Amalgama

Amalgama
Не все меряется деньгами

06.12.2014

Архив интервью

Группа Amalgama относится к достаточно редким явлениям на нашей сцене – в эпоху засилья детского пауэр-метала и третьесортных копий Валерия Кипелова они играют классический хард-н-хэви на стыке Scorpions, Judas Priest и современного глэма. Группа за практически 10 лет своего существования выпустила не так много релизов, но зато все они наполнены материалом высочайшего качества с минимумом проходных вещей. Осенью Amalgama выпустили мини-альбом «Мираж», и лидер команды, вокалист и композитор Влад Ивойлов, рассказал нашему порталу о нем и не только.

Нового материала группы не было уже два с половиной года. И сейчас вышел трёхпесенный сингл «Мираж». Как-то маловато будет!

Да, нашим предыдущим релизом является альбом “Мечта”. Он вышел в 2012году и получился гораздо более сильным, чем его предшественник, альбом “Last Hero” 2009 года. А с нашим первым EP “Peace of Mind” (2004) и сравнивать смешно! После «Мечты» нам понадобилось некоторое время на переосмысление того, чего мы хотим и, как следствие, в каком направлении нам двигаться дальше. Ну, и, плюс к тому, в 2013 году я успел поучаствовать в записи двойного альбома “Океан Фантазий” экс-гитариста Легиона Алексея Чернышёва и действующего вокалиста Алексея Булгакова.

А почему был выбран именно такой мини-формат? Неужели это весь созданный Amalgama за прошедшее время материал? Или же это просто затравка к грядущему альбому?

Мы записали ещё несколько песен и в настоящий момент весьма активно работаем над новыми. Альбом, скорее всего, не за горами!

Песни с «Миража» войдут в будущую полнометражную работу, или это эксклюзивный релиз?

“Мираж” задуман как обособленное явление. В дальнейшие релизы песни с данного макси-сингла не попадут.

А какое воплощение запланировано для физического релиза? Ведь не секрет, что простыми «стеклянными» изданиями наших интернетозависимых потребителей не соблазнить…

Он вышел в виде подарочного диджипака с красочным оформлением от Лекса Плотникова!

При прослушивании новых песен несложно заметить ощутимое влияние творческой манеры Константина Селезнёва (экс-Фактор Страха, Тризна) …

Мы с Костей знакомы уже много лет. И у нас сложились очень тёплые отношения. Поэтому вполне естественно, что мы вместе работаем над материалом. Применительно к “Миражу” Костя снова поучаствовал в создании материала.

Вы вместе писали и музыку и тексты?

Да, там есть и Костин, и мой вклад.

В свое время ты сотрудничал с Маргаритой Пушкиной. Но на миньоне песен ее авторства нет. Продолжаете ли вы сотрудничать?

Конечно! Может быть, ты слышал песню “Последний Романс”? Музыку написал я на слова Маргариты Анатольевны. Это было где-то год назад. И за последний год мы создали ещё две песни совместно. В итоге у нас возникла идея издать всё это отдельным макси-синглом, который также выйдет на физическом носителе, причём весьма скоро. Материал там выдержан несколько в иной манере, чем то, что делает Amalgama. Ну, а помимо прочего, я сам эти песни спою. (Смеётся.)

Из раза в раз на обложках релизов Amalgama появляется адский клоун. Почему именно он был выбран маскотом группы?

Есть такой тезис: всё идёт из детства. Нет, не подумай, меня не напугал в детстве до смерти какой-то мужик, переодетый в клоуна. Хотя я помню советского лицедея Олега Попова. Он отжигал тогда по полной! А ещё Юрия Куклачёва. Второй персонаж – тот ещё крендель. Его раскрас вкупе с его улыбкой – это ад!!! Настоящий маньяк! Фильм «Пила» отдыхает! (Смеётся.) Так вот, они меня с детства сопровождали стараниями моей бабушки, которая тягала меня в цирк на их представления. Кстати, с год назад я по приколу пошёл на представление Куклачёва. Оказывается, он до сих пор востребован и, что называется, “в тренде”. Молодец дед, не сдаёт позиции! Респект ему за это! В этом плане у него есть чему учиться! А улыбка у него с годами стала ещё более адской!! (Ухмыляется.)

А клоун Пеннивайз из романа Стивена Кинга «Оно» никак не повлиял на тебя в свое время?

Творчеством Кинга я увлекался лет так 25 назад. Конечно же, клоун мне запомнился. Я смотрел на него и думал: сколько же нужно съесть конфет и не чистить при этом зубы, чтобы они превратились в такие зубчики?

Адского клоуна снова рисовал Лекс Плотников. Он ведь уже не в первый раз рисует вам обложки?

Да, как и в прошлый раз, клоуна рисовал мой хороший приятель – Лекс Плотников (экс-Mechanical Poet). Лекс для нас потихоньку становится тем, кем был для Iron Maiden Дерек Риггс. Он оформил практически все альбомы знаменитых британцев до 1990 года – то есть, лучшее из того, что они создали.

Разглядывая обложку, можно заметить, что на машине стоит номерной знак ТР 2014. И резонно возникает вопрос: буквы на номере русские "ТэЭр" или же латинские "ТэПэ"? И вообще, вкладывался ли какой-нибудь тайный смысл в номер машины?


Ха-ха! Нет, они не русские! Это латинские буквы. И смысл там, естественно, присутствует! Помнишь обложку альбома “Somewhere in Time” тех же Iron Maiden? Любой уважающий себя металлист в своё время, наверное, глаза сломал, разглядывая то, что наваял тогда Риггс. Но у нас, конечно, всё попроще! Тем не менее, смысл есть. Но это – весьма неприличная аббревиатура. Для подсказки назову первое слово – Тупая. Ну а второе, учитывая то, что за рулем машины сидит гламурная девка, ты и читатели без труда смогут угадать сами! (Общий смех.)

На обложке появился новый для группы персонаж. Ну и кто же у нас "сам себе злобный Буратино"?

Появление Буратино – это плод моего больного воображения! Как и появление всего остального. Лекс очень чётко воплощает мои идеи, за это я ему очень признателен. Буратино – это помощник Клоуна. Его адский менеджер-распорядитель, если угодно. Своего рода Кот-Бегемот, Коровьев и Азазелло в одном лице при Воланде.

Миньон записывался в том же самом составе, что и предыдущий альбом? Или же в группу пришел кто-то новый?


Мы можем похвастать относительной стабильностью состава - более пяти лет вместе. Тем не менее, данная запись стала последней для нашего барабанщика – Дэймона. Он покинул коллектив летом этого года по семейным обстоятельствам. Зато к нам присоединился Саша Смирнов (Невидь, Kartikeya).

Вот послушал я EP, и возник у меня вопрос: песня «Иди же с нами» по названию у меня вызвала ассоциации с одноименной песней трио Круиз, а после прослушивания – с песней Артерии «Зажигая пламя». Это вышло случайно, или такая своеобразная дань ветеранам сцены?


Я узнал про существование песни “Зажигая Пламя” группы Артерия, да простит меня Теря, в тот момент, когда мне сказали, что есть некая схожесть. С Круизом иная ситуация – да, я слышал эту песню. Это ведь моё отрочество - 1986 год. Некая дань тому периоду группы есть. Я вообще люблю «гаиновский» Круиз образца 1985-1990 гг. Хотя очень тепло отношусь и к более раннему периоду, с Александром Мониным. Просто я тогда был металлистом, а не хард-рокером! (Смеется.)

Да и название миньона тоже вызывает схожие ассоциации: ведь песня с названием «Мираж» тоже была на том альбоме Круиза, и у Легиона была такая же песня…

Хочется верить, что со временем названия песен Круиза и Легиона будут вызывать ассоциации, что у Amalgama есть такая же песня…(Улыбается.)

Слушая миньон, нетрудно заметить твою слегка изменившуюся манеру пения. Материал требовал?

О да! Однажды меня стали нагружать некоторые весьма авторитетные люди в том плане, что мне нужно более полно раскрывать потенциал моего голоса. Пришлось позаниматься этим делом. А потом ничего не оставалось, как применить полученный результат на практике.

Ты опять выпускаешь релиз практически самостоятельно. Нежелание связываться с лейблами – это принципиально?


Это не совсем так. Нам помогает лейбл Life Music. Что касается лейблов вообще, то их золотые времена остались позади. Хотя, может быть, со временем будет найден новый формат, который повергнет в прах пиратов и снова возведёт на Олимп дельцов от музыкального издательского бизнеса.  
 
Кстати, в этом году Интернет взорвала твоя песня «Счастье», очень классная, но совсем махрово-попсовая. Учитывая, что нового материала группы на тот момент не было представлено, то некоторые подумали, что это и есть новая Amalgama…Что это вообще было?

Меня попросила записать её одна очень серьёзная личность. Её по телевизору в разделе «политика» регулярно показывают. Я подумал: «А почему бы и нет?» Кто-то из рок-старов рекламу озвучивает, кто-то на корпоративах по баням шарашит…так почему я не могу поп-песню сделать? Так она и появилась.

Сейчас очень модно такое явление как краудфандинг. Не возникало ли у тебя желание прибегнуть к нему в какой-то момент при выпуске очередного релиза?


Если честно, то сначала отношение было скептическим. Однако затем, вникнув в суть вопроса, я изменил свою точку зрения. По сути, подобная модель – платформа для формирования прямых отношений «коллектив – поклонники». И эта модель обнажает эти отношения. Делает их гораздо более близкими и волнующими, чем было в эпоху безраздельного властвования различных лейблов. В наше время это как реальный спасательный круг для групп. Своего рода сигнал от музыкантов к слушателям: «Да, ребята, всё очень непросто. Но вы можете нас поддержать. И мы ответим вам взаимностью». Мне кажется, что раньше такой близости между артистом и его поклонниками не было.

А вообще, насколько важна для музыканта поддержка слушателей – пусть даже не материальная, а хотя бы моральная?


Я считаю, что очень важна! И не верь тому из музыкантов, кто говорит, что его абсолютно не интересует мнение окружающих. Лукавят!!! (Смеется.)

Концертная презентация «Миража» проходила только в Москве. Не планируете ли поехать в другие города?

17 октября 2014 года в клубе «ТеатрЪ» мы сделали презентацию совместно с дружественными нам группами Мастер и Гран-КуражЪ. А 7 декабря едем в Санкт-Петербург вместе с группами Catharsis и Чёрный Обелиск. Есть также несколько предложений из других городов. Но говорить о чём-то конкретном пока преждевременно.

Как ты, наверное, в курсе, сейчас снова актуален винил. Хотелось бы тебе, чтобы и какой-нибудь релиз Amalgama вышел на пластинке, как в старину?


Тридцать лет назад винил был рабочим носителем. И те, кому сейчас меньше 30 лет, вряд ли поймут, чем был для нас, металлистов 80-х годов прошлого века, скажем, новый альбом Manowar или Scorpions году так в 1986-м. Ну а сейчас винил – это не только дань моде, это ещё и определённый показатель уровня группы. Лично я отношусь к ренессансу винила исключительно положительно! У меня есть коллекция из примерно 700 пластинок, которая осталась еще с конца 80-х. Я не исключаю того, что что-то из нашего будет издано со временем и на виниле. И тогда в моей коллекции будет 701 пластинка. А может быть, даже 702! (Улыбается.)

Помимо работы с Amalgamа ты иногда принимаешь участие в некоторых сторонних проектах, как например, вышедший в прошлом году альбом проекта Алексея Чернышёва и Алексея Булгакова «Океан фантазий». Как это случилось? И как ты сам оцениваешь получившийся результат?

Я, конечно, мог бы прогнать пургу про то, как однажды у меня неожиданно раздался звонок от Чернышёва, и он вот так запросто предложил мне записать партии к ряду песен альбома. Так часто «свистят» артисты. Но в жизни обычно бывает по-другому. Нет, само собой, мы с ним были знакомы. Более того, в своё время мы даже обсуждали возможность совместной работы в рамках Amalgama. Но…если говорить про истоки в контексте вопроса, то я попал на это альбом благодаря Виталию Куликову. Он курировал весь процесс по подготовке релиза. Насколько я понимаю, на тот момент были какие-то сложности на стадии записи вокальных партий, и выбор пал на меня как на вокалиста, который по совокупности параметров был одной из оптимальных кандидатур. А мой интерес заключался в том, чтобы поучаствовать в записи исторического материала. И я считаю для себя большой удачей, что это случилось! На самом деле альбом получился очень сильным. Алексей спел там очень убедительно. Хочется верить, что три песни с моим участием также пришлись по вкусу слушателям. Единственное, что было бы гораздо лучше, если бы этот альбом вышел лет на 15 раньше. Вот тогда это была бы бомба. И резонанс был бы в разы сильнее. Но тут уж как вышло. Я вообще считаю Алексея Булгакова одним из самых недооценённых вокалистов в российском тяжёлом роке. К сожалению, жизнь – зачастую штука несправедливая…

Это да… Если продолжить эту печальную тему, то сейчас народ все меньше ходит на концерты и уже практически совсем не покупает музыку и, тем самым оставляет музыкантов без стимула к дальнейшему творчеству. Каково, на твой взгляд, будущее российской тяжелой музыки? И в чем ты видишь выход из сложившейся ситуации? Если, конечно, он есть…

Если говорить про мир в целом, то там многое иначе: там иная культура, иной менталитет. Иная индустрия, наконец. А Россия – это отдельный разговор! Здесь реально есть 5-7 тяжёлых групп классического толка, которые живут лишь музыкой своих групп! Остальные пара-тройка сотен команд – это уже компромисс между основной работой и занятием творчеством урывками. Всё остальное уже к полноценным группам отнести сложно. Реального выхода я сейчас не вижу. И вот почему: в головах большинства людей сейчас вбита такая система ценностей, которая мало совместима с рок-эстетикой. Поэтому они её слушать и не будут. Ведь что такое музыкальные вкусы? Это не более чем следствие нашего внутреннего мира. А когда висит ипотека, поездка в отпуск за границу, необходимость продлить страховку на кредитное авто и так далее, то тут уже совсем не до рока! Это если говорить глобально. А если затронуть тему полумер, то, конечно же, групп должно быть меньше. Гораздо меньше. Иногда лучше быть хорошим поклонником и зрителем, чем посредственным музыкантом - не в обиду кому-то будет сказано. Ведь что происходит: ты пытаешься пробиться с группой, терпишь фиаско и вообще завязываешь от разочарования с музыкой. А в качестве поклонника у тебя могла бы быть долгая и счастливая жизнь. В общем, надо садиться в свои сани! Концертов также, как следствие, должно быть меньше.

А что же сейчас заставляет музыкантов писать новые песни, тратить деньги на их запись, а потом так или иначе представлять публике, зная при этом, что отдачи не будет?

А вот это смотря что понимать под словом «отдача»! Вот я занимаюсь этим, но я же не похож на наивного простака? (Смеется.) Просто не всё деньгами меряется. Плюс к тому, за последние годы мы смогли создать себе какое-никакое имя. Есть люди, которые ждут именно наших релизов, и число этих людей растёт. Это очень подстёгивает. Полагаю, что у других музыкантов-коллег по цеху примерно такие же мысли в голове. Хотя действительность гораздо сложнее. Кому-то хочется творить из стремления стать известным и знаменитым, и они делают это от незнания ситуации и отсутствия должного понимания того, во что они ввязываются. Кто-то занимается этим как хобби в свободное от основной деятельности время. А кому-то просто деваться некуда: больше по жизни ничего нет. И это значит, что надо долбить до победного!

Официальная страничка Amalgama ВКонтакте: http://www.vk.com/amalgamaband

Виталий Куликов, Александр “Alexx-Off” Молодяков
24 ноября 2014 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker