Blind Guardian

Blind Guardian
Хорошее дело требует времени

09.03.2015

Архив интервью | English version

Поклонники немецкой группы Blind Guardian несомненно являются одними из самых терпеливых в мире. За свою почти 30-летнюю историю отцы фэнтезийного металла научили слушателей ждать почти каждого студийника по 3-4 года. Однако почти никогда это томительное сохранение терпения и невозмутимости не оказывалось напрасным. Статус одной из самых востребованных единиц на европейской тяжелой сцене, который Blind Guardian сохраняют вот уже третий десяток лет, с легкостью это доказывают. Работа над вышедшем в январе этого года десятым полноформатником “Beyond The Red Mirror” стала рекордной по продолжительности – она растянулась почти на 5 лет. Однако бессменный ритм-гитарист «гвардейцев» Маркус Зипен в эксклюзивном интервью нашему порталу дал предельно категоричный ответ на вопрос: «Почему же очередной новинки от группы всегда приходится ждать так долго?» Ну и, разумеется, не оставил без ответов другие темы, накопившиеся за время затишья в стане Blind Guardian.

Что интересного сейчас происходит в лагере Blind Guardian? Довольны ли вы работой, проделанной на новом альбоме?


Да, однозначно да. Мы очень довольны нашим новым альбомом. Он получился именно таким, каким мы его хотели видеть. Не знаю, изменится ли наше мнение в дальнейшем, иногда по прошествии лет кажется, что некоторые вещи можно было бы сделать по-другому, но сейчас мы в восторге. Сейчас мы заняты подготовкой к грядущему туру, который начнется недель через 6-7, если я ничего не путаю. На завтра у нас запланирована первая репетиция. Мы хотим подготовить для новых гастролей около 39-40 песен. Конечно, большинство из них являются нашими старыми вещами, и мы все еще в раздумьях, какие из новых песен включить в сет-лист. Думаю, их будет 4 или 5, и в конечном итоге получится около 45 треков. Мы всегда стараемся немного менять сет каждый вечер, дабы самим не потерять интерес к процессу. Ведь если ты играешь в точности одну и ту же программу в течение целого турового цикла или даже полугода, гастроли очень быстро превращаются в скучную рутину, которая уничтожит всю спонтанность на сцене. Поэтому мы всегда стараемся подготовить как можно больше песен для тура, чтобы иметь возможность каждый раз вносить небольшие коррективы в сет-лист.

Будет ли в этом туре сыграно что-то из разряда тех вещей, которые вы не играли уже давно?

Очень короткий, однозначный ответ – да. (Смеется.) Из тех песен, что мы хотим подготовить, даже есть парочка треков, которые вообще раньше не исполнялись живьем. Некоторые песни мы не играли уже очень давно. Среди нашего старого материала есть много вещей, которые в этот раз мы хотим сыграть. Разумеется, в одной обойме с новыми композициями, ведь нам нужно презентовать фэнам новый альбом.  Как я уже сказал, их будет 4 или 5, посмотрим, как что будет звучать в процессе репетиций. Также есть песни, которые мы просто не можем не сыграть, люди просто убьют нас, если мы этого не сделаем. А еще есть несколько вещей, которые мы так или иначе хотим исполнить, и нам все равно, хотят ли фанаты услышать их или нет. (Дружный смех.) В итоге, я думаю, получится очень хороший микс. Честно говоря, найти оптимальный баланс в сет-листе становится все сложнее с каждым годом, поскольку всякий раз, когда мы выпускаем новый диск, на нем находятся песни, которые мы хотим играть постоянно, и список классических треков растет и растет. Так что либо ты играешь продолжительное шоу с как можно большим количеством песен, либо приходится постоянное корректировать сет-лист. Но тот баланс, которого мы придерживаемся сейчас, я думаю, оставит довольными всех.

Как ты думаешь, есть ли принципиальная музыкальная разница между вашим новым альбомом и предыдущим (“At The Edge Of Time”, 2010)?

Да, несомненно есть. Мы снова работали с настоящим оркестром, как и на прошлом альбоме. И это именно то направление, которые мы бы хотели развивать дальше, потому что оно нам очень понравилось в прошлый раз. Оркестровки стали более монументальными, эпичными. По-моему, на новом альбоме четыре песни имеют эти сложные оркестровые партии. Впервые мы работали с большим хором, точнее с тремя разными хорами, поскольку нам необходимо было определенное количество голосов, которые помогли бы достичь желаемого результата, увы, недостижимого со слишком ограниченным количеством вокалистов. Конечно, можно было бы несколько раз наложить голоса друг на друга, но в конечном итоге звук окажется не таким объемным, потому что так или иначе на записи будут слышны одни и те же повторяющиеся голоса. Поэтому мы решили привлечь к работе разные хоры. Ну и, конечно, изменилась сама атмосфера. К примеру, элементы средневековой и фолк-музыки, которых было в избытке на наших предыдущих пластинках, в этот раз мы почти не использовали. Для меня новый альбом похож на… назовем это «атмосферным футуристическим саундтреком». Частично из-за использования многослойных оркестровок, частично из-за различных саунд-эффектов. Также в этот раз мы использовали другой гитарный строй, впервые гитары звучат гораздо ниже, чем обычно можно слышать на наших дисках. Впервые мы решили поработать с семиструнными гитарами, что было довольно непросто, поскольку предыдущие 40 лет мы играли лишь на шестиструнках. Когда впервые берешь в руки семь струн, это звучит довольно странно. (Смеется.) Но это был интересный вызов самим себе. Так что, да, я думаю, в музыкальном плане здесь можно найти много различий. В целом, общая атмосфера на альбоме более мрачная и тягучая, но мы часто прибегали на нем к резким переходам. Многие метал-группы избегают мажорной тональности, потому как не хотят звучать слишком позитивно, называют этот саунд «хэппи-металом» и так дажее. Но на самом деле, если вы попробуете использовать эту тональность хотя бы раз, у вас появится отличная возможность сделать интересный переход, а после этого снова обратиться к мрачной стороне. Ну и, в конце концов, мажорная тональность занимает более 50% музыкальной вселенной, так что ее в любом случае не следует игнорировать. (Смеется.) Мы попытались поэкспериментировать со многими вещами, которые не использовали раньше. В этом и заключается отличие с последней пары-тройки альбомов.

Расскажи о концепции нового альбома. В пресс-релизе говорится, что она является прямым продолжением истории, начатой на альбоме “Imaginations from the Other Side” (1995).

Да, эту историю мы начали на “Imaginations…”. На ней базируются заглавная песня “Imaginations from the Other Side”, “Bright Eyes” и “And The Story Ends”. Там рассказывается о мальчике, который живет изолированно в своем мире. И в какой-то момент у него появляется возможность пройти через что-то вроде портала в совершенно другую реальность и стать избранным, который остановит бесконечную войну, бушующую там. В конце истории мальчик находится на пороге этим самых врат, готовясь сделать шаг вперед, однако мы так и не узнаем, сделал ли он этот шаг или нет. После этого история продолжается уже на новом диске. Прошло 20 лет, герой вырос, он уже не тот мальчик, кем был раньше. Мы обнаруживаем, что тогда он испугался и так и не сделал шаг через портал. Он остался в своем мире, что принесли катастрофические последствия для обоих миров. Парень решает отправиться на поиски последнего портала в иной мир, которым является магическое красное зеркало, чтобы осуществить переход на другую сторону и исполнить свою роль избранного. Такова основная концепция альбома.   

Чем вас так привлекает сотрудничество с продюсером Чарли Бауэрфайдом? Почему вы решаете работать с ними снова и снова?

Потому, что мы прекрасно работаем вместе. Мы знаем Чарли с 1997 или с 1996 года, и, в первую очередь, у нас замечательные дружеские отношения. А во-вторых, его понимание музыки феноменально. Он всегда точно знает, чего мы хотим добиться от наших песен, куда мы хотим двинуться дальше, и как помочь нам туда добраться. Совершенно выигрышная ситуация. Он знает, как толкнуть нас за пределы возможного, обозначить грань, снова толкнуть чуть дальше и заставить совершить следующий шаг. И мы всегда довольны результатом. Искать другого продюсера у нас просто нет необходимости.

Раздражает ли тебя критика со стороны старых фэнов, которые обвиняют вас в отходе от спид-металлических корней?

На самом деле, меня это не особо волнует. Если кто-то подойдет ко мне и скажет: «Мне не нравится ваш новый альбом из-за того-то и того-то», чего угодно… Даже если это мнение или неприязнь нашего нового материала будет основана на чем-то, я вполне хорошо смогу жить с этим. Во-первых, я не считаю, что спид-металлические элементы полностью исчезли из нашей музыки. На новом альбоме есть несколько по-настоящему быстрых вещей, да и на предыдущем диске они тоже были. Так что если мы ищете спид-метал, вы легко найдете его там. “Twilight of the Gods”, которая вышла на сингле, довольно быстрая…

“Ashes of Eternity”…


Да, она тоже. А еще “Sacred Mind”, которая начинается как полу-баллада, но через минуту тонет в скоростном безумии. Так что спид-метал никуда не делся, его легко можно найти на новом диске. Конечно, эти моменты звучат не так, как во времена “Battalions of Fear” (1988) или “Follow the Blind” (1989). Но если бы мы сегодня продолжали звучать в том же ключе, что и на “Follow the Blind”, мы бы распались еще много лет назад. Это просто скучно. Я не хочу играть похожие друг на друга песни, потому как в этом случае я не буду ощущать себя музыкантом в полной мере. Все что я могу сказать эти людям – если вы любите материал, похожий на “Follow the Blind”, поставьте на проигрыватель “Follow the Blind”, слушайте этот альбом и наслаждайтесь им, сколько хотите. Эта пластинка демонстрирует то, какими были Blind Guardian в 1989 году. Я по-прежнему люблю этот альбом, он великолепен, но ведь на дворе давно уже не 1989 год. Мне уже не 21, я вырос, стал другим человеком. Даже если сейчас я захочу играть похожую музыку, я не смогу добиться такого же звучания. То же самое и с другими членами группы. Мы не сможем просто так сесть и записать аналогичный материал. Он будет звучать по-другому, ведь мир изменился, мы изменились, все изменилось. И, как я уже сказал выше, меня это не особо волнует. Если мы будем пытаться угодить группе людей, которая предпочитает старую классику в духе “Follow the Blind” или “Somewhere Far Beyond” (1989), мы будем обречены на провал. Потому как мы разочаруем тех, кто больше любит “Nightfall In The Middle Earth” (1998), более эпичный материал. А если мы постараемся угодить им, то разочаруем тех ребят, у кого любимым альбомом является “A Night at the Opera” (2002). Так что мы стараемся не подстраиваться ни под кого, кроме самих себя. Это единственная возможность быть настолько хорошим музыкантом, насколько это возможно. Всегда нужно следовать зову сердца и поступать так, как ты чувствуешь в определенный момент. Ну а когда ты начнешь стараться не разочаровать остальных, ты в конечном итоге проиграешь. Это моя точка зрения. Если кто-то жалуется, что на нашем новом альбоме нет спид-метала, это чушь – он там есть. Если кому-то больше нравится старый материал – это мнение, имеющее право на существование, но таким людям никто не запрещает слушать старый материал. А остальные вполне могут заценить наши свежие работы. (Смеется.)

Расскажи о работе с Барендом Корбуа, новым бас-гитаристом. Как он попал в группу?

Он попал к нам уже несколько лет назад. Оливер (Хольцварт) - отличный басист, но в какой-то момент график его работы с нами стал слишком часто пересекаться с графиком его гастролей с Rhapsody of Fire. Поэтому нам пришлось разойтись по обоюдному согласию. Кандидатуру Баренда нам порекомендовал Чарли, который уже работал с ним. Я не помню, над каким проектом, но рекомендация исходила именно от Чарли. Мы познакомились, Баренд оказался фантастическим музыкантом и очень дружелюбным парнем. К тому же он живет практически по соседству с нами, в Нидерландах, всего в получасе езды от нас, что очень удобно. Он присоединился к нам… по-моему, это произошло в конце 2011 года, если нет, то в начале 2012-го. Мы отлично сыгрались. Он очень доволен работой, нас тоже все устраивает. Все здорово.

Вы решили расширить основной состав, и Баренд стал полноправным пятым участником группы…

Нет. Состав Blind Guardian не менялся, нас по-прежнему четверо. Баренд – наш постоянный басист, но он не такой же участник Blind Guardian, как я, Ханзи (Кюрш, вокал), Андре (Олбрих, гитара) или Фредрик (Эмке, барабаны). Он постоянный сессионный бас-гитарист

Очень интересно, поскольку совсем недавно я прочитал в Интернете о том, что вы впервые решили расширить состав до квинтета.

Нет, это не правда.

Окей, спасибо, что успокоил. Несколько лет назад было анонсировано, что вы работаете над биографическим документальным фильмом “A Traveler at the Edge of Time”. Однако этот фильм так и не был выпущен. Что с ним произошло? Есть ли шанс, что однажды он увидит свет?

Мы работаем над очень многими вещами. Мы собираем видео-материалы, начиная с самых ранних дней – гастрольные зарисовки, видео из студии, закулисные материалы и так далее. Я уверен, что все это однажды увидит свет, однако, знаешь, главный принцип в работе Blind Guardian – «хорошее дело требует времени». Мы всегда работаем столько, сколько считаем нужным. Так что я не могу назвать тебе даже примерной даты, поскольку сам не знаю, когда все будет готово. Наберитесь терпения, однажды вы все увидите.

Нет ли у вас планов выпустить что-то вроде “The Forgotten Tales, Part 2”? Пусть даже в формате макси-сингла?

Не могу сказать, что у нас есть конкретные планы на этот счет. Фанаты спрашивают нас об этом с тех пор, как мы выпустили сам “The Forgotten Tales” (1996). Я совершенно точно могу сказать, что однажды мы сделаем это снова, но это снова должно произойти спонтанно. Потому, что “The Forgotten Tales” – чуть ли не самая спонтанная вещь, что мы когда-либо делали. Я прекрасно помню, как мы работали над этим диском, и с момента, когда нам пришла в голову идея, и до окончания процесса записи, прошло всего около 6-7 недель. Это все произошло очень спонтанно, и я думаю, что это часть магии “The Forgotten Tales”. Так что если мы придем к этой мысли снова, если у нас накопится достаточно идей, материала, и все сложится удачно – я уверен, мы запишем что-нибудь подобное. Однако ну нас нет на этот счет конкретных планов даже на следующий год. Но одним прекрасным днем, я уверен, это непременно случится.

Вы переиздавали свой бэк-каталог на CD много раз. Как насчет переиздания ранних работ на виниле? Поиск оригинальных прессов - довольно непростая задача для ваших поклонников.

Жизнь вообще непростая штука. (Смеется.) Конечно, ремастеринг был для нас важен. В 80-х, когда мы начинали играть, не было компакт-дисков. Музыка издавалась на виниле, и все что записывалось, подгонялось под винил – микс и мастеринг делались специально для винила. Если попытаться перенести все это прямиком на CD, вы не получите правильного звучания. С помощью оптимального ремастеринга можно улучшить многие вещи. Что касается изданий на виниле.… В какой-то степени винил остался на страницах истории, но сейчас можно наблюдать его некоторое возвращение. Многие люди начинают интересоваться винилом, они ищут винил, коллекционируют его и слушают музыку на нем. Я не могу причислить себя к ним, мне, по большому счету, нет дела до винила. Единственное, о чем я скучаю со старых добрых времен - это обложка в большом формате. Но, если говорить о процессе прослушивания музыки, я предпочитаю CD, для меня этот формат в разы комфортнее. Я могу поставить компакт-диск, нажать на кнопку «Пуск» и спокойно слушать его без необходимости вставать и переворачивать пластинку. Или если я захочу пропустить песню, я могу всего лишь нажать на соответствующую кнопку на пульте, и мне не нужно вставать и перемещать иглу на вертушке. Но все же многие фанаты любят винил. Что ж, это их право.

Думаю, следующий вопрос – один из наиболее часто задаваемых вам. Как продвигается запись оркестрового альбома, работу над которым вы ведете уже почти 15 лет?

(Смеется.) Да нет, я слышал этот вопрос всего пару раз за последние 15 лет. Но у меня есть хорошие новости – мы медленно приближаемся к финишу. Большинство музыкальных партий записано. Ханзи предстоит еще закончить запись вокала, он надеется сделать это в перерывах между гастролями в этом году. Мы настроены на то, чтобы все закончить и выпустить альбом в следующем году. Так что мы очень-очень близки к завершению этой главы.

Расскажи о своем участии в Sinbreed. Как ты попал в эту группу?

Меня позвал Фредрик. Он же с самого начала был барабанщиком Sinbreed. Мы были в туре с Blind Guardian… по-моему, это было в 2011 году в Южной Америке. После этого турне у нас был перерыв, и Фредрик рассказал мне, что у него запланировано несколько концертов с Sinbreed. Он спросил, не мог бы я отыграть с ними эти концерты, поскольку на тот момент у них в составе был всего один гитарист Фло. Честно говоря, метал-группа всего с одним гитаристом на сцене всегда немного ограничена, поскольку когда гитарист начинает играть соло, все ритм-партии пропадают, и музыка теряет свою мощь. Он предложил мне присоединиться к ним на эту пару концертов. Мне понравилась идея, я уже был знаком с материалом и успел полюбить его. Ребята прислали мне сет-лист этих выступлений, и я выучил его прямо в номере отеля где-то в Южной Америке в свои выходные дни. Мы отыграли эти концерты, однако мы даже не репетировали перед ними. Репетиции были запланированы, но, к несчастью, мне их пришлось пропустить по причине болезни. Но я, так или иначе, хорошо подготовился, мы вышли на сцену, и все прошло замечательно. После этого мы запланировали еще несколько концертов, и ребята предложили мне присоединиться к ним на постоянной основе. Я согласился, мне понравилось работать c парнями, да и музыка у них отличная. Поскольку Фредрик играет на барабанах в обеих группах, это значит, что Sinbreed могут быть активны, только когда Blind Guardian не находятся в турне или студии. И я знаю, что мой график также не будет нарушен, поскольку он совпадает с расписанием Фредрика. Вот так я и попал в команду.

Видел ли ты кинотрилогию «Хоббит»? Понравилась ли она тебе? Что ты думаешь о сюжетных нововведениях Питера Джексона?

Я не видел эти фильмы, и я сделал это намеренно, потому что я не одобряю нововведения Питера Джексона. Когда я прочитал о том, что он планирует снять «Хоббита», я был очень заинтригован, потому как очень люблю трилогию «Властелин Колец». Но когда я узнал, что он планирует превратить «Хоббита» в трилогию, я подумал: «К черту это дерьмо!» «Хоббит» - это книжка для детей объемом всего в 280 страниц, и за то время, пока длится фильм, я могу перечитать ее три раза. Через какое-то время я прочитал большое интервью с режиссером, где он рассказывал обо всех своих планах относительно новой трилогии – о том, что он планирует ввести новых персонажей, дополнить сюжет и прочем. И тогда я полностью потерял интерес к этому. Если я хочу увидеть «Хоббита», я хочу увидеть «Хоббита», а не 10 минут «Хоббита» плюс около 10 часов творческой фантазии Питера Джексона. Я совершенно не намерен смотреть это, потому что предпочитаю читать книгу.

Любишь ли ты хоккей? Если да, то знаешь ли что-нибудь о команде “Krefeld Pinguine”?

Я люблю хоккей, ребенком я часто играл в хоккей здесь в Крефельде зимой на замерзшем озере. Во время одного из туров Blind Guardian, по-моему, это было турне в поддержку “Imaginations…” или “Nightfall…”, мы постоянно играли в хоккей на очередной концертной площадке. У нас были роликовые коньки, различная хоккейная атрибутика, и мы проводил все время до и после саундчека за игрой в хоккей прямо за кулисами. Также мой отец играл за… тогда эта команда не называлась “Krefeld Pinguine”, но это был тот же самый клуб. Мой отец играл за него в 60-х, когда я родился. Так что я имею отношение к этому клубу. Не могу сказать, что я внимательно слежу за тем, что происходит в этом спорте, но когда я вижу интересную игру по телевизору, то могу с удовольствием посмотреть. Хоккей вообще очень зрелищная игра, быстрая и агрессивная. Так что, да, я люблю хоккей.

В 2003 году вы проводили фестиваль под собственным именем. Нет ли у вас планов организовать что-нибудь подобное снова?

Я почти уверен, что мы сделаем это снова, но я не могу сказать, когда. Могу сказать лишь, когда этого точно не случится – в этом и следующем году. Организация такого мероприятия требует от нас большого количества работы, и нужно время, чтобы все это осуществить. Конечно, мы очень хотим повторить подобное действо, но в ближайшем будущем на это точно не будет времени. Через 6 недель мы отправимся в тур, который продлится до конца следующего года. Так что в ближайшее время повторения “Blind Guardian Open Air” точно ждать не придется. Но в прошлый раз мы получили массу удовольствия, и, я уверен, мы сделаем это снова.

Какие у вас планы на лето? Я смотрел расписание вашего тура и не обнаружил там выступлений на летних фестивалях.

В этом году фестивальных выступлений у нас действительно не запланировано. До конца года мы будем играть только сольные концерты, а фестивальные площадки будем штурмовать в следующем году. Мы всегда делаем такое разделение. Гастроли стартуют через 6 недель, мы проведем в Европе около 2,5 месяцев. После недельного перерыва отправимся в Австралию и Японию. После чего снова вернемся домой для очередного перерыва. Это пока точно не подтверждено, но Ханзи планирует воспользоваться им для завершения записи оркестрового проекта. В сентябре мы продолжим турне в Южной Америке, затем переместимся в Центральную и Северную Америку. В конце года до середины декабря снова будем кататься по Европе, после чего прервемся на Рождество и новогодние праздники, а в начале следующего года снова отправимся в дорогу. (Смеется.)

Вы неоднократно бывали в России. Изменилось ли твое восприятие нашей страны после этих визитов?

Я люблю вашу страну. Мы играли здесь много раз, у нас тут много друзей. Мы с женой были в отпуске в Москве два года назад, провели там две недели с друзьями. Мы любим Россию, это великая страна. Москва – один из моих самых любимых городов, это потрясающий город, где я могу неделями просто бродить по улицам и изучать все вокруг. Наш очередной визит к вам запланирован на май-июнь, не помню точно, дат слишком много (у Blind Guardian запланировано четыре концерта по России с 4 по 9 июня – прим. авт.). И мы с нетерпением ждем его.

Официальный сайт Blind Guardian: http://www.blind-guardian.com

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Михаил “IronMike” Шаталин
18 февраля 2015 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker