можно о нее споткнуться. (Смеётся.) Нужно было найти что-то поудобнее для сцены. Ну и мы сочинили этот поповский, вроде того, прикид, но это не натуральный наряд священника... Не знаю, в общем, само пришло.

А где вы взяли эту рясу?

Ну, у нас есть местный магазин для таких вещей, и мы соорудили этот наряд. Вроде как для попа, но не совсем.

Ты собираешься и дальше придерживаться этого образа?

В Bloodbath - обязательно, для Bloodbath это именно то, что нужно.

А в Paradise Lost - борода, короткая стрижка и всё такое?

Ну, я просто не могу отпустить длинные волосы, эти дни для меня позади, но зато я могу отрастить бороду, так что, почему нет, сейчас можно. Но это как нажито, так прожито, понимаешь? Я могу отрастить бороду, могу её сбрить - и при этом всё равно останусь тем же человеком.

За годы существования Paradise Lost ты сменил много причёсок. Какая тебе нравится лучше всех?

(Смеётся.) Когда я был молод и у меня росли густые волосы, мне нравилась та причёска, но сейчас волосы жидковаты, так что гриву мне уже не отпустить. Длинные патлы – это круто, но волос у меня сейчас маловато, я уже старик, это не для меня. (Дружный смех.)

Ясно. Тебе нравилось, когда вы делали альбомы “Host” и “Believe in Nothing”, и члены банды появлялись в клипах в яркой одежде?

Это было прикольно. В те времена мы получали массу удовольствия. Они были не лучшими для группы, но на личном уровне нам было очень кайфово, да. Было очень весело. Но коммерческие дела у банды шли не очень хорошо.

Тебе сейчас нравится музыка тех времён?

Да, я думаю, “Host” – это один из лучших альбомов, что мы делали. Он не по металлу, но у него сильное звучание, это сильный альбом, просто не металлический. Я понимаю, почему людям он не нравится, но я думаю... Ну, просто в то время у нас был такой период.

Какую музыку ты любишь слушать сейчас?

Да я очень редко слушаю музыку. Чтобы слушать музыку, у меня должно быть хорошее настроение. Если мне паршиво, я не слушаю музыку.

Ты хочешь сказать, что обычно у тебя плохое настроение?

Обычно да. (Дружный смех.)

Но, вроде, не сейчас...

Да, сейчас у меня хорошее настроение, но это пройдёт, когда я повешу трубку. (Дружный смех.) Понимаешь, тут такое дело... Я не прусь от новых команд только потому, что мне говорят, что они крутые. Я думаю, очень многие новые группы – это просто туфта, и даже если люди говорят, что они хороши, я не всегда с ними согласен. Есть некоторые новые банды, которые мне нравятся... Мне катит новый альбом Pallbearer, и у Behemoth последняя пластинка реально хороша. Я, вообще-то, открыто подхожу к музыке, но в основном я люблю меланхоличную музыку. Не обязательно металл, я люблю слушать печальную классическую музыку, но в настоящее время я предпочитаю слушать аудио-книги - мне в лом читать, и я их просто слушаю.

И какие это книги?

Сейчас слушаю Билла Брайсона, Стивена Кинга... Я люблю слушать книги, потому что это расслабляет, в отличие от чтения.

А телик смотришь?

Я не смотрю обычные каналы, но я смотрю много всяких телепередач... Да, мне нравятся телешоу и фильмы, но я не смотрю вещательные каналы. Мне нравятся шоу вроде "Карточный домик" и такого типа фигня.

Ты любишь угореть по комедийным сериалам, вроде "Красного карлика", "Зелёного крыла" или, например, "Майти Буш"?

Мне не прут шоу, которые ты назвал, но вообще я люблю комедии. Но я, опять же, очень привередливый тип, мне не нравится всё подряд. Я не помню, чтобы мне понравился какой-то новый сериал... "Айтишники" вроде были нормальные. Но, вообще, я люблю такого типа вещи, например, мой любимый британский комедийный сериал – это "Чёрная гадюка", ну и подобная фигня, это для меня в самый раз.

Понятно. Возвращаясь к визуальному образу – какой костюмчик ты предпочитаешь в жизни?

Э, я не знаю, зависит от погоды... Футболка и шорты – что удобно, то и надеваю. Я не хожу по городу в ремнях с патронами, больших говнодавах и всей этой фигне. Что удобно, то и надеваю.

Чёрное, в основном?

Ну да, если я иду в магазин за шмотками, я беру в основном чёрное... Оранжевые и жёлтые майки не для меня. Ботинки я беру чёрные... У меня есть коричневые, но я люблю чёрные.

Теперь вопрос по образам другого сорта: как у вас на обложке нового альбома оказалась картинка от Збигнева Беляка (и как правильно произносить его имя)?

Я не в курсе, как оно произносится, твой вариант, наверное, имеет такое же право на существование, как любой другой. Нам понравились его работы для его прошлых проектов, и стало интересно, что он сообразит для нового альбома, как он интерпретирует название. Его идея заключалась в том, чтобы изобразить Сизифа в мучениях. Он толкает свою ношу вверх по скользкой стене давно замёрзших иллюзий. Вот что нарисовано с правой стороны картинки. Там много деталей, и это напоминает мне о старых временах обложек для виниловых пластинок из 80-х и 90-х. Есть на что посмотреть, и это мне по душе.

Как эта картинка связана с музыкой и текстами нового альбома?

Никак, обложка сделана чисто по названию. “The Plague Within” – это внутренняя чума, такое внутреннее состояние, не обязательно позитивный настрой, а скорее душевные муки. Я думаю, там всё сделано чисто на основе названия.

Ага. Как ты пишешь тексты? Есть какая-то стандартная процедура?

Да нет. Главное – чтобы слова подходили, чтобы я мог придать музыке нужную текстуру. Тексты нельзя отрывать от музыки, для меня это часть целого. Я люблю писать о жизни, о вещах, которые случаются в жизни, просто под особым углом. Сейчас я пишу о жизни как зрелый человек, а когда мне было 18, я писал о жизни с точки зрения восемнадцатилетнего пацана, так что угол зрения был другим. У меня в жизни случилось много важных вещей, хороших и плохих, и все эти вещи на меня повлияли как на человека, и об этом, как мне кажется, интересно писать.

Для тебя важно, чтобы слушатель понимал текст?

Нет, мне на это, в общем, наплевать. Тексты – это в значительной степени часть формы искусства, и мне нравится, когда некоторые строчки значат многое, а другие строчки – не так много. Есть определённые слова, которые я повторяю и использую снова и снова. И есть определённые элементы во всей структуре песни, которые в некоторой степени делают её поэзией - я не то чтобы люблю это слово, но... Да, я не думаю, что всё должно быть чёрно-белым, и мне не нравится, когда ты читаешь текст, и думаешь: "Ага!" – понимаешь? Я предпочитаю, чтобы была какая-то двусмысленность.

Ты загадываешь слушателю загадки...

Не то что загадки, я хочу сказать, когда как... Понимаешь, иногда сказанные вещи очевидны... Если я пишу, что я не доверяю организациям или религии, и ты можешь это прочесть, то никаких загадок тут нет, все чёрным по белому... Я бы не назвал это загадками. Люди видят в тексте текста что-то своё, и мне это нравится – пускай люди делают свои собственные заключения и вкладывают в слова собственные чувства, но это не загадки. Мне просто кажется, что не всё должно быть написано чёрным по белому, чтобы это было интересно.

У меня иногда возникает ощущение, что у тебя в текстах главное, чтобы они звучали складно.

Ну да, это по любому. Понимаешь, я же не мюзикл сочиняю, где одна песня ведёт к другой, так что для меня главное – найти верные для каждой песни слова. Если одни слова звучат лучше, чем другие, я их и использую, потому как люди обычно сначала слышат музыку, а тексты – это что-то отдельное. Иногда людям вообще всё равно, что там в текстах. Мне-то, конечно, не всё равно, но это так не со всеми, так что я ищу слова, которые подойдут для конкретной песни.

Я так понимаю, ты не очень любишь писать комментарии к песням и растолковывать их значение...

Нет, я как раз лучше сделаю примечания, я всегда их делаю, потому как мне легче дать человеку эти примечания, чтобы он понял, о чём я говорю; когда я пишу текст, я в некотором роде ухожу в свой собственный мир, а потом я уже не думаю о тексте, поэтому чтобы растолковать кому-то, о чём эта или та песня, мне надо сесть и прожить этот текст заново. У меня не бывает такого, чтобы я сел и подумал: «Напишу-ка я про Александра Македонского» – для меня всё не так просто. Поэтому я делаю комментарии. Ты видел комментарии к новым песням?

Нет.

О, тогда я их тебе пошлю.

Офигеть, спасибо, было бы круто. Вы собираетесь включить их в буклет?

Ммм, в лимитированном издании будет их вариант. Но я обычно отправляю все комментарии на лейбл, потому что это даёт людям точку опоры для поиска ответов о текстах, это облегчает процесс… Получил документ?

Да, спасибо! (Заценивайте примечания снизу под интервью!)

Вот сила современных технологий. (Смеётся.)

Как у вас в этот раз шли процессы сочинения и записи? Вы писались в Лондоне в студии Orgone. Как эта сессия отличалась от прелыдущих?

Ну, к тому моменту, как мы попадаем в студию, все уже знают, что нужно делать, так что процесс записи прошёл гладко. Перед записью мы всегда тщательно готовим демо-версии всех песен, так что мы очень хорошо понимаем, что нам нужно сделать. И в этот раз запись была очень фрагментарной, мы не проводили много времени вместе, делали всё в разное время, поэтому у нас и не было видеоотчётов из студии – мы просто не собирались там все вместе. Мы уже кучу альбомов записали, и все знают, что от них требуется...

Как дела у вашего уже не столь нового барабанщика Адриана Эрландссона?

Да, он уже шесть лет в банде. У него всё путём. Он сейчас занят - колесит по Австралии с The Haunted. Да, он занятой чувак. У него под ногами трава не растёт. (Смеётся.)

Понятно. А тебе нравится петь в сайд-проектах?

Да, мне очень понравилось делать Bloodbath. Но я бы не смог участвовать больше, чем в одном сайд-проекте, наверное. Надо ведь ездить в туры в поддержку альбома, это требует много времени, потому что туры порой получаются длинными. Больше двух команд для меня будет перебор, я такое не потяну, мне кажется. Но меня очень прёт в Bloodbath и в Paradise Lost, всё очень круто, это очень разные банды, и мне в обеих весело.

А что скажешь насчёт банды Грега Макинтоша Vallenfyre?

Это клёвая банда. Он там играет уже почти пять лет, это довольно долго. Ему очень нравится это дело, он как бы возвращается в юность, к музыке, которую мы слушали пацанами. Да, это круто, это помогает. Всё, что помогает Paradise Lost – это хорошо. Я думаю, побочные проекты освежают банду, и это хорошая вещь.

Ты говоришь, это помогает... Каким образом?

Я думаю, если тебе хочется попробовать себя в новых типах музыки, которые не обязательно подошли бы для Paradise Lost, то побочный проект даёт тебе такую возможность. Можешь заняться любой музыкой, какой хочешь. Я думаю, то, что Грег делает в Vallenfyre, не обязательно подошло бы для Paradise Lost. Если у тебя есть желание попробовать что-то в плане творчества, то наличие пары лишних команд будет на пользу, но в то же время я считаю, что некоторые артисты слишком распыляются. Так можно увлечься и перестараться, и это в некотором смысле уменьшает твою потенцию в основной банде. Но я не вижу ничего плохого в том, чтобы поиграть в одном боковом проекте, это весьма круто. Да и время сейчас такое – все сейчас играют в сайд-проектах.

А бывает так, что вы едете в тур с Paradise Lost и с каким-нибудь сайд-проектом, например, может случиться пара Paradise Lost и Bloodbath или Paradise Lost и Vallenfyre?

Нет. Бывает, что мы играем вместе на фестах, но таких комбо-туров не будет, по любому. Так что в тур поедут Paradise Lost, Bloodbath или Vallenfyre по отдельности, но не всей толпой.

Ты поёшь в довольно агрессивном проекте, и одновременно Paradise Lost становятся более агрессивными...

Ну, у нового материала есть определённая текстура. Более агрессивный вокал определённо что-то добавляет в звук Paradise Lost, но то, что я делаю в Bloodbath – это совсем другое дело, потому как это другой стиль музыки, в сто раз интенсивнее. В Paradise Lost важнее такое тёмное ощущение, по думу, так сказать.

Для тебя сейчас трудно петь агрессивно?

Нет, наоборот, легко. Трудно бывает, если ты некоторое время не пел, а потом вдруг начал – вот это трудно, но через некоторое время становится нормально. Привыкаешь. Рычать даже в чём-то проще, чем петь чистым голосом. Меньше возможностей для ошибки. Когда рычишь, сразу ясно, правильно ты рычишь или нет. Если у тебя есть голос, то ты можешь рычать. С другой стороны, если у тебя есть голос, ты не обязательно сможешь хорошо петь, так что... (Смеётся.)

Ну да. Ты как то поддерживаешь голос в форме?

Самое лучшее для вокала – это сон, знаешь ли, лучше, чем поспать, ничего не придумали. Ну и будет не очень умно слишком много тусить, ходить по клубам, много говорить...

Давать интервью...

Да, но когда мы едем в тур, я не даю интервью, так что это не проблема. Да, много болтать – это плохо для голоса, а я как раз разговорчивый человек, я люблю поболтать... Ну и бухать и угорать всю ночь совсем не годится.

Ты поддерживаешь себя в форме в других аспектах – спортом, короче, занимаешься?

Я стараюсь гонять на велосипеде три раза в неделю. Вот после этого интервью я как раз собираюсь прокатиться. Я стараюсь кататься так часто, как могу, мне это очень по кайфу. Да, в моём возрасте по любому нужно чем-то заниматься. (Смеётся.) Потому что нужно попытаться устранить ущерб, который я нанёс себе в 80-е и в 90-е.

А что, был большой ущерб?

От бухла - по любому, конечно. Да, мы в этой банде бухали как не в себя. Мы и сейчас пьём. Но надо постараться что-то исправить, понимаешь. Может быть, уже поздно, кто знает, но надо хотя бы попытаться.

То есть, вы и сейчас пьёте, как в молодости?

Нет, конечно, не так упорно, но у нас вообще-то довольно питьевая банда, и так было всегда. Это часть химии в коллективе. Мы простые ребята с севера Англии, и мы любим бухнуть. Этого не изменить. Я надеюсь, мы сможем продолжать в том же духе, но сейчас мы не пьём так много, как раньше. Невозможно играть концерты и так бухать. Мы просто об этом не болтаем всё время, как другие команды. Мы не болтаем, нет. Мы пьём, нам некогда болтать. (Дружный смех.)

То есть, когда вы едете в тур, это не то чтобы постоянный чад кутежа и оголтелое бухалово?

Да в туре вообще никакого кутежа нет. После концерта мы, может быть, пропустим потихоньку пару стаканчиков и идём на боковую, никакого кутежа. Понимаешь, сейчас расписания туров могут быть довольно плотными, постоянно нужно по утрам куда-то лететь, уже не получается прожигать жизнь, жечь свечу с двух концов, так сказать. Это получается, пока ты молод, но когда ты постарел – всё.

У вас уже запланированы туры в поддержку “The Plague Within”?

Да, у нас будет тур по Южной Америке в начале сентября, по Европе мы должны поехать с 27 сентября, отыграем пару фестов, не так много в этом году, но в следующем году, наверное, будет больше. И потом будет довольно плотный тур по... Ты где живёшь, вообще-то?

В Нижнем Новгороде, вы приезжали сюда в 2013 году.

Да, мы, наверное, туда опять приедем, в декабре, я думаю. Посмотрим. Точных дат пока мало, но я надеюсь приехать опять в декабре. Ну и вообще было бы неплохо побольше поиграть в России. В прошлый раз у нас было несколько концертов в России, но было бы круто отыграть ещё больше.

Я не ослышался – ты хочешь приехать в Нижний Новгород? Ты запомни название, запиши, например.

Да, по любому. Обычно мы играем в Петербурге и в Москве, и всё, но в прошлый раз было больше концертов, а в следующий раз, мы надеемся, будет ещё больше, может быть, мы зарядим тур на пару недель, посмотрим. Было бы круто поиграть в городах по всей России.

По любому. Вы в прошлый раз в Нижнем успели что-нибудь посмотреть?

Нет. (Смеётся.) Но я помню это место. Я же говорю: расписания сейчас очень плотные, времени ни на что нет. Раньше, много лет назад, у нас было полно времени в туре, но сейчас мы приезжаем и уезжаем. В следующий раз – кто знает...

На новом альбоме будут какие-нибудь неожиданные бонусы? Типа каверов на Моррисси?

Нет, каверов не будет. Мы записали 12 песен, в альбом войдут 10, так что на добивку остаётся две песни. Это хорошие песни. Мы не пишем песни специально для бонусов. Мы пишем альбом, а потом смотрим и даём другим людям решить. Так что будет два бонуса, и это крутые песни.

Ты сказал, вы даёте другим людям решать. Это кому это? Продюсеру, типа, менеджеру или кому?

Нет, ну я хотел сказать, что у нас обычно есть представление о том, какие песни могут пойти на бонусы. Но иногда требуется, чтобы ребята из отдела репертуара подтвердили эти подозрения. Всегда хорошо иметь кого-то ещё, кого ты уважаешь, чьё мнение будет ценно.

Ясно. Кстати, меня очень прёт ваш кавер на Моррисси – на песню “How Soon Is Now”.

О, круто. Я недавно её слушал и даже не вспомнил, что мы её делали. Да, это крутая вещь, спасибо. Я рад, что тебе она понравилась.

Тебе нравится музыка такого типа – брит-поп или как это называется?

Мне нравятся The Smiths и Моррисси. Брит-поп в целом мне не нравится, только The Smiths и Моррисси. Больше из той эпохи нет особо ничего, чтобы мне нравилось. Может быть, пара песен. The Smiths – это, наверное, единственная банда из тех времён, которая мне катит.

Понятно, ну, похоже, у меня всё. Хочешь что-нибудь добавить?

Мы надеемся приехать к вам с концертами и надеемся, что альбом вам понравится. Увидимся в декабре или в следующем году.

Спасибо за беседу, Ник, было весело. Надеюсь увидеть вас тут. Будь здоров!

Спасибо, чувак, всего хорошего. Пока!


Комментарии к песням на альбоме “The Plague Within”

No Hope In Sight

Сходу напрашивается мысль, что это тотально негативная песня, но это не обязательно так. Всё зависит от того, насколько тебе хорошо быть собой. У нас в банде трое имеют детей, и дети, в основном, уже взрослые, так что с каждым новым поколением мы приближаемся всё ближе к краю. Это потенциально мрачная перспектива, и я иногда думаю, были ли у моих дедов и бабушек подобные мысли; но фокус в том, что по мере того, как я старею и мои дети растут, я меньше волнуюсь о смерти, чем раньше, а в некоторые дни, полные плохих новостей, недопонимания, вранья и всех этих ужасных бессмысленных смертей в мире, я почти готов принять смерть.

Terminal
Это одна из песен пободрее, вокально она приближается к дэту, при этом не становясь дэтом. Слово "Terminal" имеет много значений, но для меня речь идёт, в основном, о конечной, терминальной точке истории нашей планеты. Строчка "I can hope, as violence and torture grows" ("Я могу надеяться, в то время как растёт уровень насилия и пыток") содержит мысль о том, что постоянное воздействие информации о пытках и ужасных проявлениях насилия во имя религии делают нас и, особенно, наших детей менее чувствительными. Наша так называемая современная цивилизация постепенно скатывается в средневековье. Кроме того, терминал – это разъём, соединение между двумя устройствами, метафорическое описание любви и гармонии, которые никогда не будут присутствовать в мире, пока есть религия.

An Eternity Of Lies
Как упорный циник и твёрдый атеист я считаю концепцию реинкарнации такой же нелепой, как привидения и гоблины, поэтому в плане текста это фэнтезийная песня о герое, который заново рождается только для того, чтобы обнаружить, что во второй раз жизнь нисколько не лучше. Из всех песен на альбоме, я думаю, именно эта отняла у нас больше всего времени - мы сделали около 15 ее версий, пока не остановились на той, которую вы слышите. В припеве поёт лучшая половина Грега – Хизер, и в результате получилась одна из самых меланхоличных песен на альбоме.

Punishment Through Time
Это была первая песня, которую мы сделали, когда начали писать новый альбом. Как всегда, когда мы начинаем работу над новым альбомом, мы стараемся «убрать все со стола». После 14 альбомов может быть сложно понять, с чего начать, но даже несмотря на то, что сейчас это уже отдалённое воспоминание, лучше всего вспомнить музыку, которую мы любили в юности, ну и эта песня как раз стала результатом таких воспоминаний. Вы можете назвать творчество любой команды в качестве сравнения – и вы будете правы, причем, скорее всего, так и было задумано. У этой песни реальный дух 80-х годов, и она такая одна на альбоме, а ещё тут явственно заметны отсылки в сторону нашей пластинки “Shades Of God”. Текстуально эта песня о том, насколько вещи разнятся в жизни разных поколений, но на самом деле не так уж и сильно изменяются. Наши проблемы остаются теми же, хоть и в другой упаковке.

Beneath Broken Earth
С точки зрения сочинения музыки, импульсивность не всегда работает и может быть рискованной, и всё же когда мы думали, что закончили сочинять материал, мы вздумали сочинить тотально думовую композицию, хотя запись барабанов в студии Orgone уже была в самом разгаре, что, без сомнения, вызвало у Адриана ужас! Сразу можно провести параллели с песней “Rotting Misery”, но несмотря на сходство, у этой песни есть атмосфера современных Paradise Lost, и для меня эта песня гораздо лучше! Текст здесь о том, что все дороги ведут к смерти. Независимо от стиля жизни или веры тебя ждёт один конец. Под "королём" я имею в виду саму смерть.

Sacrifice The Flame
Это довольно расслабленная тёмная песня. Эта песня о том, как чистоту поверяют ложью и обманом, о чистом сильном пламени и мерцающем умирающем свете, гибнущем из-за бесчестия и разочарования. Я всегда думал, что когда свечи или звёзды в небе используются в качестве метафоры для людей – это немного по-детски, но сейчас, когда я достаточно пожил, я нахожу это довольно красивым романтическим концептом; просто нужно представить себе комнату, полную свечей и людей, и что или кто из них погаснет раньше – это потрясающая мысль.

Victim Of The Past
Мы играли эту песню на концерте в римском театре в городе Пловдив в Болгарии задолго то того, как мы её записали; это было для нас довольно сюрреалистическим опытом, потому как мы никогда не играли песен, которые не были перед тем записаны и изданы, со времён наших первых демок в конце 80-х! Являетесь ли вы жертвами прошлого? Этот вопрос должен встать после прочтения названия песни; я считаю, что мы все в какой-то мере жертвы того, что было до нас, поскольку мы никогда не увидим будущее. Я довольно крепко уверен, что все решения, которые мы принимаем, будь они хорошими или плохими, напрямую или косвенно продиктованы чем-то из нашего прошлого опыта.

Flesh From Bone
Это одна из более агрессивных песен на альбоме, и, как и “Beneath Broken Earth”, она появилась на поздней стадии работы над альбомом в результате вспышки дэт-металлического вдохновения; ну и по тексту она очень дэтовая, в ней говорится о предании себя, об отдирании мяса и пролитии крови во имя зла и разрушения. Дэтовые тексты всегда очень драматичны и агрессивны, и после более чем 20 лет сочинения более взвешенных текстов довольно весело посочинять в более агрессивном стиле; ну и конечно, слова должны подходить к музыке.

Cry Out
Это, наверное, самая бодрая и "роковая" песня на альбоме, и она очень отличается от предшествующей композиции. Эта песня о человеческой реакции на неприятные ситуации или вину, будь то старания избежать конфронтации из-за мелких разногласий или придумывание оправданий для серьёзного преступления, попытки выкрутиться словами из безнадёжной ситуации, ну и, очевидно, жалкая неудача в итоге.

Return To The Sun
По тексту это очень типичная песня, потому как я сначала придумал для нее большую концепцию на основе названия - о крушении человечества и о попытке возрождения из солнечного луча с последующим возвратом к реальности; это песня о возврате к точке отсчёта и о новом начале, о том, могли бы отношения быть теми же или вообще иметь место, если бы всё началось сначала. По мере развития музыкальных идей текст тоже менялся, и в конце концов получилась песня о том, что ты можешь думать, что знаешь человека хорошо, но в то же время есть почти что уверенность, что на самом деле ты его вообще не знаешь.

Fear Of Silence
Это самая расслабленная песня, которую мы записали для альбома, а текст для неё стал, наверное, самым коротким из всех, что я когда-либо сочинял. Это довольно простая песня, в которой под тишиной понимается смерть в противовес спокойствию.

Never Look Away
Эта песня посвящена осознанию того, что в итоге мы живём каждый за себя, и что принятие отрицательных вещей в жизни и прямая борьба с ними вместо жалости к себе и бездействия, пока ситуация ухудшается, всегда являются наилучшим выходом. Правда, иногда это не так-то легко.

Официальный сайт Paradise Lost: http://www.paradiselost.co.uk

Выражаем благодарность Биргит Люмейер (Century Media Records) за организацию этого интервью

Richter
13 мая 2015 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker