Louna

Louna
Нужно жить сегодняшним днём

10.04.2015

Архив интервью

Пожалуй, можно смело говорить о том, что Louna – на данный момент одна из самых востребованных в России рок-групп. Несмотря на то, что коллективу в этом году исполняется всего шесть лет, его творческое наследие насчитывает три полноформатных альбома плюс англоязычный релиз, выпущенный в США, концертный тур расписан на несколько месяцев вперёд, а жаркая поддержка поклонников на каждом шоу впечатляет любого. За последнее время в жизни вокалистки группы Лусинэ «Лу» Геворкян произошло множество значительных событий. Это и рождение ребёнка, и, как следствие, – творческий отпуск, и большой московский концерт, прошедший с аншлагом, этот отпуск прерывающий. Об этом и о многом другом мы решили поговорить с Лусинэ напрямую.

Лу, для начала разреши мне от лица нашего портала поздравить тебя с рождением сына! Как себя чувствует в этом мире новоприбывший «lounaтик», как его уже окрестили поклонники? (Смеётся.)


Большое спасибо. В течение того времени, что мы с Витом (Виталий Демиденко, басист Louna и муж Лусинэ – прим. ред.) находимся в турах, малыш живёт у бабушки с дедушкой, гуляет на улице, спит, кушает – в общем, всё как у всех новорождённых. (Улыбается.)

Ну и хорошо, мы желаем ему крепкого рокерского здоровья! В конце 2014 года Louna по очевидным причинам ушла в творческий отпуск, однако не так давно этот отпуск прервался большим сольным концертом в Москве. И сказать, что концерта ждали – это не сказать ничего. Впервые в истории группы у Louna случился аншлаг, да к тому же в клубе-гиганте «Ray Just Arena». Ожидали ли вы такой посещаемости?


Начнём с того, что отпуск был не творческим, а именно концертным, потому что творчески мы не останавливались, а продолжали творить. Мы репетировали, аранжировывали песни, занимались акустической программой, искали новый звук для тяжёлого альбома. Также не останавливалась работа и над новым альбом Tracktor Bowling (вторая группа, где поёт Лу - прим. авт.). Просто мы не играли концертов, потому что я была не совсем в концертном состоянии. И вот 3 января этот отпуск завершился на фестивале «Frost Fest» в Санкт-Петербурге. А сольный концерт случился 7 февраля в «Ray Just Arena» в Москве, но я хочу сказать, что это был не первый солд-аут в истории группы, солд-ауты у нас были и в турах по стране, и в Санкт-Петербурге, если я не ошибаюсь, на дне рождения группы… Так что это был первый солд-аут именно для Москвы, и мы были вынуждены прекратить продажу билетов за день до концерта, чтобы людям было более-менее комфортно находиться в зале.

Поклонники группы вполне закономерно успели соскучиться по вам за время отпуска, что более чем наглядно показал московский концерт. А ты скучала по сцене или немного отдохнуть от неё было необходимо?

Отдыха как такового не получилось, потому что время пролетело фактически незаметно — было очень много работы над материалом в обеих группах, очень много работы над моими собственными проектами: от мастер-классов до благотворительных акций. Поэтому для меня это время в моральном плане прошло незаметно. В физическом – да, когда я стала, скажем так, легче (смеётся), я на первом же концерте так распрыгалась и оторвалась, что, кажется, даже немного повредила спину, хотя это уже детали. Я очень соскучилась не столько даже по движению на концерте, сколько вообще по физической активности, до которой я, наконец, дорвалась.  А в плане концертов, безусловно, ощущалась некая идеологическая нехватка, потому что ко всему этому я очень привыкла, и быть вне сцены мне некомфортно. Но сейчас ежедневные выступления в течение первых двух месяцев первой части нашего тура с лихвой восполняют всю нехватку концертов.

Итак, ты впервые после длительного перерыва выходишь на сцену с новыми силами и видишь это море горящих глаз и поднятых рук… Расскажи о том, как прошёл концерт, и о своих эмоциях?

Я уже довольно давно не испытываю на концертах каких-то новых, непривычных эмоций, потому что для меня это всё-таки естественная среда. Я к этому иду, делаю своё дело, потому что это то, что у меня действительно получается, и то, что я люблю. Поэтому каждый концерт для меня и есть те самые эмоции, к которым я привыкла и без которых уже не могу существовать. И данный концерт прошёл на тех же эмоциях, с которыми я провожу любой другой, вне зависимости от площадки, повода и того, сольный это концерт или фестиваль. Я выхожу на сцену нести смысл наших песен, радовать наших слушателей, общаться с ними, ощущать драйв от наших песен и отдачу от публики – всё то, без чего не может существовать ни один музыкант.

Если сейчас ты выходила на сцену впервые после долгого перерыва, то ведь когда-то было время самого первого в жизни выступления перед публикой. Расскажи, когда ты вообще осознала, что должна и можешь петь? Где ты училась вокалу?

Мой первый выход на сцену состоялся, когда мне было 5 лет. Это было во время отчётного концерта музыкальной школы, которую я заканчивала по классу фортепиано. Я начала обучение в ней в 4,5 года, поэтому на том концерте ещё не до конца осознавала, что к чему. Видимо, поэтому сейчас сцена для меня совершенно естественное место пребывания, где я себя вижу и слышу, а в каких-то других областях себя не наблюдаю. Мне гораздо более дискомфортно находиться в зале даже во время концерта каких-то любимых групп или коллег, потому что я всё-таки предпочитаю быть на сцене.
Вокалу я обучалась сначала в музыкальной школе, и тогда это был академический вокал. Потом с педагогом изучала эстрадно-джазовый вокал, но именно рок-вокал, экстрим-вокал я осваивала сама по западным видео-школам и сейчас стараюсь делиться этими знаниями с начинающими вокалистами.

И когда состоялся твой дебют на рок-сцене?

Мой первый выход в качестве рок-исполнителя состоялся в культовом московском «Р-клубе», располагавшемся на Тульской. Это было в 2003 году в составе группы Сфера Влияния – моей первой… нет, даже второй рок-группы, которую мы собрали с приятелем-гитаристом, года полтора в ней творили и даже периодически выступали.

Однако широкая публика узнала о тебе как о рок-вокалистке чуть позже, когда ты вошла в состав Tracktor Bowling. Расскажи о том, как ты попала в эту команду?


В Tracktor Bowling я попала после прослушивания в конце лета 2004 года. Я пришла на пробы вокалистов по просьбе своей подруги, которая была поклонницей творчества Сферы Влияния и моего вокала в частности. Она сама связалась с Кондратом (Александр Кондратьев, гитара) и попросила прослушать меня. Мне нравился тяжёлый альбом «Напролом» (2002), но не очень нравились вокальное исполнение и сами вокальные партии, поэтому мне было сложно снять их. Придя на прослушивание, я спустя рукава исполнила песни «Трактор» и «Она». А когда парни дали мне диск с наработками новых песен и несколькими уже записанными композициями для альбома «Черта» (2005), я, сняв несколько вокальных «рыб», дополнила их чем-то своим, повысила вокальные партии, сделала определённые кульминации и пришла и спела их на следующей пробе. Ребята поняли, что для нового направления движения группы, при котором требуются серьёзные вокальные данные и серьёзный подход, мой вокал подходит – таким образом, я оказалась в составе Tracktor Bowling. Тогда я и представить не могла, что деятельность рок-музыканта станет для меня профессией. Я училась в институте и хотела идти в аспирантуру по аналитической деятельности, но получилось так, что музыка стала занимать 24 часа в сутки моей жизни. А сейчас я думаю, что применяю все свои навыки – и музыканта, и аналитика. (Cмеётся.)

Популярность «Тракторов» с твоим приходом резко усилилась, но уже в 2008 году ты вместе с Витом создаёшь ещё одну новую группу. Louna в кратчайшие сроки завоевала сердца слушателей и стала собирать серьёзные залы. А ведь это не так часто удаётся молодым командам. Как ты считаешь, в чём причина столь мощного старта группы?

Я думаю, что здесь всё дело в опыте и профессионализме, потому что мы с Витом в составе Tracktor Bowling и различных других проектов прошли через очень многое и приобрели огромный опыт. И когда в 2008 году мы собирали людей для создания Louna, мы уже чётко знали, что и как мы хотим сделать в плане организации всего рабочего процесса. В творческом плане мы достаточно долго искали свой звук, и, я думаю, мы ещё будем экспериментировать, и продолжать делать что-то новое, но не менее драйвовое и интересное, оставаясь, конечно же, в атмосфере и энергетике Louna. Конечно, в силу опыта мы избежали многих проблем, преследующих молодые группы: начиная от взаимоотношений внутри коллектива и заканчивая неудачными опытами в плане организации концертов, студийной работы, репетиций. Нам было проще организовать весь творческий процесс.

Кстати, о людях. За более чем пять лет существования группы у вас не было ни одного изменения в составе - с чем связана такая стабильность?


Я думаю, что с небольшим возрастом группы (смеётся), хотя надеюсь, что это всё же не так. Безусловно, у нас бывают и ссоры, как идейные, так и общечеловеческие, но хочется надеяться, что они не повлияют на творчество, хотелось бы сохранить состав Louna в первоначальном виде. Изменения в составах групп возникают в основном либо из-за человеческого фактора, либо из-за творческих разногласий, либо по семейным обстоятельствам. Пока нас это не коснулось и, я надеюсь, не коснётся, мы все люди взрослые и, думаю, сможем преодолеть все неурядицы, которые ждут впереди. Но каждый имеет право на ошибку, право отстаивать свою позицию в творчестве… как бы то ни было, что бы ни случилось, самое главное – творчество.

С момента создания команды действительно прошло не так много лет, но в багаже у вас уже три полноформатных альбома. Если проследить дискографию Louna, то, как мне кажется, к третьему альбому «Мы – это Louna» стиль музыки значительно видоизменился: не потеряв жёсткости, вы серьёзно усилили мелодику. Это осознанный шаг, или так получилось само по себе?

Вообще я не могу согласиться с такой постановкой вопроса, потому что на альбоме есть песни, как, например «1.9.8.4.», которые куда жёстче того, что были на наших предыдущих пластинках. Здесь скорее другая атмосфера, потому что на альбоме есть очень мелодичные личностные песни именно в плане лирики, такие как, например, «С нуля» или «Пусть к себе». Есть такие песни, как «Действуй!», а есть такие песни, как «С тобой», и это единственное, пожалуй, что серьёзно отличает этот альбом в плане мелодичности от предыдущих альбомов. «С тобой» – первая песня о любви, об отношениях, которую мы смогли себе позволить, потому что мы постоянно растём и развиваемся, и именно на этой пластинке мы решили показать и такую, лирическую сторону нашего творчества. Дело в том, что тексты песен создаются, исходя из музыки и вокальной линии. Когда песня готова в музыкальном плане, готовы все аранжировки, мы начинаем писать текст.  Нет такого, что есть желание написать такой-то текст, и вот тут попалась подходящая мелодика; текст рождается именно из атмосферы музыки. Вит садится и, исходя из эмоционального погружения и каких-то моральных влияний музыки, начинает писать текст под воздействием именно мелодической атмосферы той или иной композиции.

Также для этого альбома вы записали кавер на Гражданскую Оборону («Моя оборона»), который получился на мой взгляд отлично. А нет ли планов издать кавер на «Перемен» Виктора Цоя, который живьём звучит у вас не менее круто?


Открою секрет, что кавер на Гражданскую Оборону, который мы весьма смело объединили с композицией группы Nirvana, был записан ещё во время записи второго альбом «Время X» в той же самой студии. Просто он лежал и ждал своего часа. Идея записи кавера на «Перемен» была, но тут, прежде всего, надо исходить из атмосферной, идеологической концепции альбома, а потом есть ещё и правовые вопросы, касающиеся издания кавера на носителе, которые нужно улаживать и улаживать. Возможно, когда-нибудь мы выпустим эту песню.

Группа выпускает альбомы, снимает клипы и регулярно собирает серьёзные площадки по всей России. Однако ещё одним серьёзным достижением группы можно назвать успех на Западе. Некоторые песни Louna попали в ротацию американских радио, а недавно вы ездили в тур по Штатам. Сам Никки Сикс похвалил в своём твиттере вашу англоязычную песню. Ожидаются ли какие-либо действия по закреплению успеха на американском рынке?

Честно говоря, хотелось бы просто побольше развития и выступлений по миру вообще. То есть, нет какой-то фиксации на Штатах, хочется, чтобы у нас наращивался опыт, чтобы мы могли нести своё творчество людям за пределами Родины и существовать, как существуют музыканты, которые делятся своим творчеством с миром, не зная границ, каких-то предрассудков – это нормальный ход вещей. Меня сейчас терзает идея организации тура по странам Европы, по интересным историческим городам, чтобы деятельность, которую мы для себя выбрали, не заострялась только на музыке, а приносила бы все плоды кочевого образа жизни – огромные объёмы впечатлений, новые места, новые люди. Очень хочется протоптать такую дорожку от Лондона до, например, Праги, сыграть интересные концерты в европейских городах, познакомиться с новой публикой. Это интересно, это здорово, все мы живём один раз, так почему бы не развиваться и не выжимать из себя всё, если есть такой шанс.

Желаю тебе, чтобы это осуществилось – группе есть что показать миру. Но хочу вернуться к американской теме – в ходе тура по Штатам у группы были как положительные моменты, связанные с хорошим приёмом публики, так и неудачные, вылившиеся в украденное оборудование.

Не оборудование, а личные вещи, у кого-то на большую сумму, у кого-то нет. Я лично поплатилась старым компьютером, фотоаппаратом и, конечно же, шопингом, который почему-то привлёк грабителей. (Cмеётся.) Там были платьишки, юбочки, джинсики, которые, к сожалению,  на территории России не купишь, потому что у нас не очень популярна рок-атрибутика и рок-одежда – приверженцам рок-стиля всё приходится заказывать в основном по Интернету. Было, безусловно, жалко, но я попросила у родных и друзей денег в долг на карту и весь этот шопинг возобновила, так что потом основной проблемой стало распихать всё это в сумки, чтобы довезти без проблем и переплат. (Смеётся.) Оборудование – кроме фотоаппаратов, айпэдов, камер, ноутбуков, – к счастью, осталось на месте. Трэвис (Трэвис Лик,  друг группы, организовавший этот тур - прим. авт.) потерял вообще все личные вещи и коробку с 20-ю нашими DVD, которые эти укурки, скорее всего, просто выбросили по дороге. Но мы живы-здоровы, отыграли замечательные концерты, впечатления от которых вкупе с прекрасной природой и замечательными людьми, а также изучением всей концертной инфраструктуры заставили нас забыть все проблемы и вернуться из тура на позитиве.

А какой главный урок ты вынесла из этого тура, чему тебя научили эти гастроли?

В профессиональном плане, наверное, ничему, за исключением того, что выступали мы практически без саунд-чеков, но так как мне нужно достаточно мало времени на чек, то для меня практически ничего не изменилось. Интересно то, что когда мы отыграли огромное количество концертов практически каждый день без выходных и при этом ни капельки не устали, я поняла, что природа и ланшафт на самом деле много значат. Территории гораздо меньше, и плотность населения гораздо выше, и ты устаёшь гораздо меньше, потому что в туре по России усталость накапливается по большей части не из-за концертов, а из-за колоссальных переездов и, соответственно, недосыпов. Нередко случаются вылеты в 4–5 утра, а по прилёту сразу концерт, и потом опять всё то же самое. Начинает казаться, что  это замкнутый круг, и тебе просто никогда в жизни больше не удастся поспать. (Смеётся.) А там сон в микроавтобусе и досыпание в мотеле как-то складывались вместе, и усталость куда-то исчезала, хватало времени погулять по городу, посмотреть что-то интересное, прошвырнуться по торговым центрам.

Давай вернёмся из Америки на нашу многострадальную Родину. На данный момент у группы уже расписан глобальный тур на месяц вперёд. Как повлияет твоё материнство на столь насыщенный концертный график группы?

Скорее, концертный график повлияет на материнство, потому что месяц я фактически не буду видеть сына, которому к моему тотальному возвращению в начале мая исполнится 6 месяцев. Но я полностью доверяю бабушке и дедушке, которые сочетают в себе огромный опыт и медицинское образование. Будет возможность пару раз заехать домой и повидаться, но это, конечно, очень мало. Мы с Витом держимся только на видеосообщениях и фотках, но это наш путь, деятельность, которую мы выбрали для себя сами, более того, это наш хлеб. Мы продолжаем, мы творим, и в этом наша жизнь. Я думаю, что Макс, когда подрастёт, будет ценить то, что родители не жалуются, что пожертвовали ради него всем, а сумели объединить дело своей жизни и родительские обязанности. Ну а потом мы будем его брать на концерты, фестивали, и он вольётся в движение и будет воспринимать всё позитивно.

Говоря о творчестве Louna, невозможно обойти стороной активную гражданскую позицию, озвучиваемую группой через твой микрофон. Скажи, ты по-прежнему считаешь, что это «сонное царство» возможно раскачать?

На самом деле сложно сказать. На данный момент мне лично всё видится очень печальным, я с отчаянием и апатией смотрю на происходящее, но надежда умирает последней. Посмотрим. Мы со своей стороны, как граждане и как музыканты, которые являются голосом эпохи, попробуем честно сделать всё возможное. Вся надежда на более молодое, более дерзкое, более социально адаптированное поколение, представители которого всё-таки стараются жить больше в социуме, чем по принципу «моя хата с краю – ничего не знаю».

Ещё одним ключевым моментом в лирике группы является отношение к религии, которое более чем доходчиво излагается в песне «Бизнес», с которой, к слову, я когда-то начал знакомство с творчеством группы. Скажи, а разделяешь ли ты понятия «вера» и «религия», и если да, то как ты относишься к вере?

Человеку свойственно верить во что-то высшее, во что-то более сильное, чем он сам. Но вовсе не обязательно обставлять это каким-то навязыванием, заставлять других верить в то, во что веришь ты. Религия – это один из политико-экономических институтов, один из инструментов управления массами, основанный на страхе, надежде и вере во что-то лучшее. К вере, в отличие от религии, я отношусь совершенно нормально. Религия – один из разделов нейролингвистического программирования, использующий человеческие ресурсы для достижения тех или иных целей. А вера – это одна из черт характера, потому что человек – существо достаточно слабое и ломкое, несмотря на то, что он является совершенной природной машиной. Лично я верю в свои силы и силы своих близких, в своё дело, в своё творчество и его плоды. Я не могу полагаться на какие-то высшие силы, которые вдруг ни с того ни с сего начнут меня поддерживать, вести и, уж тем более, ждут меня после смерти в райских кущах. (Смеётся.) Всё это очень смешно и очень печально. Нужно жить сегодняшним днём и отдавать себя целиком своему делу и своим близким, а не считать дни, выполняя какие-то предписания в каких-то книжонках до того момента, как душа отправится куда-то, где ей наконец будет хорошо. Надо стараться сделать свою жизнь и жизнь своих близких максимально цельной и полноценной, интересной именно потому, что живём мы один раз. Это наша возможность жить чем-то реальным, а не иллюзорными выдумками. Вовсе не плохо верить во что-то доброе и хорошее, но не стоит ждать, пока кто-то в какой-то книжке напишет, что и как тебе надо делать. Не обязательно быть религиозным человеком, чтобы творить добро для своих близких или совершенно незнакомых людей.

Я думаю, что песни Louna вполне подходят под категорию добра. Понятно, что сейчас, во время тура у группы не будет времени на сочинение нового материала, но всё-таки, ты можешь приоткрыть завесу тайны – как у вас обстоят дела с новыми песнями, есть ли какие-то намётки?

Да, намётки уже были, но мы считаем, что от них надо отойти, потому что, как нам кажется, мы немного загнались, и лучше не торопиться. Сейчас мы всецело занимаемся акустической переработкой песен для грядущего большого проекта – величайшего в нашей истории концерта с большим симфоническим оркестром, который состоится в конце осени. Все силы брошены на это, соответственно, потом будет работа по изданию DVD с этого концерта,  так что пока мы не уделяли достаточного внимания тому, что мы будем делать на новом электрическом альбоме.

А как вообще родилась идея акустической программы, и откуда в ней появился симфонический оркестр?

Ну, вообще практически все музыканты рано или поздно приходят к идее как-то оформить свои акустические «анплаги», которые они исполняли на каких-то эфирах, мастер-классах, и понимают, что получается интересно и необычно. Это позволяет показать группу с другой стороны и по-новому применить свои композиторские и аранжировочные профессиональные навыки. И вот однажды мы обсуждали с одним из коллег, который является организатором крупных концертов, возможно ли сделать это для нашей группы, существующей без всяких продюсеров и денежных вливаний. Продумав все варианты, мы поняли, что это было бы очень здорово, и решили пойти дальше, поэкспериментировать и сделать серьёзный шаг вперёд. 19 ноября мы приглашаем всех на одну из крупнейших площадок Москвы, в «Crocus City Hall», где и состоится этот колоссальный концерт с большим симфоническим оркестром. Судя по тем положительным отзывам, с которыми были восприняты наши акустические программы со скрипкой и виолончелью на фестивалях «Kubana» и «Парк Рока», мы думаем, что идём в правильном направлении в плане акустических аранжировок, и уверены, что эта программа полюбится людям.

Уверен, что так и будет, но помимо бурлящей жизни Louna наконец-то пробуждается ото сна и Tracktor Bowling. Команда достаточно давно не проявляла творческой активности, и вот теперь вы собираетесь писать новый альбом. Что же заставило ребят вернуться к прежней активности?

Этот вопрос, наверное, уместнее было бы задать Кондрату и Мульту (Андрей Понасуткин, гитара – прим. авт.). «Профессор» (Алексей Назарчук, барабаны – прим. авт.), к сожалению, уже вышел из состава группы, он решил ограничиться в музыкальной деятельности участием в группе Anacondaz, и, соответственно, у нас новый барабанщик – Степан Четвериков. Мне кажется, что ребята наконец-то соскучились по музыке и концертам, и сейчас мы постепенно пишем новый альбом, который и будем презентовать уже этой осенью.

Tracktor Bowling и Louna, как мы видим, имеют грандиозные планы на будущее, но твоё творчество не так давно обогатилось ещё и сольными концертами. Как возникла эта идея, и какого развития стоит ждать поклонникам от сольного исполнителя Лусинэ Геворкян?

Ну, пока всё это проходило в формате творческих вечеров в камерном формате с акустическими гитарами, клавишами, флейтой и виолончелью, где основой программы были кавер-версии композиций моих любимых исполнителей и песен моих же коллективов. Идея родилась совершенно спонтанно – просто захотелось сделать творческий вечер, поиграть интересные кавера с друзьями, не занятыми в Louna или Tracktor Bowling. Возможно, в будущем я найду время, и все идеи, которые копятся во мне, но не подходят для основных коллективов, выльются во что-то совершенно сольное, но пока это всё на стадии даже не планов, а мыслей.

Кстати говоря, помимо выступлений на сцене, ты же ещё и преподаёшь вокал.  Как твои успехи на этом поприще, будет ли продолжение этой деятельности в связи с новыми обстоятельствами в твоей жизни?

Помеха продолжения этой деятельности – скорее туры и студийная деятельность, нежели расширение моей семьи. Поэтому всё будет зависеть от временных отрезков, которые будут занимать туры. Я лелею идею о том, что когда-нибудь смогу с коллегами и учредителями открыть серьёзную рок-школу, где мы с близкими мне педагогами рок-вокала сможем преподавать именно рок-вокал, но пока всё это очень непросто, особенно в виду сложной экономической ситуации в стране. Поэтому пока только планы и надежды, планов и интересных идей очень много, но, к сожалению, очень мало времени и целая куча ограничивающих факторов.

Помимо двух основных групп и сольного творчества ты принимаешь ещё и гостевое участие в творчестве других коллективов. Недавно ты принимала участие в концерте группы Мельница. Расскажи о том, как сложилось это сотрудничество? Довольна ли ты результатом?


Этот концертный опыт был очень интересен для меня как для музыканта, коллеги и подруги, и мы с Натальей (Наталья «Хелависа» О’Шей, вокалистка Мельницы – прим. авт.) сейчас обсуждаем совместную студийную работу. Мне очень понравилось работать с ребятами, с Наташей, она прекрасный человек и прекрасный исполнитель, профессионал с очень необычной энергетикой и подходом к творчеству. Я надеюсь, что наше сотрудничество выльется во что-то серьёзное, интересное, и мы ещё не раз себя проявим вместе.

В контексте разговора о дуэтах хочу задать тебе немного наивный вопрос. Я знаю, что тебе нравится вокалистка Лиззи Хэйл из Halestorm. Как ты думаешь, смогут ли ваши поклонники когда-нибудь услышать ваш с ней дуэт?


Вообще недавно шёл разговор о том, чтобы привести группу Halestorm с туром по России, потому что группа замечательная, и хочется, чтобы как можно больше людей услышало их музыку. И речь шла о том, чтобы именно нам проехаться с ними в этом туре, но пока что в связи со сложностями привоза американских и вообще западных артистов организаторам тяжело обсуждать этот вопрос. Но я надеюсь, что в будущем пусть даже и не мы, но кто-то из организаторов привезёт группу и прокатит по нескольким городам России, а если это произойдёт, то думаю, и дуэт не заставит себя ждать. Посмотрим...

Я уверен, что это было бы очень здорово. А теперь, пожалуй, отойдём от темы концертов и записей. Недавно, и если не ошибаюсь, уже не в первый раз музыканты Louna с тобой в авангарде участвовали в донорской акции. Расскажи об этом поподробнее.

В основном в таких акциях участвую я. Пока с группой акция прошла только один раз, участвовали также Вит и Пилот (Леонид Кинзбурский, барабаны – прим. авт.). По большей части в подобных акциях участвуют фронтмены коллективов, и те, у кого нет особых обстоятельств, сдают кровь. У меня по состоянию здоровья кровь пока ни разу не брали, но с тем, что я могла сделать в качестве информационно-призывного рупора, человека, который может развлечь и поддержать ребят, которые пришли, внести позитив, я, считаю, справилась в лучшем виде. На последней замечательной акции мы с группой LaScala прямо в холле  отделения трансфузиологии «Склифа» устроили небольшой акустический концертик, пели песни под гитару, было очень круто. Людей было в разы больше, чем мы могли ожидать, пришлось даже звонить и уточнять, сможет ли Центр вместить всех желающих стать донорами. Это очень здорово, и я надеюсь, что эти акции будут иметь развитие и рост, иметь место в других городах. Надеюсь, люди, которые хотят стать донорами, будут уделять больше внимания теоретической части, узнавать, что и как, какие анализы сдавать и как себя вести перед сдачей крови. Это дело очень серьёзное, очень полезное, и многим людям оно может спасти если не жизнь, то здоровье.

Дать бы почитать эти слова людям, которые любят навешивать разные неприглядные ярлыки на рок-музыкантов и рок-музыку вообще. А ещё по твоей инициативе был создан большой рок-календарь - что это был за проект?

Идея рок-календаря возникла от того, что у нас в стране собственно нет ни рок-прессы, ни музыкальной прессы вообще, не говоря уже о подобных календарях. Я очень люблю выписывать западную музыкальную прессу, которая по большей части ориентирована на рок. Есть такой замечательный журнал как «Revolver», который ежегодно выпускает календари «Hottest Chicks in Metal», «Hottest Chicks in Hard Rock», и, глядя на эти календари, я подумала – чем наши девчонки хуже? Почему бы не привлечь своих рок-подруг, прекрасных коллег и не сделать что-то подобное, и вот случился такой прецедент. Естественно, все деньги с продажи календаря идут в благотворительные фонды, потому что это как минимум логично – рок и добро должны сосуществовать и дополнять друг друга. Весь тираж календаря «Ladies of Rock» на 2015 год разошёлся, и проект на 2016 год уже открыт на www.planeta.ru, где любой желающий может его заказать и получить в должный срок в любой точке страны или за её пределами.

Твоя жизнь расписана на многие месяцы вперёд, ты поёшь в двух крайне востребованных группах, ездишь с мастер-классами, даёшь уроки вокала и участвуешь в различных акциях и проектах. Однако рано или поздно тур заканчивается, а в студийной сессии наступает пауза. Расскажи, какая ты в быту, любишь ли ты готовить, нравится ли тебе выбирать одежду?

Я вообще знатный шопоголик, и в туре, в промежутке между автограф-сессиями и моей частью саунд-чека, если при этом нет каких-то эфиров, я предпочитаю проводить время в местных торговых центрах (смеётся), искать какие-то интересности. Это особенно актуально, учитывая то, что в Москве в роли молодой мамы мне трудно выбраться куда-то, поэтому в туре я могу обновить свой гардероб, косметику и как-то отдохнуть – все мы знаем, что для женщины шопинг – это некая терапия. (Смеётся.) Будь у мужчин такой вариант снятия нервного напряжения как шопинг, возможно, в мире не было бы войн. (Улыбается.)
В быту я совершенно обычный человек, в принципе люблю готовить, но очень не люблю всё то, что следует после готовки – все эти горы посуды. И особенно раздражает тот факт, что готовишь ты сто лет, а кушают всё это за пять минут (смеётся), поэтому я предпочитаю производить что-то более долговечное в виде музыки и песен.

А что ещё кроме музыки и, теперь уже, материнства, дарит тебе в этой жизни радость? Ходишь ли ты, например, в театр?

Да, периодически выбираемся с коллегами в театр. У нас есть замечательный знакомый, который держит нас в курсе интересных спектаклей, и мы стараемся всё-таки объединять усилия и выбираться в перерывах. Стараемся посещать с Витом новинки кинематографа, ходим на концерты коллег, в процессе поездок по летним фестивалям стараемся посещать западные фестивали и слушать качественные выступления западных коллективов.

Спасибо за интервью! В завершение, что бы ты хотела сказать своим поклонникам?

Хотелось бы пожелать не только нашим слушателям, но и всем тем, кто выбрал для себя такую честную, открытую, неприлизанную музыку как рок, быть ещё более активными, умными, ответственными, весёлыми… Понимающими и пытающимися сделать лучше не только свою жизнь, но и мир вокруг себя. Старайтесь быть частью общества, не слабой бездейственной ячейкой, а именно активной ячейкой, пытающейся сделать что-то позитивное и полезное.

Официальный сайт Louna: http://www.louna.ru

Интервью: Вячеслав “Slash” Куприянов
Фото: Мелисса Фокс
2 апреля 2015 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker