Grand Magus

Grand Magus
Нордические партизаны

10.01.2014

Архив интервью | English version

Шведы Grand Magus отлично вписываются в культивируемую в последнее время крупными европейскими лейблами волну олдскульного хард-рока и хэви-метала. Однако в отличие от своих земляков и коллег по Nuclear Blast Records вроде Graveyard или Scorpion Child, наши сегодняшние герои отнюдь не новички на тяжелой сцене. На счету Grand Magus уже шесть полноформатных альбомов, а их вокалист Джей-Би Кристофферсон отметился в еще двух очень примечательных проектах – Spiritual Beggars, где его партнерами были Майкл Эмотт и Шарли Д’Анджело из Arch Enemy, и Ayreon, куда его позвал голландский кудесник прог-метала Арьен Энтони Лукассен. Именно Джей-Би стал нашим сегодняшним собеседником, и ему держать ответ о прошлом и будущем Grand Magus, и в первую очередь о новейшем альбоме “Triumph And Power”, который увидит свет 4 февраля 2014 года.

Давай поговорим о вашем грядущем альбоме. На официальном сайте Nuclear Blast вы называете его сильнейшим альбомом группы на данный момент. Итак, какие у вас основания для подобных заявлений?


Я думаю, дело в сочетании песен, звука и атмосферы альбома. Все эти компоненты тесно взаимосвязаны, все они очень хорошо подходят друг другу, а также выражают те чувства и эмоции, которые мы хотели передать. Я полагаю, что это лучшее сочетание всего того, что мы делали до сих пор, и я очень доволен тем, что у нас получилось.
 
Судя по названиям песен, основная тема альбома - викинги. Почему так?

Я бы не стал говорить, что викинги являются главной темой альбома. Скандинавская традиция и, конечно же, викинги с самого начала были частью группы. Я на этом рос – знаешь, все эти истории про Одина и Тора, Локи и Бальдра, и про змея Ёрмунганда, которые мне рассказывал отец, чтобы я уснул, когда я был маленьким. А наши музыка и тексты... они всегда были, скажем так, обрамлением для этих тем. Во многих вещах как и на “Triumph and Power”, так и на “The Hunt” (2012), и на “Hammer of the North” (2010) речь идет о силе Природы и связи с ней, которую я ощущаю очень отчётливо. А скандинавская традиция содержит очень сильные связи с Природой и уважение к ней. Так что, я бы сказал, что если у альбома и есть основная тема, то это сила Природы.

Мне очень нравится обложка - насколько я вижу, это ручная графика. На мой взгляд, она здорово подходит к вам по стилю. Как вы выбрали художника для этой работы?

Я согласен со сказанным тобой. А парня, который нарисовал эту обложку, зовут Энтони Робертс. Идея пригласить его появилась у нашего менеджера. Он также работает с группой Conan, и Энтони оформлял их альбом, поэтому наш менеджер намекнул, что и нам стоит с ним поработать. Я посмотрел на то, что он делал, и мне очень понравился его стиль. У меня была очень общая идея относительно того, какой образ мне бы хотелось видеть в качестве обложки, и описание в письменном виде - но он понял. Потом он прислал первый набросок - и, знаешь, он был просто безупречен. Итак, к Энтони нас привел ряд очень удачных обстоятельств.

А как насчет художников, которые делали оформление предыдущих альбомов? Что ты можешь сказать о них?

Думаю, нам очень везло. С выхода "Iron Will" (2008) мы работали с тремя художниками. Для "Iron Will" и "The Hunt" обложки рисовал Арик Роупер, чрезвычайно талантливый художник. Его оформление было идеальным для тех двух альбомов. Затем, мы работали с Некролордом над "Hammer Of The North" - это парень из Швеции, который создал многие классические обложки для At The Gates, Bathory и т.д., и то, что он сделал для "Hammer Of The North", тоже было совершенно безупречным, так что нам очень повезло. Но еще я думаю, что мы сами неплохо представляем себе, чего мы хотим, а мы всегда хотели, чтобы наши обложки не были похожими на обложки альбомов кого-то еще.

Да, мне очень нравится обложка “Hammer Of The North”, равно как и всё оформление буклета.

Ага.

Здорово! В любом случае, я жду - не дождусь того, чтоб услышать ваши новые песни, так что не мог бы ты немного рассказать о самых значительных композициях с вашего грядущего альбом?


Знаешь, если посмотреть на обложку альбома, становится понятно, что песни тесно связаны с ней. Я бы сказал, что это очень мощный и разнообразный альбом с хорошей динамикой, так что это не просто десять песен, которые одинаково звучат. Тут есть пара действительно тяжелых песен с величественными припевами, пара более быстрых треков, по-настоящему длинная песня, а также пара инструменталок. Очень трудно описать это словами, но если попытаться, то я бы сказал, что это “Триумф и сила”.

Хорошо, а какая у тебя любимая песня на альбоме?

Понимаешь, когда ты только что закончил альбом, очень трудно слушать его так, как ты слушал бы музыку кого-то другого. Мне очень тяжело назвать "любимую песню", потому что я пока не могу посмотреть на материал отвлеченно. Заглавный трек, “Triumph and Power” - действительно важная вещь для альбома, думаю, она очень, очень удалась. Если начнешь с нее - не ошибешься.
 
"Триумф и сила" - эти слова верно характеризуют путь вашей группы от локальной команды, которой вы были в 90-х, к сегодняшнему статусу хорошо известного коллектива, подписанного на Nuclear Blast. Испытываешь ли ты чувство триумфа, когда думаешь о своих достижениях?

Да. (Смеется.) Когда мы начинали, мы даже не мечтали о том, чтобы записать альбом. Наш первый альбом был выпущен в 2001 году. В те годы не так-то просто было получить контракт, так что когда нам выпал шанс, это было для нас очень важное событие. А с тех пор мы только набираем обороты, мы никогда не сдавали позиции, если ты понимаешь, о чем я. Мы делали маленькие, но уверенные шаги для того, чтобы расти. Так что да, я очень горд этим. И картина триумфа - то, что мы также хотели передать своей музыкой. И образ силы - тоже.
 
Ваш тур в поддержку нового альбома стартует в марте, и вы играете практически все концерты совместно с норвежской группой Audrey Horne. Мне они очень нравятся, и мне интересно - знаете ли вы этих ребят лично?

Думаю, мы встречались где-то на фестивале, где играли обе наши группы, и да, я их помню, очень приятные ребята. Но по-настоящему мы их совсем не знаем. Думаю, мы только разок встречались, но я очень жду этого тура и думаю, что это будет отличный состав.

Да, так определенно должно быть. Жаль, что в этом туре вы не приезжаете в Россию.

Да, мы бы очень хотели выступить в России. К сожалению, не так уж многим группам выпадает возможность попасть в Россию и сыграть там. От друзей, у которых это уже получилось, я слышал отличные отзывы. Так что это одна из наших целей на будущее.

На мой взгляд, на фоне групп, работающих в сходном стиле, Grand Magus выделяется, скажем так, честным звуком. Вы не пользуетесь триггерами и сэмплами, что особенно заметно в том, что касается барабанов. Причем на предыдущем альбоме "The Hunt" барабаны стали еще более естественными. В чем причина - новый барабанщик или вы поменяли что-то в процессе записи?


Хммм... Думаю, все альбом, все записи - разные. Даже если ты попытаешься сделать всё точно так же, оно в любом случае не получится таким же. Кроме того, на звук альбома сильно влияет сведение. Что же касается “The Hunt”, то у него довольно особенный звук, в первую очередь, из-за песен - они отличались от того, что мы делали в прошлом. На “The Hunt” некоторые песни были более хард-роковыми, может быть, даже в ключе AC/DC, потому что у меня в то время был очень серьезный период увлечения AC/DC. И для этих песен такое сведение было очень естественным. Но у “Triumph and Power” сведение другое, я бы сказал, что это более металлически и масштабно звучащая запись. Однако она все равно звучит очень естественно, потому что когда мы записываемся – всё по-настоящему, никаких фокусов.  Гитара, воткнутая в «Маршалл», бас с педалью перегруза и барабанная установка – вот и всё.

И именно за это мы вас любим! Ты только что упомянул AC/DC. Какую музыку, помимо них, ты слушаешь в свободное время?

Ну, на самом деле, это происходит периодами. Иногда я вообще не слушаю музыку. Особенно когда записываешься и устаешь от музыки, просто хочешь, чтобы в твое свободное время было тихо. А так я бы сказал, что обычно слушаю группы, которые слушал всегда - Judas Priest, Accept, старый  Motorhead…
 
То есть «олдскул»?

Да, в основном, но и новые работы групп, которые я давно слушаю. Я до сих пор покупаю новые альбомы групп типа Amon Amarth и Unleashed. А за новыми группами совсем не слежу.

Я видел выступление Grand Magus на чешском фестивале “Masters Of Rock” в 2010 году, и тогда меня довольно сильно расстроило, что вы играли утром, тогда как более слабые местные команды получили лучшее время и, соответственно, больше зрителей. На “Masters Of Rock-2014”, где вы, как я знаю, снова играете, у вас будет более подходящее время?

Да, мы снова играем на “Masters Of Rock”, и да, надеюсь, в этот раз мы будем играть попозже. Но я помню тот день, было чрезвычайно жарко.

Ага, жаркое было лето.

Да. Думаю, нам довольно-таки повезло в этом смысле, потому что мы играли около полудня или где-то так.

Да, около того, возможно, даже раньше.

Ага, а после этого стало просто невыносимо, так что у некоторых групп из-за жары были проблемы с тем, чтобы доиграть свой сет. Мы – скандинавы, мы не привыкли к такой жаре. Но в этот раз, думаю, мы сыграем позже, хотя я не знаю точного времени.

Еще я помню, что у вас не было техников на сцене, и вы все настраивали сами. Сейчас дела обстоят так же?

По-разному. Иногда у нас есть команда техников, а очень часто – нет. Все зависит от ситуации. Если честно, когда ты делаешь всё сам, тебе больше некого винить. Кроме того, я помешан на контроле, а найти людей, которым ты можешь доверить сделать всё, так как ты хочешь – тяжело. Также это вопрос логистики. Мы не та группа, которая повсюду таскает с собой огромный грузовик с оборудованием. В этом смысле мы похожи на партизан. Мы появляемся вчетвером: трое участников группы и звукоинженер – вот и все. Мы приходим, играем – и исчезаем. (Смеется.)
 
Теперь несколько вопросов, которые касаются твоего прошлого в Spiritual Beggars. Спрашивать о том, почему ты ушел, я не буду, потому что думаю, что ты от этих вопросов уже устал. Вопрос в том, было ли тебе тяжело уйти из Spiritual Beggars? В то время они были популярнее, чем Grand Magus, так что, думаю, ты должен был быть очень уверен в своих силах.

Да, это было действительно трудное решение. Я уже говорил это в других интервью - если бы я мог себя клонировать, одну копию я бы оставил в Spiritual Beggars. Я очень люблю эту группу, у нас были замечательные времена, и вместе мы создали отличную музыку. Но в то время, когда я покинул группу, мне надо было выбирать. С Grand Magus мы только начали работать над “Hammer Of The North”, и мы знали, что это будет очень, очень важный для нас альбом. Насколько я помню, у меня в тот момент физически не было времени записываться со Spiritual Beggars, а им надо было записываться именно тогда, потому что у всех остальных участников тоже есть другие группы, и они считали, что это единственный шанс собраться вместе. Так что это было необходимое решение, но оно было по-настоящему тяжелым.

Думаю, время показало, что решение было верным – Grand Magus набирает популярность. Так что ты был прав.

Ну, думаю, ты знаешь, что с тех пор, как я ушел, Spiritual Beggars выпустили два отличных альбома.

Ага! Мне они нравятся!

Так что никто не проиграл и никто не выиграл, просто кое-что изменилось.

Согласен. Твоя нынешняя манера пения сильно отличается от ранних записей Grand Magus и Spiritual Beggars – сейчас вокал стал более высоким. Посещал ли ты какие-нибудь уроки вокала, чтобы добиться этого, или ты самостоятельно поменял технику?

У меня в жизни не было ни одного урока пения. А стоило бы, наверное.

Нет, ты отличный певец! (Смеется.)

Думаю, дело в том, что петь я начал довольно поздно. И когда я начал петь на ранних альбомах Grand Magus и на первом альбоме Spiritual Beggars, я на самом деле не знал своих способностей. На тот момент я не так уж много выступал вживую. А с тех пор мы отыграли так много концертов и записали много альбомов, и, знаешь, опыт учит. Сейчас я более расслаблен как певец, а если ты слишком сильно напрягаешься, в голосе не будет мощи. Нужно петь правильно. Я многому научился, но, думаю, многое мне еще предстоит узнать и освоить. Это путь, который никогда не кончается.

Лично мне нравятся и твоя нынешняя манера, и прошлая, например, в песне Spiritual Beggars “Killing Time”.  Мы с моей группой даже сделали кавер на эту песню и частенько играем ее в Санкт-Петербурге.

Клёво!

Ага. Поменялась не только твоя манера пения, но и вся музыка Grand Magus – от стоунер-дума к более традиционному хэви. В чём причина?


Да, мы поменялись. Но в то же время, мы никогда не предпринимали значительных шагов в каком-либо направлении. В то время, когда мы работали над нашим третьим альбомом, “Wolf’s Return” (2005), мы поняли, что альбом“Monument” (2003), который мы выпустили до этого, был очень медленным и тяжелым, и что дальше в эту сторону мы двигаться не хотим. Мы все осознали, что нужно вернуться к нашим корням. А это – хэви-метал, такие группы, как Judas Priest, альбомы Black Sabbath с Дио, сама группа Dio, Manowar и всё в таком духе. Так что это случилось совершенно естественным путем. Очевидно, что на наш первый альбом очень повлияли Black Sabbath, но, опять-таки, если ты послушаешь его сейчас, конечно, он звучит иначе, но музыка не так уж отличается. Не знаю, думаю, мы просто всегда были очень честны и создавали ту музыку, которая была нам интересна в определенный период времени.  

Теперь пара вопросов о конкретных песнях. Одна из моих любимых песен - “Silver Into Steel”. Я знаю текст, но смысл названия до сих пор от меня ускользает. Что здесь имеется в виду?

Рад, что тебе понравилось, это также и одна из моих любимых песен. Но обычно я никогда не объясняю смысл текстов или названий песен, потому что я чувствую, что это – часть целого. Например, если ты пишешь стихи, ты пытаешься что-то передать – чувства или эмоции, что угодно. Но если я скажу, о чем я пишу, это не поможет, потому что самое важное – это твое собственное толкование. И даже если бы у меня были какие-то конкретные идеи, лучше, если слушатель догадается сам. Понимаешь, о чем я?

Да, понимаю. Благодарю за столь интеллектуальный ответ! Еще одна песня, которая сильно отличается от остального вашего материала - “Son Of The Last Breath”. Она звучит скорее как Falconer,  чем как Grand Magus. Любопытно, что вдохновило вас написать эту песню и, в особенности, интересен другой момент – у песни две части, которые названы по-шведски. Можешь перевести эти слова на английский?

Да, конечно. Первая часть,“Nattfödd”, значит “рождённый ночью”. А вторая называется “Vedergällning”, что значит “месть” или “возмездие”.

О, теперь становится понятнее.

А что касается вдохновения… На многих наших альбомах есть песни с сильным влиянием шведской народной музыки, потому что это то, с чем мы с басистом выросли на севере Швеции. Так что это всегда было частью нашего музыкального самосознания. “Son Of The Last Breath” вырос из задумки, на которую очень повлияла скандинавская фолк-музыка. Мы хотели создать что-то, что начиналось бы в одном ключе и завершалось бы в совершенно другом.  

Благодарю тебя за интервью, для меня это сбывшаяся мечта, потому что я всегда хотел, чтобы Grand Magus стали в России более известными. Итак, несколько слов для ваших фанатов в наших краях!

Могу только сказать, что  Grand Magus уже пора приехать и принести русским братьям и сёстрам настоящую шведскую сталь. Если ты знаешь кого-нибудь, кто у вас работает в музыкальной индустрии, пожалуйста, попроси их связаться с нашим менеджментом, и мы приедем. Я всегда мечтал посетить Россию.

Официальный сайт Grand Magus: http://www.grandmagus.com

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Павел Власов
4 декабря 2013 года
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker