Butterfly Temple

Butterfly Temple
Шаг за порог

18.03.2014

Архив интервью

Butterfly Temple являются, пожалуй, самой легендарной среди существующих отечественных метал-групп – они стали фактически первопроходцами пэган-метала в России. Начав свой путь в середине 90-х годов, коллектив уже 20 лет твердой поступью шагает по своему пути, несмотря на смены вокалистов, преследующие музыкантов с незавидным постоянством. В самом начале 2014 года, в очередной раз сменив фронтмена, несгибаемые Butterfly Temple решили отправиться в небольшой тур по России – неплохая возможность узнать о дальнейших планах группы.

Итак, что нового произошло в жизни группы за последнее время? Слышал, что вы недавно выпустили сингл «Неизбежность» - расскажите о нем?

Сергей Аванесов (клавишные): Сингл «Неизбежность» был в некотором роде экспериментом, потому что Butterfly Temple никогда не записывали акустических вещей в чистом виде. Имеется в виду – акустических от и до. И не переигровки какие-то старых песен, а именно от начала до конца новую вещь. Причем это не обычная акустика, как в понимании обычных людей, под гитару, а с использованием живых струнных инструментов. Вещь получилась объемной и в каком-то смысле симфонической и достаточно многогранной. Никаких тяжелых гитар там нет, даже бас акустический, клавишных тоже нет. Мы попробовали, нам было интересно и, как нам кажется, работа получилась успешной. 9 ноября мы как раз отыграли презентацию этого сингла. Музыку написал я, а аранжировки помогал делать теперь уже бывший бас-гитарист Николай Коршунов, который сейчас играет в группе Крематорий. Так что продюсерская рука его, а остальное – мелодии и лирику – придумал я. Причем я в первый раз писал лирику для песен.

А кто раньше у вас тексты писал?

Сергей: Раньше тексты писали вокалисты – Абрей, Лесьяр. На последнем альбоме вся лирика была написана нашим другом и поэтом Дмитрием Семеновым из Санкт-Петербурга. Мы и до сих пор с ним сотрудничаем. Но вот к синглу – как-то так уж получилось – текст я написал. Но у нас еще много всяких новостей, на самом деле. К сожалению, мы вынуждены были расстаться с вокалистом, буквально накануне нашего тура, как раз перед концертом в Саратове.

Да, я слышал, что его уволили за «неподобающее поведение».

Сергей: Печальная история. Человек, видимо, не хотел или не знал, что для группы нужно прилагать достаточное количество усилий, чтобы группа нормально функционировала, предлагала поклонникам новую музыку и выполняла какие-то свои обязательства перед людьми и перед организаторами концертов. Какое-то время мы терпели все это безобразие, потом нервы не выдержали – и мы расстались.

А почему вы опять взяли Мирона (Алексей «Мирон» Миронов уже был вокалистом Butterfly Temple в 2004 году, записывался на альбоме «Время Мары» - прим. авт.)?

Алексей Миронов: Мимо проходил. (Смеется.)

Сергей: И попался. У нас ситуация была, что нам надо было ехать в Смоленск – там был предновогодний концерт. И как раз в самый этот день наш вокалист Ратияр Буланов был вынужден нас оставить. А Алексей нас вез туда, он выполнял обязанности тур-менеджера – и по совместительству был водителем.

Напоминает ситуацию с группой AC/DC, когда их вокалиста Дэйва Эванса заменил водитель турового автобуса Бон Скотт.

Сергей: Да, наверное, ситуация похожая. Но мы, в отличие от нашего бывшего вокалиста, не могли подводить публику. Он, видимо, решил, что он может распоряжаться людским вниманием – а мы вот так не можем поступить. По счастливой случайности мы ехали как раз с Алексеем Мироновым, а он, как наш бывший вокалист, ориентируется в нашем материале, знаком с духом группы. И мы попросили его помочь нам в данной ситуации. Он по-быстрому распечатал тексты, выучил их. Все это получилось, в общем-то, сумбурно, но людям понравилось. Ну и дальше, поскольку этот тур уже был запланирован, - мы же не могли кидать всех этих людей, все же пять городов, тем более в Сибири мы давно не были - мы снова попросили Алексея помочь нам. В этот раз он уже получше тексты знает. (Смеется.)

Вы часто в последнее время выпускаете синглы, мини-альбомы – т.е. малые релизы. Те же синглы «Степная Кобылица» и «Смерть Дана Одна На Всех», которые выходили на CD на лейбле Sublimity. Откуда такой интерес к малым релизам, и какова их дальнейшая судьба – войдут ли они в следующие студийные альбомы?

Сергей: Сейчас основное внимание сосредоточено на продвижении музыки в Интернете, в социальных сетях. И есть возможность дать людям шанс услышать новые композиции, что называется, с пылу, с жару, не выпуская их на физическом носителе, потому что брать с людей деньги за 1-2 песни нет смысла. Когда мы выпускаем новую вещь, мы показываем людям, что группа дееспособна, жизнеспособна, что она продолжает развиваться – как в случае с акустическим синглом. Естественно, потом эти вещи в том или ином виде выходят на альбомах – так было и со «Смертью…», и со «Степной Кобылицей», так же будет и с новым синглом. То есть он будет присутствовать на альбоме, который мы все-таки планируем выпустить в обозримом будущем. Он войдет в альбом и в акустической версии, и в «тяжелой», которую мы тоже параллельно записали. Не знаю, какая из них будет бонусом, возможно, акустическая, потому что люди ее уже слышали, а основной версией будет та же вещь, но немного в измененном виде и с драйвом.
Что до издания наших синглов, то лейбл Sublimity выпустил эти вещи на дисках уже после того, как они попали в Интернет. И вышли они не по одному, а сдвоено. Когда в релизе уже 3-4 песни, это уже имеет право на жизнь, тем более что это выходит лимитированным изданием, тиражом в 100 штук, по-моему.

Как продвигается, кстати, подготовка альбома, про который вы сейчас говорили?

Сергей: С подготовкой альбома мы вынуждены были сейчас нажать на тормоз в связи с этой ситуацией с вокалистом. Мы собирались выпустить уже новый сингл, еще один – а потом их объединить и, может быть, также выпустить в виде сплита. Но на данный момент это не представляется возможным, потому что сейчас самое главное - это выполнить свои обязательства по концертам и не подвести людей. Альбом по инструментальной части готов, осталось только засесть в студию и дописать его, поскольку часть партий – барабаны, клавишные – уже есть. В принципе, весь материал на новый альбом готов. Так что как только мы определимся с постоянным вокалистом – я даже не могу сказать, кто это будет и как это все будет происходить – так мы сразу, естественно, сядем в студию и все запишем. Альбом, думаю, будем выпускать к юбилею группы – 20 лет группе исполняется в 2015 году, поскольку официально мы существуем с 1995 года. Поэтому к 20-летию мы подарим нашим поклонникам новый номерной альбом.

Предыдущий альбом «Дыхание» был выпущен на лейбле Mazzar. Собираетесь ли вы продолжать сотрудничество с этим лейблом?

Сергей: Я думаю, да, если не нам не сделают какого-то фантастического предложения, и мы не будем ограничены в средствах. Mazzar Records показал себя наиболее адекватным и лояльным к группе лейблом, и мы довольны сотрудничеством. И было промо-продвижение альбома очень хорошее – то есть не просто записали нас, выпустили сколько-то экземпляров и забыли. Со стороны руководства и менеджмента были приложены все усилия, чтобы об этом альбоме могли прочитать люди, на каких-то сайтах ознакомиться с информацией, т.е. от Mazzar Records у нас была действительно хорошая поддержка, потому мы не видим препятствий, чтобы сотрудничать с этим лейблом и дальше. Если, конечно, нам не предложат что-то Nuclear Blast - тогда придется думать. (Смеется.)

Последние несколько студийных работ вы записывали на студии KIV Records у Игоря Кива. Что вам конкретно там нравится, и будете ли вы дальше сотрудничать со студией? Такое постоянство – это довольно интересно в наши дни, поскольку многие музыканты любят менять студии, экспериментировать, что-то искать.

Мирон: Я тоже неоднократно писался на KIV Records и скажу, что из московских студий – их как бы много существует – очень удобно работать именно там, с Игорем. Не то, что там технически лучше, а он сам как музыкант может многое сказать, подсказать, в чем-то помочь, в том числе гитаристам – что как сыграть, что со звуком. Так что получается в итоге очень качественный материал. К тому же Игорь очень много времени потратил на то, чтобы научиться, как сводить материал.

Т.е. он и записывает, и сводит материал?

Мирон: Да, Игорь, я считаю, один из лучших людей, которые сводит. Очень часто люди высылают материал на сведение в Финляндию или еще куда-то. А потом они приходят назад к Игорю, сравнивают и понимают, что не стоило тратить огромные деньги, когда можно пойти к нему и сделать практически то же самое. Фактически из всех альбомов Butterfly Temple самые лучшие по качеству записи - это у Игоря.
Сергей: Да, мы перепробовали много студий, почти все, и в итоге нашли свое звучание. Хорошая дружеская атмосфера, хорошая цена.

По поводу туров – как они сейчас продвигаются? Большие туры делаются? Как народ реагирует?

Сергей: Сейчас с гастролями  – и вообще с концертами – ситуация в плане посещаемости не самая лучшая. Стало слишком много коллективов, которые приезжают в Россию с Запада чуть ли не каждый день. И на всех людей, видимо, не хватает. Конечно, количество людей уменьшилось, по отношению к, например, к началу нулевых или к 90-м. Но, я хочу сказать, что сейчас мы знаем, что на наш концерт придет, предположим, 150 человек. Ну, или 50 человек. Но это действительно те люди, которым это реально нужно. Которые смогли оторваться от стульев и прийти.

Т.е. количество сменилось качеством.

Сергей: Да. Это люди, которые знают нашу музыку, это люди, которые покупают наши релизы. Это не просто случайно зашедшие по принципу «о, метал-концерт, мы пойдем!», как раньше было. Сейчас это именно поклонники своих групп, которые они поддерживают ногами, руками, рублем и всем остальным. Поэтому с гастролями ситуация такая. Ну, мы в основном едем по три города – заканчиваем в воскресенье. Иногда – четыре. Вот сейчас– пять.

Как уже говорилось, в 2015 году группе Butterfly Temple исполняется 20 лет. Планируется по этому поводу что-нибудь типа подарочных переизданий, бокс-сетов – сейчас это модно очень?

Сергей: Конечно, много планов. В том числе есть планы все-таки когда-то – для любителей подобного формата – издаться на виниле. Думаем к 2015 году это сделать. Может быть, переиздать на виниле сборник «Солнцестояние», такой удачный релиз, который всем понравился - ну как вариант. Потом обязательно будет новый альбом, будет, естественно, презентация, куда мы будем стараться приглашать всех тех людей, которые с нами когда-либо играли. Будем стараться сделать, так сказать, шоу для интереса, для людей. Какой это будет клуб и что и как - пока еще сложно сказать, на дворе только 2014 год настал. Еще год впереди. Что из планов осуществится - покажет время, опять же, неспокойное. Загадывать не будем. Конечно, хотелось бы снять DVD – у нас никогда не было DVD – конечно, хотелось бы снять клип, но клип снимать надо качественный, а на это нужны большие деньги. Потому что не хотелось бы делать лишь нарезку с концертов – это не клип. Как промо для альбома это пойдет, а так – нет. У Butterfly Temple нет ни клипа полноценного, ни DVD. Так что все это в планах, но что из этого осуществится – неизвестно. Потому что мы, в общем-то, самофинансируемая организация, т.е. за свой собственный счет все делаем. Кто-то думает, может быть, что группа зарабатывает большие деньги, «рубит бабло» с концертов – на самом деле все более чем скромно.

Существуют определенные легенды, почему у Butterfly Temple используется определенный спектр клавишных звуков. Легенды бывают разные, я не буду все их называть – какие-то ложные могут быть.

Сергей: Ну а самые основные какие? Самые оригинальные?

Самая оригинальная – то, что у Сергея на синтезаторе колесико сломалось, и просто не переключается ничего.


Сергей: Оригинально. (Смеется.) У меня колесики на многих клавишных сломаны. Сегодня я буду на одних клавишных играть, а так обычно, когда у меня есть возможность, я вожу два инструмента, и там от колесика ничего не зависит. Мне просто очень нравится мой старый синтезатор Korg-364. Это совсем древность уже, но мне там нравятся определенные «звучки», которые я не могу найти ни на одном синтезаторе – у меня и Korg новые были, и Roland, и все равно я не могу никак звук ни «состарить», ни как-то синтезировать. А на тех клавишных у меня есть наш фирменный замечательный звук большого симфонического оркестра. И такие скрипки там хорошие. Они мало того что «прорезаются» на записи, они «прорезаются» на концертах, в отличие от всех других клавишных, которые я пробовал. Поэтому это исключительно моя любовь к подобному звуку. Помимо «скрипок» я использую, конечно, весь спектр и других инструментов, но вот этот звук у нас обязательно должен быть.

Окей, я думаю, этого достаточно. Скажите что-нибудь напоследок читателям нашего сайта и поклонникам и почитателям вашей музыки.

Сергей: Мы хотим пожелать нашим поклонникам в этом новом году успехов, удачи, и, как мне кажется, те люди, которые слушают тяжелую музыку, альтернативную музыку – андеграундную музыку – если мы все вместе будем друг друга поддерживать, то все у нас будет классно, и сцена будет развиваться. Ну, и здоровья крепкого.

Официальный сайт Butterfly Temple: http://www.butterflytemple.ru

Петр Фатеев
14 января 2014 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker