White Skull

White Skull
Псих на капитанском мостике

24.10.2014

Архив интервью | English version

“В Москве ты поймешь, почему меня называют Психом», - так в телефонном интервью нашему порталу пообещал Тони Фонто, гитарист и основатель White Skull. Собственно, совсем скоро у московской публики будет шанс в этом убедиться: 27 октября итальянцы отыграют свой первый и пока единственный концерт на российской земле. Учитывая традиционную популярность пауэр-метала в нашей стране, даже странно, что одним из самых известных последователей этого жанра в Италии так долго удавалось оставаться самыми настоящими тёмными лошадками в глазах российского слушателя. Может быть, дело в том, что Тони сотоварищи не играют пауэр в его классическом виде: они добавили сюда чуть-чуть спид-метала, щепотку трэша, сложность и серьёзность текстов позаимствовали у классического хэви. И украсили получившуюся гремучую смесь женским вокалом, да ещё и не чистым опереточным, как нынче модно, а… А впрочем, послушайте сами. Сразу после того, как прочитаете новое интервью.

Как дела, Тони? Последнее время вам было, чем заняться.


Ага. Мы сейчас как раз заняты подготовкой к поездке в вашу страну.

Круто! Очень ждём вас в Москве. А что насчёт нового альбома. Как я слышала, вы начали работу над ним.

Да, новый альбом. Мы начали писать песни где-то год назад, а сейчас уже готовим промо-версию альбома. Хотим с его помощью заполучить хороший контракт. Всё почти готово, хотим только кое-что доделать, чтобы вышло действительно здорово. Этот альбом будет десятым в нашей карьере, и поэтому особенно важным.

Название уже придумали?

Нет, названия ещё нет, зато уже есть концепция.

Поделись, пожалуйста.

Альбом будет поделён на две части. Первая будет посвящена викингам, а во второй будут песни о знаменитых женщинах. Как, например, Жанна д’Арк или Боудикка, ещё одна по-настоящему гордая и суровая женщина, настоящая героиня. Нам осталось закончить последние песни, и мы подумываем одну из них посвятить русской женщине. (Смеётся.)

Правда? Кому же?

Правда. Но пусть это будет сюрпризом для вас. Может быть, мы расскажем о ней, когда приедем в Россию. Вообще мы пытаемся выбрать одну из двух женщин. Первую из тех, о ком мы хотим написать, сожгли на костре, как Жанну д’Арк, а вторая была воздушной ведьмой. Ну, ты знаешь, лётчица времён Второй мировой войны. Так что у нас есть два разных сюжета, но нужен-то только один. Как только мы определимся, что нам интереснее в музыкальном плане, мы напишем текст.

Ну, вы могли бы оставить обе…

 /Смеётся/ Ну да, но мы же хотим охватить весь мир.

Отличная идея, в любом случае. Хотя, если я правильно помню, у вас же уже есть альбом про викингов.

Ага. Наш третий альбом, “Tales from the North” (1999), как раз был о викингах и Нибелунгах. Там фигурируют Зигфрид, Брунгильда, Гудрун и так далее. Но мы решили снова вернуться к викингам, а точнее, к женщинам, которые среди них были. Как видишь, эта тема будет иметь отношение одновременно и к “Tales from the North”, которая до сих пор была нашей любимой пластинкой, и ко второй части нового альбома.

Интересно.

Да. Эту идею предложила Федерика (Де Бони Ланьер, вокалистка, - прим. авт.). Она поговорила со мной, и мы решили так: «Окей, нам нужно сделать десять песен, и надо бы придумать для десятого альбома что-то особенное. Ну и раз мы – группа с женским вокалом, то давайте обратим внимание на женщин-героинь со всего мира». Иногда их просто забывают, так что мы хотим воздать им должное.

Так значит, это идея Федерики?

Да, и, по-моему, это круто. Нам понравилось. Ведь каждый раз, когда мы говорим о воинах, мы имеем в виду мужчин. Если посмотреть на описание битв во всём мире, истории королей, да что угодно… Всё время там на первом плане мужчины. Женщин иногда просто забывают. Теперь мы хотим это исправить.

Меня всегда интересовало, как вы выбираете темы для альбомов.

Обычно это делает Федерика. Хотя, конечно, мы обсуждаем, хотим ли мы обратиться к истории или возьмёмся за более актуальные темы. Например, “Under This Flag” (2012) целиком посвящён войнам: там куча разных сюжетов от древнейших времён до современности. Но нам больше нравится подход «один альбом – одна тема». Так становится проще оформлять сцену на концертах. Например, как Iron Maiden делали со своими альбомами “Number of the Beast”, “Powerslave”, “Seventh Son of a Seventh Son”… На каждом альбоме выдержана одна тема и, соответственно, одно оформлении сцены. Но вообще обычно тему выбирает Федерика. Например, она предлагает мне: «Слушай, я бы хотела вот про это спеть. Как считаешь?» Многое мы обсуждаем все вместе, потому что новый альбом должен нравиться всей группе. Но вот взять, например, Алекса (Мантьеро). Он – барабанщик, и его волнует только ритм! Если ему всё нравится, он говорит: «Окей, ритм мне нравится, походит под мой стиль». Ну а выбирать темы для текстов мы предоставляем Федерике.

А кто пишет сами тексты?

Обычно я помогаю с этим Федерике. Ну, ладно, Федерика пишет тексты, а я помогаю ей с идеями для них. Например, на новом альбоме будет песня, идею для которой Федерике подсказал я: «Слушай, давай сделаем песню вот об этом, круто же». – «Конечно, давай!» Мы начинаем обсуждать, и пошло-поехало... И на прошлом альбоме тоже есть песня… Однажды вечером мы болтали, и я сказал: «А почему бы нам не сделать песню про ангела смерти?» И Федерика сразу: «Да, отличная мысль!» В общем, мы отлично понимаем друг друга.

Много времени уходит на изучение того, о чём вы пишете?

Да, и, по большей части, это работа Федерики, хотя я тоже прикладываю руку. Она находит что-то, показывает мне странички в интернете: «Тони, смотри, как интересно. Почитай и скажи, как оно тебе». Но русская лётчица – это была моя идея. Я искал сюжет для ещё одной песни, и первое же, что мне попалось о России, - как раз те самые лётчицы, «ведьмы». Ты же знаешь, что я имею в виду?

Конечно, «ночные ведьмы».

Верно. И мы подумали: «Ладно, это классный сюжет, но есть и ещё один, о другой героине, которая жила в России в 17 веке…» Да уж, мы много времени тратим на изучение материала. Конечно, гораздо легче писать о чём-то повседневном из жизни группы, о том, как мы собираемся выпить, например. (Смеётся.) Секс, наркотики, рок-н-ролл. (Смеётся.) Так обычно и делают многие группы, но мы предпочитаем выделяться в этом плане. Послушав альбом White Skull, люди обычно говорят: «Ух ты, да тут есть сюжет!» Однажды мне даже написал учитель из Англии: «Знаешь, я преподаю историю Римской империи по вашему альбому “Public Glory, Secret Agony” (2000)». Было круто такое прочитать!

Кстати, раз уж ты упомянул Iron Maiden. На самом деле, я собиралась спросить, не с ними ли связано твоё увлечение историей. Я знаю, что это твоя любимая группа, и они тоже много пишут об истории…

О, нет, нет. Мы не собирались подражать Iron Maiden. Ладно, пусть я их слушаю с детства, и я не единственный человек в группе, для кого это любимая группа. Это всё правда. Но мы не думаем о них и об их текстах, всё совсем иначе происходит. Федерике просто нравится писать сложные тексты.

Вы меняли вокалиста несколько раз, даже переходили от женского вокала к мужскому и обратно. Песни вам тоже приходилось каждый раз переделывать, чтобы они подходили под новый голос?

Ну, после того, как от нас ушла Федерика, мы решили взять на роль вокалиста парня. Гус (Густаво Габарро, - прим. авт.) был отличным певцом, он пришёл в группу и начал петь песни Федерики. Потом мы написали сколько-то песен уже с Гусом, а потом Гус ушёл из-за проблем личного характера, и мы решили вернуться к женскому вокалу. Все вокруг говорили нам тогда: «У группы с рождения был женский голос, верните его! Мы хотим слушать White Skull с женским вокалом». И мы сказали: «Ладно, так и быть». До того, как вернулась Федерика, у нас пела Элиза (де Палма). Придя в группу, она получила в наследство и песни Федерики, и песни Гуса. Когда, наконец, вернулась Федерика, ей пришлось петь часть репертуара Гуса и часть - Элизы.  И мы не меняли звучание песен, только строй инструментов, потому что Федерике удобно работать с ми-диез, а Гус предпочитает ре. Так что речь идёт только о настройке гитар, что совсем несложно и ни на что не влияет. В общем и целом же, у Федерики и Гуса очень похожие стили пения. Например, возьмём песню “The Dark Age”, которую мы, кстати, сыграем в Москве, и вы услышите песню Гуса в исполнении Федерики. Так вот, её интерпретация почти такая же, как у Гуса. Федерика относится к работам Гуса с большим уважением. Он ей нравится, она всегда говорит, что он отлично справлялся.

Ну хорошо. А почему вы больше не играете с клавишником?

Потому что пригласить клавишника в группу изначально было своего рода экспериментом. Вообще ведь клавиши присутствовали на всех наших альбомах, кроме первых двух. “Tales from the North”, “Public Glory…”, “The Dark Age” (2002) – все эти пластинки записаны с использованием клавиш, но каждый раз это был приглашённый музыкант. Потом в группу пришла Элиза и начала устанавливать другие порядки. Она заявила, что ей, её голосу нужны клавиши. Ну и я согласился провести этот эксперимент и увеличить состав группы с пяти до шести человек. Так что мы пригласили клавишника уже как полноценного участника группы. Но к тому времени, как Элиза от нас ушла, Алессио (Лукатти) с нами уже тоже не было. Всё потому, что Элиза и Алессио встречались, но в апреле 2010 года рассорились, и Алессио ушёл из группы совершенно по-дружески. Он просто больше не хотел видеть Элизу. А летом 2010-го Элиза тоже ушла из группы, у неё было много… проблем. А когда вернулась Федерика, и мы записывали “Under This Flag”, мне позвонил Алессио и спросил, не нужен ли нам сессионный клавишник. Конечно, я тут же согласился, и Алессио записал все партии клавишных, которые звучат на альбоме. Вообще мы говорили с ним по телефону дней пять назад. Мы работаем над новым альбомом, и Алессио позвонил узнать, не нужен ли нам снова клавишник. Он сказал: «Тони, если вам что-то понадобится, можете на меня рассчитывать». Я его поблагодарил, так что, как видишь, мы по-прежнему друзья. Но мы не хотим снова включать клавишника в состав группы. По-моему, пятерых вполне достаточно. (Смеётся.)

Спасибо за столь полный ответ. Вообще у вас, кажется, очень тёплые отношения с некоторыми немецкими группами. Grave Digger, например. Откуда вы их знаете?

Это всё началось в 1998 году, когда я познакомился с Крисом Болтендалем (вокалист Grave Digger)…

Подожди, а как вы с ним встретились?

Мы познакомились в Италии, на фестивале “Gods of Metal”. Крис проводил встречу с фанатами, я подошёл и сказал: «Привет, я Тони. Я играю в итальянской группе White Skull. А вот наш альбом. Может, послушаешь, когда доберёшься домой, если будет время? Напиши мне, если понравится». (Смеётся.) Крис вернулся домой, послушал альбом и написал: «Слушай, у вас отличная группа. Когда будете записывать следующую пластинку, я хочу поучаствовать, записать с вами какую-то песню». С того момента наша дружба с Крисом и всей группой Grave Digger только росла. Крис был нашим менеджером пять лет, пока не перестал работать в этой сфере, и мы не расстались. Тоже вполне по-дружески. Я до сих пор поддерживаю с ним связь, 6 декабря мы будем вместе выступать в Италии. А на прошлой неделе я ездил на концерт Edguy, Unisonic и Starchild, которые играли практически рядом со мной, в Бергамо. Йенс Беккер, басист Grave Digger, играл со Starchild, так что я позвонил ему и спросил: «Ну что, чувак, найдёшь мне два билета на фестиваль?» - «Конечно, дружище, о чём речь?» Так что мы действительно дружим, и это круто. Grave Digger - моя вторая любимая группа, сразу после Iron Maiden.

В августе они сыграли отличный концерт в Москве…
 
Да, я знаю. Прежде чем они поехали в Москву, я написал Крису: «Ну давай там, повеселитесь, устройте им отличное шоу и всё такое». Обычно я пишу ему хотя бы раз в десять дней.

Ты знаешь что-нибудь о российской тяжёлой музыке?

О современной – ничего не знаю. Русские группы к нам не приезжают. Но я помню, была у вас отличная группа Gorky Park. Настоящие ветераны, наверное, из конца 80-х. Но я их помню, помню даже, что купил как-то их пластинку.

А что сейчас происходит на итальянской сцене? Есть какие-то интересные новые группы?

Ага. Мы держим связь со всеми итальянскими группами, и сейчас у нас всё хорошо. Может быть, с концертами всё не так гладко, потому что некоторые клубы закрываются, особенно большие, так что их осталось меньше, чем было, скажем, лет десять назад. Но всё нормально, дела идут. Нам повезло, мы в Италии довольно популярны, работу найти всегда легко. Мы востребованы. Но есть и другие клёвые группы, с которыми мы часто играем: Domine, Rhapsody, Lacuna Coil, Labyrinth, Vision Divine… Знаешь их?

Ну, не всех, но некоторые точно знаю. Спасибо, и у меня есть ещё несколько вопросов лично для тебя, если ты не против. Как я слышала, у тебя есть несколько прозвищ, никнеймов. Кто тебе их дал и почему?

Мой первый ник – Псих (Mad, - прим. авт.). Федерика меня так называет с первых дней группы. Она всегда говорит, что я совершено сумасшедший, потому что я всё время прикалываюсь. Второй ник – это Капитан, его мне дал Гус и другие ребята из группы. Это потому, что я вроде как капитан корабля под названием White Skull.  Ну и потому, что я – старейший член группы, я принимаю все решения… Ну окей, решения мы принимаем вместе, всей группой. Но когда нам надо что-то решить, я говорю: «Так, ребята, нам нужно сделать выбор». Так что я Капитан. (Смеётся.)

Ну и какой был самый безумный твой прикол?

О, я не помню. (Смеётся.) Их было так много! (Дружный смех.)

Ну назови несколько.

Обычно я прикалываюсь перед концертом или во время репетиций. Они смотрят на меня и говорят: «Ну, у тебя вообще крыши нет». А, вот, например, однажды я сделал вид, что напился в дрова, прямо перед концертом. Я такой: «Ааа, я не могу играть». До выхода на сцену десять минут, все в панике: «Ну и что мы будем делать?» - «Да мне пофиг, я бухой» (Дружный смех.) И вот так я постоянно делаю. Вообще, когда мы встретимся в Москве, ты поймешь, почему меня называют Психом. (Смеётся.)

Да уж, постараюсь не пропустить концерт. А ещё я знаю, что ты коллекционируешь черепа…

Да, у меня их уже штук шестьдесят. Многовато, да. (Смеётся.)

Настоящие?

Нет, не настоящие. В Италии запрещено хранить настоящие черепа дома. В общем, если окинуть взглядом мою студию, а я как раз в студии сейчас… Так вот, если посмотреть вокруг, я насчитаю штук двадцать черепов. (Смеётся.) Когда я вижу череп, то покупаю его. Правда, настоящий у меня только один, олений. У меня есть друг-охотник, вот он мне как-то подарил голову, из которой я и сделал череп. Так что да, один настоящий у меня есть.

А ещё какие-то хобби у тебя есть?

Я люблю коллекционировать черепа, играть на гитарах, играть в Плэйстейшн (смеётся) и ездить на большой скорости. Я байкер, так что обожаю свой Харлей.

А, я думала, ты говоришь про машины. Феррари, например.

Нет, я не настолько богат. Но я ездил на машине Формулы-2 по трассе в Италии. Я не могу себе позволить ездить так быстро каждый день, но было прикольно.

Уже решил, какой сувенир ты бы хотел привезти домой из России?

Ну, самый лучший сувенир – это, конечно, тёплый приём российской публики. Это было бы по-настоящему круто. А так вообще пара черепов или, может, магнитик на холодильник, что-то такое. (Смеётся.)

Окей, спасибо за веселое интервью! Надеюсь скоро увидеть тебя в Москве.

Да, мы безумно рады, что скоро впервые в карьере приедем в вашу страну и сыграем для ваших фанов. Мы приготовили специальное шоу, которое будет включать в себя все этапы нашей карьеры, все лучшие песни. Мы как будто сыграем диск «Лучшие хиты White Skull». Специально для российских поклонников мы поменяли сет-лист, который обычно играем в Италии и других странах. Так что жду вас всех на концерте!

Официальный сайт White Skull: http://www.whiteskull.it

Выражаем благодарность Илье Зинину (Eventful Agency) за организацию этого интервью

Екатерина Акопова
16 октября 2014 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker