[Amatory]
История их правды

01.01.2007

Архив интервью

[AMATORY] – достаточно молодая питерская группа. Но несмотря на это обстоятельство, темпам роста её популярности в последнее время могут позавидовать многие западные команды, не говоря уже об отечественных. Ребята уже давно выросли из формата группы, играющей по клубам, и сейчас с лёгкостью собирают залы вместимостью две-три тысячи человек, а то и более, по всей России. Согласитесь, достаточно серьёзный результат для пятилетней музыкальной карьеры! Удача всегда была благосклонна к музыкантам. Но удача – это только половина успеха, остальное – это кропотливый труд, преодоление препятствий, встающих на пути к заветной цели, терпение, упорство и вера в себя. Вот как раз о скрытой от всеобщего внимания стороне успеха, о событиях его предварявших, об особенностях творческого процесса внутри команды, да и ещё о многом другом я и хотел расспросить музыкантов. Наша беседа с барабанщиком Стюартом (Stewart), гитаристом Алексом (Alex) и чуть позже к нам присоединившимся вокалистом Игорем (Igor) проходила в достаточно суматошной обстановке, в коридоре около гримёрки CDK МАИ, аккурат перед московской презентацией нового альбома [AMATORY] «Книга мёртвых». Повсюду бегали люди, таскали какие-то коробки, вокалист группы Perimeter Никита Шиленков то и дело, пошатываясь, «проплывал» мимо нас, оглашая помещение дикими воплями. Но все эти обстоятельства не могли помешать нашему общению.

Первый вопрос касается названия группы. “Amatory” буквально переводится с английского, как «любовный». Какой смысл изначально вкладывался в такое название команды?

Stewart: Это слово было взято из англо-русского словаря. Просто прикололо по фонетике и по смыслу. Подумали, что будет клёво называться «любовный» и играть такое «мясо». (Смеется). Это придумал наш бывший вокалист-гитарист PJ, ныне гитарист-вокалист группы Korea. Давно это было. Первый раз мы появились под этим именем, играя (изображает скоростной ритм руками на коленках) дэт-метал или даже скорее grindcore. Песни были такие – по 30 секунд, по 20 секунд, песня на 1 секунду, естественно, тоже была.

Ну как же без наследия Napalm Death!

Stewart: Да, определённо! Вот тогда всё это, собственно, и началось.

Музыканты достаточно часто берут себе псевдонимы. Ваша команда не стала исключением. Но если с происхождением ников Alex-а, Igor-я и Denver-а примерно всё понятно, то не ясно, откуда тогда взялись псевдонимы Stewart и Gang?

Stewart: Всё началось ещё с тех времён, когда я играл в группе Правда. Это был проект, в котором, помимо меня, участвовали музыканты группы Кирпичи. Точнее, в котором, помимо музыкантов группы Кирпичи, участвовал я! (Смеется). Ну, не важно. Суть в том, что я тогда всё время играл в здоровых хоккейках. И Ваня, гитарист этой группы, пообещал мне, что на первый концерт он мне подарит кайфовую хоккейку, которая у него лежит дома, и которую ему некуда девать, поскольку сам их не носит. Принёс её, а там на спине было написано «Stewart 10». Потом, некоторое время спустя, я как-то сидел дома. У меня как раз появился Интернет, и я думал под каким именем себе зарегистрировать E-mail. Делать себе ник типа “Dany 1984” или “Dany Millenium” как-то не особо хотелось, и я зарегистрировался как “Stewart”. А потом мы сидели с ребятами и думали, как меня обозначить на альбоме. Ну, кто-то и предложил. С тех пор и повелось.

Alex: С Ганычем (Gang) всё было несколько сложнее.

Stewart: Да, с Ганычем всё сложнее. У него фамилия – Осечкин. Осечки ассоциируются прежде всего с оружием, а оружие по английски будет “Gun”. Это прозвище прижилось, но как-то сподручнее, или вернее сказать сподъязычнее, было называть его Ганычем. А затем “Gun” плавно перешло в более оригинальное – “Gang”.

В Интернете проскакивала информация, о том, что вы собираетесь выпустить серию своей фирменной обуви. Расскажите об этом поподробнее.

Stewart: Так оно и есть. Вот, смотри. (Показывает на Alex-a, который действительно оказался обут в чёрно-белые кеды с фирменным знаком группы, буквой «А», находящейся в окружности) Но за подробностями тебе лучше обратиться к Alex-у. Он более компетентен в этом вопросе.

Alex: Короче, всё началось с того, что мы поехали в тур “Rock 5 Tour” в обуви “Converse”. Долго в ней выступали, а потом подумали, что было бы неплохо в дальнейшем получать такую обувь на халяву. Приехали в офис, предложили идею о выпуске нашей фирменной обуви. Они сказали: «Давайте сделаем!» И процесс пошёл.

Stewart: В общем, это был способ вырубить халявных туфель. Теперь у любого, кто захочет купить себе обувь “Converse”, есть возможность приобрести себе и пару с логотипом [AMATORY]. Тем более что и стоят они, насколько мне известно, столько же, сколько и стандартные модели.

Оно и правильно. Если выпускаются фирменные майки, то почему бы не выпустить и фирменные кеды!?! Кстати, о турах - вы в этом году откатали уже почти два больших тура. Наверняка во время путешествий происходили какие-то прикольные события?

Stewart: В Новосибирске с пятнадцатого этажа на первый отправили в лифте 300-килограмовый (?!?) цветочный горшок с пальмой. Так, от нечего делать. Шалили немножко. В Домодедово сидели, ждали отправления – выпили весь имевшийся алкоголь. После чего не спали всю ночь. Но затем прилетели в Иркутск и нормально отыграли концерт. Чего там ещё было?

Да, я думаю, ещё много чего было, если судить хотя бы по недавнему заявлению, в котором вы приносите извинения всем сотрудникам гостиниц и горничным…


Stewart: А, это было в Иркутске. Мы там в номере немного посидели за водочкой с группой Тараканы, после чего номер был, так сказать, не совсем в порядке. Оборвалась люстра под весом нашего вокалиста Игоря, сломался стул под моим весом. Причем, он сломался именно под моим весом! Когда я платил за него, мне было очень обидно за то, что я его не разхе… не разъе… не разбил об стенку, короче. Тогда бы я точно знал, что плачу именно за то, что сам же и сломал. А так, получается, что я на нём всего лишь сидел не очень адекватным образом. На DVD будет очень много интересного материала, так что ждите – все эти события будут освещены.

Ваш концерт в клубе «Точка», посвящённый пятилетию группы, снимался на видео с трёх камер. Этот материал выйдет на DVD?

Alex: Этот концерт скорее всего не выйдет вообще. Мы снимали его по большей части для себя. Хотя, возможно, некоторые его фрагменты и войдут на наше “Home Video”.

Значит, ваш новый DVD будет состоять преимущественно из закулисных съёмок?

Stewart: Да, мы решили, что изначально надо сконцентрироваться на создании “Home Video”. А уже потом будет отснят отдельный концерт, целенаправленно предназначенный для выпуска на DVD.

Alex: А в качестве бонусов к нему, возможно, будут добавлены съёмки с других концертов.

Якоб Хансен, похоже, сдружился с нашими командами окончательно, учитывая то количество музыкального материала, которое он в последнее время для них свёл и отмастерил. Но вы, кажется, оказались первыми, кому удалось затащить его работать сюда, в Россию. Расскажите, как с ним работалось, и что он за человек.

Alex: В первый же день мы ему кличку придумали – «Волшебник». “Wizard”.

Stewart: Да, “Wizard Jacob”. Просто он показал нам принципы работы, которые её очень сильно облегчают. Были вещи, над которыми мы сильно запаривались раньше, а он нам объяснил, что на них совершенно не нужно заострять внимание. Всё это очень ускоряет процесс записи, и мы решили, что его советам мы будем следовать и впредь. В первый день пребывания в России он, конечно, охренел. Ну, вы понимаете – человек, живущий в десятитысячном городке в Дании, приехал в пятимиллионный Петербург с тачками, метро, красивыми женщинами, вкусной едой и т.п. В общем, он фактически пережил культурный шок, целый день ходил угрюмый и молчаливый. Потом понемногу стал приходить в себя, начал шутить. И уже на второй-третий день, когда я занимался барабанами, он с ребятами занимался гитарами и мочил с ними всякие приколы. Чуть позже я отправился на несколько дней в Данию, к нему на студию, наблюдать и контролировать процесс сведения и мастеринга.

Alex: Конечно, есть колоссальная разница в работе с такими профессионалами, как Якоб, и с нашими звукоинженерами, с которыми приходится пыхтеть день и ночь. Мы с ним за один день прописали гитары для семи песен! С нашими пришлось бы возиться в четыре раза дольше. Наши пока возьмут инструкцию, почитают, разберутся …

Stewart: Да, для Якоба “Pro Tools” это как дом родной, в котором он знает всё на 100%.

Alex: Недавно ему 36 лет исполнилось.

Stewart: Да, папа двух детей, кстати, которые его очень редко видят. Ты ведь понимаешь, что он дома проводит совсем немного времени, и посвящает его в основном студии.

Интересно, а у вас самих какие музыкальные предпочтения?

Stewart: Последней пластинкой, которую я слушал дома перед отъездом, был альбом In Flames 2006 года “Come Clarity”. А вообще-то слушаю довольно много всего, как из старого рока, так и из нового металла. Вот буквально только что мы с нашим звукорежиссёром обсуждали группу The Police. Очень понравилась последняя работа Slayer, да и не только последняя. “Reign In Blood” - мой любимый диск Slayer. Еще люблю Lamb Of God, Metallica, ну как о ней не упомянуть.

Alex: Ну, мы все примерно одно и то же слушаем.

Stewart: Да, с той лишь разницей, что я люблю слушать группу Head Automatica, а Шура не любит.

Я видел ваше выступление на RAMP 2006 (Russian Alternative Music Prize - прим. авт.). Невозможно было не заметить того, что вы сменили имидж – теперь вы выступаете в былых костюмах. С чем это связано?

Stewart: Игорян сменил имидж! Это самое главное!

(Тут неожиданно появляется вокалист Игорь)

Igor: Привет. А, что, это теперь уже традиция – не брать меня на интервью?

Да я только рад буду, если ты к нам присоединишься. Но вернёмся к вопросу об имидже.

Stewart: В принципе, мы не меняли имидж. Мы выступаем и в чёрных и в белых костюмах, мы меняем их по ходу действия. И сегодня ты в этом убедишься. Это будет little surprise для всех.

Igor: Просто это элемент нашего шоу, без которого не обходится не один наш концерт.

Алекс и Стюарт, вы помимо [AMATORY] играете ещё и в Stardown. Сложно совмещать работу в двух группах?

Alex: Невозможно.

Stewart: Сейчас мы не совмещаем две работы. В связи с российским туром [AMATORY] наше участие в этом проекте временно приостановлено.

Alex: Ардентис (вокалист Stardown - прим. авт.) сейчас набрал себе новых музыкантов для проведения концертов. А что будет дальше… посмотрим по ситуации.

Вопрос к Игорю. Ты участвовал в записи дебютного альбома группы Слезы. Расскажи о процессе работы с ними.

Igor: О, на самом деле это было трудно. Дело было этой весной. Ребята меня попросили спеть, и я согласился, так как знаю их уже очень давно. Но проблема заключалась в том, что аккурат в то время, когда они записывали вокал на студии ДДТ, там случился пожар. Когда мы пришли, там было всё в просто кошмарном виде. Пришлось перетаскивать весь аппарат в другое помещение и по новой всё настраивать. Но, вроде, всё нормально подключили и за час как-то всё прописали.

Но я слышал, что вам тоже примерно в таких же условиях приходилось пластинку записывать?

Igor: Конечно же, нет. К тому времени, когда мы начали записывать пластинку, там уже сделали ремонт и всё восстановили. Группа Слезы засняла весь процесс записи альбома на камеру. Не знаю, будут ли изданы эти записи, но я думаю, что людям прикольно было бы их посмотреть.

Настоящий постапокалипсис!

Igor: Да. Фактически, мы зашли в студию ДДТ и увидели, что там пробит потолок, всё залито, а посередине, что очень символично, лежит бензопила.

А что же там всё-таки произошло?

Igor: А это горел соседний дом.

Stewart:
Да, сгорел соседний дом, а пожарные заодно залили и всю студию.

У вас выходил миньон “Discovery”, на котором вы исполняли кавер-версии песен других команд. Интересно, слышали ли их авторы? (Дружный смех).

Igor: Лемми Килмистер вряд ли слышал, да и Deep Purple, я думаю, тоже. Хотя я слышал, что выходил трибьют Motorhead. Было бы интересно послать им нашу версию и узнать, что они по поводу нее думают.

На вашем логотипе, когда он полный, по бокам нарисованы два льва. Что это означает?

Stewart: Мы фанаты сигарет “Pall Mall”!

Igor: Просто это новая дизайнерская находка. Со временем наш логотип немножко меняет свой внешний вид. Да мы и сами растём и хотим меняться.

Alex: Всё намного проще, чем кажется.

У вас, как у музыкантов, есть какие-нибудь соглашения по эндорзменту?

Stewart: Да, с фирмой “Paiste”.

Alex: С “ESP”, “ESP LTD”.

Stewart: С музыкальным магазином «Синкопа» у нас братско-пацанские отношения.

(Из зала доносятся дикие вопли фанатов. Кто-то из проходящих мимо замечает: «Совершенно не обязательно быть музыкантом, чтобы поймать кайф. Для этого достаточно просто сейчас выйти на сцену.»)

Вопрос по поводу названия альбома «Книга мёртвых»… (Алекс и Стюарт вместе показывают пальцами на Игоря. Дружный смех.) Ну, что же, давай отвечай! Хотелось бы узнать, что это: просто хорошее словосочетание или же в него заложена какая-то концепция?

Igor: Изначально у нас было два варианта названия «История моей правды» и «Книга мёртвых». И так получилось, что аргументов «за» и «против» в отношении обоих названий набралось примерно одинаковое количество. Ну и мы, чтобы не подраться, всё-таки мы цивилизованные люди, решили дело жребием. Кинули монетку – выпала «Книга мёртвых». Вот и всё.

Alex: Но оба эти названия отражают суть пластинки. Хотя, наверняка, опять пойдут разговоры по поводу того, что мы, мол, сатанисты и всё такое. Но, я думаю, умные люди поймут, в чём суть. Ведь «Книга мёртвых» это, прежде всего, книга переходов человеческой души и тела из одного состояния в другое, включая и перемещение во времени.

Igor: Второе название мы в дальнейшем, может быть, тоже как-нибудь используем. Возможно, выпустим какой-нибудь сингл. В принципе, практически все идеи, которые у нас рождаются, никуда не пропадают и используются по прошествии определённого времени.

В буклетах ваших дисков не указано авторство песен. С чем это связано? Расскажите, как происходит творческий процесс в группе?

Igor: Мы изначально решили, что не будем отдельно выделять авторов каждой композиции. Большинство западных команд указывают в буклетах авторство песен в обязательном порядке, так как в соответствии с этим им начисляются авторские гонорары. У нас в стране, к сожалению, этого нет. Музыку мы пишем вместе, тексты придумывают, обычно, тоже несколько людей, поэтому в итоге на выходе мы получаем продукт нашего совместного творчества. И мы все стараемся сделать его как можно лучше.

Alex: Иногда очень сложно понять, кто что написал, потому что идеи приносятся, видоизменяются, и процесс идёт далее.

Igor: Одним словом, мы – группа [AMATORY], и мы всё делаем вместе.

То есть, у вас нет никакой устоявшейся схемы сочинения песен? Например, многие группы создают костяк для композиции, устраивая джем вокруг какой-то базовой структуры.

Alex: Нет, джемом мы редко занимаемся.

Igor: Ну, не сказать чтобы редко. Просто у нас нет классического блюзового джема. В металле достаточно сложно создать столь же свободный джем, что и в блюзе. Мы берёмся джемовать в основном только тогда, когда ведётся работа над аранжировками. Например, есть определённый рифф, мы его играем, видоизменяем, слушаем, как он звучит, пробуем различные комбинации его с другими риффами. Это даже не джем, а скорее музыкальные эксперименты. Очень часто у нас происходят споры по поводу того, какой рифф поставить в куплет, какой – в припев, какой – в бридж.

Alex: Порой мы записываем демо и понимаем, что надо всё менять.

Igor: Мы обязательно делаем какой-то препродакшен, слушаем и анализируем его. Это полезно и для сочинения текстов. Очень важно уметь абстрагироваться от внутреннего восприятия музыки и уметь взглянуть на неё со стороны.

Расскажите, пожалуйста, о бывших участниках группы и о причинах их ухода из команды?

Igor: На самом деле причина одна – Советская «Красная» армия.

Alex: Российская армия. PJ-я, нашего первого гитариста вокалиста, забрали в армию, а за месяц до этого в группу пришёл Ганыч, после чего всё стало по другому. Ещё у нас был сэмплер Лёлик. Я тогда ещё не играл в [AMATORY]. Его забрали, когда он ехал на свой первый концерт, прямо из метро. Он был студентом и при нём были все документы! Тем не менее, его посадили в УАЗик и увезли. Сейчас он работает нашим техником.

Igor: Да, вернулся и остался TRUE!

Alex: Потом, когда уже пришёл Игорян, Lexus (бывший вокалист [AMATORY] - прим. авт.) стал понемногу отходить от дел. В итоге, его через месяц тоже забрали в армию.

И последний вопрос. Я был на двух ваших автограф-сессиях, наблюдал женскую истерику по поводу вашей группы. Скажите, это обстоятельство очень сильно достаёт или всё-таки терпимо?

Igor: Ты знаешь, это ещё не истерика. Есть города в нашей стране, где случалась действительно настоящая истерика. Мы понимаем, что это восторг. Да, зрители искренне радуются, и нам это, естественно, приятно, так как мы заряжаемся их эмоциями. Но, в таких городах, как Уфа, женская публика просто сумасшедшая. Эти девушки, которые обычно стоят в первом ряду по бокам от сцены, подальше от слэма и давки, когда музыкант делает в их сторону пару шагов, издают такой визг, что ты со всей своей усилительной аппаратурой не можешь их перекричать. Я не знаю, как это у них получается.

Выражаем огромную благодарность Олегу Курлянчику за помощь в организации интервью.

Вопросы задавал Роман "Leon” Якимов
Фото – Эмика
18 ноября 2006 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker