Amoral

Amoral
Незнакомые лица

21.10.2014

Архив интервью | English version

Иногда интервью, от которого очень многого ждешь, в итоге приносит разочарование. Но случается и наоборот – беседа с музыкантами, от чьих альбомов ты до этого не фанател, может заставить по-другому взглянуть на их творчество и по-настоящему проникнуться тем, что они делают. Бен Варон, гитарист и лидер финской группы Amoral, оказался именно таким собеседником. Коллектив, на счету которого уже имеются работы в таких разных стилях как дэт-метал и хард-рок, теперь вышел на прогрессив-металлические территории, и рассказ самого Бена о том, каким образом появляются на свет столь разные песни, будет полезен всем, кто хочет разобраться, чем вызваны столь резкие карьерные зигзаги. Мы встретились с гитаристом за кулисами фестиваля “Tuska Open Air”, и он с удовольствием пролил свет на интересующие нас вопросы.

Ты уже давал интервью нашему порталу пару лет назад в поддержку вашего предыдущего альбома "Beneath" (2011). Так что давай теперь для начала поговорим о вашем новом альбоме и о том, чем он отличается от предыдущего.


Конечно. Новый альбом называется “Fallen Leaves And Dead Sparrows", и для нас он сильно отличается от остальных, потому что до этого мы создали пять альбомов, и они всегда были просто подборкой песен. Я пишу одну песню, затем другую, иногда Маси (Хукари, второй гитарист – прим. ред.) может написать песню, и когда у нас накапливается достаточно песен, которые нам нравятся, мы делаем из них альбом. Но в этот раз мы заранее решили, что мы хотим задать альбому определенное направление, так чтобы на него попало не все подряд, что придет к нам в голову, а более прогрессивный материал: более длинные песни, более эпическая атмосфера. Так что мы отошли в сторону от хард-роковой составляющей и решили сфокусироваться на более металлической, но так чтобы у нас было еще и много акустики, длинные песни и смена настроений. Мы быстро поняли, что в разных песнях обыгрываем одни и те же мелодии, что навело нас на мысль, что из этого материала может получиться концептцальный альбом. Начать его той же мелодией, что и закончить, в середине пустить несколько «сквозных» риффов и намешать туда много разных элементов. Также у меня были идеи для текстов, из которых можно было бы собрать концептуальный альбом. Я никогда раньше не делал подобного, у нас всегда были 12 коротких историй, каждая для своей песни. Так что это был вызов, но я не имел ничего против – было здорово, что в этот раз мы попробовали что-то новое.

Да, думаю, что на данный момент это ваш лучший альбом, у меня он любимый.

Благодарю!

Но ты только что сказал, что он более металлический, чем хард-роковый. А у меня некоторые песни, например, "Blueprints", вызывают ассоциацию с классическим роком.

Да-да.

Эта вещь напоминает мне о Led Zeppelin и кое-каких риффах Эрика Клэптона.

(Смеется.) Это забавно, потому что я думал только о Led Zeppelin, когда написал ее. Мне сразу показалось, что звук получился слегка «цеппелиновским». Мне никогда не приходило в голову, что это натуральная “Layla". Потом мы пришли на радио, и ведущий нас спросил: «Вы Эрика Клэптона наслушались, пока сочиняли материал?» «Мда, как же я это упустил?»  Да, тут есть большое влияние классического рока 70-х, но хард-рока, который мы играли на "Beneath" и "Show Your Colors" (2009), материала больше из 80-х, риффов в духе Bon Jovi и Motley Crue – вот этого больше нет. Забавно – новый материал скорее напоминает смесь 70-х с нашим металлическим звуком, а восьмидесятничества, которым мы занимались в середине пути, больше нет. Поэтому новый альбом лучше сопоставлять с нашим старым материалом, первыми тремя альбомами, которые были ближе к дэту.

Какую песню с нового альбома ты рекомендуешь послушать тому, кто никогда не слышал твою группу раньше?

Думаю, это третья песня, "Prolong A Stay".Думаю, в данный момент она моя любимая, мне очень нравится, какой она получилась, и особенно как ее спел Ари (Койвунен). Думаю, это действительно одна из наших лучших песен.

Раз уж мы только что сказали, что на альбоме есть материал по классическому року, то замечу, что самая классик-роковая вещь на нем, может, даже психоделическая – это его обложка. Это совершенно точно не обложка для метал-альбома. Чья это идея, и кто ее нарисовал?

Мой друг Аки Силтала, который создал обложки к нашему второму и третьему альбому - , "Decrowning" (2005) и “Reptile Ride” (2007). Он – мой школьный друг, мы знакомы с 8 лет, так что я знаю его целую вечность. Когда у меня была история целиком, а также музыка, тексты и название альбома – тогда я начал думать, какая обложка им бы подошла, и понял, что Аки мог бы что-то из этого сотворить. Как-то вечером мы сели выпить пива, и я рассказал ему историю, изложил список слов, которые я записал, и которые мы могли бы использовать: может, у нас на обложке будет старик, может, будет это, может, то… Потом у нас был мозговой штурм на несколько часов, и я придумал эту идею… и да, она непосредственно связана с альбомом и лежащей в его основе историей. Я рад, что на обложке есть, на что посмотреть, особенно на виниловом издании – его можно долго рассматривать и находить там кучу всего и много деталей.

Эта обложка сильно отличается от всех ваших предыдущих.

Да, но у нас всегда были разные обложки. Мы всегда пробовали что-то немного отличающееся.

А для обложки следующего альбома у тебя есть какая-нибудь идея?

Все будет зависеть от музыки и названия. В данный момент у меня есть грандиозный план – сделать два следующих альбома таким образом, чтобы они вместе с этим альбомом образовали что-то типа трилогии. Не знаю, случится ли это, но мне бы хотелось, чтобы у них были похожие обложки и похожая атмосфера. Они не будут продолжать уже изложенную истории, но у них будет определенное сходство, обязательно будут прогрессивные элементы. Может быть, у нас будут три концептуальных альбома, каждый сам по себе. Думаю, это было бы клёво.

Насколько я знаю, вы уже начали препродукцию нового альбома. Как вы умудряетесь быть такими производительными?

Это забавно, потому что на протяжении 10 лет жизнь группы строится так: мы плотно работаем над альбомом, сочиняем его, записываем, а когда он выходит, наступает длинный перерыв перед тем, как мы снова начинаем сочинять. В течение этой паузы мы только выступаем и занимаемся другими вещами, а потом в какой-то момент вдохновение вспыхивает снова, и мы начинаем придумывать новый материал. Обычно этот перерыв длится около года. Не знаю почему, но на этот раз песни не перестали появляться после того, как мы закончили альбом. В смысле, мы закончили альбом, а я такой: «Хм, у меня есть рифф… Опа, из него получилась песня! О, у меня есть еще кое-что, эта идея, та идея…" Как-то раз я пробежался по своим файлам и подумал: «Боже, у меня, похоже, уже хватает идей на целый альбом».

То есть, весь материал для него готов?

Увидим. У нас достаточно материала для альбома, но я не уверен, что все написанные вещи найдут там свое место. Мне еще нужно послушать их, мы должны поиграть их вместе, записать демо, послушать его и понять, какая песня куда годится, а если какая-то из них не подойдет альбому, мы просто отбросим ее и сочиним что-то еще.

Расскажи поподробнее о том, как вы делаете препродукцию. Вы записываете домашние демо, репетиции или еще что-то?

Сначала я все записываю дома, а потом отправляю нашему барабанщику. Причем я посылаю ему материал без барабанов, только с дорожкой метронома. Барабанщику не нужно демо с барабанами, он хочет услышать песню без каких-либо ударных, чтобы самому придумать партии, потому что когда ты что-то слышишь, у тебя это автоматически откладывается в уме. Так что я посылаю ему демо, потом он показывает мне, что у него получилось, затем я записываю его ударные на репетиционной студии и вставляю в свое демо. Дальше мы начинаем работать с остальными парнями и, наконец, мы с Ари идем и своими силами записываем вокальные демо.

Ясно, а кто пишет вокальные партии? Ты?

В основном. Иногда идеи приходят и к Ари, но обычно вокальная партия рождается вместе с песней.

Ты сам поешь или держишь вокальную партию в голове?

Я объясняю ему на примере своего отстойного пения или играю ее на гитаре. Вокалисту типа Ари этого достаточно, чтобы понять, как ее нужно петь должным образом.

Есть у вас какие-то мысли по поводу даты выхода следующего альбома?

Нет, мы даже не знаем, когда начнем его записывать.

А как все происходит технически? Вы реампите гитары и бас?

В последний раз мы так и делали. На последнем альбоме мы сделали реампинг всего, что можно. Это так удобно, ты можешь записываться дома…
 
Ага, я это знаю и сам практикую.

Раньше, когда я входил в студию, это всегда было безумной нервотрепкой. «Такой звук подойдет, можем начинать играть? Или еще настраивать?» Теперь можно сосредоточиться в первую очередь на игре, а потом, когда у нас уже есть безукоризненные дубли, разбираться со звуком. Мне действительно нравится реампинг.

Какие у тебя основные источники вдохновения? У тебя есть идеи на три альбома, так что откуда-то одно должно приходить.

Да откуда угодно – из музыки, из книг. Многое приходит из жизни, например, из путешествий, особенно гастролей. В турах ты всегда видишь новые места, где хочется пойти погулять, просто посмотреть города, пейзажи, познакомиться с новыми людьми. Тексты обычно посвящены тому, что происходит у меня в голове в прошедшие несколько лет. А музыка… она просто приходит, не знаю, откуда. Дать тебе толчок может все, что угодно. Например, сегодня, возможно, я увижу группу, у которой есть отличный рифф. И этот рифф меня вдохновит на то, чтобы попробовать что-то подобное, а потом из него получится песня. А может быть так - дома я возьму акустическую гитару, начну валять дурака, и тут возникнет что-нибудь интересное, хотя бы один аккорд, который вдохновит всю песню.
 
Ты упомянул туры. Насколько мне известно, вы уже побывали во многих странах, в частности, в Китае, Японии и США. Что больше всего запомнилось на этих концертах, где вас лучше всего поддерживает публика?

Находясь в европейских турах, мы выяснили, что для нас очень хороши более теплые страны, такие, как Италия и Испания. По какой-то причине им очень нравится наш материал. Даже когда мы разогреваем более известные команды, когда это не наш сольник. Потом, страны Восточной Европы, например, в Праге всегда очень здорово. Китай был изумительным, в последний раз мы отыграли там на двух больших фестивалях…На том, который был в Пекине, мы выступали перед 10 000 человек – это для нас рекорд. Это было очень, очень здорово. И, конечно, Япония. Все эти истории о том, что в Японии творится безумие, на самом деле правдивы, и это всегда очень приятно.

А нет ли у вас планов посетить и Россию?
 
Мы об этом говорили. Пока мы играли там один раз, в 2006 году, когда у нас был концерт в Петербурге. И с тех пор мы у вас не были…не знаю, по какой причине. Не знаю, есть ли у вас достаточный спрос на наши выступления, ведь привезти  группу из-за границы всегда стоит больших денег.

Вообще-то Санкт-Петербург совсем недалеко от Хельсинки.
 
Да, я знаю. Хета (Хюттинен, менеджер Amoral – прим. авт.) работает над этим.
 
Быть может, дело просто в логистике?

Быть может.

Немалое количество людей, например, наш фотограф, предпочитает ваши ранние альбомы поздним. В этом году вы как раз отмечаете десятилетие вашего первого альбома “Wound Creations”, и по этому поводу в марте у вас было особое шоу. А что о нем сейчас думаешь ты сам? Прошло ведь уже 10 лет.
 
Мне он нравится. Конечно, альбом очень наивный. На нем хорошо слышно, что мы совсем зеленые – как композиторы и, в особенности, как аранжировщики мы все еще находились в поиске. В тех песнях не всегда много смысла, а техника игры не везде так хороша, как должна быть, но многим людям этот альбом нравится. Думаю, на нем много хороших идей, для техничного дэт-метала того времени он вполне на уровне. Нам было очень весело вернуться обратно, репетировать те вещи,  и завтра мы сыграем большое попурри минут на 8 из риффов и кусков песен с того альбома.

Здорово, было бы интересно услышать. В интервью, которое ты давал нашему сайту пару лет назад, ты сказал, что у вас появились хэйтеры, которым не нравятся ваши новые альбомы, которые предпочитают ваш старый материал и несут всякую чушь про новое звучание. За два года эта ситуация как-нибудь изменилась?
 
Сейчас стало намного лучше. С каждым альбомом становится легче. Хуже всего было в 2008-2009 годах, когда у нас произошла по-настоящему радикальная перемена. По прошествии времени мне это совершенно ясно. Переход от "Reptile Ride", нашего самого тяжелого альбома, к “Show Your Colors", нашему "поп-альбому", был уж слишком резким. Трудно придумать два более разных альбома, чем эти. Для многих это было слишком, и я могу их понять. Но мы в тот момент чувствовали, что должны так поступить, и я не собираюсь оправдываться. Каждый альбом с Ари и этим новым звуком (хоть он и меняется с тех пор) принимается все лучше и лучше, а хэйтерам, как мне кажется, теперь уже на нас наплевать. Они не тратят свое время на то, чтоб говорить всякую ерунду, а некоторые из них даже изменили свое отношение, теперь они говорят: «О, на самом-то деле новый материал не так уж плох». Но у меня никаких проблем с тем, что людям больше нравятся первые альбомы. Думаю, это клёво, что у каждого альбома есть свои поклонники. Так, я знаю людей, которым больше всего нравится"Show Your Colors", и знаю многих, кто, как ты сказал, предпочитают только первые три альбома. Я тоже их люблю, особенно второй и третий, думаю, это хорошие дэт-метал альбомы.

Как известно, вы собираетесь в тур на разогреве у Dark Tranquility, а с учетом того, что вы больше не играете мелодик-дэт, что ты думаешь по этому поводу? Ты все равно считаешь, что вы - подходящий разогрев для Dark Tranquility?

Да, абсолютно. Мы уже давно заметили, что не обязательно играть в том же самом жанре, что и основная команда, чтобы отправиться с ними в тур. Например, мы играли с Finntroll - фолк-металлической, полька-металлической, развлекательной группой. А мы тогда «рубили» конкретный дэт, но принимали нас в том туре просто великолепно. Потом, в 2006 году, мы попали в что-то типа блэк-металлического тура, мы катались с Dark Funeral, и все было нормально. Это не был наш лучший тур, но все же он был неплох. Еще мы играли с Norther, которые... (пауза)

Модерновые?

Ну, да, модерн-метал, какая разница. А потом – с Amorphis, у которых более проговый и мягкий простой материал... И с Ensiferum, опять-таки с фолк-металлистами – но везде все прошло отлично. Я не считаю, что это большая проблема. Не стоит недооценивать публику, потому что если хэдлайнер играет фолк-метал, это не значит, что люди хотят слушать перед ними шесть часов фолка. Сначала они могут послушать блэк-метал, в серединке – нас, а последними - фолк-метал, как например, Ensiferum.

Насколько я знаю, вы не в первый раз выступаете на “Tuska Open Air”. Как поменялся фестиваль за это время? Чего вы ожидаете от завтрашнего концерта?
 
Ну, фестиваль сильно изменился. Изменилось место проведения, раньше оно было в парке, фестиваль становится больше и лучше. Я не знаю, чего ожидать, я немного волнуюсь по поводу завтрашнего дня. Мы сыграем много нового материала, а также несколько песен с нашим старым певцом (Нико Каллиоярви – прим. ред.), он присоединится к нам на сцене для блока песен со старого альбома. Надеюсь, завтра на нас придет неплохое количество народу. Вот только в это же время играет столько хороших групп! Например, Bring Me The Horizon.

Ну, я предпочитаю вас.
 
(Смеется.) Надеюсь, завтра будет много людей, которые думают так же, как ты.

Официальный сайт Amoral: http://www.amoralweb.com

Выражаем благодарность Хете Хюттинен за организацию этого интервью

Павел Власов
27 июня 2014 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker