Edenbridge

Edenbridge
Новый альбом стал для нас лекарством

19.08.2013

Архив интервью | English version

В последние пару лет Edenbridge как будто исчезли с музыкального небосклона. Группа не давала концертов, ничего не записывала, даже новости на официальном сайте перестали появляться. Поговаривали даже, что в мире стало на одну симфо-металлическую группу с женским вокалом меньше. Однако же слухи об их кончине оказались сильно преувеличены. В этом году австрийцы вернулись – с новым, уже восьмым по счёту, студийным альбомом “The Bonding”, обновлённым составом и решимостью продолжать играть любимую музыку, во что бы то ни стало. А о том, что с ними происходило в последние пару лет, нам рассказали гитарист, главный композитор и идейный вдохновитель группы с таинственным именем Ланвалль и очаровательная Сабина Эдельсбахер, вокал которой неизменно звучит на каждом диске Edenbridge.

Привет, как дела?


Ланвалль: Всё отлично, спасибо.

Прежде чем мы начнём, какое имя тебе больше нравится? Называть тебя Арне или Ланвалль?

Ланвалль: Да мне оба нравятся. Но раз мы говорим о музыке, то подойдёт, наверное, псевдоним. Пусть будет Ланвалль.

Это имя что-то означает?

Ланвалль: Ага, Ланвалль – это средневековый литературный герой ирландской и английской мифологии из произведения Марии Французской, это средневековый автор. Я нашёл это имя в 90-е, когда начинал свой сольный проект и не хотел использовать своё настоящее имя. Этот альбом вызвал определённый интерес, так что я не стал менять имя, когда появился Edenbrige. Вот и всё.  

Раз уж мы заговорили об именах. Что означает название группы?

Ланвалль: Вообще это название мы позаимствовали у города в графстве Кент, в Англии. Когда я впервые услышал это название, Edenbrige, я сразу понял, что так должна назваться группа. В то время у нас было другое название. В 1998 мы как раз начинали путь к сцене, записывали первый альбом, и смена имени пришлась очень вовремя. Было совершенно понятно, что с той музыкой, которую мы играли тогда…

Сабина: (перебивает) Своей музыкой Edenbridge объединяет разные культуры. С самого начала мы использовали инструменты из Азии и со всего мира.

А с религией это как-то связано?

Ланвалль: Нет, абсолютно никакой связи. У Edenbridge нет ничего общего с религией. Всякие духовные темы всегда появлялись в наших текстах, но ни к какой церкви или религии это совершенно точно не имеет отношения.

Вообще Австрия больше известна своими экстремальными стилями. Блэк, дэт-метал и всё такое. Как получилось, что вы увлеклись симфо-металом?

Ланвалль: Ну нам нравится эта музыка. Я никогда не любил блэк или дэт-метал, меня с детства окружала классическая музыка. Ещё ребёнком я начал учиться игре на пианино, брал уроки больше 12 лет, а потом появилась гитара, я начал играть рок. Когда я стал подростком, то открыл для себя металл и начал писать песни; я всегда хотел объединить металл с классической музыкой, потому что именно эти стили так много значат для меня. Так что это был единственный путь, я пришёл к симфоник-металу в итоге.

Многие считают, что металл и классическая музыка – вещи совершенно разные, можно даже сказать, противоположные. Как тебе удаётся их совмещать?

Ланвалль: Правильно это сделать не так-то легко, потому что музыка должна стать в итоге одним целым. Если в твоём сердце живут оба эти стиля, то дать им объединиться несложно. На самом деле, у классики и металла много общего. Это и мастерство исполнителей, и энергия, которую несёт в себе музыка, и великолепные мелодии, и, конечно, прекрасный хор. Я думаю, как раз эти элементы и легко объединять, потому что они так похожи. Может быть, какие-нибудь маньяки-металлисты и не считают классическую музыку чем-то стоящим (и наоборот), но если найти интересный способ их объединить, результат получается отличным.  

Ты считаешь, для тяжёлой музыки могут подойти любые классические инструменты?

Ланвалль: Ну, вместе с нами записывался настоящий оркестр, так что, конечно, все классические инструменты отлично сочетаются с барабанами, басом и электрогитарами. Другое дело – как именно их сочетать. Это вопрос аранжировки, качественной аранжировки. Есть же группы, у которых это не получилось, по-моему. Вот взять, например, альбом Metallica “S&M” (1999). По-моему, там получилось противопоставление группы оркестру. Но если соединять стили правильно, то всё будет замечательно.

Какое-то время о вас вообще не было ничего слышно: ни концертов, ни записей, ни даже новостей на сайте. Что у вас происходило?

Ланвалль: Да, ты права. Нам пришлось пережить очень тяжёлое время, в 2011 году мой отец покончил с собой, и нам всем пришлось нелегко. Особенно мне, конечно. Но в группе происходило и ещё кое-что. Некоторые участники сменили место жительства, переехали и нашли себе новые занятия: кто-то работает, кто-то учится. Так что в последние пару лет у нас произошли значительные изменения. Вообще, мне в любом случае требуется год на написание новых песен, потом ещё столько же занимает запись альбома, так что два года всё равно прошли бы в тишине. В этот раз, конечно, мы немного задержались - из-за всего этого, о чём я уже упомянул. Можно сказать, что этот альбом стал отличным лекарством, помог переосмыслить эмоции, которыми были наполнены последние несколько лет.

Ты имеешь в виду, что все эти эмоции ты вложил в музыку?

Ланвалль: Совершенно верно. С одной стороны, большая часть музыки была написана ещё до того, как с моим отцом случилось несчастье, но вот тексты появились уже потом, и этот процесс был очень творческим, но вместе с тем и болезненным. И совершенно необходимым.

То есть, песни получились довольно мрачными?

Ланвалль: Нет, конечно нет. Я бы не сказал, что песни мрачные. Как я уже сказал, вся музыка была написана раньше… Конечно, это мой способ справиться с потерей…
Сабина: …но здесь нет никакого негатива. Нужно держать своё сердце открытым, и тогда отрицательных эмоций в нём не будет. Нам всем приходится пройти через это, такова жизнь.

Может быть, у альбома есть какая-то общая тема?

Ланвалль: Да. В первую очередь, надо сказать о заглавном треке, “The Bonding”. Здесь речь идёт о единой энергии, которая окружает нас, откуда мы все пришли и куда вернёмся потом. Я постарался передать этот сюжет через дуэт Сабины и Эрика Мартенссона. Сабина исполняет партию этой энергии, а Эрик – скептика, который верит только в то, что может увидеть или пощупать. По-моему, это замечательный дуэт. Конечно, смерть моего отца оставила глубокий отпечаток, поэтому на альбоме целых четыре песни, так или иначе интерпретирующих эту тему:  “Death is not the End”, “Star-Crossed Dreamer”, “Shadows of My Memory” и “Into a Sea of Souls”. И, как всегда, мы черпали вдохновение в природе, и результатом стала песня “Far Out of Reach”.
Сабина: Связь (The bonding, - прим.авт.) – это ещё и обмен энергией между матерью и ребёнком. Я думаю, понятно, насколько сильна она может быть.  

Эту связь вы хотели изобразить на обложке альбома?

Сабина: О, нет, это всего лишь метафора.
Ланвалль: На обложке – река и спираль, создающая своего рода затягивающий эффект. Это должно символизировать переход, преобразование, всё такое.

Ты упомянул, что вы записывали альбом вместе с оркестром. Как всё прошло?

Ланвалль: В 2008 году мы записывали “MyEarthDream” вместе с Чешским филармоническим оркестром (Czech Film Orchestra), а в этот раз пригласили оркестр из Вены. С ними я познакомился в прошлом году и решил, что они отлично подойдут для записи альбома. В этот раз у нас была другая студия, и мы всё делали по-другому: тогда мы записывали сразу весь оркестр, а теперь - каждую секцию отдельно. Сначала струнные, затем духовые – медные и деревянные, а потом отдельно перкуссию. Это здорово, потому что появляется больше возможностей для сведения. Звук гораздо чище, так что вплести оркестр в общую музыкальную канву становится проще. Это большое преимущество.

Ты ездил к ним для записи?

Ланвалль: Да, конечно. Я не дирижировал оркестром, потому что не очень хорошо умею это делать, но я написал все партитуры и подсказывал им, как надо сыграть те или иные моменты. Конечно, я присутствовал во время всей записи.

Насколько я знаю, вы использовали несколько студий для записи альбома. Зачем?

Ланвалль: Это так. Основной была наша собственная студия, в которой мы записывали вокал, гитары, бас и клавишные, но для записи барабанов нам понадобилась другая студия, потому что моя просто не оборудована для этого. И конечно, для записи масштабных вещей типа оркестра приходилось задействовать сторонние студии. Сводить материал мы отправились в Англию к Карлу Груму, вместе с которым мы делаем уже четвёртый альбом. Мы понимаем друг друга с полуслова, так что работать с Карлом нам очень нравится. Когда дело доходит до студий, всегда начинаешь искать наилучшие варианты. Если я ищу студию для записи ударных, то всегда стараюсь убедиться, что они умеют это делать, что у них есть всё необходимое оборудование, все микрофоны и так далее. Это очень важно.

А приглашённые музыканты у вас были?

Ланвалль: Весь бэк-вокал и все хоровые партии нам снова помогал делать Робби Валентайн. Он – постоянный гость на наших альбомах, потому что его бэк-вокал отлично сочетается с голосом Сабины. В этот раз хоры выведены не так громко, но, по-моему, пропорция получилась как раз нужная. Так же, как я уже говорил, Эрик Мартенссон из шведских групп Eclipse и W.E.T записывал титульный трек вместе с Сабиной. Он отличный музыкант, продюсер и вокалист, конечно же.  

А как же Деннис Уорд (Pink Cream 69, Unisonic, - прим.авт.)?

Ланвалль: Должен сказать, что в этот раз мне не показалось, что его голос совершенно необходим. Я бы сказал, что песни получились довольно помпезными, а я всегда, в первую очередь, смотрю на музыку, а не на список людей, кого я мог бы позвать. В этот раз для песен был нужен бэк-вокал Робби, так что Денниса нет в списке приглашённых. Но это не значит, что он никогда больше не присоединится к нам в будущем.

Есть какие-то музыканты, с которыми ты бы хотел поработать вместе, но пока ещё не довелось?

Ланвалль: О, список получился бы длинным. (Смеётся.) На самом деле, должен признать, что большинство инструменталистов, с которыми я хотел сотрудничать, уже так или иначе участвовали в записи наших альбомов. Но, конечно, остаётся ещё множество отличных вокалистов, с которыми я был бы рад создать дуэт в будущем. Так что парочка имён у меня найдётся, не сомневайся.

Ну что, до выхода альбома остаётся совсем не много. Волнуешься?

Ланвалль: Я с нетерпением жду релиза. До сих пор рецензии были положительными и, как я слышал, предварительная продажа тоже идёт полным ходом. Здорово так вернуться через три года и обнаружить, что люди всё ещё ждут нас, хотят услышать наш новый альбом. У нас такие замечательные фанаты! Они действительно ждут выхода альбома, и мы рады это слышать.

Кстати, о ваших фанатах. Вы же собирали деньги на запись оркестра через сайт, так?

Ланвалль: Да, дать фанатам возможность поучаствовать в сборе средств было отличной идеей, ты же знаешь, как дорого обходится оркестр. Нужна куча денег: на студию, на гонорар музыкантам, на организацию… Вообще, у нас изначально было несколько частных спонсоров, чьи средства позволили запустить процесс, а когда запись уже была закончена, мы обратились к фанатам: «Ну вот, мы записали оркестр, и вы можете в этом поучаствовать, пожертвовав какую-то сумму. Или вы можете пожертвовать чуть больше и получить диск с автографом или с персональным посвящением». Реакция была просто ошеломляющей. Мы могли бы окупить весь проект с помощью фанатов и спонсоров. Я могу только поблагодарить их всех за это.

Так что теперь вам нужно подписать много дисков, да?

Ланвалль: Конечно! Придётся подписать несколько сотен дисков. (Дружный смех.) Я вот сейчас оглядываюсь вокруг и вижу кучу пакетов с уже наддписанными адресами.
Сабина: (смеётся) Больше похоже на почтовое отделение.
Ланвалль: Это будет круто! Соберёмся всей группой, возьмём пару пива, выдадим каждому по ручке… Будет весело! Несколько сотен дисков! (Дружный смех.)

Вы общаетесь с фанатами через форум или сайт?

Ланвалль: Конечно. Я каждый день проверяю гостевую книгу и форум, потому что такие вещи очень важны. Ещё один очень хороший и быстрый способ поддерживать контакт с фанатами – это Facebook. Например, когда мы опубликовали обложку альбома, почти десять тысяч человек увидело её в течение первых четырёх-пяти часов. Это потрясающе! Ещё у нас есть своя новостная рассылка, на которую подписано несколько тысяч человек. Так что мы поддерживаем тесную связь с фанатами.

У вас уже есть какие-то планы на гастроли?

Ланвалль: В данный момент мы обсуждаем возможный тур, намечаем даты концертов. Но, конечно, ещё слишком рано говорить о какой-то конкретике. В этом году уже слишком поздно заявляться на фестивали, все места уже заняты, но на будущий год они обязательно окажутся в нашем списке. Ещё мы должны решить, получится ли охватить дальние страны, Азию, но приоритетом, конечно, будут концерты в Европе. И ещё будет круто вернуться в Россию. В 2004 году – почти десять лет назад! – мы приезжали в Москву, и я до сих пор считаю тот концерт одним из трёх лучших в своей жизни. Публика была великолепна: множество людей ждали нас. Мы бы с радостью приехали в Россию снова.

Я читала на вашей страничке в Facebook, что вы должны были отыграть концерт в Аргентине в марте. Но этого не случилось. Почему?

Ланвалль: Да, очень жаль. Мы должны были выступать там, но сильно промахнулись с промоутером. Он так и не выполнил своих обязательств. Он не оплатил билеты на самолёт. Конечно, нам пришлось установить некий крайний срок, как минимум, за полтора месяца до даты концерта, потому что мы прекрасно знали, что в Южной Америке всегда всё очень сложно с выполнением контрактных обязательств. А все перелёты в Южную Америку должны оплачиваться заранее, иначе бронь не сохраняется.

Как вы исполняете свои песни вживую? Ведь у вас весьма и весьма сложная музыка…

Ланвалль: Конечно, нам приходится использовать компьютер и иногда клавишные вместо оркестра. Но мы никогда не пытаемся ввести людей в заблуждение: вы слышите именно то, что видите. Все музыканты на сцене играют по-настоящему, разумеется. Мы не ставим на сцену клавишные, которые не играют, или что-то в этом духе. Если вы не видите синтезатора, значит, звук идет с компьютера. Но сыгранная вживую музыка всегда звучит немного по-другому, потому что мы стараемся делать акцент на гитарах, так что это не проблема.

Вы никогда не думали пригласить в тур отдельного клавишника?

Ланвалль: Вообще-то нет. То есть, мы искали клавишника на заре существования группы, 15 лет назад. Тогда мы хотели, чтобы он стал постоянным участником группы, но найти нужного человека не смогли. Так что мы создали свою систему, которая до сих пор хорошо работает. В настоящий момент в нашей музыке всё большее место занимают гитары, а клавишные постепенно уходят на задний план. Синтезатор не может заменить целый оркестр, ничего не получится. Но мы ещё подумаем, может быть, в будущих турах я буду играть на пианино. Пару лет назад во Вьетнаме мы с Сабиной играли акустические версии песен, только пианино и вокал, и было здорово. А через две недели мы должны участвовать в радио-шоу, и там тоже будут только вокал и пианино. Так что, может быть, я смогу ввести в концерты пианино и буду играть на нём сам. Это может оказаться хорошей идеей.

Титульная песня с альбома длится 15 минут. Вы будете играть её на концертах?

Ланвалль: Это будет сложно сделать, в любом случае. Может быть, мы сыграем какие-то её части, как мы делали с "MyEarthDream", - играли её укороченную версию. Но с "The Bonding" будет сложнее, потому что песня состоит из трёх частей, и там так много инструментов задействовано…. Но мы ещё подумаем, может, и сумеем включить в сетлист какие-то части этой песни.

Тебе не обидно, что некоторые из ваших лучших песен невозможно исполнять на концертах?

Да, конечно. Если бы с нами был настоящий оркестр, мы бы точно сыграли "The Bonding". Но концерт – это всегда немного другая ситуация. Конечно, сыграть песню длиной в 15 минут было бы здорово, но там же есть ещё и аранжировки, которые просто невозможно перенести на сцену. С другой стороны, я никогда заранее не думаю, можно будет исполнять песню на концертах или нет. То есть, альбом есть альбом, для меня важно воплотить все свои идеи. А будут они звучать со цены или нет, это совсем другой вопрос.  

Спасибо, Ланвалль. Могу я задать вопрос Сабине? Вообще, гастроли – это нелёгкое время для музыкантов. Автобусы, гостиницы, постоянная нехватка времени… Для женщины это должно быть тяжело вдвойне. Как ты с этим справляешься?

Сабина: (смеётся) Я думаю, всё дело в музыке и в постоянном общении с фанатами, от этого идёт позитивная энергия, и это очень важно. Так что если не возникает проблем, то на гастролях бывает очень весело. Это такое приключение.
Ланвалль: А ещё Сабина почти не пьёт и совсем не курит. Это тоже помогает, наверное.
Сабина: Я люблю долго спать по утрам и потом не ложиться допоздна. Так что никаких проблем.  
Ланвалль: Сабине очень повезло, я не могу спать так долго. Даже если я ложусь уже утром, всё равно в 9 или 9:30 я уже на ногах. (смеётся)

Ничего странного, когда у музыкантов много поклонниц. А как у тебя с этим, Сабина? У тебя много персональных фанатов?

Сабина: Да, я получаю много электронных писем. А во время концертов, когда приезжаешь в чужую страну… Здорово, когда кто-то знает твоё имя, они знают тебя, а ты их – нет, это удивительное чувство. Людям нравится мой голос, наша музыка. И конечно, среди публики больше парней, потому что металл больше слушают именно молодые люди, особенно металл с женским вокалом. А в Европе, особенно в Испании или Италии, все хотят с тобой сфотографироваться. Это весело, но через два часа непрерывного позирования от постоянной улыбки у тебя начинает болеть лицо. (смеётся)
Ланвалль: (смеётся) Никто не покупает ваши диски или футболки, но все хотят сфотографироваться.

Официальный сайт Edenbridge: http://www.edenbridge.org

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию интервью

Екатерина Акопова
17 мая 2013 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker