Doro

Doro
За металл и права человека

14.05.2015

Архив интервью | English version

Отличных вокалисток и фронт-леди на сегодняшней метал-сцене хватает, но среди них есть лишь одна, которую общепринято называют Королевой металла. Причем без всяких кавычек, потому что это не эпитет, это факт. Для того, чтобы заслужить этот титул, мало выпустить охапку хороших альбомов и продержаться в бизнесе несколько десятков лет, хотя у Доро Пеш определенно присутствует и то, и другое. Но в дополнение к этому у нее есть еще кое-что – безграничная преданность музыке, которую она создает вот уже 30 лет, и своим фэнам. Если вы хотите увидеть, в чем это выражается, то вам не нужно далеко ходить – в конце мая Королева металла вернется в Россию, и любой, кто хотя бы раз был на ее концертах, подтвердит вам, что посещение их – непременный пункт программы для любого уважающего себя металхэда. Для журналистов общение с Доро – это тоже нечто особенное. Скажем вам даже больше – именно такие моменты наполняют нашу работу подлинным смыслом. Передать буквами весь тот энтузиазм и восторг, которые слышишь в голосе Доро, очень трудно, но мы надеемся, что у нас это получилось хотя бы отчасти…

Мы очень рады новой возможности сделать с тобой интервью. С нашей предыдущей беседы прошло уже много времени, она состоялась после твоего московского концерта в 2009 году…


О, я так рада, что снова вернусь в Москву! Через пару дней мы уезжаем в “Full Metal Cruise”, затем у нас будет еще пара концертов, а в мае… Вся группа уже в предвкушении.

Твои грядущие российские концерты анонсированы как юбилейные, посвященные 30-летию твоей сценической карьеры. Что они будут собой представлять? Какой сет-лист вы сыграете?


Мы хотим сыграть самые яркие вещи за все 30 лет, в том числе песни, которые мы давно не играли, ну и, конечно, все выдающиеся песни с каждого из альбомов – с “Burning The Witches”, “True As Steel”, конечно, кучу всего с “Triumph And Agony”… Я до сих пор обожаю этот альбом, там есть “I Rule The Ruins”, “All We Are”, “Fur Immer”… Обязательно будет кое-что, что мы не играли долгое время, например, “Without You” с альбома “Burning The Witches”, это самая первая песня, которую я сочинила, в соавторстве с моим старым гитаристом. Она создает такую милую атмосферу. Все эти песни отлично сочетаются в сет-листе – мы будем играть как старый, так и новый материал, и они подходят как перчатки, работают вместе как хорошо смазанная машина. Конечно, не обойдется без“Love Me In Black” и всех остальных песен, которые, на мой взгляд, очень нравятся фэнам, а среди них будут и сюрпризы, которых фэны не ждут, хотя это реально классные вещи. В общем, в сет-листе будут представлены все 30 лет – никакого порожняка, только хиты!

Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, ты в этот раз выступишь в Екатеринбурге, а в прошлом тебе доводилось играть и в других российских городах. Какое впечатление сложилось у тебя о российских регионах? Ты согласна с тем, что, как у нас говорят, «Москва – это не Россия»?

Должна сказать, что у каждого города своя ментальность. В маленьких городах люди приходят в полный восторг, потому что у них возможности посещать концерты каждую неделю. Иногда хорошо заметно, как они буквально взрываются, кричат и сходят с ума – такое очень приятно видеть. В других странах это тоже ощущается – когда ты выезжаешь за пределы метрополий, люди там настолько счастливы, и они выражают свои эмоции более искренне. Я всегда обращала на это внимание, и мне это очень нравится. В общем-то, мне все равно, играть в маленьком городе или большом, в маленьком клубе или большом. Главное для меня – достучаться до сердец людей, устроить им вечер, который они никогда не забудут, о котором будут потом говорить как об «одном из самых чудесных моментов». Ради этого я и живу. Меня все устраивает, пока в зале есть публика.
Но да, у разных городов разные ментальности, разные настроения, разные ощущения – поэтому-то мне так нравится выступать с концертами по всему миру. Порой ты куда-то приезжаешь и испытываешь настоящее откровение: «Вау, я этого совершенно не ожидала, а здесь так круто!» В некоторых городах особенно красивые девушки, парни в моей группе всегда это замечают. После концерта они говорят друг другу: «Эй, а ты заметил, сколько красавиц в этом городе?» И это прекрасно.
В Екатеринбурге мы действительно никогда не играли, поэтому мне интересно, как все пройдет. В Санкт-Петербурге мы пару раз играли, и там всегда была совершенно сумасшедшая толпа. Санкт-Петербург совершенно отличается от Москвы по настрою и ментальности, оба города замечательные, но совершенно разные.

Свои юбилеи ты отмечаешь каждые пять лет, и каждый раз их празднование становится масштабнее. В 2008 году ты выступала в огромном зале в своем родном городе Дюссельдорф, в прошлом году таких юбилейных концертов было уже не один, а два. У тебя есть какие-нибудь идеи о том, как отметить следующий юбилей? Может быть, провести собственный фестиваль?

О, это отличная идея! Хотя я даже не представляла себе, как превзойти тот праздник, который был у нас в 2008 году, потому что там было так здорово, столько отличных гостей. Когда подошло 30-летие, я подумала: «Нет, я не смогу превзойти 25-й юбилей». Но потом мне пришла в голову идея – а что если сделать два концерта: в первый день – полноценное металлическое шоу со множеством гостей, а во второй – выступление с оркестром и, опять-таки, множеством гостей? Все прошло отлично, но что делать в следующий раз, я не знаю. Возможно, мы теперь будем отмечать только 40-летие. 35-й юбилей будет через пару лет, а подготовка к предыдущему юбилею как раз и заняла пару лет. Сейчас мы столько гастролируем, что я не уверена, что мы будем его громко отмечать, но на 40-летие, если я до него доживу, на что я надеюсь, я определенно что-нибудь придумаю. Фестиваль – замечательная идея. На прошлый юбилей я подумала, что хочу отпраздновать его по всему миру, и мы поехали с юбилейной программой в тур, а начали как раз на фестивале, в Вакене, одном из моих любимых мероприятий подобного плана.
Словом, пока мы никаких юбилеев не планируем, но я уверена, что мы что-нибудь придумаем, если все будет хорошо. В любом случае, празднование требует огромных усилий по подготовке, мы тратим по полтора года на то, чтобы со всеми договориться, построить сцену и все такое. Хорошо хоть, что наши усилия будут запечатлены на DVD – все самые яркие моменты с моего 30-летия будут доступны в этом формате с октября. Сейчас работа над ним и над концертным CD, который к нему будет прикладываться, в самом разгаре. Он уже прекрасно смотрится и звучит, но над ним нужно еще немного поработать.

А как обстоят дела с твоим следующим студийным альбомом? Мы слышали, что он увидит свет в 2016 году…

Мы начали работу с пары демо-записей, у нас уже есть наметки на несколько отличных песен, но потребуется еще, наверное, год. Сначала мы выпустим DVD, работа над которым затянется у нас, наверное, до августа, а затем начнем сочинять. Но при этом у нас до декабря распланированы концерты, так что я даже не знаю, когда было бы возмржно пойти в студию. У нас есть несколько милых идей для песен на демо-стадии, особенно хороша одна из песен, из которой, как мне кажется, может получиться настоящий хит. Словом, работа ведется, но потребуется еще немало времени.

Твой последний альбом “Raise Your Fist” стал твоим дебютом на лейбле Nuclear Blast. Как тебе понравилось с ними сотрудничать? В чем их отличие от твоих предыдущих лейблов, например, AFM или SPV?

Я бы сказала, что Nuclear Blast – самый крупный металлический лейбл, так что у них есть ряд преимуществ, например, по-настоящему сильная сеть дистрибуции по всему миру. Когда мы гастролируем, альбом действительно можно найти в местных магазинах. Они нам многим помогают, и они понимают металл, что я по-настоящему ценю. В 80-х и 90-х я была подписана на крупные лейблы, такие как Polygram и Warner Brothers – реально сильные компании, но в них работало не так много металлистов, которые бы полностью понимали наш настрой, нашу музыку. Зато в отношении Nuclear Blast можно быть уверенным, что там каждый понимает металл – наш стиль жизни, наш образ мыслей, нашу музыку. Очень приятно работать с людьми, которые на одной волне с тобой и твоей музыкой. Я всегда готова все отдать ради своей музыки, и люди, которые там работают, тоже отдают себя целиком ради металла и ради своих групп, что просто здорово.
При этом я должна сказать, что мне было здорово и на AFM, и на лейбле, с которым у меня был контракт до них – на SPV. Просто иногда приходится переходить на другой лейбл, потому что ситуация меняется. Некоторые лейблы, на которых я была подписана, попросту закрылись – сейчас непростое время для торговли дисками, сейчас все не так, как это было в 80-х и 90-х, о чем вы, ребята, наверное, и сами знаете. Например, я была подписана на испанский лейбл Locomotive, и с ними тоже было здорово, но они обанкротились. Так что порой приходится искать себе новый дом.

Что вдохновляет тебя на сочинение таких песен как “Freiheit (Human Rights)”? Возможно, на самом деле все не так безоблачно, но в России большинство людей совершенно уверено в том, что у вас в Германии нет никаких проблем с правами человека …

Да, но в других-то странах проблемы есть, и серьезные. Я сотрудничаю с одной организацией по защите прав человека, она называется Terre Des Femmes, и они занимаются проблемами молодых девушек. Они работают по всему миру, и чем больше я от них узнаю, тем чаще мне хочется сказать: «Какой ужас!» Слава Богу, я росла в Германии, так что у меня никогда не было проблем с тем, что я девушка, но в других странах все не так благополучно. За последние пару лет все стало так серьезно, что я пытаюсь внести в это благое дело свой посильный вклад. Песня “Freiheit” как раз и посвящена Terre Des Femmes.
В Германии, конечно, можно делать, что хочешь, и говорить, что хочешь, но 90 процентов времени в год я провожу на гастролях, я посещаю разные страны, и иногда приходится сталкиваться с ужасными вещами, которые наводят на мысли: «Черт, я и не знала, что они до сих пор живут в Средневековье».
Даже в Германии все не так просто. Возможно, у нас нет притеснений по политическим мотивам, но людей порой притесняют прямо у них дома. Бывает немало случаев насилия, когда девушек выдают замуж за тех мужчин, за которых они даже не хотят идти. У нас в Германии присутствуют все культуры, живут все народы, у которых разные традиции, разные правила, и многим девушкам у нас приходится выходить замуж за мужчин, которых они даже не знают, или которые им не нравятся. В Германии это большая проблема. Некоторые из тех, кто приезжают сюда жить, по-прежнему следуют старым правилам и традициям, а потом по телевизору в новостях сообщают о девушке, которая попыталась сбежать от мужа и была убита. Это очень распространенная история. Порой даже члены семьи убивают свою дочь за то, что она хотела убежать и жить свободной жизнью.

Альбом “Raise Your Fist” впоследствии был переиздан с бонус-CD “Powerful Passionate Favorites”, и помимо кавер-версий Metallica, Led Zeppelin и других рокеров, там можно найти в твоем исполнении и песню “Nutbush City Limits” Тины Тернер. Пожалуй, ты впервые обращается к творчеству артистов такого плана. Что заставило тебя это сделать? Тина Тернер на тебя как-то повлияла?

Да, очень сильно, когда я была маленькой. Мы хотели сделать бонус-CD с песнями артистов, которые вдохновляли нас в разные годы, и Тина Тернер, когда мне было 5-7 лет, стала первой женщиной, которая меня по-настоящему поразила своим шоу и своей энергетикой. Это было нечто невероятное! Помню, что в Германии было телешоу, оно называлось “Musikladen”, и иногда в газетах писали о том, какие артисты будут в нем выступать в следующий раз. И когда я увидела информацию о том, что там будут Айк и Тина Тернер, я сразу же заявила: «О, я должна это посмотреть!» Программу всегда показывали поздним вечером, но мои родители восприняли это без напряга, они сказали: «Окей, ребенок хочет посмотреть эту передачу, давай ее разбудим», и в 11 или 12 часов вечера я сидела у экрана телевизора. Она из тех артистов, у которых просто беспредельное количество силы, страсти, энергетики и души. Когда я записывала этот кавер, я очень глубоко в него погрузилась. И когда ты слушаешь эту песню настолько внимательно, когда ты стараешься уловить текст и вокальную партию, ты чувствует такой прилив сил и вдохновения! Я подумала: «Вау, я так рада, что мы ее записываем, хотя это не та песня, которую от нас ждут». Мне очень нравится Тина Тернер за ее энергетику и настрой. У нее была непростая жизнь, я однажды смотрела о ней фильм – с ней случилось много трагедий, возникало много препятствий, пришлось многое преодолевать. И это находит у меня отклик, потому что жизнь всегда складывается из взлетов и падений. Так что она вдохновила меня и как человек, и как музыкант, и как певица. А еще я просто люблю эту песню!

Тина – одна из тех артистов, кого нам так и не удалось увидеть живьем, о чем мы очень жалеем …

Да, но у нее столько великих концертных съемок, даже на Youtube, смотришь их и думаешь: «Вау, это просто роскошно!» Особенно ранние записи, начало 70-х – от них можно натурально сойти с ума!

На этом бонус-CD есть также новая песня, которая прозвучит в фильме “Anuk 2” (“Warfare”). Есть ли у тебя планы продолжать актерскую карьеру? Тебе поступали какие-нибудь предложения?

Да, пару раз. Но для меня это лишь что-то типа занятия на стороне. Я всегда занята музыкой, гастролями, работой над альбомами и DVD – это для меня важнее всего. Иногда я получаю предложения, но мы либо находимся в турне, либо собираемся в него…. Я бы хотела и дальше заниматься этим на стороне, такие вещи всегда меня вдохновляют. Парень, который снял фильм “Anuk”, теперь стал моим хорошим другом. Его зовут Люк Гассер, это замечательный творец с диким нравом и свободным духом, и я думаю, мы вдохновляем друг друга. Он пишет книги, он артист и музыкант, и если у него появляется какая-то идея, я всегда хочу участвовать в ее реализации. Фильм “Anuk 2” выйдет, наверное, в конце года или начале следующего. Я его уже видела, он готов, но Люк пытается найти для него дистрибуцию и все такое. Дистрибуция альбома – это сложно, но дистрибуция фильма…. боже! (Смеется.) Мне нравится оставаться с ним на связи и участвовать в совместных проектах, так что если у “Anuk” будут еще продолжения – три, четыре, пять, шесть, я буду только рада. Что же касается других фильмов, то если они впишутся в мой график, если они вызовут теплые чувства, если за ними будет стоять кто-то, кто все полностью понимает, то я, возможно, соглашусь. Но меня не интересуют слишком коммерческие вещи, мне больше нравятся независимые кинематографисты. Люблю аутсайдеров, изгоев! (Смеется.)

В продолжение темы о кино – несколько лет назад ты участвовала в озвучивании немецкой версии мультсериала «Металлопокалипсис». Как тебе понравился этот опыт?

Думаю, получилось отлично! Мы так классно повеселились, работу организовала очень хорошая компания из Берлина, и они собрали нас всех в одной комнате – Шмира из Destruction, Милле из Kreator и так далее. В первый раз все метал-музыканты собрались в одном месте, и каждый постарался на славу. Мы много смеялись, чуть штаны не обмочили от смеха! И получилось, на мой взгляд, просто отлично. До этого я не представляла, что мне понравится делать озвучку, но я попробовала – и понравилось. В американской версии за героев говорят Ларс Ульрих и Джеймс Хэтфилд, так что очень круто, что немецкую версию доверили нам.

А что ты думаешь о самом мультфильме? Тебе не кажется, что если его посмотрит человек, не так близко знакомый с культурой металлистов, он получит совершенно искаженное представление о металлической сцене?

Ну, да… Но я считаю, что если человек не чувствует металл и не врубается в него, он в любом случае не поймет металлистов, и у него всегда будет неправильное о них представление. Я это вижу каждый день – у людей, которые не увлекаются металлом, другое отношение к жизни, другие мысли, другие мнения… Вы, возможно правы, они вообще не поймут суть этого сериала. Но он, на мой взгляд, очень хорошо сделан.
В начале, когда мы взялись играть металл, нам было довольно трудно. Иногда нам не удавалось поесть, когда мы заходили в ресторан. Помню, что люди тогда совсем… они смотрели на нас, и мы им явно не нравились, так что приходилось побыстрее убираться из этого места. Я постоянно слышала такие истории от своих музыкантов, когда сама не была с ними. В наши дни металл в значительной степени принимается обществом, и это довольно круто. Могу вам сказать, что мне очень нравится общаться с металлистами, у них, как мне кажется, куда шире душа, и это мне по вкусу. Среди других людей тоже могут попадаться классные ребята, но я так увлечена металлом, что я не так уж много контактирую с «внешним миром». (Смеется.)

А когда ты общаешься с людьми из других стран, у которых совсем другая ментальность, с ними гораздо проще найти общий язык, если они тоже увлекаются металлом.

И это так здорово! Я считаю, что у металлистов по всему миру одно сердце и одна душа, ты сразу чувствуешь, что они твои друзья. В некоторых странах, где я совсем не понимала язык, например, в Китае или Таиланде, и где мало кто говорит по-английски, порой бывало очень трудно понять друг друга, но посмотришь им в глаза, увидишь, что они тоже увлечены металлом – и это все! Мне это очень нравится. И за последние 10 лет я научилась ценить это куда больше.

Ты сотрудничала со множеством артистов в студии и на сцене, да и в твоей группы за годы случалось немало перемен. Мы знаем, что музыкальный бизнес частенько бывает жестоким, и музыканты порой говорят друг о друге нелицеприятные веши, однако нам ни разу не доводилось слышать или читать, чтобы кто-то отзывался плохо о тебе или выражал недовольство сотрудничеством с тобой. Как у тебя получается делать так, чтобы все вокруг оставались довольны?

(Смеется.) Я просто… Я всегда стараюсь поступать правильно. И я люблю людей. Моя группа вместе уже очень давно. Ник Дуглас, басист, со мной уже 25 лет, Джонни Ди, барабанщик – 22 года, а двое гитаристов – по восемь лет. Мы друг для друга уже как члены семьи, как лучшие друзья, и проблем со взаимопониманием не возникает. Те, кто уходит из группы, обычно имеют на то какие-то свои личные причины: один хотел создать семью, другой – собственную группу, и никогда не было такого, чтобы мы расставались со скандалом. У нас все происходит по-человечески, и даже потом я стараюсь сохранить с ними контакт. Если кто-то звонит мне и говорит: «Привет, Доро! У меня тут есть идея, не могла бы ты мне помочь?», я никогда не отказываю. Поэтому у нас всегда хорошая атмосфера, не бывает такого, чтобы кто-то действительно расстраивался из-за того, что что-то не получилось. Я всегда стараюсь изо всех сил, чтобы людям было хорошо, чтобы они чувствовали, чтобы их ценят. Иногда происходят перемены, кто-то уходит, кто-то возвращается, но в этом нет ничего страшного. Я всегда стараюсь относиться к людям с максимальным уважением. Я люблю людей и думаю, что они знают об этом. И никто не должен быть идеальным, я и сама не идеал. Порой у людей появляются другие амбиции и другие цели, вот, например, мой клавишник Оливер Палотай сейчас счастливый папа, у него сын, семья, и он играет с Kamelot. Но мы все равно остаемся с ним в очень хороших отношениях.

Одна из твоих недавних коллабораций очень нас удивила, поэтому мы не можем обойтись без вопроса о ней. Речь идет о твоем гостевом участии в записи песни Tankard “Metal Ladyboy”. Как им удалось уговорить тебя на эту авантюру? Они сказали тебе заранее, о чем эта песня? (Если кто не знает, Доро поет в ней партию металлиста-транссексуала – прим. авт.)

На самом деле, я ведь тоже играла в Таиланде – а я уверена, что идея для этой песни пришла к ним после выступления в Таиланде – и я знаю, что там транссексуал – весьма уважаемый человек! Получилось забавно – они позвонили мне, прислали песню, и я сразу же поняла, в чем ее суть. Я просто влюбилась в эту песню, а ребят из Tankard я люблю уже давно. Мы всегда были хорошими друзьями, мы с ними вместе начинали в 80-х, я помню, что они были одной из первых металлических групп в Германии. Так что у меня появилось желание поучаствовать, и я думаю, что вышло здорово. Да и вообще песня про транссексуала – это очень мило! (Смеется.)

Последний вопрос на сегодня – ты никогда не думала о том, чтобы создать свою линию одежды? Твой стиль одеваться весьма индивидуален, и мы уверены, что масса девушек с удовольствием купила бы наряды, сделанные по образцу и подобию тех, что ты носишь на сцене или в фотосессиях.


На самом деле, у меня она уже была. Она называлась “Love Me In Black”, и людям очень понравилось. Она определенно была ориентирована больше на девушек, чем на мужчин, для  мужчин у нас была всего пара курток, а для девушек было множество топиков, курток и всяких сексуальных мелочей. Сейчас мы работаем над второй коллекцией, правда, я не уверена, что она тоже будет называться “Love Me In Black”. Нашим партнером выступает EMP, крупнейшая служба почтовых заказов в Германии. Наверное, на подготовку уйдет еще пара месяцев, но работа идет. И, конечно, все вещи будут черного цвета. (Смеется.)

Доро, спасибо большое за интервью! Возможно, ты бы хотела сказать на прошание несколько слов российским металлистам, которые собираются на твои концерты в конце мая …

Металлисты, мои дорогие друзья, я так счастлива, что скоро вернусь в Россию! У меня совершенно особенная связь с российскими фэнами, одна из моих лучших подруг живет в России, ее зовут Виктория, и в России я чувствую себя как дома. Я так рада, что возвращаюсь, и выложусь на концертах на 100 процентов. Мы сыграем все самые яркие моменты за 30 лет и все, что захотят фэны. Вся группа идеально сыграна, она звучит как идеально отлаженная машина, потому что мы столько гастролируем. Вы получите только лучшее из лучшего! Я так счастлива и благодарна за то, что у меня все эти годы есть такие преданные поклонники, я всегда была довольна концертами в России, но в этот раз мы попытаемся превзойти все, что было раньше. Люблю вас, металлисты, “spasibo”, и до скорой встречи.

Официальный сайт Доро: http://www.doromusic.de

Выражаем благодарность Алексею Кузовлеву за организацию этого интервью

Интервью - Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Роман Патрашов
7 апреля 2015 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker