Ahab

Ahab
На глубине

16.01.2015

Архив интервью | English version

Какие произведения и авторы приходят вам на ум первыми, когда речь заходит об "экранизации" книг метал-группами? Вероятно, творения Дж. Р. Р. Толкина, Дж. Мартина и других фантастов. Кажется, будто пласт классической литературы незаслуженно забыт металхэдами. Однако это не так. Немецкие думстеры Ahab - яркое тому подтверждение. В их текстах вы не найдете драконов, эльфов и фей - здесь властвует море, ибо свое вдохновение музыканты черпают из романа "Моби Дик" Германа Мелвилла. Об этом и других источниках вдохновения мне удалось побеседовать с музыкантами Ahab в пресс-зоне фестиваля “Summer Breeze” на следующий день после их выступления.

Для начала, позвольте поздравить вас с удачным вчерашним концертом..

Кристиан Гектор (гитара): Спасибо!

Я его посмотрел, мне очень понравилось. А что вы сами скажете о нем и о фестивале в целом?

Кристиан: По-настоящему здорово! Мы тут уже в четвертый раз. Когда мы только выпустили первый альбом (“The Call Of The Wretched Sea”, 2006), нам дали возможность играть тут в 8 вечера, тоже под тентом (речь идет о крытой сцене, в этом году переименованной в T-Stage – прим. авт.). Но выступление в этом году получилось самым масштабным, это было потрясающе. С нами работал светотехник Slayer, с которым мы дружны, и он сделал великолепное световое шоу.

А где была самая большая аудитория, перед которой вы выступали?

Кристиан: Наверное, как раз вчера и была. Или, возможно, на “Brutal Assault”. “Brutal Assault” - тоже крупный фестиваль.

Вам там понравилось?

Кристиан: Меня там не было, у нас тогда был сессионный гитарист, но ребята могут рассказать.
Даниель Дросте (гитара, вокал): Примерно как здесь.

Я тоже играю в паре групп, и думаю, что такую медленную музыку очень тяжело играть, потому что барабанщик должен филигранно попадать в ритм. А для вас есть что-то особенное в том, чтобы играть дум, в особенности, фьюнерал-дум?

Кристиан: Его сложно играть. Ты должен играть точно вовремя, потому что если ты окажешься в полсекунде от других, то звучать это будет дерьмово.
Даниель: Невозможно спрятать ошибки. Если ты допустил ошибку, все ее слышат.

Наверное, вы играете сзади метронома, не впереди…

Кристиан: Думаю, небольшой оттяг будет к лучшему.

Знаю, что вы уже слегка устали от таких вопросов, но как к парням, которые играли фолк-метал в Midnattsol, пришла идея создать дум-метал-группу?
 

Кристиан Гектор: Мы вообще-то начинали как дэтстеры, именно такую музыку мы играли в тех группах, которые были у нас ранее. Однажды Penetralia, моя предыдущая группа, развалилась, и я повстречал Кармен (Элизу Эспенес, вокал), которая только что переехала в Штутгарт. Я тоже жил в Штутгарте, у меня не было группы, и я спросил ее, не хотела бы она чем-нибудь заняться, потом спросил остальных ребят. Вот так мы все сделали, и первый альбом (“Where Twilight Dwells”, 2005) получился очень успешным. Но потом… Не знаю, наверное, это просто не была моя музыка, но понял я это, вероятно, только после второго альбома (“Nordlys”, 2008). То же самое было с Даниелем. Думаю, нам просто хотелось заняться тем, к чему лежала душа.

Итак, какова же точная причина вашего ухода из Midnattsol? Просто не ваша музыка?

Кристиан: Ну, для меня… Мне нравится голос Кармен на первом альбоме, а на втором она внезапно решила попробовать эту оперную манеру, а я такое не люблю. Я не слышал вокальных партий до тех пор, пока они уже не были записаны, и я был слегка разочарован. А параллельно у меня был Ahab, и было очень клёво играть там, писать музыку и тексты. Кроме того, у меня была семья, девушка и все такое, и просто не оставалось времени на две группы. Так что мне надо было решать, и я выбрал Аhab.
Даниель: Я присоединился к Midnattsol просто потому, что Кристиан хотел иметь вторую соло-гитару на записи, и все участники группы были моими давними друзьями, так что было весело, и мне нравилось там играть. Но после того, как он ушел, стало понятно, что идея группы, то, как она функционировала, не совсем вязалась с нашей. А вместе с тем у нас была другая группа, в которой я был одним из основателей, по-настоящему наше детище, так что мы захотели сконцентрироваться на ней.

Один из аспектов, вызывающих у меня восхищение вашей группой - это ваш источник вдохновения: роман Мелвилла «Моби Дик». Что для вас означает этот кит? Моби Дик – это символ возмездия природы, или судьбы, или?

Кристиан: Конечно, этот роман прекрасно подходит для думовой музыки, но для меня он не про месть природы, а об одержимости чем-либо. История, книги, романы полны подобными персонажами, и мне удивительно, что люди могут быть настолько одержимы чем-либо, совершать по-настоящему глупые, безжалостные поступки. Вот это, думаю, самое интересное в романе.
 
Вы все читали эту книгу?

Все: Да.

Я читаю ее сейчас, но еще не закончил.

Кристиан: Ее не так-то просто прочесть, потому что местами она очень-очень затянута. Но, в конечном счете, это хорошая книга.  

Поговорим теперь о других источниках вашего вдохновения. Какие группы сильнее всего на вас повлияли?

Кристиан: На первом альбоме это были Esoteric и Tyranny.
Даниель: Старая Anathema..
Кристиан: Если говорить о сольных партиях Даниеля, то еще Opeth. А мне очень нравятся Shape Of Despair, хотя для него они слишком мелодичны.

А как насчет традиционного дума типа Candlemass и Solitude Aeturnus?

Даниель: Мне нравятся альбомы Candlemass после того, как они сменили певца. “King Of The Grey Islands” – отличный альбом. А еще традиционные группы типа Warning, быть может, старые записи Pentagram.
Корнелиус Альтхаммер (ударные): Какой там был классический альбом у Candlemass? (напевает) "Sunrise I great you, the beauty of your light". (Речь идет об альбоме “Nightfall” и песне “At The Gallows End” – прим. авт.) У меня в машине есть оригинальная кассета, и я ее постоянно слушаю.

А как насчет альбома Mastodon “Leviathan” (2004) (он тоже написан по мотивам «Моби Дика» - прим. авт.) Нравится ли он вам, слышали ли вы его, слушаете ли вы такую музыку?

Кристиан: На самом деле, я «распробовал» его сильно позже. Когда я его впервые услышал, он мне не понравился. Но вот следующий диск, на котором есть “Crystal Skull” (“Blood Mountain”, 2006), стал первым, который мне понравился у Mastodon, и тогда я впервые признал, что это группа крута.
Даниель: “Leviathan” – хороший альбом, но там совсем другая интерпретация!

Да, я знаю, мне просто интересно, как вы относитесь к такой музыке.

Кристиан: Они очень крутые музыканты!

Давайте вернемся ко вчерашнему концерту. Я тоже играю на гитаре, так что мне интересно, что вы используете, педалборд или цифру?

Кристиан: У всех нас теперь педалборды. Когда-то мы использовали Boss GT-8...
Даниель: ...это мульти-эффектовый процессор, но где-то пару лет назад мы перешли на одиночные педали, потому что они дают звук лучше. Педалборд легко перевозить, и с ним можно добиться индивидуального звука, такого, который тебе нужен. Он дороже…
Кристиан: ...но звучит намного лучше!

То есть, вы поклонники аналогового звучания, а не цифрового.

Кристиан: Да.
Даниель: Конечно.
Корнелиус: Попробуй фирму Strymon!

Strymon?

Корнелиус: Strymon. У них отличные приспособления для обработки звука. Почти все, что они делают – это уникальные вещи, и они замечательно звучат. Например, Strymon Blue Sky (педаль реверберации – прим. авт.).
Кристиан, Даниель: El Capistan, Orbit (флэнжер – прим. авт.)
Корнелиус: А басист наш (Штефан Вандернорт) использует Big Muff Distortion.

Вы послушали еще кого-нибудь на фестивале?

Кристиан: Девина Таунсенда. Он бог. Думаю, это единственный артист, который заставил металлистов танцевать. Не трясти башкой, а именно танцевать.
Корнелиус: Даже охранники танцевали! Охранники танцевали!
Кристиан: Он – один из лучших гитаристов, у него уникальный стиль вдохновляющий и нас. По крайней мере, его альбом “Terria”.
Корнелиус: И альбом Ocean Machine!
Кристиан: Да, он крут. А еще нельзя не сказать, что он – один из самых лучших певцов, которых я когда-либо слушал, ни одной ноты мимо.

Вы знакомы с ним лично?

Кристиан: Ага.

Я слышал, что он гениален, но слегка пугает…

Кристиан: Это как попадешь. Я когда-то тоже писал для вебзина и брал у него интервью, но только отвечал не Девин, а Зилтоид, эта кукла. А сам Девин он очень, очень мил. Очень спокойный человек, но приятный.

А как насчет вашей следующей записи? Есть планы?

Даниель: Мы над ней работаем.

С вашего предыдущего альбома “The Giant” уже прошло два года…

Даниель: Да, у нас всегда бывает пауза на несколько лет. Это не план, просто так происходит.

Так на какой стадии вы в данный момент? Записываете демо?

Кристиан: Да, у нас их куча, мы записываем все, что играем на репетициях. В данный момент можно сказать, что у нас есть четыре песни. Еще одна или две на подходе, все зависит от их длины. Одна из новых вещей – фактически самое быстрое, что мы когда-либо писали. В смысле, она не быстрая, но побыстрее прочих. А еще у нас есть наша самая медленная песня, причем она и сложнее всех для восприятия, длится 12,5 минут. Сейчас мы начинаем заниматься деталями, но самое главное в том, что момент мы просто получаем удовольствие от написания. Музыка буквально льется из нас, и все хорошо таким, какое оно есть. Думаю, следующей весной мы запишемся.

То есть, альбом выйдет где-нибудь в 2016-м…?

Кристиан: В 2015-м.

Здорово! А планы относительно приезда в Россию у вас есть? Может, в поддержку нового альбома?

Кристиан: Почему бы и нет? Если нас пригласят, мы с радостью приедем.

Вы не могли бы немного рассказать о немецкой думовой сцене в целом? Я знаю не так много групп отсюда…

Кристиан: Она довольно велика. Знаешь фестиваль “Doom Shall Rise” (“Дум восстанет”)?

Нет.

Кристиан: Он был одним из первых и самых больших думовых фестивалей в мире. Он возник где-то в 2006 году, а сейчас уже не проходит, организаторы сказали: «Все, дум уже восстал»! Сейчас по всей Германии так много думовых команд, и многие из них хороши.
Корнелиус: Особенно в Восточной Германии. Лейпциг – это настоящая думовая Мекка. Концерты, концерты, концерты каждую неделю. Сцена очень мощно развивается.
Кристиан: Я к тому, что думовая сцена по-прежнему в андеграунде, и вряд ли она когда-нибудь будет такой же крупной, как блэк- или дэт-сцены. Но ты можешь выступать перед 200-300 людьми, что, на мой взгляд, довольно неплохо. Мне это нравится.

Еще с думом обычно связан стоунер, а стоунер теперь становится популярнее, так что, возможно, дум последует за ним…

Кристиан: У стоунера больше потенциал, потому что его легче слушать. Это более драйвовая музыка. А так, конечно, все связано, вся эта хиппи-тема и тяжеляк.
Корнелиус: Очень низко и небыстро. В андеграунде так много жемчужин! Я это знаю, потому что в Восточной Германии очень много концертов, многие из которых я посещаю, и очень-очень часто меня уносит от качества команд, которые я никогда раньше не слышал. И спасибо дум- и стоунер- сценам за миролюбивых людей. Идиотов тут меньше.  

Да! Тут куда спокойнее и дружелюбнее, чем на металлической сцене.

Кристиан: Люди куда счастливее. Не такие злые.

Это всё трава! (Смеется.)

Кристиан: Ага. Нет такой злобы, никто не говорит: «Я здесь король», все равны, атмосфера более дружелюбная. Если играешь на думовом концерте, тут почти никогда не бывает: «О, мы продаем больше альбомов» или «Наша группа круче». Нам это не нравится. Тут скорее: «Эй, хочешь пивка?!»
 
А здесь на фестивале вы сталкивались с таким плохим отношением?

Кристиан: Нет, на фестивалях, по крайней мере тут, все масштабно, ты можешь решить, куда идти, и обычно не встречаешь говнюков. Но бывают фесты поменьше, где действительно попадаются идиоты, а ты не можешь уйти и должен как-то с этим справиться. Но обычно нам просто пофиг.
Корнелиус: Да, у нас есть мы, нам пофиг. Если ты идиот – иди на х**, мне пофиг. Мне нет дела до твоей идиотской жопы. Я просто остаюсь там, где тебя нет. Очень просто.

Думаю, это отличное отношение к жизни. Ну, может, пару слов для нашего портала и ваших русских фэнов напоследок?

Кристиан: Мы надеемся однажды вернуться в Россию. В Москве было здорово, а я, на самом деле, хотел бы съездить и в Санкт-Петербург. Но на самом деле, я не знаю, где еще можно выступить.

Как вы знаете, у нас большая страна. Но основная проблема – это расстояния между городами. Переезды, логистика… Если вы найдёте промоутеров, то сможете устроить концерты в каких-нибудь сибирских городах. Там, знаю, дружелюбные люди.
 
Кристиан: Сибирь очень, очень далеко!

Я знаю ребят, которые приехали на этот фестиваль из Сибири…

Кристиан: Серьезно?

Серьезно, так что вы можете сделать то же самое! Поезжайте в Сибирь! И спасибо за интервью.

Кристиан: Спасибо!

Официальная страничка Ahab: http://www.ahab-doom.de

Выражаем благодарность Моне Милуски (Napalm Records) за организацию этого интервью

Павел Власов
16 августа 2014 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker