Изморозь

Изморозь
Изморозки снова с вами

11.02.2014

Архив интервью

Сегодня в российском металле трудно найти более безбашенную – и не впадающую в крайности – группу, чем Изморозь. Коллектив существует всего 7-8 лет, а в его арсенале уже не один и не два полноформатных релиза, не говоря о бесчисленном количестве отыгранных по России концертов. Буквально в декабре 2013 года из адской печки вышел новый полноформатный альбом Изморози, получивший название «Ктулху». Что это такое и с чем его едят, мы решили спросить у музыкантов группы Изморозь – Димы Бельфа (бас, вокал) и Игоря Кива (гитара, вокал), которых мы поймали на гастролях в Саратове.

Приветствую, Бельф, приветствую, Игорь! Ну, как у вас дела?

Бельф: Дела отлично, у нас сегодня первый  город тура в поддержку нового альбома. Сегодня мы играем программу “The Best Of”, т.е. наши лучшие песни плюс песни с нового альбома «Ктухлу», а также для некоторых городов мы решили сделать сюрприз. Сегодня, вы, думаю, его услышите.

Тур посвящен новому альбому «Ктулху» - расскажите нам о нем.

Бельф: Этот альбом сильно отличается от предыдущих, потому что мы его писали с совершенно другим подходом. В этот раз мы решили сделать пробные записи, а также использовать вместо клавиш и электронных все-таки живые инструменты. Мы пригласили нашего знакомого волынщика из группы Teufelstanz Александра Косякова. Он очень хорошо – без косяков, кстати – записал нам волынку, флейту и всякие другие волшебные звуки. Ну и, наконец, мы решили не приглашать других чистых вокалистов, потому что Игорь развился как очень хороший вокалист и прекрасно записал все партии. И в некоторых отчетах мы даже читали, что он поет почти так же, как АйСиЭс Вортекст, который некогда пел в Dimmu Borgir.

Итак, «Ктулху» - это уже седьмой альбом Изморози за семь лет. Откуда вы берете столько идей за такой короткий срок? У вас только в 2012 году «Зигомед» выходил.

Бельф: Ну, я считаю, то это не переизбыток идей, а вполне нормальный ход творческой мысли. Потому что когда люди занимаются творчеством, их претю У некоторых бывает иногда творческая импотенция, и они выдавливают песни из себя типа «эээ… ну надо что-то записать там…», и это им не в кайф. А нам - наоборот, поскольку мы этим живем, и нам очень нравится этим заниматься.

А кто сейчас сочиняет песни? От альбома к альбому творческий фокус переходил от одного музыканта к другому – как обстоят дела сейчас?


Кив: Ну, этот альбом отличается от других и тем, что на нем очень много моих песен – целых три. (Смеется.)
Бельф: Да, у меня были какие-то наработки, а Игорь сказал, что у него есть несколько своих песен, которые он хочет записать от и до. Я сказал – окей, всегда интересно вносить новые темы. И получилось, что три целых песни пришли от него. Причем одна из песен, которая в итоге стала называться «Ктулху» - до последнего момента была без текстов. Но есть такой Андрей Гуревич, писатель из Воронежа, сочинивший тексты к песням «Колыбельная» и «Проклятье Темного Леса» - и он нам подкинул один текст. Он пишет тексты все концептуальные, не то, что мы, раздолбайские, чтобы был треш и угар и все веселились, а у него от начала до конца законченная история. И в этот раз он предложил нам как раз «Ктулху». Когда ее записывали, Игорь сказал, что песня просто преобразилась.

И вы так решили назвать альбом?

Бельф: Нет, альбом так назвать мы решили еще до появления этой песни, ее не было тогда. Т.е. не было ни песни, ни текста, но я уже тогда знал, какое название надо. Еще были варианты, по-моему, «Квашня» и «Чупакабра».

Я вот уже успел послушать ваш альбом – он достаточно драйвовый, но в то же время простенький и убедительный. В чем вообще состоит формула успеха песен группы Изморозь?

Кив: Куплет, припев, куплет, припев, проигрыш. И не надо усложнять.
Бельф: Дело в том, что я сам люблю музыку, которую включаешь – и песня тебя сразу прет, хочется угорать, колбаситься, прыгать. И ты сидишь такой, думаешь: «Какая же клевая песня, хочется ее еще раз перемотать». Мое мнение, что все песни должны быть именно такими, чтобы ты включил, и тебя сразу зацепило. Соответственно все песни у нас такого плана, как мне нравится – и Игорю тоже.

Вы оба участвуете в разных проектах помимо Изморози. Как вы распределяете свое время, не мешают ли они друг другу?

Бельф: Нет, они не мешают никак. Изморозь - это Изморозь, а остальное - это остальное. Если у нас, например, в этом месяце нет концертов, то я играю в других группах, и Игорь тоже.

В каких, например?

Бельф: В группах Путь Солнца, Stigmatic Chorus, в Butterfly Temple, как видишь, тоже (Butterfly Temple в этот вечер выступали вместе с Изморозью – прим. ред.).
Кив: У меня есть Дивул – это инкарнация древнейшей трэш-метал- группы Д.И.В., у нас как раз в том году вышел альбом. И группа Стимфония, ее можно услышать на «Нашем радио».

Раньше, помню, проводились такие гастрольные туры – «Тройной Удар». Там участвовали все группы, где играет, допустим, Дима Бельф. Почему сейчас такие туры не проводятся?

Бельф: Эти туры проводились следующим образом – какая-то одна группа едет как хэдлайнер, а остальные в качестве официального саппорта, это и был «Тройной Удар». А сейчас все группы достаточно развились и катаются в самостоятельные туры. Но мы все равно проводим туры «Тройной Удар», хотя чаще прикалываемся по «Двойным Ударам». Уровень групп растет, и проще ездить по одной группе или по две.

Скажи, а сложно вообще войти в какую-нибудь группу, как вот с Butterfly Temple, сессионным музыкантом?

Бельф: Не, ну а что сложного-то? Тебя пригласили, и ты играешь.

Я имею в виду время, необходимое на подготовку, или ты уже сразу все песни знаешь?

Бельф: Ну, мне присылают песни в формате MP3, я сижу дома и их учу один день, потом второй день закрепляю, ну а дальше – тур. Все происходит очень быстро. Но для этого надо быть тем человеком, который может это сделать. Не каждый так может, я вот знаю людей, которые одну песню могут учить две недели. Но мы с Игорем к таким людям не относимся, потому мы вот так играем.

Вернемся к теме «Тройного Удара». Альбом «Ктулху» вышел под новым значком Triple Kick Records - это, судя по всему, ваш лейбл. Вообще удобно выпускать диски самому?

Бельф: Самому оказалось дико удобно, потому что весь контроль за дисками ты осуществляешь сам. Сколько дисков продается, где они продаются и как – это все зависит только от тебя. Потому что бывало и так – выпустили Stigmatic Chorus альбом на лейбле, у директора которой есть одна только точка на «Горбушке». И он эти диски туда положил, а другим сказал: «Если вы хотите покупать их, то заказывайте как-нибудь у нас». То есть дистрибуция была практически нулевой. И я сделал вывод, что лучше сделать диски самому, самому развезти их по магазинам, самому ослать в другие города - так будет проще и быстрее.

По поводу дистрибуции – вообще много заказов идет лично тебе? Т.е. пишет тебе какой-нибудь чувак: «Хочу твой диск!»

Бельф: Да, у меня на новый альбом было много предварительных заказов, потому я заранее знал, сколько и чего понадобится. Кроме того, плюсы от того, что мы сами выпускаем наши альбомы, заключаются в том, что мы сами же ездим в туры и в турах свои диски продаем. Если бы мы выпускались на лейбле, то нам бы сказали: «Вот вам 50 дисков, а остальное, если вы хотите, вам придется купить по 100 рублей». И получается, что мы бы сами покупали свои диски – ну, это глупость. Лейбл ни диски не распространяет, ни рекламы не делает, да еще и диски нам свои же продает. Проще самому их напечатать и самому продавать. Но это удобно именно для тех групп, которые ездят в туры, потому что тем, кто не ездят, удобнее с лейблами – выпустит кто-нибудь, и диски где-нибудь лежат. Ну и хорошо.

Из всей дискографии группы Изморозь какой ваш самый любимый релиз?

Кив: Мой любимый - это «Избушка Бабушки Зомби», потому что это первый релиз, на котором я полноценно и максимально участвовал - гитары, запись и так далее. У меня он до сих пор остается любимым.
Бельф: Мне тоже нравится «Избушка…», ну и последний. Тьфу, не последний, крайний. В общем, крайний мне тоже нравится и стоит на втором месте после «Избушки… ». Ну, альбомы-то все разные абсолютно, нельзя сказать, что «Избушка…» хуже «Отморози» или «На Закате Багровом», потому что «На Закате Багровом» ты включаешь, и там абсолютно другая атмосфера. То же самое про «Отморозь», это суперскоростной альбом, там долба, там все основано на скорости, на технике. А «Избушка…» имеет свою атмосферу оккультную, там хитовость и угар. Везде все по-разному.

Какие еще планы в отношении Изморози у вас есть? Например, выпустить DVD, сборник лучших вещей и т.д.

Бельф: Ну, DVD пока не планируется.
Кив: Мы вроде клип планируем снять. Мы давно уже планируем.
Бельф: Кстати, перед началом тура тот же самый Андрей Гуревич, который нам тексты пишет, сделал нам прикольный мультяшный клип на «Варгамор». Если вы зайдете на страничку Изморози ВКонтакте, он там у нас висит. Так получилось, что все наши клипы – они мультяшные и все очень по-у**ански нарисованы, вот. Сначала это было по приколу, а потом оказалось, что это традиция. А планов у нас много, конечно. Мы хотим записать альбом каверов на известные хиты, только в блэк- и фолк-обработке и с русскими текстами. Ну, про концертник я ничего не говорю, у нас есть один. Мы играли в июле концерт, и у нас есть его запись. Сейчас мы думаем, нужен он нам или нет. Захочет Игорь его свести, значит, он будет, не захочет – ну, такова судьба.

Я знаю, что у Игоря есть своя студия, KIV Records. Насколько полезно иметь в группе человека с таким ресурсом, как студия? Насколько это дисциплинирует или, наоборот, расслабляет? Я знаю группы, у которых есть свои репбазы и студии, и в итоге они собираются раз в месяц, потому что думают, что студия никуда от них не денется.

Бельф: Все зависит от того, какая это студия. Одно дело, когда человек дома на компе записывает друзей, а другое дело – профессиональная студия. Вот у Игоря особо не расслабишься и не скажешь: «Ну, давай засядем, может быть, через недельку…». У нас есть четкие дни, когда мы можем там работать.
Кив: График обычно идет на месяц вперед, т.е. все время обычно занято группами – профессиональными и не очень профессиональными. В любом случае студия забита, и мы заранее планируем дни, т.е. вот, допустим, в эти два дня мы будем писать альбом.
Бельф: Плюс у нас есть четко налаженная схема записи альбома: мы заранее знаем, что в такой-то день мы записываем только клавишные с барабанами, во второй день только гитару, в третий день только вокал, в четвертый день делается только сведение, на пятый - мастеринг. У нас все четко расписано, потому все так легко удается. Обычно все говорят – давай сегодня запишем полпесни. Записали. Через две недели еще полпесни. Так многие пишутся, а у нас все по «фирме». На запись альбома обычно уходит 3-4 дня.
Кив: Сведение последнего альбома заняло два дня, по-моему.

По поводу трэша и угара, которым, собственно, и известна Изморозь. Была такая группа Сектор Газа, у которой в середине 90-х выходила панк-опера про Ивана Царевича. Не хотели бы вы сделать нечто подобное? Все-таки вам по духу это близко.

Бельф: Есть у нас в планах такая тема, но мы хотим не целый альбом, а просто одну большую песню, минут на 10, вот такого плана. Целый альбом нам писать неинтересно, потому что мы любим, когда каждая песня – хит. А целая опера – это надо растягивать, не очень удобно.
Кив: Это довольно трудоемкая работа.

Надо приглашать вокалистов всяких…

Бельф: Да пригласить кого-то не проблема, проблема сделать, чтобы это была одна сплошная песня.
Кив: Плюс текст сделать концептуальный на весь альбом, это уже сложнее.

Ну что ж, наверное, стоит прерваться. Скажите напоследок что-нибудь читателям Headbanger.ru.

Бельф: Желаем всем читателям Headbanger.ru быть в угаре, и угар пусть пребудет с ними. Изморозь - Культ!!!

Официальная страница Изморози ВКонтакте: http://www.vk.com/izmorozkult

Петр Фатеев
14 января 2014 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker